"Если бы человек остался бессмертным после грехопадения, то он стал бы как демон - укоренённый во зле и неисправимый. Да и смерть не для всех - зло, для святых смерть - приобретение."
Хочу подробно разобрать две ваши мысли:
1) Человек, если бы остался бессмертным...
2)Для святых смерть - приобретение.
Бог вдунул в человека жизнь. Это и есть та самая бессмертная душа, которая есть Образ Божий. Человек и отождествляет себя с ней, это тот самый внутренний человек. Он как был бессмертным, так и остался, ибо Дары Божьи непреложны.
Так что ваше первая мысль не выдерживает никакой критики.
Сергей Богульский очень хорошо изложил эту Православную мысль(в теме Эволюция. Сотворение), так что нет смысла повторять.
Если вы сомневаетесь в Православности этой позиции, то спросите профессора богословия, или спросите у супер модератора Григория Буевича, который участвовал в этой теме. Не согласие же форумчан, это не критерий истины в этом вопросе(вас тогда еще не было на форуме, но вы всегда можете посмотреть дискуссии по этой теме).
А то, что вас может удивить, как же человек пал в грех и был проклят Богом(и стал смертным), то здесь Сергей Богульский очень точно объяснял как надо понимать книгу Бытие(там шла речь о мифе, но миф, это не сказка, а иносказательное выражение реальных событий).
Смерть происходит именно в тот момент, когда человек начинает идти против Бога, эта та самая духовная смерть, что случилось с Адамом, когда он преступил заповедь. Но как вы понимаете, Образ Божий от этого не изменяется, просто человек не реализует свое стремление к подобию с Богом - в этом то и смерть для человека.
Теперь рассмотрим второе. Когда апостол Павел писал, что для него и смерть приобретение, здесь показывается глубокое смирение перед Промыслом Божьим, ибо ничего случайного не бывает для верующего. Подобно и для других святых, чтобы с ним не случалось, и худое и доброе, они за все благодарили Бога, поэтому даже смерть для них была приобретением. Не от того, что смерть сама по себе хороша, а от того, что они смирились перед Богом. Понимаете эту антиномию смерти?
Поэтому смерть это всегда есть зло. Для меня это аксиома.
А теперь, давайте вернемся к смертной казне?
Я нигде не нашел в Евангелие(сколько я его не изучаю), чтобы Христос кого-то обидел. Я помню, что ученики его просили, чтоб Он дал им силы свести огонь с небес, чтоб попалить как Илия некоторых, но Он не дал им, а сказал, что они не знают какого они духа.
Единственно, что сделал Христос, это проклял смоковницу. Ведь вы же понимаете, что если бы Он захотел, мог бы вмиг истребить любого, кто шел против Него.
Но Он этого никогда не делал. Разве это не пример для нас, как нам надо поступать? Он учил, что зло не изгоняется злом, а только добром.
Он даже не остановил Иуду предателя, а позволил ему поступить, как тот решил.
Для меня пример жизни Христа, есть руководство к действию.
Даже, когда Он сказал, что нет больше той любви, как положить жизнь за други свои, то тут же и показал пример, отдав Себя в руки грешникам, чтоб исполнилось Писание. Он и посвятил Себя(как Он говорил, за учеников, и тех, кто по слову их уверует в Него), а это и значит, что Он отдал жизнь за други Свои. Ибо учеников Своих Он и называл друзьями.
А вспомните как Он запретил Петру пользоваться мечом. Все Евангелие насыщено этими примерами Христа, как надо жить христианину.
Ведь Моисею Бог открыл сверхъестественным способом, эти десять заповедей.
И если бы вы познали истину, то поняли бы, что Воля Божья не может переменится.
Если сказано не убий, то это навсегда, это абсолютная(вечная) заповедь. Подобно и другие заповеди.
Вот посмотрите, на какие ухищрения пошел дьявол, когда научил не исполнять заповеди. Он нашептывал примерно так, да ты не убьешь, это же не убийство, а справедливое возмездие. Подобно и относительно прелюбодейства, мол ты мужчина, тебе можно иметь несколько жен. Подобно и относительно лжесвидетельства, которое есть ни что иное как клевета, что мол ты прав, ты не осуждаешь, ты констатируешь факт.
Вот и на Суд над Христом пришли два лжесвидетеля, хотя они точно слышали, что Господь говорил о разрушение храма и восстановление его в третий день, однако названы именно лжесвидетелями, а не просто свидетелями.
Так и мы многое не понимает и превратно от этого судим. Поэтому и запретил нам Господь судить.
Ведь добрый он может не акцентировать внимание на зле, а только на добре.
Вот старец святой
Порфирий Кавсокаливит(память 2 декабря) так учит:
"Тайна в том, чтобы научиться не видеть зла!
Вам кажется, что вокруг зло… – начал Старец. – Это неверно. Ведь в Духе
Божием все видится иначе. В нем человек не видит зла, и естественно
оправдывает все поступки других людей. Все без исключения! Как мы сказали?
Христос посылает дождь на праведных и неправедных
(Мф.5:45)."
Мы ведь все обсуждаем социальные проблемы, отменить казнь, не отменить, а самое главное забыли, чтоб научится вести правильную духовную жизнь(об этой проблеме много в своих лекциях говорит проф. Осипов). Тогда бы и стало понятно, как поступить с человеком, чтобы сберечь в нем Образ Божий, который и есть сам человек, это его творческая сила. Ведь она только в потенции есть в каждом, а нужно ей раскрыться. А мы рубим голову с плеч, и таким образом не сберегаем этот Образ Божий. Вот о чем надо бы задуматься. Ведь, если человек не исполнит в этой жизни своего предназначения, чтобы уподобиться Богу, то участь его страшна.
Страшней этого ничего нет!
Ведь неспроста говорил Господь Кого надо больше всего бояться?
Спаси и сохрани, Господи!