О следовании в религии.

Санкт-Петербург
Православный христианин
Но если он ворует и мое - он мне враг.
Небольшая цитата из статьи Википедии о Серафиме Саровском:
"Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его келье разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но отец Серафим простил их; по его требованию они были оставлены без наказания."

На земле 7 500 000 000 человек. У всех внутри Дух Божий?
Нет, не у всех.

Процент зараженных бесами людей очень высок. Кто-то убивает, кто-то ворует, кто-то обманывает, кто-то ругается, кто-то любит сладкое, кто-то просто любит поесть, кто-то любит фирменную одежду, кто-то просто любит покупать одежду, а кто-то просто любит покупать, а кто-то стремится иметь последнюю модель телефона и т.д.
Разве это говорит об одержимости бесами? Грешим мы все, но далеко не во всех бес! Мы же молимся, исповедуемся и каемся, причащаемся Святаго Духа - как можно принять в себя Господа, имея внутри беса? Невозможно!
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
"Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к Серафиму часто приходят богатые посетители

Часто к Иисусу богатые приходили? Что нужно сделать богатому, чтобы войти в Царствие Небесное. Не знаю, но мне кажется богатый человек, собравшийся войти в Царствие Небесное может только один раз будучи богатым прийти на беседу. Первое, что должен сказать богатому наставник: "Иди продай имущество и раздай нищим...".

Ну да, в описанном эпизоде - "подставь вторую щеку". Но я же не иду разбираться с теми кто колдует, хотя уже после ножа мог пойти и устроить погром. Я принимаю это - кладите. И еще приму. Я не буду им врагам, но они останутся врагами, пока делают мне злое.

Разве это говорит об одержимости бесами? Грешим мы все, но далеко не во всех бес! Мы же молимся, исповедуемся и каемся, причащаемся Святаго Духа - как можно принять в себя Господа, имея внутри беса? Невозможно!

Кто не с нами - тот против нас. Мало ли таких, даже в РФ? Да большинство.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но я же не иду разбираться с теми кто колдует, хотя уже после ножа мог пойти и устроить погром. Я принимаю это - кладите. И еще приму. Я не буду им врагам, но они останутся врагами, пока делают мне злое.
Кто не с нами - тот против нас. Мало ли таких, даже в РФ? Да большинство.
Тот же Серафим Саровский сказал: "Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся".
Что толку переживать о том, что другие злы - будь мирен сам, и будет тебе счастье.
 
Православный христианин
Напомнило уроки литературы, разбор произведения, анализ и сочинения.

Лично я не уверен, что толковые словари иврита, греческого и русского языка идентичны в толкованиях одних и тех же слов. А отсюда и передача смысла при переводе также может искажаться. Я уж молчу про грамматику - как слова получаются.
Ну мы не на форуме грамматики.

Однако я сказал все верно.
Или вы сомневаетесь, что Кровь Христа смывает раскаянные грехи?
 
Православный христианин
Может сойдемся на мнении, что для православного - врагов нет, и это основано на православном учении?
Сойдемся.

Вы же видите - что я - Крещен в Православии.
И?

а у тебя - "неправославный" - врагов может быть больше
Вы хотите сказать, что Вы не православный?

Только я Вам свою позицию объяснил использую слова Иисуса, а Вы - непонятно почему так считаете.
Так я Вам объяснил со слов Господа, а Вы - непонятно почему так считаете.
 
Последнее редактирование:

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Тот же Серафим Саровский сказал: "Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся".
Что толку переживать о том, что другие злы - будь мирен сам, и будет тебе счастье.

Все фарисеи что ли уверовали? Я не переживаю. Речь шла, что у человека есть враги. И в Евангелие это написано. Если Вам объясняют, что у Вас врагов нет, то Вы наверно уже в раю.

Признаете одного врага - признавайте. Это Ваше дело. У меня же - есть враги, но я им не враг.

Не хочу больше разговаривать о врагах. Мы все равно друг друга не переубедим. Я отталкиваюсь от Писания, а Вы от Предания. Я не знаю кто прав. Бог потом объяснит всем - кто в чем был не прав, и почему - кто-то мучается, а кто-то нет.

Это все объясняет. Такое бывает, что человек на исповедь приходит, а к Богу так и не доходит.

С человека требуется покаяние, а не регулярная исповедь. Если Вы до смерти остаетесь грешником - где же Ваше покаяние? Где изменение жизни, например - оставление работы, оставление семьи, отказ от богатство и многое другое. Если нет коренных изменений - нет покаяния и не будет спасения.

Мне батюшка на первой исповеди, когда я пришел на исповедь не готовым к Причастию, что Причастие - это конечно важно, но намного важнее - твое покаяние.

Так вот основное мое покаяние пришлось на 5 лет назад, а дальше были лишь дополнительные отказы от тех или иных действий, которые совершал.

Пришел ли я к Богу, живет ли во мне Дух Божий или нет - Вы не имеете права говорить! А вдруг живет? Тогда с Вашей стороны - хула. Так что поосторожней с вердиктами. Поймите - я не с бухты-барахты тут Вам пишу. Но пишу честно. Не хожу в храм - не хожу. Почему? Вам это не ведомо. По Библии перед Вами - есть ли у меня грех? Обличите тогда меня.
Но если грех Вы видите во мне по православному учению, - то смотрите что у меня написано - "Крещен в Православии".

Грехи первых христиан были в несоблюдении Закона Божьего, данного до Иоанна Крестителя. И люди креститься приходили - чтобы покаяться, оставить грехи свои именно те. А сейчас грехов много новых напридумано. Но от людей не это требуется - не список полный написать и ходить постоянно в них каяться. И хорошо, что церковь об этом начинает говорить - учить людей. Только вот непонятно это людям, которые веру свою приравнивали лишь к исповеди и Причастию. Как же можно называться грешником, если Духа Святого впустил в себя? Как можно просить Дух - вселись, очисти, если Он уже в нас? Мне кажется - это происходит от незнания Библии. Новым прихожанам - полезны и молитвы и исповеди (потому что покание - это не одна исповедь, а много, но это не бесконечное число), а уже поверившим в Христа, пустившим в себя Дух Святый, нужно уже другое. Следующий шаг. Потому что в Царствие Небесное надо идти. Нужно движение. Если человек остановился, забуксовал - то и возникают вопросы - типа дай с родными проститься, дай отца похоронить, кто ближний мой, кто враги мне и т.д. Ну почитайте наконец Библию. Перечитайте хотя бы Евангелие - посмотрите - что мешало людям, что волновало умы их, какие сомнения были. Ведь всё, абсолютно всё повторяется всегда, в том числе и в наше время. Но ответы уже даны. И даже не Иисусом, а до Него.
 
Православный христианин
Если нет коренных изменений - нет покаяния и не будет спасения.
Есть изменение в жизни человека или нет - Вы не можете об этом говорить. Священное Писание неотделимо от Предания. А идти нужно самому, а не фантазировать о других - как они идут. Читайте Библию. Хотя бы Новый Завет. Параллельно почитайте труды святых. Хотя бы Иоанна Златоуста. Все ответы уже даны. Но знать путь, и пройти его - это не одно и тоже. Нужно начать двигаться. Попытаться сделать хотя бы первый шаг. Попытаться хотя бы открыть дверь сердца для Духа Святаго. А если нет в сердце Бога, если и дверь Ему не открыта, то как каяться? В чем? Только при освящении души Духом Святым, человек видит грехи свои. Уходит тьма злобы и тогда видно, кто враг и где враг. А когда вокруг враги видятся, значит темно сердце и око темно. Значит и покаяния нет, чтобы Господь исцелил. Никто не пройдет путь за Вас.
 

Сергей Николаев

Заблокирован
Крещён в Православии
Есть изменение в жизни человека или нет - Вы не можете об этом говорить.

Изменение в жизни приходит не из-за того, что человек верит (это называется - ожиданием чуда),а от того, что человек решил поверить и готов сделать шаг, и делает его. Сколько раз можно было креститься у Иоанна во оставление грехов? Покаяние - один раз.

Священное Писание неотделимо от Предания.

Апостолы, когда проповедовали, носили с собой Предание?

А идти нужно самому, а не фантазировать о других - как они идут.

Если я вижу, что верующий в Христа человек делает не так, как положено, или думает не так - разве я не должен его поправить?

Читайте Библию. Хотя бы Новый Завет. Параллельно почитайте труды святых.

Читаю и то и другое. С Библией согласен, с некоторыми отцами - нет. Вот почему нам в храме советуют читать Брянчанинова, а не ТИПВ Дамаскина? Явно конечно не говорят - что читать, а что нет, но по факту - есть такое. И о трудах А.Меня немного говорили. Вот 500 лет назад - как жили православные без трудов Брянчанинова? А первые христиане - как жили - еще не было трудов Златоуста?

Все ответы уже даны.

Да, в Библии. Остальное - это цитирование Библии с комментариями. Причем иногда комментарии со ссылкой на другого отца, иногда своими словами написано. Я не спорю, что труды полезны. Но со временем их всё больше и больше. Что-то мне подсказывает, что общее их количество - уже больше чем сама Библия. Возникает вопрос - почему пишутся новые труды, неужели старые устарели и стали неактуальны? Зачем, например, было разрешать к распространению несколько трудов А. Меня? Неужели нет аналогичных?

Но знать путь, и пройти его - это не одно и тоже. Нужно начать двигаться. Попытаться сделать хотя бы первый шаг. Попытаться хотя бы открыть дверь сердца для Духа Святаго. А если нет в сердце Бога, если и дверь Ему не открыта, то как каяться? В чем? Только при освящении души Духом Святым, человек видит грехи свои.

Начали вроде правильно, а закончили - сомнительно. Дух Божий в виде голубя сошел на Иисуса после Его крещения у Иоанна. Не думаю, что Дух Святый освящает душу грешника - чтобы он стал каяться. Тогда бы не было грешников. Что-то неправильное в Ваших словах. Не в обиду, может предложение по другому надо построить.

А когда вокруг враги видятся, значит темно сердце и око темно. Значит и покаяния нет, чтобы Господь исцелил. Никто не пройдет путь за Вас.

Не меня ли Вы рисуете? Мои враги помещаются на пальцах одной руки, а братьев моих по Христу намного больше. А путь - да, он мой. И имеете ли Вы право указывать мне что нужно читать кроме Библии? Иногда такая ситуация мне напоминает игру в прятки. И Один, из тех, кто спрятался - это Христос. И вот все искали путь - куда же Он спрятался. А потом - раз и несколько людей нашло этот путь, пришли к Христу, а потом вернулись обратно и стали учить других - где этот путь. И люди стали учить людей идти этим путем, возвращаться и говорить остальным - да, да - этот путь верный. Всё бы было хорошо, но только Бог - учитель и наставник для человека - об этом сказано в Библии, и об этом говорил Иисус. Так что давайте не будем учить друг друга что читать кроме Библии и как идти. А вот исправлять друг друга - надо. Тем более здесь.
 
Православный христианин
Изменение в жизни приходит не из-за того, что человек верит
Есть изменение в жизни человека или нет - Вы не можете об этом говорить.

Апостолы, когда проповедовали, носили с собой Предание?
Конечно. Предание - есть совокупность всего учения переданного Господом.

Если я вижу, что верующий в Христа человек делает не так, как положено, или думает не так - разве я не должен его поправить?
Если Вы уже поправили себя в том же деле, которое человек делает неправильно, то, возможно, сможете поправить. Но не факт. Если Ваши мысли не симфоничны с учением Церкви, то Вы не можете правильно определить, что человек думает не так, а значит и поправить его не в состоянии. Просто по природе неправильности свих мыслей.


Вот почему нам в храме советуют читать Брянчанинова, а не ТИПВ Дамаскина?
Не знаю, почему Вам советуют не читать прп. Иоанна Дамаскина. Хотя следующей своей фразой:
Явно конечно не говорят - что читать, а что нет, но по факту - есть такое.
Вы говорите, что ничего такого не советуют, но по факту есть что-то непонятное в итоге. С другой стороны, Вам уже три года точно ничего не советуют читать или нет, т.к. Вы три года не ходите в церковь, как сам об этом сказали. В общем, Сергей, Вам надо как-то определиться, выбрать, из всего множества Ваших утверждений, какой-то один вариант. Все вместе они слишком противоречивы.


Вот 500 лет назад - как жили православные без трудов Брянчанинова? А первые христиане - как жили - еще не было трудов Златоуста?
Всему свое время. Умножаются ложные учения - умножаются и труды святых.

Что-то мне подсказывает, что общее их количество - уже больше чем сама Библия.
Библия - часть Предания.

Не думаю, что Дух Святый освящает душу грешника - чтобы он стал каяться.
Это Ваши домыслы. А Бог учит обратному, чем Ваши мысли.

Тогда бы не было грешников.
И это, тоже только Ваши фантазии. Для того, чтобы исцелиться - требуется время, и выздоравливающий больной - еще не здоровый, а больной, хоть и выздоравливающий. А Господь предлагает исцеление от греха, и выздоравливающий грешник - еще не святой, а выздоравливающий грешник. Не знаете Вы ни Писаний, ни силы Божией, ни даже себя самого.

Иногда такая ситуация мне напоминает игру в прятки. И Один, из тех, кто спрятался - это Христос. И вот все искали путь - куда же Он спрятался. А потом - раз и несколько людей нашло этот путь, пришли к Христу, а потом вернулись обратно и стали учить других - где этот путь. И люди стали учить людей идти этим путем, возвращаться и говорить остальным - да, да - этот путь верный. Всё бы было хорошо, но только Бог - учитель и наставник для человека - об этом сказано в Библии, и об этом говорил Иисус.
Это Вам только кажется. А Вы, Сергей, человек слова? Сможете сделать именно так, как говорите, и поступить сам по тому, чему учите? Проблема для Вас в том, Сергей, что Сам лично Господь Бог Иисус Христос ничего не писал. Это люди писали Библию. Это люди - Апостолы - стали учить людей, где путь Истины. Поэтому, Сергей, прежде, чем указывать, что нам читать, а что не читать, покажите на своем личном примере - обратитесь напрямую к Богу, чтобы Бог учил Вас напрямую явно, а не пытайтесь что-то искать в Библии, которую писали люди. Вот когда Вы добьетесь от Бога, чтобы Он при всех говорил с Вами, как с пророком Моисеем, тогда и будете учить нас, что нам не надо ничего читать, а только напрямую и явно слушать Бога. А пока у Вас пустые лозунги и полное непонимание Библии.

А вот исправлять друг друга - надо.
Вы можете кого-то исправить? ))
 
мусульманин (суннит)
Друзья, помогите разобраться. Впервые Церковь закрепила как догму, что Иисус есть Бог, на Первом Никейским Соборе в 325 году, верно?
 
Православный христианин
Друзья, помогите разобраться. Впервые Церковь закрепила как догму, что Иисус есть Бог, на Первом Никейским Соборе в 325 году, верно?
именно закрепила.

В третьем веке Соборы были посвящены в основном борьбе с ересями.
Там была борьба с арианством.
Там же после этого сформулировали Символ Веры.
 
мусульманин (суннит)
именно закрепила.

В третьем веке Соборы были посвящены в основном борьбе с ересями.
Там была борьба с арианством.
Там же после этого сформулировали Символ Веры.
То есть по сути на соборе был спор между двумя мнениями: что Иисус не Бог (Ариане) и что Иисус Бог? Этот собор положил конец этим спорам в христианстве и этот собор утвердил, что Иисус Бог. Так?
 
Православный христианин
То есть по сути на соборе был спор между двумя мнениями: что Иисус не Бог (Ариане) и что Иисус Бог? Этот собор положил конец этим спорам в христианстве и этот собор утвердил, что Иисус Бог. Так?
Вообщето это было утверждено в Евангелии а до этого в пророчествах.

Арий выдумывал свое личное, но у него было много сочувствующих.

он говорил. что Христос - НЕ единосущен
а - подобосущен

но это противоречило евангелию. например ясно сказанно:

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Иоанн 1 глава.

тут ясно показанно, что Христос ЕДИНОСУЩЕН Отцу.

Т.е. заявление Ария не было обоснованным Евангелием.
 
Сверху