Догмат о Троице нелогичен для мусульман

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
Православный христианин
Вопрос администратору: куда подевался спор между двумя православными христианами Виталием Валерьевичем и Михаилом Р.Б.? Фильтруете неугодные вам сообщения? Вам стыдно, что не только мусульмане не понимают "триединство" и "троицу", но и судя по всему христиане тоже?
Лет 15 назад, когда воцерковлялась, тоже не понимала, просто приняла как данность с намерением со временем вникать. И трудно сказать, когда я была бОльшей христианкой - тогда или сейчас.:)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Буквально накануне два христианина спорили между собой по поводу природы и ипостаси в христианстве. Один утверждал, что у Бога одна природа-Божественная и три ипостаси, а у человека одна ипостась-человек и три природы-тело,душа и дух. Ответьте, какая же всё-таки официальная версия православных христиан. Т.к. некоторая неразбериха среди вас. такое ощущение, что каждый понимает христианство(не только в этом случае, а во многих), как ему вздумается.
Руслан побеспокойтесь о себе, а мы разберемся.
Мой ответ вас устроил?
Если нет скажите в чем?
 
Православный христианин
Вопрос администратору: куда подевался спор между двумя православными христианами Виталием Валерьевичем и Михаилом Р.Б.? Фильтруете неугодные вам сообщения? Вам стыдно, что не только мусульмане не понимают "триединство" и "троицу", но и судя по всему христиане тоже?
Если перепалка удалена - то на это есть причины.
Модераторское:
я не знаю как на исламских площадках - но здесь по общему правилу - модерация не обсуждается. И впредь воздерживайтесь от домыслов - почему удалены те или иные сообщения.
 
Православный христианин
Понимание христиан и о том и о другом интересно.
Ну вообще сначала надо обратиться к понятию ИПОСТАСЬ.
Ипоста́сь – понятие православного богословия, принятое для выражения способа бытия Божественной природы (сущности), равнозначно понятию «Лицо».

Понятие «ипостась» в обиходном языке означало просто существование. Попадая в философию, оно стало принимать значение индивидуального бытия. Смысл этого понятия был преобразован православным богословием Великих Каппадокийцев: св. Василия Великого, св. Григория Богослова и св.Григория Нисского. В богословских спорах о Св. Троице именно св. Василий Великий впервые попытался преодолеть крайности арианства и савелианства с помощью строгого терминологического различения “ипостаси” и “сущности”. Св. Василий Великий объяснял, что это определение ипостаси необходимо потому, что для Отца, Сына и Духа недостаточно определение их как «лиц». Термин «лицо» применительно к Троице уже дал повод к еретическому толкованию у Савеллия (для которого три «лица» были сродни «личинам», то есть маскам). Если же определить «лица» божества как «ипостаси», то отнимется всякий повод считать эти лица каким-то подобием масок на одной и той же реальности: термин «ипостась» однозначно указывает, что реальностей три. Он подчёркивает: "Ведь недостаточно перечислять различия Лиц, но следует исповедовать, что каждое Лицо пребывает в истинной ипостаси". Подробное разъяснение содержания понятия «ипостась» Василий Великий даёт, главным образом, в своём сочинении «Против Евномия».

В этом сочинении св. Василий Великий определяет три ипостаси Бога как три разных «тропоса существования». Греческое слово «тропос» довольно точно передается русским «образ» в значении «способ». Слово «существование» в данном случае означает не просто «бытие», но именно бытие индивидуума. «Тропос существования» в качестве познаваемого противопоставляется у св. Василия Великого (и других св. отцов вслед за ним) «логосу природы» (т. е. «знание, понимание, понятие» природы), который непознаваем. О любом ипостасном бытии, будь то о триипостасном Боге или об одноипостасном человеке, св. Василий Великий говорит, что оно познаваемо по тропосу существования, но непознаваемо по логосу природы. То есть сущность непознаваема для человека, она превосходит наше понимание.

У св. Василия Великого ипостась соотносится с сущностью, как частное с общим. Он пишет в своих трудах:

«Во Св. Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу, а ипостась означает особенность каждого Лица». Определяя богословское значение термина «ипостась», св. отцы опирались на следующие стихи Священного Писания:

" Бог… в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его…» (Евр. 1, 1-3).

"Вера же есть осуществление (υποστασις) ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1).

Всего в Ветхом Завете слово «ипостась» употребляется 19 раз, а в Новом Завете 5 раз. Однако все употребления, кроме вышеприведённых, не имеют выраженного богословского смысла.
более подробно можно прочесть здесь: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ipostasmz_-_alfavit
 
Православный христианин
Понимание христиан и о том и о другом интересно.
Теперь о православной антропологии (есть и такая область догматического богословия) Очень интересен по этому поводу труд "Православная антропология"священника Андрея Лоргуса http://azbyka.ru/pravoslavnaya-antropologiya#a_z37
в частности по интересующему нас вопросу он пишет:
Существует представление, что человеческую жизнь можно описать на некоторых онтологических уровнях. В антропологи есть несколько схем.

3.3.1.1. Двухчастные схемы

Существуют материальный уровень, физический уровень (например, тело или плоть) и уровень духовный. В бытии человека можно выделить уровень чувственный, уровень интеллектуальный, духовный, наконец, уровень умный, а в то же время – уровень телесный, материальный. Примеров такому взгляду несколько:

«Человек – сложное создание; составленный из души и тела, он, сообразно существу этих составляющих, не един по природе… Вот что такое человек: разумная душа, нуждающаяся в теле, которое соединено с нею как вспомогательное орудие»[48](Памфил Иерусалимский)

«Человек [есть] разум, соединенный с полезной [ему] и приличествующей плотью» [49] (Святитель Василий Великий)

«Человеком… называется он по естеству: ни душа без тела, ни, напротив, тело без души, но то, что из соединения тела и души, сложенное в один образ» [50] (Священномученик Мефодий Патарский)

3.3.1.2. Трехчастные схемы

Трехчастная схема восходит прежде всего к апостолу Павлу:

1Сол.5:23: …дух, душа и тело.

Трехчастное учение наиболее общее в православной антропологии. Им пользуются наибольшее число отцов и учителей Церкви.

Понятно, что телесный уровень тот же самый – тело, материя; душевный уровень – это уровень тварных духовных сущностей, к которым может быть отнесены ангельская природа и природа человеческой души. Духовная сущность – это некий духовный мир, в котором обитают души и ангелы. Но они там не одни, там есть энергия божественная, нетварная энергия, есть нетварные духи, а есть и тварные сущности – ангелы и бесы. Человек проявляет себя во всех этих уровнях, он со всеми этими уровнями связан онтологически и не может быть лишен ни одного из них, не может жить только в одном из этих уровней. Значит, с учетом этих трех уровней можно рассматривать человека.

«Совершенный человек состоит из тела, души и духа» [51](Священномученик Ириней Лионский)

«Человек состоит из тела, души и духа» [52] (Ориген)

«Из трех [частей] человек… духа, души и тела» [53] (Святитель Григорий Нисский)

«…ибо человек из сих трех имеет устроение; и свидетель [тому]Павел, призывающий на ефесян… благодать тела, души и духа»[54] (Прокопий Газский)

3.3.1.3. Схема Максима Исповедника
Есть несколько других схем состава человека, еще более детальных. Например, схема, которую выделяет у Максима Исповедника С.Л. Епифанович [55]. Она состоит из четырех уровней, и каждому уровню соответствует определенная человеческая сущность, а именно: тело, чувства, душа и ум. Каждой из этих составляющих человека отвечает соответствующая реальность. Уму соответствует реальность несозданная, т.е. нетварная. Ум – это око души, которое может общаться с нетварными энергиями, с несозданным, т.е. то, что принадлежит одному Богу. Душа – это мысленное, то, что можно было бы назвать в нашем современном представлении интеллектом. И, наконец, чувственное бытие.

Для Максима Исповедника чувственное бытие – это не только человеческая чувственность, но и, как он говорит, логосы вещей, логосы тварного мира или чувственный мир. Чувственный мир для него – более широкое понятие, чем чувства человека, в него входит и мир умопостигаемый. На этом построена и его гносеология. Человек черпает эти логосы из чувственного мира через свои чувства и тем самым постигает этот мир, но чувственный мир для Максима Исповедника есть нечто более широкое.

3.3.1.4. Схема Михаила Пселла

В православии существует схема более интересная и подробная. Она принадлежит византийскому монаху Михаилу Пселлу. Вот эти уровни:
«Ум сродствен Богу (так же, как и у Максима Исповедника. – А.Л.), уму сродна логическая душа [56], логической душе сродна неразумная душа, неразумной душе – природа, природе – тело, а телу – материя» [57].

Сродство, по Михаилу Пселлу, – это некая связь между двумя сущностями, но связь не только установленная актуально. Это некая потенциальная связь, которая заложена в творении. Очевидно сходство с моделью иерархии бытия преподобного Максима. Для нас эта схема будет очень важна, по ней действительно можно просматривать уровни сугубо человеческого бытия, она помогает многое увидеть.


Вообще эту книгу рекомендую вам прочесть от начала до конца - она чрезвычайна интересна.

А если возвращаться к треипостасному бытию человека - для меня лично более близкому и понятному с точки зрения человека, как образа Божия - и наиболее распространенному в православной догматике:

23. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(Первое послание к Фессалоникийцам 5:23)


«Совершенный человек состоит из тела, души и духа» [51](Священномученик Ириней Лионский)

«Человек состоит из тела, души и духа» [52] (Ориген)

«Из трех [частей] человек… духа, души и тела» [53] (Святитель Григорий Нисский)

«…ибо человек из сих трех имеет устроение; и свидетель [тому]Павел, призывающий на ефесян… благодать тела, души и духа»[54] (Прокопий Газский)
 
Православный христианин
Атрибуты это те качества, которыми обладает Бог и Он о них нам поведал. 99 прекрасных имен Аллаха это только те, которые нам известны, это вовсе не означает, что их всего 99 и больше нет.
Где Он вам поведал, что значат эти имена, те имена, которыми может называться только Бог? Можно список в эту тему.....
 
Православный христианин
Список 99 имён? Поведал в Коране.
Куран, синтез устных воспоминаний последователей, перезаписанных несколько раз при Омаре и Зейде, с вкраплениями Закона евреев, Зороастрийскими и Аравийскими верованиями, плюс с концепциями гностиков (о Христе), изгнаными Византией на задворки..... Так что вы знаете о Боге, в формате этого синтеза, чего не знает Иудаизм и Христианство, удивите?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Список 99 имён? Поведал в Коране.
Иудаизм и Христианство ограничено в именах Бога, хотя для Христианства, которое знает Бога в вочеловечивании, в отличии от вашей позиции непроявленности Такового, Имена его наврядли перевалят за 15. Так что там с Именами за пару десятков, удивите....
 
Куран, синтез устных воспоминаний последователей, перезаписанных несколько раз при Омаре и Зейде, с вкраплениями Закона евреев, Зороастрийскими и Аравийскими верованиями, плюс с концепциями гностиков, изгнаными Византией на задворки..... Так что вы знаете о Боге, в формате этого синтеза, чего не знает Иудаизм и Христианство, удивите?
Вы всего лишь транслируете заблуждения невежд. На чём основано такое умозаключение?
 
Иудаизм и Христианство ограничено в именах Бога, хотя для Христианства, которое знает Бога в вочеловечивании, в отличии от вашей позиции непроявленности Такового, Имена его наврядли перевалят за 15. Так что там с Именами за пару десятков, удивите....
http://islam-today.ru/veroucenie/99-imen-vsevysnego-kotorye-neobhodimo-znat-kazdomu-musulmaninu/
 
Последнее редактирование:
Слышала, что список из 99 имен Аллаха - открытый. Так ли это? Возможно ли возникновение 100 имени Аллаха?
Это не так. Возникновение или исчезновение имен и соответственно качеств невозможно, т.к. Аллах неизменен.
 
Православный христианин
Это не так. Возникновение или исчезновение имен и соответственно качеств невозможно, т.к. Аллах неизменен.
по Вашей ссылке:
"...Количество имен Аллаха не ограничивается числом 99, потому что Всевышний имеет неисчислимые совершенные атрибуты и Прекрасные имена, сущность которых знает только Он Сам. Но из хадиса известны следующие 99 имен:

1. Аллах,
2. Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),
..."
Возможно ли возникновение 100-го имени в СПИСКЕ?
 
Православный христианин
Вы всего лишь транслируете заблуждения невежд. На чём основано такое умозаключение?
Базовое, но не единственное......


Итак, Зороастризм, анализируем

Ярковыраженный плагиат Ислама из Авесты:
Имена Аллаха
Авеста

7. Ахура-Мазда молвил:
"Мне имя - Вопросимый,
О верный Заратуштра,
Второе имя - Стадный,
А третье имя - Мощный,
Четвёртое - я Истина,
А, в-пятых,- Всё-Благое,
Что истинно от Мазды,
Шестое имя - Разум,
Седьмое - я Разумный,
Восьмое - я Ученье,
Девятое - Учёный.

8. Десятое - я Святость,
Одиннадцать - Святой я,
Двенадцать - я Ахура,
Тринадцать - я Сильнейший,
Четырнадцать - Беззлобный,
Пятнадцать - я Победный,
Шестнадцать - Всесчитающий,
Всевидящий - семнадцать,
Целитель - восемнадцать,
Создатель - девятнадцать,
Двадцатое - я Мазда.


Сравниваем, жирным помечены совпадения

ар-Рахман - Милостивый,
ар-Рахим - Милосердный,
ал-Малик - Царь,
ал-Куддус - Священный,
ас-Салам - Мирный,
ал-Му'мин - Верный,
ал-Мухаймин - Охраняющий,
ал-'Азиз - Могучий,
ал-Джаббар - Могущественный,
ал-Мутакаббир - Превосходящий,
ал-Халик - Творец,
ал-Бари' - Создатель,
ал-Мусаввир - Образователь,

из тех, что в Коране выведены явно

И выверенные

ал-Хакк - Истина,
ал-Маджйд - Благородный,
ал-Хаким - Мудрый,
ал-'Афу - Прощающий,
ал-Фаттах - Победитель,
ал-'Алим - Знающий,
ал-Басир - Видящий,
ал-Мухйи - Оживляющий,
ал-Муджиб - Отзывчивый,

Намаз, пятикратная молитва, плагиат из Зороастризма.

Гахи — ежедневное пятикратное чтение молитв, названных по именам периодов в сутках — гахов:

Хаван-гах — от рассвета до полудня;
Рапитвин-гах — от полудня до 3 часов по полудни;
Узерин-гах — от 3 часов по полудни до заката;
Аивисрутрим-гах — от заката до полуночи;
Ушахин-гах. — от полуночи до рассвета;

Может быть как коллективным, так и индивидуальным. Пятикратная молитва признаётся одной из главных обязанностей каждого зороастрийца.

Концепция всего от Бога в том числе добра и зла - так же концепция Зороастризма

44. Низвел бы Спэнта-Манью
Из Дома Восхвалений,
Поднял бы Анхра-Манью
Из мерзкой преисподней -
Они мне колесницу
Тянули бы вдвоём,
И Злой Дух, и Святой,
Лишь не сразил меня бы
Кэрсаспа непреклонный!"
Его убил Кэрсаспа
Как раз перед подъёмом
Его могучей силы.
Молюсь я ради счастья...

46. За это Хварно бились
И Злой Дух, и Святой
И не могли достичь.
Гонцов отправил каждый
Из них тогда быстрейших:
Святой Дух - Мысль Благую
И Истину отправил
Вместе с Огнем, который
Есть сын Ахура-Мазды;
А Злой Дух - Мысль Злую
И Ярость кровожадную
Отправил вместе с Змеем
Дахакой трехголовым
И со Спитьюрой подлым,
Что Йиму распилил.

51. Бессмертные Святые
Обитель ту создали
В предвиденьи, по вере
Всю Солнцу полноравную,
С высокой Хары Митра
Весь плотский видит мир.

52. И только выбегает
Злодей, творящий зло,
Как в колесницу быструю
Коней впрягает Митра,
Чьи пастбища просторны,
Со Сраошем могучим
И Нарья-Санхой чудным,
Лжеца уничтожая
И в строевом порядке,
И в одиночной схватке.

29. Бываешь злым и добрым
Ты, Митра, для страны.
Бываешь злым и добрым
Ты, Митра, для людей.
Ты миром и войною
Стран управляешь, Митра.

39. Летят напрасно стрелы
С орлиным опереньем
Из луков их тугих,
Но не наносят ран,
Когда, непризнан ими,
Бывает грозен Митра,


46. Тем праведным, которым
Споспешествует Митра,
Чьи пастбища просторны,
Их охраняя сзади
И спереди, и всюду,
Обману неподвластный,
Предвидящий всё, Митра
Приходит им на помощь,
Всевидящий и сильный,
Чьих мириад очей,
Которому не лгут.
Молюсь я ради счастья...

Немного переиначь, подкорректируй и уже Коран выйден, схожесть необычайная.

(10:31) Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»

(3:140) Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников,

(7:179) Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами.

(87:1-5)
1. Славь имя Господа твоего Всевышнего,
2. Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность,
3. Который предопределил судьбу творений и указал путь,
4. Который взрастил пастбища,
5. а потом превратил их в темный сор.



(79:30-33)
30. После этого Он распростер землю,
31. вывел из нее воду и пастбища
32. и утвердил на ней горы
33. на пользу вам и вашему скоту.


Заратуштра утверждает решительное и непримиримое противостояние двух природных и духовных стихий:
Провозгласить я хочу об обоих духах изначальных, Из которых Благодетельный говорил Лживому так: «Ни мысли наши, ни заветы, ни намерения, Ни решения, ни изречения, ни действия, Ни совесть наша, ни души наши несовместны».
Так повелось со времен незапамятных: «Два духа, два близнеца вначале провозгласили от себя чистое и нечистое мыслей, речей и поступков. Благомудрые знают разницу между провозгласителями, не знают ее зломудрые; суд благомыслящих безошибочен и верен как о том, так и о другом Духе.
В первый раз, когда они пошли создавать и жизнь, и отсутствие жизни, и все, чем стоит наконец мир – где дурное, там виден был и Нечистый, Дух же Благой всегда пребывал неразлучен со святостью…
Между избирателями не избрали Правды сонмы дэвов и кто ими обманут. Лишь только Нечистый Дух решил свой выбор, он прибегнул к сомнению, и – к Айшме [Грабежу] немедленно столпились все желавшие безобразия этому миру…»
Здесь речь идет о сотворении злого и доброго, с одной стороны, и о свободе выбора между ними – с другой. Даже дэвы, оказывается, имели возможность выбора, а сомневавшиеся оказались на стороне лжи и зла. Ибо в таких вопросах тот, кто усомнится в достоинствах Света, Истины, Добра, тому суждено служить лживым дэвам. Другими словами, всем и каждому приходится выбирать между Чистым и Нечистым в душе своей. И выбор этот приходится делать не раз.
Вот и сам Заратуштра не избежал вторжения дэвов к нему. Анхра-Манью приказал демону Лжи: «Друдж! Ступай, умори праведного Заратуштру!» Однако устоял пророк. Тогда злокачественный, как назван он в Авесте, Анхра-Манью стал соблазнять его: «Отрекись от Доброй Веры и обретешь счастье». На что пророк ответил ему: «Не отрекусь от Доброй Веры, ни если бы даже и кости, и жизнь, и душа пошли врознь».

Ислам вводит источник добра и зла в Бога, это просто позиционирование этих двух духов в одном Боге, так как всё от него и проистекает, а всё потому, что Ислам не может понять, что есть зло, а что добро, ад и что рай.


Гностицизм

И вот сказал Аллах: «О ‘Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: ”Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?“ Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты — ведающий скрытое» (Сура 5.116).
Коран вводит Марию в список Богов исключительно по причине диалога с гностиками (проповедующие андрогинные свойства во Христе и вводящие Пистис Софию (Премудрость Божью, женская часть андрогина проявленного Творца) вместе с половинкой андрогина Христа во вторую ипостась Слова) и иными христианами, проповедовавшими рождение от Девы, в мозгах муслимов всё смешалось, от общения с теми, кого выперли, как еретиков за обочины Империи, намешав всё в кучу Ислам и выдал - Мария один из трёх. Это не первый и не последний замес Ислама из линейки плагиата, разобравшись и нет.

О происхождении мира
После этого он сотворил Церковь ангельскую - тысячи и десятки тысяч, которым несть числа, - подобную Церкви, которая в Огдоаде14 и И Перворожденный, называемый "Израиль", то есть "Человек, видящий Бога", и другой, то есть Иисус Христос, подобный Спасителю, который в выси Огдоады, сидит справа от него на престоле великолепном. Слева от него на престоле сидит Дева Святого Духа15, славя его. И стоят перед ней семь дев, причем тридцать кифар в руках их, и арф, и труб, и они воздают славу ему. И все воинство ангелов воздают ему славу и благословляют его. Он же сидит на престоле в свете великого облака, покрывающего его, и нет никого с ним в облаке, кроме Софии Пистис, причем она поучает его о всех тех, которые находятся в Огдоаде, чтобы были сотворены подобия этих, чтобы царство продолжалось ему до скончания небес Хаоса и их Сил. Пистис София отделила его от Тьмы. Она призвала его по правую сторону от себя, Родоначальника же она поместила по левую сторону. С этого дня назвали правое "справедливостью", левое же назвали несправедливостью". Поэтому все приняли мир Церкви справедливости, а несправедливость стоит над всеми их творениями16.

После этого Архонт помыслил в своей природе и сотворил словом андрогина. Он открыл свой рот и восславил себя. Когда он открыл свои глаза, увидел своего отца и сказал ему: "И!". Его отец назвал его "Изо". Снова он сотворил второго сына и восславил себя. Он открыл свои глаза и сказал своему отцу: "Э!". Его отец назвал его "Элоай!". Снова он сотворил третьего сына и восславил себя. Он открыл свои глаза и сказал своему отцу: "Ас!". Его отец назвал его "Астафайос". Это три сына своего отца.
Семеро явились в Хаосе андрогинами. У них (у каждого) их имя мужское и их имя женское. Имя женское (Ялдаваофа) - "Пронойа Самбафас", то есть "Хебдомас"3 . Его сын называется "Йао", его имя женское - "Господство". Саваоф - его имя женское - "Божественность". Адонайос - его имя женское - "Царство", Элоайос - его имя женское - "Зависть". Орайос - его имя женское - "Богатство". Астафайос - его имя женское - "София". Таковы семь сил семи небес Хаоса. Они были андрогинами по образу бессмертному, существующему прежде них, по желанию Пистис, чтобы образ существующего изначала правил до конца.


Ипостась Архонтов
И великий ангел Элелет, Понимание, говорил мне: "Во эонах беспредельных обитает
Нетленность. София, называемая Пистис, пожелала сотворить нечто, отдельно от
супруга ее; и созданное ею стало образами небесными". [94.2-8]


(5:110) Аллах скажет: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил. Я отвратил от тебя (защитил тебя от) сынов Исраила (Израиля), когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это – всего лишь очевидное колдовство».
Авторитетный апокриф Христианства Евангелие детства от Фомы (иногда просто Евангелие Детства) (2 век)

II. Когда мальчику Иисусу было пять лет. Он играл у брода через ручей, и собрал в лужицы протекавшую воду, и сделал ее чистой и управлял ею одним своим словом. И размягчил глину, и вылепил двенадцать воробьев. И была суббота, когда Он сделал это. И было много детей, которые играли с Ним. Но когда некий иудей увидел, что Иисус делает, играя в субботу, он пошел тотчас к Его отцу Иосифу и сказал: Смотри, твой ребенок у брода, и он взял глину и сделал птиц, и осквернил день субботний. И когда Иосиф пришел на то место и увидел, то он вскричал: для чего делаешь в субботу то, что не должно?! Но Иисус ударил в ладоши и закричал воробьям: Летите! и воробьи взлетели, щебеча. И иудеи дивились, увидев это, и ушли, и рассказали старейшинам, что они видели, как Иисус свершил сказанное.

Арабское евангелие детства Спасителя (13 век)
1.
Нашли мы [нижеследующее] в книге первосвященника Иосифа, жившего во времена Христовы, иные же называют его Каиафой. Утверждает он, да и впрямь оно так, что заговорил Иисус еще в колыбели лежа, и сказал Он матери своей Марии:
- Я - Иисус, сын Божий, о logoz , коего родила ты, как и провозвестил тебе ангел Гавриил. И послал меня мой Отец для спасения мира.


Первый апокриф - источник плагиатов, второй последовательная провокация Ислама против Христианства, на лжи живут и ложь ваяют.

Во вторых первый апокриф вполне Христианский в отличии от Ислама там нет по Моему соизволению, Христос делал это по Своему. Плагиат в целом явный.



32. (37). И Господь ее принял ее хорошим приемом, и возрастил ее хорошим ростом, и поручил ее Закарии. Всякий раз, как Закарийа входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание. Он сказал: "О Марйам! Откуда тебе это?" Она сказала: "Это от Аллаха Поистине, Аллах питает, кого пожелает, без счета!
сура 3 32.


5 И первосвященник, надев додекакодон, вошел в Святая Святых и возносил молитву о Ней, и вот явился Ангел Господен и сказал: Захария, Захария, пойди и созови вдовцов из народа, и пусть они принесут посохи, и, кому Господь явит знамение, тому Она станет женою [сохраняя девичество].
Протоевангелие Иакова. Глава 8 5.

http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=1&chap=8

2 Находилась же Мария в храме Господнем как голубка и пищу принимала из руки Ангела.
Протоевангелие Иакова. Глава 8 2.

http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=1&chap=8



Наследие законов Торы, есть смысл перечислять?

А локализованные суеверия Аравии, в частности с камнем?


Очень много ходило разговоров о том, что при Мухаммеде и последователях были евреи, зороастрийцы, гностики, ну и сам он араб, а уж какие он себе позволял вольности при последователях, тут Аллах в забвении вообще )
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы всего лишь транслируете заблуждения невежд. На чём основано такое умозаключение?
И что Вам не нравится в черновиках Курана, когда их тщательно выверяли, добавляя вкрапления из Зороастризма, Гностицизма и верований Аравии и ретушировали, а потом сожгли )

Об истории Корана повествуют нижеследующие хадисы:
1. Зейд ибн Сабит рассказывал: "В ходе сражения Йамама (против вероотступников), Абу Бакр вызвал меня. Я пошел к нему и встретил у него Омара. Абу Бакр сказал мне: "Ко мне пришел Омар и сказал: "Сражение ожесточилось, и в нем участвуют курра (знатоки и чтецы Корана). Я очень боюсь, что такие сражения унесут жизни курра, а вместе с ними может быть потерян и Коран. В связи с этим считаю необходимым, чтобы ты (о Абу Бакр) распорядился собрать Коран (в единую книгу)".
Я (т.е. Абу Бакp) ответил ему (Омару): "Как же мне сделать то, чего не сделал пророк?" Однако Омар возразил: "В этом деле есть великая польза". Как я не пытался уклониться от этого дела, Омар продолжал свои настойчивые обращения. Наконец, (благодаря Омару) и я осознал важность этого дела".
Затем Зейд продолжил: "Абу Бакр повернулся ко мне и сказал: "Ты молодой и умный человек. Мы тебе полностью доверяем. К тому же ты был секретарем пророка и записывал ниспосылаемые (Аллахом аяты, которые ты слышал от пророка). Теперь займись Кораном и собери его (в полный список)".
Затем Зейд сказал: "Клянусь Аллахом! Если бы Абу Бакр взвалил бы на меня целую гору, это показалось бы мне более легкой ношей, чем то, что он мне поручил. Я возразил ему: "Как же вы сделаете то, чего не сделал посланник Аллаха?" Однако Абу Бакр убедительно сказал мне: "Клянусь Аллахом! В этом деле есть великая польза", - и не оставил своих настойчивых обращений и требований ко мне. Наконец, Аллах вселил в меня убежденность в необходимости этого дела, как до этого Он вселил это в Абу Бакра".
После этого я (Зейд) принялся за работу и начал собирать (фрагменты Корана) от знатоков Корана, знавших его наизусть (хафизов), а также из имеющихся (фрагментов), записанных на кусках материи, листьях финикового дерева и на плоских камнях. Последние части суры ат-Тауба я обнаружил у Хузаймы или Абу Хузаймы аль-Ансари. Кроме него я ни у кого не обнаружил эти части. (Все собранные) страницы остались у Абу Бакра вплоть до его смерти. Затем его место занял Омар, и все время до того, как Аллах не забрал его душу, они оставались у него. После него (все собранные страницы) хранились у жены пророка - матери правоверных Хафсы бинт Омар ибн Хаттаб" (Бухари, Фадаилю'ль-Кур'ан 3, 4, Тафсир, Тауба 20, Ахкам 37; Тирмизи, Тафсир, Тауба, /3102/).
2. Зухри передал от Анаса: "Хузайфа пришел к Осману и сказал: "О, эмир правоверных! Будь помощником умме (общине мусульман) и не допусти того, что бы и мы, подобно иудеям и христианам, вступили на путь (блужданий, сомнений и) конфликтов относительно Книги (Священного писания)".
Осман сразу же послал к Хафсе бинт Омар ибн Хаттаб своего человека и поручил передать ей следующее: "Отправь свитки (сухуф), которые хранятся у тебя к нам. Мы снимем с них копии и вернем их тебе".
Хафса бинт Омар ибн Хаттаб отправила свитки (Осману). А тот приказал Зейду ибн Сабиту, Абдулле ибн аз-Зубайру, Саиду ибн аль-Асу и Абдулле ибн аль-Харису ибн Хишаму сделать из них копии, и они сделали их.
Осман сказал группе курайшитов: "Если у вас возникнут какие-либо проблемы по аятам Корана с Зейдом ибн Сабитом, то решайте их на основании курайшитского диалекта. Это потому, что Коран был ниспослан именно на этом диалекте (арабского языка)"
И на протяжении всей работы этот состав действовал именно таким образом.
Когда эта работа была завершена, Осман отправил во все области (халифата) по одному экземпляру Корана. Все оставшиеся (после работы комиссии) свитки он приказал сжечь.
Зейд сказал: "Не хватало одного аята из суры Ахзаб, который я слышал из уст посланника Аллаха. Я его искал и, наконец, нашел его у Хузаймы ибн Сабита аль-Ансари. Вот этот аят: "Cреди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет. "Среди них такие, что уже кончили свой предел, и такие, что еще ожидают и не переменили никакой замены" Коран (33: 23)" (Бухари, Фадаилю'ль-Кур'ан 2, 3, Менакиб 3; Тирмизи, Тафсир, Тауба, /3103/).
3. В одном предании Ибн Шихаб рассказывал: "Разгорелся спор относительно того, как именно нужно выразить выражение "В тот день". Зейд ибн Сабит настаивал, что это выражение нужно читать как (арабские буквы) "Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та марбута", а Ибн Зубайр и Саид ибн аль-Ас настаивали на "Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та"". Для выяснения истины они обратились к Осману. Осман ответил: "Напишите "Алиф, Лам, Та, Алиф, Ба, Вав, Та". Ведь это было ниспослано на диалекте Курайша".
4. Анас сказал: "Во времена пророка Коран был собран четырьмя сподвижниками, и все они ансары: Убай ибн Кааб, Муаз ибн Джабал, Зейд ибн Сабит и Абу Зейд". У него спросили: "А кто такой Абу Зейд?". Он ответил: "Это один из моих дядей". (Бухари, Фадаилю'ль Кур'ан 8, Менакибу'ль-Ансар 17, Муслим, Фадаилю'с-Сахаба 119, /2465/); Тирмизи, Манакиб, /3796/).
Эти четыре хадиса повествуют об истории собрания Корана в единую книгу во времена Абу Бакра и его размножения во времена Османа. В целом же известно, что:
1. Мухаммаду Аллах дал пророчество, когда ему было 40 лет;
2. Период пророчества продолжался до его смерти, в течение 23 лет. Из них 13 лет в Мекке и 10 лет в Медине;
3. В течение первых 6 месяцев откровения от Аллаха он получал в состоянии сна;
4. По прошествии 6 месяцев в месяце Рамадан к нему спустился ангел Джибрил и принес первое откровение (вахй аль-матлуф). Этим откровением являются первые пять аятов суры аль-Алак;
5. После этого ниспослание откровений (вахй) прекратилось и возобновилось спустя 3 года. Ибн Хаджар, на основании одного хадиса, считал, что Джибрил все же передавал Мухаммаду некоторые откровения и на протяжении тех 3 лет;
6. Через 3 года ангел Джибрил непрерывно, в течение последующих 10 лет, передавал Мухаммаду Божественные откровения в Мекке. Откровения, полученные им в Мекке (до хиджры/переселения), называются мекканскими, а в Медине (после переселения) - мединскими. К мединским относятся и откровения, ниспосланные в тот период и вне Медины (например, в пути);
7. Коран снизошел от Аллаха в мир в полном виде в ночь Кадра. И уже здесь, Ангел Джибрил передавал Его пророку постепенно, шаг за шагом, в течение 20 лет. Этому является подтверждением аят Корана: "И Коран Мы разделили, чтобы читал ты его людям с выдержкой, и ниспослали Мы его ниспосланием" (Коран, 17: 106). Место, на которое снизошел Коран в мировой сфере называется Байт аль-Изза. В другом хадисе говорится, что ангел Джибрил приносил части Корана в мир в течение 20 лет. Ровно столько, сколько он должен был передать откровений пророку на протяжении года, а затем постепенно передавал их ему. Поэтому получается, что Коран ниспосылался в 20 этапов. Однако этот хадис является слабым по сравнению с предыдущим. Поэтому в данном вопросе единственно верным является признание того, что Коран был ниспослан в мир сразу целиком, а затем постепенно, по мере необходимости, передавался пророку по частям;
8. В месяц Рамадан ангел Джибрил читал пророку все аяты Корана, которые были ниспосланы за прошедший год. Затем их читал пророк, а Джибрил его слушал. Этот вывод сделан на основании группы хадисов. В некоторых из них говорится о том, что пророк читал эти аяты Джибрилу, а в некоторых о том, что Джибрил читал их пророку. И после этого пророк читал эти аяты народу в мечети, где народ в свою очередь заучивал их наизусть). Этот процесс был назван Арза. В последний Рамадан в жизни пророка, этот процесс был исполнен дважды, и был назван Арза аль-Ахира (последняя Арза). В истории Корана Арза и в особенности Арза аль-Ахира играет исключительную роль. Благодаря этому, удавалось контролировать обученных чтению Корана людей, и исключить их ошибки и забывание. В самом конце пророк говорил Джибрилу: "Мы научены этому", на что Джибрил отвечал: "То, что вы выучили, верно и полно".
Таким образом, месяц Рамадан является не только месяцем, в который был ниспослан Коран, но и месяцем, в ходе которого он проверялся. Иными словами этот месяц достоин того, чтобы о нем говорили как о месяце Корана. Ахмад ибн Ханбаль в своем "Муснаде" приводит хадис из "Шуаб аль-Иман" Байхаки, в котором сказано: "Таура (Тора) была ниспослана 6-го Рамадана, Инджил (Евангелие) - 13 Рамадана, Забур (Псалтирь) - 18 Рамадана, Коран - 24 Рамадана". Как видно, месяц Рамадан играл исключительную роль для всех Писаний, которые были ниспосланы Аллахом;
9. Пророк отдавал распоряжения, ,ения, ниспосланные ему, были сразу же записаны. Для этого у него было около 40 писарей-секретарей. Даже в критические минуты своей жизни, во время переселения из Мекки в Медину или во время военных походов он никогда не забывал брать с собой секретаря и писарские принадлежности. Зейд ибн Сабит говорил о том, что после того, как секретарь записывал откровение, пророк заставлял его еще раз прочитать аяты. Если он замечал ошибки писаря, то сразу же исправлял их, и только после этого он разрешал читать Божественные откровения народу.
В то же время, пророк не довольствовался этим и настаивал на том, чтобы откровения были выучены сподвижниками наизусть. Он говорил о том, что знание аятов Корана наизусть будет вознаграждено Аллахом. И это было дополнительным стимулом для народа, который стремился выучить аяты и получить Божью благодать. Таким образом, часть мусульман знала наизусть весь Коран, другая часть знала его фрагментарно. И вообще, в то время невозможно было быть мусульманином и не знать значительной части Корана.
Но даже записи и заучивания Корана народом было для пророка недостаточно. Он ввел третий элемент на пути сохранения Божественной Книги - это система контроля. То есть, систематически проверялась устным произношением, и наоборот, устное произношение проверялось записью. Наглядным примером этого был процесс Арза в месяце Рамадан, который описывался выше. В этот период все мусульмане занимались контролем правильности записи и устного произношения Корана. Но этот процесс не ограничивался только Рамаданом. У пророка были специальные учителя Корана, которые шли к людям, обучали их и, в то же время, контролировали правильность записи и звучания Писания;
10. В связи с тем, что в то время еще не было бумаги, откровения, полученные пророком, записывались на финиковых листьях, кусках плоского камня, кожи. Эти записи делались по ходу ниспослания аятов Аллаха. А ниспослание аятов было смешанным. То есть не успевали окончиться аяты одной суры, как сразу ниспосылались аяты другой, третьей и т.д. Только после ниспослания аятов, пророк объявлял о том, в какую именно суру и в каком порядке должны быть записаны эти аяты.
В то же время, были откровения, которые не должны были войти в Коран, а носили лишь временный характер и позднее были отменены Аллахом. Поэтому в некоторых записях аятов Корана отсутствовала системность, которая присуща современным изданиям Корана. Короче говоря, эти записи носили не целостный, а фрагментарный характер. Для того чтобы из фрагментарности перейти к системности пророк ввел понятие Талиф аль-Коран. В хадисах пророка этот термин встречается, и в "Сахихе" Бухари так назван целый раздел книги. Например, есть такой хадис: "Мы, в присутствии пророка, составляли (талиф) Коран из частей".
 
Православный христианин
Православный христианин
Вы всего лишь транслируете заблуждения невежд. На чём основано такое умозаключение?
Ислам вообще крайне плагиатическое и лживое учение........ Одни концецпии об искажении Торы и Танаха, чего стоят, но первая лживость ниспровеграется Кумраном, вторая многочисленными текстами (свитками, списками, косвенными упоминаниями в сотнях трудов) разных веков. Ещё одна лживость Ислама, что учение о Троице и Божественности Христа изобрели в четвертом веке от времен Вселенских Соборов (325 год и т.д.), но даже здесь эта ложь утопает в тысячах цитат и в недееспособности привести хоть значительные обоснования тому, что первые последователи Христа не считали Его Богом, Второй Ипостасью Троицы.

А главная ложь Ислама, это смерть и кровь, в которую эта религия смерти, лжи и ужаса (страха), погружает в первую очередь своих последователей, за примерами далеко ходить не надо. Плоды религии крови, смерти, страха и ужасов налицо..... тут стоит только упомянуть слова Христа.......

От Иоанна 8:31-45

31Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32и позна'ете истину, и истина сделает вас свободными.

33Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

34Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

35Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

36Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

37Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.

38Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

39Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

40А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

41Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

42Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

43Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло'ва Моего.

44Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45А как Я истину говорю, то не верите Мне.
 
Православный христианин
Слышала, что список из 99 имен Аллаха - открытый. Так ли это? Возможно ли возникновение 100 имени Аллаха?

Имам аль-Бухари приводит хадис, в котором сказано, что тот, кто выучит 99 имен Аллаха, войдет в Рай.
О, этот гений хадисов и не за такое обещал рай.....
 
Сверху