К
Ксеня
Гость
Здравствуйте, Марина Вениаминовна.
Вопрос мой такой. Я полностью принимаю православное христианство, но отношения с церковью у меня не складываются. И недавно я стала анализировать свои нечастые посещения церковных служб и пришла вот к какому выводу: я поняла, что православие как учение, истина - от Бога; а церковь - это людское "изобретение". Проще сказать церковь - это СИСТЕМА со всеми вытекающими из этого негативными аспектами.
Система "не видит" человека, а действует механически.
Приведу примеры. Одно время моя мама болела маточными кровотечениями, было серьезное истощение, она была почти прозрачной, и на исповеди батюшка поинтересовался у нее, постится ли она, она объяснила ситуацию, на что получила его неодобрение и назидание - начать поститься не смотря на болезнь (это, мол, и поможет ей вылечиться). Вообще, этот поступок батюшки мне кажется чудовищным и бесчеловечным, а ведь Церковь призывает испрашивать у священников благословения на разные важные дела и прислушиваться к назиданиям. И что бы было, если бы мама прислушалась, - страшно подумать. И вообще - мне не понятно как священник вообще берется что-то советовать, не имея представления о человеке, о его семье, об условиях жизни и т.д., да и даже если он близко знаком, он же не может залезть в его шкуру. Психологов от этого предостерегают, а священники - запросто советуют. Бывало, стою, жду очереди на исповедь, а священник каждому что-то да скажет, обязательно какой-то совет-назидание...
Или вот приходить в юбке в храм во что бы то ни стало. Даже в самую непогоду. Вот, у меня, например, есть зимний костюм на современных утеплителях, дешевый, красивый и теплый. Есть вариант одеть юбку и куртку от костюма или пальто и юбку и выглядеть как минимум странно, при этом чувствовать себя пугалом огородным, и еще морозить нижнюю часть тела. Есть вариант специально для этого купить шубу до пят или спец. пальто для зимы, изрядно поистратившись. Но если пойти простым путем - одев этот самый зминий костюм (штаны-куртка), - в храме тут же послышится злобное шипение прихожан в мой адрес и обязательно кто-н. сделает замечание.
Есть еще вещи, которые считаются грехом, а я в силу своей слабости не могу пообещать, что больше так не сделаю, потому, что понимаю, что сделаю, при чем обязательно и непременно. Я имею ввиду неабортивное предохранение от беременности. Презерватив. Мы не можем себе позволить рожать "сколько Бог даст", муж, как основной кормилец, не готов родить даже 3-его. А мы муж и жена, и любим друг друга и телесного общения хотим. Батюшка предложил использовать т.н. "естественный" способ контрацепции, когда в цикле женщины для близости выбираются такие дни, когда зачатие невозможно. И эти дни - как раз период ПМС и собственно, менструации, когда не хочется, да и не можется. И чем принципиально отличаются этот способ контрацепции от барьерного, я не понимаю, мы ж никого не убиваем... разве что - отсутствием желания близости у женщины (меня). А батюшка настаивает, мол - барьерные контрацептивы - это грех - надо каяться и их избегать...хотя умом понимаю, что это не так, но батюшка же сказал...
Двойные стандарты. Церковь призывает приводить детей в храм, где, как в каком-то печальном анекдоте, ничего не предусмотрено для их нахождения там, и никто им не рад, а скорее наоборот. Недавно умилила до слез надпись на пачке с бумагой в храме: "Бумага - для записок, для рисования - приносите из дома свою". Я принесла свою, и на всех. А в сбербанке есть не только бумага. ни и игровая зона для детей, чтобы они не отвлекали посетителей. А в храме - зачем? Не проще ли зашипеть на мать изобразив праведный гнев? Нет туалета, негде положить заснувшего грудничка, чтобы одеть-раздеть старшего. я уж не говорю о том, чтобы покормить грудью. А если кто-то начнет от скуки шалить, то нужно будет в срочном порядке покинуть храм. Все это отсутствие условий усугубляется зимой.
А уж если копнуть глубже, то окажется, что еще существует и церковная политика и влияние (теперь уже наверное вмешательство) в церковные дела государства и "оборотни в рясах" и много еще чего, и , далеко ходить не надо, - стоит только послушать А. Кураева чтобы убедиться в том, что все это имеет место быть.
Когда я иду в храм, я чувствую какое-то предательство себя, будто я себе самой наступаю на горло. Терплю все это - т.н. "издержки церковной системы". В последнее время задаю себе вопрос: зачем терплю? Как я могу находиться в Церкви, если внутренне не согласна с ее правилами поведения (прислушиваться к советам священников, вести себя определенным образом). С другой стороны нигде в Новом Завете Иисусом не сказано, что в храм надо ходить в юбке и слушать весь тот, извините, порой просто бред, который льется из уст исповедующего батюшки. У меня создается в последнее время такая картинка, что православие - это одно, а церковность - что-то ну совершенно , кардинально другое. И одно с другим связано только актом Таинства Причастия. Все.
Больше всего меня интересует вопрос: как православные верующие люди могут согласиться со всем мною вышеописанным, т.е. как они синтезируют церковность, имеющую вышеописанные мною аспекты зла и православное христианство, чистое ото всякого зла и глубокое до бесконечности?
Вопрос мой такой. Я полностью принимаю православное христианство, но отношения с церковью у меня не складываются. И недавно я стала анализировать свои нечастые посещения церковных служб и пришла вот к какому выводу: я поняла, что православие как учение, истина - от Бога; а церковь - это людское "изобретение". Проще сказать церковь - это СИСТЕМА со всеми вытекающими из этого негативными аспектами.
Система "не видит" человека, а действует механически.
Приведу примеры. Одно время моя мама болела маточными кровотечениями, было серьезное истощение, она была почти прозрачной, и на исповеди батюшка поинтересовался у нее, постится ли она, она объяснила ситуацию, на что получила его неодобрение и назидание - начать поститься не смотря на болезнь (это, мол, и поможет ей вылечиться). Вообще, этот поступок батюшки мне кажется чудовищным и бесчеловечным, а ведь Церковь призывает испрашивать у священников благословения на разные важные дела и прислушиваться к назиданиям. И что бы было, если бы мама прислушалась, - страшно подумать. И вообще - мне не понятно как священник вообще берется что-то советовать, не имея представления о человеке, о его семье, об условиях жизни и т.д., да и даже если он близко знаком, он же не может залезть в его шкуру. Психологов от этого предостерегают, а священники - запросто советуют. Бывало, стою, жду очереди на исповедь, а священник каждому что-то да скажет, обязательно какой-то совет-назидание...
Или вот приходить в юбке в храм во что бы то ни стало. Даже в самую непогоду. Вот, у меня, например, есть зимний костюм на современных утеплителях, дешевый, красивый и теплый. Есть вариант одеть юбку и куртку от костюма или пальто и юбку и выглядеть как минимум странно, при этом чувствовать себя пугалом огородным, и еще морозить нижнюю часть тела. Есть вариант специально для этого купить шубу до пят или спец. пальто для зимы, изрядно поистратившись. Но если пойти простым путем - одев этот самый зминий костюм (штаны-куртка), - в храме тут же послышится злобное шипение прихожан в мой адрес и обязательно кто-н. сделает замечание.
Есть еще вещи, которые считаются грехом, а я в силу своей слабости не могу пообещать, что больше так не сделаю, потому, что понимаю, что сделаю, при чем обязательно и непременно. Я имею ввиду неабортивное предохранение от беременности. Презерватив. Мы не можем себе позволить рожать "сколько Бог даст", муж, как основной кормилец, не готов родить даже 3-его. А мы муж и жена, и любим друг друга и телесного общения хотим. Батюшка предложил использовать т.н. "естественный" способ контрацепции, когда в цикле женщины для близости выбираются такие дни, когда зачатие невозможно. И эти дни - как раз период ПМС и собственно, менструации, когда не хочется, да и не можется. И чем принципиально отличаются этот способ контрацепции от барьерного, я не понимаю, мы ж никого не убиваем... разве что - отсутствием желания близости у женщины (меня). А батюшка настаивает, мол - барьерные контрацептивы - это грех - надо каяться и их избегать...хотя умом понимаю, что это не так, но батюшка же сказал...
Двойные стандарты. Церковь призывает приводить детей в храм, где, как в каком-то печальном анекдоте, ничего не предусмотрено для их нахождения там, и никто им не рад, а скорее наоборот. Недавно умилила до слез надпись на пачке с бумагой в храме: "Бумага - для записок, для рисования - приносите из дома свою". Я принесла свою, и на всех. А в сбербанке есть не только бумага. ни и игровая зона для детей, чтобы они не отвлекали посетителей. А в храме - зачем? Не проще ли зашипеть на мать изобразив праведный гнев? Нет туалета, негде положить заснувшего грудничка, чтобы одеть-раздеть старшего. я уж не говорю о том, чтобы покормить грудью. А если кто-то начнет от скуки шалить, то нужно будет в срочном порядке покинуть храм. Все это отсутствие условий усугубляется зимой.
А уж если копнуть глубже, то окажется, что еще существует и церковная политика и влияние (теперь уже наверное вмешательство) в церковные дела государства и "оборотни в рясах" и много еще чего, и , далеко ходить не надо, - стоит только послушать А. Кураева чтобы убедиться в том, что все это имеет место быть.
Когда я иду в храм, я чувствую какое-то предательство себя, будто я себе самой наступаю на горло. Терплю все это - т.н. "издержки церковной системы". В последнее время задаю себе вопрос: зачем терплю? Как я могу находиться в Церкви, если внутренне не согласна с ее правилами поведения (прислушиваться к советам священников, вести себя определенным образом). С другой стороны нигде в Новом Завете Иисусом не сказано, что в храм надо ходить в юбке и слушать весь тот, извините, порой просто бред, который льется из уст исповедующего батюшки. У меня создается в последнее время такая картинка, что православие - это одно, а церковность - что-то ну совершенно , кардинально другое. И одно с другим связано только актом Таинства Причастия. Все.
Больше всего меня интересует вопрос: как православные верующие люди могут согласиться со всем мною вышеописанным, т.е. как они синтезируют церковность, имеющую вышеописанные мною аспекты зла и православное христианство, чистое ото всякого зла и глубокое до бесконечности?