Источник

Глава 3

Призвание Самуила к пророческому служению.

1Цар.3:1. Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.

«Слово Господне» – через пророков, откровение воли Божией через видения были в те дни не часты.

1Цар.3:2. И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, – глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, –

«На своем месте» – около порога скинии.

1Цар.3:3. и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;

«Светильник Божий (находившийся в святилище) еще не погас», огонь в лампадах светильника зажигался священниками вечером и горел всю ночь до утра, а утром гасился (Исх.27:21. Ср. 1Цар.30:7–8; Лев.24:2–4). Наблюдение за исправностью лампад светильника, особенно в ночное время, очевидно, возложено было священниками на отрока Самуила, что вынуждало его проводить это время «в храме Господнем, где Ковчег Божий», точнее – в первом (со входа) отделении этого храма, или скинии, т.е. в святилище.

1Цар.3:11. И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах;

«Зазвенит в обоих ушах» – от ужаса (ср. 4Цар.21:12; Иер.19:3).

1Цар.3:12. в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу;

1Цар.3:13. Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их;

1Цар.3:14. и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.

См. 1Цар. 2:27–36.

1Цар.3:20. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.

«От Дана» – северного пункта Ханаана – до Вирсавии – его южного пункта. Выражение «от Дана до Вирсавии» на языке священных писателей тождественно выражению «вся земля израильтян», «весь Израиль», «весь Израиль и Иуда» (2Цар.3:10,6:19,17:11,24:2; 3Цар.4:25; 1Пар.21:2; 2Пар.30:5).

1Цар.3:21. И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне. [И уверились во всем Израиле, от конца до конца земли, что Самуил есть пророк Господень. Илий же сделался очень стар, а сыновья его продолжали ходить беззаконным путем своим пред Господом.]

«Самуил есть пророк Господень» – богоизбранный и боговдохновляемый провозвестник воли Господней.


Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т. / Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009. / Т. 2: Исторические книги. - 1054 с. / Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с.

Комментарии для сайта Cackle