Невозможное - возможно или нет?

Православный христианин
Если бы в библейский канон включили больше книг - то вопрос о том - где о крестном знамении - отпал бы раз и навсегда... Это есть кое-где.

О Священном Предании

1. Важность к необходимость Св. Предания в христианской церкви

   Священное Предание имеет весьма важное значение в христианской церкви. На его важность и великое значение указывает:
   1. Само Св. Писание, когда прямо внушает хранить предания. «Братие, – писал апостол к солунянам, – стойте и держите предания, имже научитеся или словом, или посланием нашим» (2Сол. 2:15). «Предание сохрани, – писал апостол к Тимофею, – уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименного разума» (1Тим. 6:20), «Хвалю... вы, братие, – писал ап. к коринфянам, – яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите» (1Кор. 11:2).
   2. На Предания, как на источник и основание истинного учения христианского, постоянно указывается и в творениях отеческих. Преданию следовали и сами все древние отцы и к Преданию постоянно обращали они и верующих. «Все, желающие знать истину, – пишет св. Ириней, – должны обращаться в каждой церкви к Преданию апостольскому, известному во всем мире» («Против ересей» кн. III, гл. 3). И в другом месте пишет: «Что если бы апостолы не оставили нам Писаний? Не должно ли было следовать порядку Предания, преданного тем, кому они вверили церкви? Этому порядку следуют и многие племена варваров, верующих во Христа, которые имеют спасение свое без хартии или чернил и тщательно блюдут древнее предание...» («Против ересей» кн. III гл. 4). Учитель второго века Тертуллиан, указав на разные неписанные обычаи и постановления церковные, пишет: «На сии и другие постановления ты не найдешь заповеди в Писании; предание да будет для тебя заповедию, обычай подтверждением, а вера – побуждением к исполнению» (de Соron. milit. с. 3 и 4). Ориген, учитель 3-го века, пишет: «Да хранится церковное предание, и даже до ныне пребывающее в церквах; той только истине и должно веровать, которая ни в чем не разногласит с церковным и апостольским Преданием» (de Princip. L. 1, n. 4). Св. Епифаний пишет: «Нужно держаться и Предания, ибо невозможно обрести все в одних Писаниях: святейшие апостолы одно оставили в Писании, другое – в Предании» (Наеres, 60, сар. 6) Св. Василий Великий пишет: «Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству, в тайне; и те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия... ибо если предпримем отвергать неписанные обычаи, как невеликую имеющие силу, то непременно повредим Евангелию в главных предметах, или паче, от проповеди евангельской оставим одно пустое имя» (Из 27-й гл. «К Амфил. о Св. Духе»). Св. Златоуст пишет: «Не все предали апостолы чрез Писание, а многое также без Писания; но то и другое равно достойно веры; посему мы считаем достойным веры и предание: предание есть – ничего более не ищи» («Толк. на втор. посл. к Солун.» беседа ІV, п. 2).
   3. Подобным образом и из правил и определений св. соборов поместных и вселенских, ясно можно видеть, что все они в основании своем имеют предание церкви, и на нем основываются и касательно истин верования, и касательно жизни христианской, и касательно обрядов и таинств, и касательно самого Писания и его разума или смысла, и неизменное хранение преданий считали священнейшею своею обязанностию. Последование учению св. отцов и преданию кафолической церкви они почитали шествием царским путем (Догм. 7-го всел. соб. об иконопоч.); они прямо говорили на соборах: да хранятся древние обычаи, древние предания; да соблюдаются древний закон и правило; да не вводятся в церкви, вопреки Писаниям и церковным преданиям, новости. «Храним не нововводно», писали отцы 1-го всел. соб., «все, Писанием и без Писания установленные для нас, церковные предания» (См. в кн. «Правила всел. и пом. св. соб. и св. отец»). И касательно учения в церкви отцы 6-го всел. соб. писали, чтоб пастыри церкви, поучая клир и народ словесам благочестия и избирая из Писания разумения и рассуждения истины, не преступали положенных уже пределов и предания богоносных отцов, и не иначе изъясняли Писания, разве как изложили светила и учители церкви в своих писаниях» (Соб. Трульск. пр. 19).
   4. Великая важность и необходимость предания ясно усматривается и из следующих соображений. Без предания мы не знали бы подлинности канона и боговдохновенности книг самого Св. Писания, потому что Свящ. Писание не перечисляет нам всех свящ. книг и не дает свидетельства о их совокупности и подлинности, и что они богодухновенны; все это мы узнаем из предания; книги сии исчисляются уже в церковных правилах (См. 85 Прав. Апос., Лаод. Соб. пр. 59 и 60, Карф. пр. 33., Афан, Алекс., Григ. Бог и Амфилогия. См. кн. Прав.). Предание необходимо для уразумения самих истин, содержащихся в Писании; ибо иные из них не вполне изложены, об иных вовсе нет в Писании, на иные делается только указание или только намекается, иные могут быть выводимы только уже посредством умозаключений, которые без предания однако же не имели бы значения. Таковых истин очень много. Да и касательно самого ясного и определительного учения Писания о некоторых истинах, если бы предоставить объяснение их разуму каждого, мы не имели бы правильного и определенного о них понятия, а одни разногласные мнения. Истина и единство смысла их определяется только преданием. Без предания мы не знали бы, наконец, и различных обрядов и таинств церкви, и разных действий богослужения, разных постановлений церковного благоустройства и благочиния (М. Макар. «Введ. к Прав. Богосл.», 1847 г., § 132). Ограничимся здесь известнейшим указанием на это св. Василия Великого. «Упомянем прежде всего, – пишет он, – о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил Писанием? К востоку обращаться в молитве, какое Писание научило нас? Слова призывания в предложении Хлеба в Евхаристии и Чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно?.. По какому также Писанию благословляем и воду крещения, и елей помазания, еще же и самого крещаемого?.. Не по умолчанному ли тайному преданию? Что еще? Самому помазанию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека? и прочее, относящееся к Крещению, отрицаться сатаны и ангелов его, из какого взято Писания? Не из сего ли не обнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв основательно научены молчанием охранять святыню таинств» (Гл. 27-я «О Св. Духе к Амфилохию»)…

Подробнее:

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djachenko/uroki-i-primery-hristianskoj-very-chast-1/3
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если бы в библейский канон включили больше книг - то вопрос о том - где о крестном знамении - отпал бы раз и навсегда... Это есть кое-где.
Крестное знамение это традиция исповедования веры которое появилось не вдруг. Когда христиан на потеху толпы в Римском колизее (тут обратите внимание на языческие обычаи, что их веселило), распинали, а также отдавали на растерзание львам и тиграм, топтание слонам и быкам, то они показывали знак креста во свидетельство того, что страдают за веру, а не за преступления.
Т.к. в Риме с преступниками то-же так поступали выгоняя в колизей. И Римлянам был понятен этот символ, т.к. они знали, что есть люди исповедующие распятого Бога.
Потом церковь заметила, что знак креста помогает справляться с бесовскими наваждениями и поэтому мы используем крестное знамение. Так -же каждый христианин должен помнить, что он как-бы сораспинается со Христом плотью для прелести этого мира.
 
Православный христианин
Вы в одном тексте задаете очень много вопросов и даете утверждений которые то-же требуют ответов. Поэтому я стараюсь ответить на те вопросы, которые мне кажутся наиболее важными.
Из-за этого и происходит выбор отдельных вопросов, как Вы справедливо заметили. Задавайте один вопрос и получайте на него ответ.
Но сначала ответьте пожалуйста на мой вопрос. Какую цель Вы преследуете?

Скоро меня не будет. А потом может буду, а может нет. Или буду уже не я. Поймите - я за существование РПЦ. Но цель РПЦ - создавать из грешников праведников. Это творил Иисус и апостолы. Когда мне говорят - ты не постишься - значит ты грешник - я не могу с этим смириться. Когда мне говорят - сегодня праздник и грех работать - я тоже не понимаю этого.

А также не понимаю - вот стоит огромный храм, 19 века, полуразрушенный. Мы кладем в сокровищницу деньги и на их храм ремонтируется. Неужели нельзя батюшке прийти к мужикам местным и сказать: "Мужики - видите какой храм большой? Я не прошу Вас лезть - купола закрепить. Давайте вместе, всем селом - срубим из дерева храм поменьше - насколько денег и материала хватит". Лес на корню, если что - предоставляется бесплатно всем жителям сельской местности. Мне, например, лес не нужен, но я мог бы выписать и другие могли бы выписать - вот и материал для стен. Да многое своими руками сделать можно, если трудиться.

Цель моя - чтобы люди к истине стали тянуться, искать ее. Я не говорю - что я - истина, и мои слова истина. Но также не понимаю - почему часть рукописей уничтожена, почему некоторые рукописи не включены в канон, почему в каноне есть противоречия, почему крещение на Руси проходило так, как не должно быть проповедовано Евангелие и также много других моментов, которые не понимаю. Принять на веру слово от человека - я могу лишь с тем условием, что оно не противоречит Библии. И даже в каноническом списке видно - как надо проповедовать язычникам. Язычники должны захотеть быть христианами. Стремление к Богу должно идти от человека, изнутри, от сердца, а не от страха - что ты будешь не таким как все вокруг.
 
Православный христианин
Вы в одном тексте задаете очень много вопросов и даете утверждений которые то-же требуют ответов. Поэтому я стараюсь ответить на те вопросы, которые мне кажутся наиболее важными.
Из-за этого и происходит выбор отдельных вопросов, как Вы справедливо заметили. Задавайте один вопрос и получайте на него ответ, все просто.
Но сначала ответьте пожалуйста на мой вопрос. Какую цель Вы преследуете? Чего добиваетесь?

Если я буду писать по предложению - я просто не успею сказать всё.
 
Православный христианин
Крестное знамение это традиция исповедования веры которое появилось не вдруг. Когда христиан на потеху толпы в Римском колизее (тут обратите внимание на языческие обычаи, что их веселило), распинали, а также отдавали на растерзание львам и тиграм, топтание слонам и быкам, то они показывали знак креста во свидетельство того, что страдают за веру, а не за преступления.
Т.к. в Риме с преступниками то-же так поступали выгоняя в колизей. И Римлянам был понятен этот символ, т.к. они знали, что есть люди исповедующие распятого Бога.
Потом церковь заметила, что знак креста помогает справляться с бесовскими наваждениями и поэтому мы используем крестное знамение. Так -же каждый христианин должен помнить, что он как-бы сораспинается со Христом плотью для прелести этого мира.

Очень хорошо, что Вы можете объяснить хотя бы и так.

Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова


"...Иудеянин же, испугавшись, спросил его, что он делал, когда пил? Он же сказал: «Ничего иного, как только осенял чашу крестным знамением». И узнал иудеянин, что прогоняла смерть сила святого креста; и, желая узнать истину, дал того яда псу – и пес тотчас же перед ним издох. Увидев это, иудеянин отправился с тем христианином к апостолу и поведал ему о случившемся с ними. Святой Иоанн научил иудеянина вере во Христа и крестил его, бедному же тому христианину велел принести охапку сена, которую крестным знамением и молитвой претворил в золото, чтобы он мог отдать долги свои, остатком же содержать свой дом. Затем апостол снова вернулся в Ефес, где, пребывая в доме Домна, обратил ко Христу многое множество людей и сотворил неисчислимые чудеса..."

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/827

Как думаете - почему житие? Почему нет в каноне? А я прочитал сначала - полную версию, а потом эту и вижу - что вычеркнуто очень многое. Что много Иоанн натерпелся от демонов. И изгонял их. Потому что везде, где были язычники, были и демоны. Но увы, в житие - все вычеркнуто. Да и про знамение крестное - в оригинале - намного больше написано...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Скоро меня не будет. А потом может буду, а может нет. Или буду уже не я. Поймите - я за существование РПЦ. Но цель РПЦ - создавать из грешников праведников. Это творил Иисус и апостолы. Когда мне говорят - ты не постишься - значит ты грешник - я не могу с этим смириться. Когда мне говорят - сегодня праздник и грех работать - я тоже не понимаю этого.
Ну вот опять очень много вопросов, сложно ответить на все.
О необходимости поста и нерабочих дней Вы можете самостоятельно изучить на этом сайте, но почему-то этого не делаете. Почему не понятно, ведь христианин это не птенчик которому взрослая птица обязана все положить в рот.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А также не понимаю - вот стоит огромный храм, 19 века, полуразрушенный. Мы кладем в сокровищницу деньги и на их храм ремонтируется. Неужели нельзя батюшке прийти к мужикам местным и сказать: "Мужики - видите какой храм большой? Я не прошу Вас лезть - купола закрепить. Давайте вместе, всем селом - срубим из дерева храм поменьше - насколько денег и материала хватит". Лес на корню, если что - предоставляется бесплатно всем жителям сельской местности. Мне, например, лес не нужен, но я мог бы выписать и другие могли бы выписать - вот и материал для стен. Да многое своими руками сделать можно, если трудиться.
Я не понял вопроса.
Но во первых, это делается, но не все и сразу (массово), это не возможно, а во вторых Вы просто о многом наверняка не знаете, что и где происходит.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
почему в каноне есть противоречия
Ну например по тому, что разные условия жизни и канон возникший в Египте физически нельзя применить в России в следствии климата.
А вообще причины разные, каноны это законы которые писали люди из различных стран и в них могут быть противоречия.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
почему крещение на Руси проходило так, как не должно быть проповедовано Евангелие и также много других моментов, которые не понимаю.
Потому что церковь - это с одной стороны святость, там Христос и святые, а с другой стороны люди которые по своему понимали слова Евангелий. Стоит ли удивляться, что люди вели и продолжают вести себя в силу собственного понимания веры?
Ведь Вы же то-же несколько по своему понимаете Библию.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
на Руси проходило так, как не должно быть проповедовано Евангелие и также много других моментов, которые не понимаю. Принять на веру слово от человека - я могу лишь с тем условием, что оно не противоречит Библии. И даже в каноническом списке видно - как надо проповедовать язычникам. Язычники должны захотеть быть христианами. Стремление к Богу должно идти от человека, изнутри, от сердца, а не от страха - что ты будешь не таким как все вокруг.
Все верно.
Но Вы забываете, что рассуждаете так не вдруг, а спустя более тысячи лет после того как на Русь пришло христианство.
При этом умудряясь пенять на тех христиан, которые только недавно обратились из язычников, забывая о том, что обществу нужно время, чтобы искоренить старые привычки и законы.
Что Вам, до тех христиан на Руси? Они жили в совершенно других условиях и решали совершенно другие вопросы, о которых Вы можете только догадаться находясь от них за тысячи лет по проблемам которые нужно решать.
То их крест и он был не легким и им отвечать за то, как они несли этот крест, а не Вам. Какое Ваше дело до их креста?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
очему крещение на Руси проходило так, как не должно быть проповедовано Евангелие
И я закончу. Покажите мне пожалуйста где в Новом Завете написано о том, что нужно и давать оценку другим людям, тем более уже умершим? Насколько я понимаю, там написано с точностью до наоборот Вашим действиям.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Читайте, я всё писал. Я христианин. Ко мне ближе - православное учение, потому что я вырос из него. Другие учения не принимаю, и свое не создаю. Что принимаю - так учение Бога - Библию. От нее отталкиваюсь в жизни своей. И Иисус говорил об учении:
Если спрашивают, обычно отвечают, а не посылать куда то! Экий вы, однако!
Или думаете, что раз "дьявола победил" то все должны запомнить?
"Ко мне ближе" - говорите вы?
Помню, был тут на форуме такой Богульский, тот также говорил об этом. Вы не родственник по духу этому философу? Уж больно похожи претензии на исключительность.
Правда он читал и знал многие толкования святых отцов, а вы их не знаете.
Я принимаю!?? Ко мне ближе, я вырос из него - это слишком самоуверенные заявления, которые говорят насколько вы далеки еще от Православия.
Библия - это не учение Бога, - тут вы опять маху дали! И все потому что не знаете Библии, потому то и назвали Господа, просто Иисусом, как это делают отступники и еретики... Би́блия (от греч. βιβλία – книги) – собрание Богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия..
"Св. Писание — не божественный продукт, а продукт Бого-человеческого со-творчества. Священное Писание – результат совместного действия Божественной и человеческой воли. В таком действии человек не является пассивным орудием и безличным инструментом Бога, а становится сотрудником и соучастником Его всеблагого действия. Данное утверждение является догматом Церкви и именуется Богодухновенностю."

Море возвратилось в свое место. Человек не может идти по морю. Поэтому и утонули. Евреи же шли - по суше среди моря. Понимаете сами - евреи не шли по морю, но по суше!

И опять вы не понимаете произошедшего.
Евреи, как и Господь Иисус Христос, как и Петр - шли по МОРЮ.
Только по воле Господа, море расступилось перед евреями, КОТОРЫЕ исполняли Волю Его, такое же море, как пучина волн по ВОЛЕ Господа Иисуса Христа держала на себе Его, шедшего по волнам ( Кстати, а зачем понадобилось Господу идти по воде, - ответьте, коли вы ПРИНИМАЕТЕ православие и Библию)
А египтяне, противившиеся Воле Господа, утонули, потому как чаша беззакония их наполнилась до краев и они воевали уже с Духом Святым. А это безумие, потому и утонули в водах.
Хотя Бог и о них скорбел, как о детях своих неразумных и указал на это Моисею, который устроил пляску со своей сестрой по поводу их гибели: "Что ты радуешься, Мойша, это ведь тоже дети мои погибли!"
Вот и Петр, усомнился и стал тонуть, потому что вера его не окрепла еще.
Но может ли человек попросить у Бога о таком явном противодействии закону физики ?( как вы говорите)
А здесь, все зависит от обстоятельства и необходимости. И Мария Египетская перешла через реку, ничуть не сомневаясь.

Вы путаетесь в начальных понятиях - разберитесь что значит искушение Бога и искушение от Бога.
Путаюсь значит я?
Хорошо сказано человеком, боящимся отвечать на вопросы.
Так приведите пример, когда искушал Бог. Один пример ИСКУШЕНИЯ я привел, - это искушение Авраама, теперь ваша очередь, как ЗНАЮЩЕГО Библию. И не виляйте пожалуйста, не к лицу сие действо такой личности.

Когда человек очень сильно надеятся на Божью помощь - это и есть искушение.
Вот и договорился!
А мы только тем и живем, что ОЧЕНЬ сильно надеемся на Бога. Слышали наверное: вера, надежда любовь.
Или вы считаете, что надо не очень сильно надеется, а с прохладцей.
Воистину, человек лукавый в святом ищет изъяны. Если око ваше темно, то ....
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Скоро меня не будет. А потом может буду, а может нет. Или буду уже не я. Поймите - я за существование РПЦ. Но цель РПЦ - создавать из грешников праведников. Это творил Иисус и апостолы. Когда мне говорят - ты не постишься - значит ты грешник - я не могу с этим смириться. Когда мне говорят - сегодня праздник и грех работать - я тоже не понимаю этого.

А также не понимаю - вот стоит огромный храм, 19 века, полуразрушенный. Мы кладем в сокровищницу деньги и на их храм ремонтируется. Неужели нельзя батюшке прийти к мужикам местным и сказать: "Мужики - видите какой храм большой? Я не прошу Вас лезть - купола закрепить. Давайте вместе, всем селом - срубим из дерева храм поменьше - насколько денег и материала хватит". Лес на корню, если что - предоставляется бесплатно всем жителям сельской местности. Мне, например, лес не нужен, но я мог бы выписать и другие могли бы выписать - вот и материал для стен. Да многое своими руками сделать можно, если трудиться.

Цель моя - чтобы люди к истине стали тянуться, искать ее. Я не говорю - что я - истина, и мои слова истина. Но также не понимаю - почему часть рукописей уничтожена, почему некоторые рукописи не включены в канон, почему в каноне есть противоречия, почему крещение на Руси проходило так, как не должно быть проповедовано Евангелие и также много других моментов, которые не понимаю. Принять на веру слово от человека - я могу лишь с тем условием, что оно не противоречит Библии. И даже в каноническом списке видно - как надо проповедовать язычникам. Язычники должны захотеть быть христианами. Стремление к Богу должно идти от человека, изнутри, от сердца, а не от страха - что ты будешь не таким как все вокруг.
Если Вам многое не понятно, то это нужно восполнять.
Я Вам рекомендую регулярно смотреть телеканал Союз.http://tv-soyuz.ru/
И прослушать курс лекций, с первого года обучения http://www.pravoslavie.ru/74480.html
Оно для этого и существует, чтобы искоренять не понимание.
 
Православный христианин
Только по воле Господа, море расступилось перед евреями, КОТОРЫЕ исполняли Волю Его

Читайте правильно! Моисей не просил Бога сделать проход в море... Он не искушал Бога!

Потому, что возможно они еретические, этот вопрос нужно изучать, а не просто не понимать и протестовать.

Правильно говорите - возможно... Я к истине и призываю. Нельзя слепо верить в то, что кто-то сказал, написал, принял, и пытался что-то другое уничтожить. Те, кто уперлись в Писание и Предание, которое преподносят им - действительно уперлись в это. Но есть гораздо больше информации. Иисус не пленить людей спустился, а освободить. Где освобождение в Церкви нынешней? Вы верите что спасетесь? Но жизнь вечная - она на земле начинается, только не учат сейчас этому там, где надо учить.
 
Православный христианин
Если Вам многое не понятно, то это нужно восполнять.
Я Вам рекомендую регулярно смотреть телеканал Союз.http://tv-soyuz.ru/
И прослушать курс лекций, с первого года обучения http://www.pravoslavie.ru/74480.html
Оно для этого и существует, чтобы искоренять не понимание.

Спасибо.
Буду очень рад, что хотя бы один человек, пройдя через подобные курсы станет праведником. Ничто не может научить человека жить как сама жизнь и 2 заповеди. На них все и основывается. Если считаете, что Вам мало заповедей, и не верите, что всё в жизни человека можно расставить относительно двух заповедей... Ну чтож - смотрите телевизор, ходите на курсы...
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Правильно говорите - возможно... Я к истине и призываю. Нельзя слепо верить в то, что кто-то сказал, написал, принял, и пытался что-то другое уничтожить. Те, кто уперлись в Писание и Предание, которое преподносят им - действительно уперлись в это. Но есть гораздо больше информации.
Если Вы призываете к истине, то Вам должно быть известно где она. Но откуда эта уверенность?
Для нас она (и истина и уверенность) в учении церкви, которая за 2000 лет научилась понимать где есть сети дьявола, а где их нет, а Вы не понимаете, что играете с огнем и можете попасть в эти сети.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сверху