Опасная беременность

Татьяна Борисовна Т.

Активный пользователь
Вот ситуация: Женщина рожает трёх детей. Первого - нормального, но сложные роды. второго - недоношенного и сложные роды. Третьего врачи не рекомендуют, т.к. велики риски жизни и здоровью матери и ребёнка. Тем не менее, не прошло и года, как беременность состоялась. Тяжёлая беременность, третье кесарево подряд с маленьким временным разрывом, но с ребёнком всё хорошо.
Маме категорически запрещены роды в течение ближайших 6 лет, по меньшей мере. Мол матка неполноценная, ребёнок может порвать её в любую минуту. А это риск смерти и ребёнка и матери.
Итак, снова наступает беременность. Четвёртая. У неё при этом на руках трое детей, двое из которых погодки, а младшему ещё года нет. Она осознаёт, что шанс выжить минимален. А дети останутся сиротами.

Так вот вопрос: Если Бог даёт ребёнка, значит так надо. Если женщина теряет ребёнка-это её грех. Как же трактует Церковь ситуацию, когда беременность наступает у женщины, которая с великой долей вероятности если и не погибнет, то потеряет ребёнка?

Я не имею в виду, что делать. Это итак понятно. Носить и молиться. Тут вариантов нет. Но вот другой вопрос мучает: Если ребёнок всё-таки разорвёт тело матери, и его успеют спасти, будет ли это грехом для неё? Ведь она даже отмолиться не успеет.

Уважаемые модераторы, если тема не на своём месте, перенесите, пожалуйста, куда следует.
 

Любовь

Активный пользователь
Татьяна! Христиане должны жить не по мертвой букве закона, а заповедям любви Христовой. Где в предложенной вами ситуации любовь? Убить ребенка? Убить мать? Убить мать и ребенка? Жизнь матери за счет смерти ребенка, жизнь ребенка за счет смерти матери? Надежда на чудо, что оба будут жить вопреки прогнозу врачей, что такая надежда безумна?
Кто может рассудить духовно эту ситуацию? Даже духовник не каждый сможет это сделать, здесь должна быть высота духовная и молитва праведника.
И вот, мы видим, что как не крути - все грех. А почему так? А потому что это плоды греха супругов: Невоздержанность жены и преступный эгоизм мужа, который знал, что супружеское ложе должно быть ограничено и защищено от зачатия, но не захотел исполнить свой нравственный долг и заповедь Бога, данную апостолом:

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

И где же тут любовь мужа к жене? Не называйте страстное разжжение плоти любовью, оно безнравственно. И ваш пример, свидетельство этому.
 
Последнее редактирование модератором:

Татьяна Тома

Новичок
И вот, мы видим, что как не крути - все грех. А почему так? А потому что это плоды греха супругов
Интересная точка зрения. Только вот сколько об этом не беседовала с людьми, что когда уже не хочешь или не можешь детей рожать, то следует воздерживаться совсем. Только не нашла ни у кого поддержки, согласиться со мной ни кто не может. Может и правильно, что не может, не знаю. Мне кажется, это очередной миф, что вредно для здоровья(воздержание), и прочее. Хотя не совсем понятен смысл вообще супружеской жизни, если жить в воздержании.
 

Любовь

Активный пользователь
Интересная точка зрения. Только вот сколько об этом не беседовала с людьми, что когда уже не хочешь или не можешь детей рожать, то следует воздерживаться совсем. Только не нашла ни у кого поддержки, согласиться со мной ни кто не может. Может и правильно, что не может, не знаю. Мне кажется, это очередной миф, что вредно для здоровья(воздержание), и прочее. Хотя не совсем понятен смысл вообще супружеской жизни, если жить в воздержании.
Смысл здесь в очередном исполнении заповеди Божией о любви к ближнему до отречения себя.
 

Кирилл

Администратор
В любой ситуации нельзя исключать Бога.
Если делать аборт - то это сразу новый грех - убийство. А если не делать, то есть некоторый шанс спасти мать и ребёнка. Вывод: отец и мать должны оставить ребёнка и молиться Господу, чтобы Он не дал реализоваться той ситуации, которую они создали.
Если родители поставили похоть превыше собственной жизни и благополучия своих детей, то убивать их нерождённого братика (сестрёнку), не уповая на Бога - ещё один безумный шаг.
Безвыходных ситуаций не бывает!

"Отмолиться" - это какое-то языческое понятие.
 

Татьяна Борисовна Т.

Активный пользователь
Не знаю. Это же, всё-таки семья, а не монашество.
И белый брак я считаю чем-то противоестественным. Но, справедливость Вашего, Любовь, суждения так же очевидна.

Спасибо Вам, мои дорогие, за поддержку. Сейчас она очень была нужна.

У меня радость. Вчера была у участкового врача. Врач сказала, что возьмётся за меня. чтобы я ни кого не слушала, если кто-то будет угрожать проблемами. Что мы выносим и родим.
Всё-таки хорошо, когда врачи адекватные и любят пациентов!
 

Кирилл

Администратор
У меня радость. Вчера была у участкового врача. Врач сказала, что возьмётся за меня. чтобы я ни кого не слушала, если кто-то будет угрожать проблемами. Что мы выносим и родим.

Бог в помощь!
Будем всем миром молиться за Вас.
 

Максим СПб

Новичок
Татиана, если хотите, я могу порекомендовать Вас хорошему православному акушеру-гинекологу. Эта достойная женщина неоднократно помогала тем, кто в этом нуждался, по нашей рекомендации.
 

Владимир П.

Новичок
Для таких случаев есть концепция Церкви, которая допускает в случае угрозы смерти родителя предохранение неабортивными средствами. Тем более если это делается ради неверующей "половинки". Хотя исповедовать нужно, и совесть будет всё таки "не на месте".

"Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить" высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано" (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.
[SIZE=-1]Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на "недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке", а также напомнил пастырям о необходимости "соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни"."[/SIZE]
Редкие подвижники воздерживались от жизни с супругой, а тем более в наше развратное время и с нашим маловерием... Ещё обратил внимание на такой факт, что о полном воздержании говорят люди либо монашествующие, либо уже в "возрасте", когда есть возможность справиться с собой по естественным причинам. Те, кто боролся с блудной страстью в молодые годы такого не говорят, зная по опыту насколько это страшная брань.

А вот что говорит Церковь по вопросу темы: "В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь."

Но конечно дай Бог, Вам выносить и родить дитя! Ведь какая это красота, тем более что других уже больше не будет.
 
Могу пожелать только одно - помощи Божией Вам. Но очень прошу, в следующий раз не будьте столь любвеобильны "У неё при этом на руках трое детей, двое из которых погодки, а младшему ещё года нет", а то это может плохо кончиться. Будьте ответственны, ведь речь идет не только о Вашей жизни, но и о жизни ребенка.
 

Татьяна Борисовна Т.

Активный пользователь
Большое всем спасибо!
Сейчас у нас 14 неделька. Малышонок развивается пока нормально. Небольшие угрозы, но это всё пока в рамках. Муж запретил работать и положил меня в постельный режим, как врачи рекомендовали. Отпускает только до туалета и обратно))) Мама взяла пока малышей к себе. Скоро угрозы закончатся и мы снова будем вместе.
Врачи говорят, что и у меня, и у малыша всё пока без отклонений.
Спасибо Господу, Матери Божией, Николаю Чудотворцу, которым молюсь о сохранении малыша.
И Вам всем большое спасибо! Чудеса, которые со мной происходят последнее время говорят о том, что молитвенный покров меня бережёт очень сильный. Спасибо Вам всем, кто за нас с малышонком молитесь.
Дай Бог Вам здоровья!
 

Любовь

Активный пользователь
Помощи Божьей! Укрепляйтесь, растите и ждите своего благословенного часа.
Если возможно, почаще причащайтесь, дабы осветить вашего крохотного ангелочка :)
 

Татьяна Борисовна Т.

Активный пользователь
Да, я стараюсь.
Сейчас муж меня обещал после ремонта автомобиля отвезти с собственной табуреткой)))
У нас все лавки заняты- много детей и бабулек оочень стареньких.
К сожалению, из-за постельного режима, не смогла на Рождественской Литургии причаститься.
Свекровь говорит, что раз сейчас Господь не даёт, значит, когда будет возможность, буду за неё крепче держаться)
 
Да, я стараюсь.
Сейчас муж меня обещал после ремонта автомобиля отвезти с собственной табуреткой)))
У нас все лавки заняты- много детей и бабулек оочень стареньких.
К сожалению, из-за постельного режима, не смогла на Рождественской Литургии причаститься.
Свекровь говорит, что раз сейчас Господь не даёт, значит, когда будет возможность, буду за неё крепче держаться)
Подумайте над причащением на дому. Это вполне допустимо в Вашей ситуации и даже необходимо. Пусть муж привезет священника. Машину, надеюсь, он уже починил )))
 
Татьяна! Христиане должны жить не по мертвой букве закона, а заповедям любви Христовой. Где в предложенной вами ситуации любовь? Убить ребенка? Убить мать? Убить мать и ребенка? Жизнь матери за счет смерти ребенка, жизнь ребенка за счет смерти матери? Надежда на чудо, что оба будут жить вопреки прогнозу врачей, что такая надежда безумна?
Кто может рассудить духовно эту ситуацию? Даже духовник не каждый сможет это сделать, здесь должна быть высота духовная и молитва праведника.
И вот, мы видим, что как не крути - все грех. А почему так? А потому что это плоды греха супругов: Невоздержанность жены и преступный эгоизм мужа, который знал, что супружеское ложе должно быть ограничено и защищено от зачатия, но не захотел исполнить свой нравственный долг и заповедь Бога, данную апостолом:

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

И где же тут любовь мужа к жене? Не называйте страстное разжжение плоти любовью, оно безнравственно. И ваш пример, свидетельство этому.

Смахивает на гнушение браком...Отношения в семье-нескверны и не подлежат осуждению ни при каких обстоятельствах.Канонически они запрещены только в день Причастия.Все остальное,особенно соотносясь с соц. концепцией-честно и нескверно.Если Господь попустил зачаться этому ребенку-значит так надо.Воля Его блага.Даже скорби,которые переносит эта семья сейчас спасительны.В КЦ недавно причислили к лику святых женщину,которая погибла в аналогиной ситуации,дав жизнь своему ребенку.А вы говорите-грех.Будем молиться.Когда примерно срок родов получается?
 
А кстати,сейчас ,вроде после трех кесаревых перевязывают маточные трубы?Мне так сказали и я собираюсь последовать совету.
 

Любовь

Активный пользователь
Смахивает на гнушение браком...Отношения в семье-нескверны и не подлежат осуждению ни при каких обстоятельствах.Канонически они запрещены только в день Причастия.Все остальное,особенно соотносясь с соц. концепцией-честно и нескверно.Если Господь попустил зачаться этому ребенку-значит так надо.Воля Его блага.Даже скорби,которые переносит эта семья сейчас спасительны.В КЦ недавно причислили к лику святых женщину,которая погибла в аналогиной ситуации,дав жизнь своему ребенку.А вы говорите-грех.Будем молиться.Когда примерно срок родов получается?
Ни о гнушение речь, а об ответственности друг за друга, за своих детей и себя. И в христианском браке, как и в духовной жизни, должно быть место рассудительности. Неслучайно святые отцы говорили, что рассудительность первая из добродетелей, ибо без нее все другие добродетели несовершенны.
 

Татьяна Борисовна Т.

Активный пользователь
Ждём нового человечка в районе 11 июля.

Перевязку предлагали. Я отказалась. Хотели через 5-7 лет ещё одного.

Отказ от супружеских отношений возможен при определённой степени духовной зрелости и состояния супругов. Мой муж- крещёный, но не верующий.

В церковь идём завтра. Возможно, муж ещё и одного из малышей возьмёт.
 
Сверху