Источник

Бес

Бес – перевод греческого слова демон, которое у Гомера, Гезиода и др. означает нечто среднее между богами и людьми, а у Платона и души умерших добрых людей. По верованию древних, такие души делались покровительственными гениями, которые оказывали влияние на личное благосостояние. Сократ часто говорит о своем «демоне». У Семидесяти слово это употребляется для воспроизведения еврейских слов «боги» (Пс.94:3), «диаволы» – шедим (Втор.32:17), «зараза» (Пс.90:6, – «бес полуденный», – «зараза, опустошающая в полдень») и проч. У И. Флавия оно всегда употребляется о злых духах. Бесы, по его определению, суть души нечестивых людей («Иуд. Война», VII, 6, 3). В Новом Завете этот термин употребляется несколько раз вообще в смысле языческих богов или идолов (Деян.17:18; 1Кор.10:20), но обычно – о злых духах или диаволах, которые хотя веруют и трепещут (Иак.2:19), признают Иисуса Сыном Божиим (Мф.8:29), но суть слуги своего князя – Веельзевула – сатаны (Мф.12:24). См. под сл. Веельзевул, Диавол, Сатана.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 2: Археология — Бюхнер. — 1901. — VI, [2] с., 1305 стб., 7 л. ил., портр., карты, план.

Комментарии для сайта Cackle