Грех ли жевать Никоретте?

  • Автор темы Андрей
  • Дата начала
А

Андрей

Гость
Здравствуйте. Уже 10 месяцев не курю - слава Богу! Заменил сигареты жевательной резинкой. Грех ли это? Нужно ли исповедываться? Как долго можно её жевать?
 
Андрей.
Дело в том, что в Вашем случае просто произошла подмена сигареты на жевательную резинку. Вы выиграли только в том, что нет продуктов которые проявляются при горении сигареты. А никотиновая зависимость осталась. По поводу греховности жевания - зависимость она и есть зависимость. Она нами руководит, а мы готовы ей подчиняться. Т.е. нет свободы. Как долго её жевать? Смотрите сами. Раз никотиновая зависимость осталась, то процесс отказа будет не легким. Тем более, что такие вещи прописываются на психологическом уровне. А если захотите отказаться, то помните о том, что что в деле выхода из зависимости самым главным является решимость покончить с ней. И в этом нам помогает и покаяние с исповедью ( ведь надо разобраться зачем эта зависимость нам) и причастие.
 
А

Андрей

Гость
Спасибо. Я становлюсь раздражительным, несдержанным, когда полностью пытаюсь отказаться. Несколько раз заменял Никоретте обычной жевательной резинкой - вполне нормально, тяги именно к Никоретте нет, но раздражительность сильно возрастает. Исповедуюсь, причащаюсь. Но батюшка сказал, что Господь за меня не будет делать, что я тоже должен усилия приложить, вот прилагаю, прилагаю, а как-то всё не поборю свою гневливость и раздражительность. Помолитесь, пожалуйста.
 
Так ведь тяга не к Никоретте а к никотину который входит в его состав. Раздражение и прочие прелести некурения нужно рассматривать как тривиальную наркотическую ломку. По всей медицинской литературе первый проблеск выхода из зависимости от курения наступает через месяц. Потом начинается работа по преодолению психологических моментов связанных с курением (жеванием). Ну а помолиться о преодолении страсти и можно и нужно. Господи помоги!!!!
 
А

Андрей

Гость
Спасибо большое. Меня не сильно тянет жевать именно Никоретте. Я замещал обычной жевательной резинкой несколько раз. Мог держаться целый день. Начинал жевать, чтобы не скандалить. Я так понимаю, что придётся месяц пораздражаться, а затем всё это утихнет? Лишь бы жена на развод не подала. Она не понимает всего этого и слава Богу. Раздражение выпрыгивает быстрее, чем я успеваю спохватиться. Сейчас прочёл подборку некоего Ни-Ка (у него есть сайт со святоотеческой литературой) высказывания святых отцов для борьбы с гневом и раздражительностью. Очень полезно, но вот весь корень в том, что я не успеваю взять себя в руки. Как бы научиться?
 
Я бы посоветовал решить с женой вопрос о своей раздражительности. Она ведь тоже участник процесса и должна понимать что происходит. И может оказать поддержку. Насчет месяца не знаю. Тут у всех по разному. А для того чтобы взять себя в руки нужно научиться присматривать за собой. Так как советуют святые отцы. Научиться видеть свои помыслы и отсекать их. Это вообще полезно для христианина. Ведь зависимость такого рода - это всего одна из многих. Ну и лучше не бросать курить или жевать, а искать новое наполнение жизни, где этой привычке не окажется места. Тогда и раздражаться не придется. Хотя конечно просто так не исчезнет.
 
А

Андрей

Гость
Спасибо большое за ответы. Буду бороться. С женой, а точнее, судя по многим моим знакомым - с жёнами, договариваться бессмысленно. Да, они всё понимают, и поддержат и так далее. Но как только реально вопрос встанет, так сразу "разведусь". Сытый голодного не понимает. Ну да ладно, избавляться надо всё-равно. Вот научиться бы вперёд вспышки мозги включать, чтобы суметь себя остановить - вот было бы здорово.
 
Жены - они конечно разные. Есть терпеливые, а есть и не очень. Но мы должны в первую очередь смотреть за собой.
Знание механизмов возникновения разных состояний может существенно помочь в их видении в себе.
О раздражении написано много, в том числе и святоотеческого наследия. Главное в этом понимать что раздражение это реакция на невозможность сделать что-то желаемое. Ущемление себя. Поэтому и борьба с зависимостью должна строится в первую очередь на приобретении новых навыков решения тех проблем, которые решались при помощи того, от чего мы хотим избавиться. Тогда мы ничего не теряем и раздражаться нам не зачем. А то, что приобрести новое мы сразу не можем не должно нас смущать. Москва не сразу строилась :).
 
А

Андрей

Гость
"Главное в этом понимать что раздражение это реакция на невозможность сделать что-то желаемое. Ущемление себя."
- и это я понимаю. Т.е. проявление гордыни и тщеславия. Отсюда и идёт раздражение. Помню, один человек мне сказал (Вы сейчас в принципе то же самое говорите), что конфликт - это несоответствие ожиданий реальности. Сначала мне показалось не очень умным это высказывание, но когда долго не мог опровергунть - а ведь так и есть. Я ожидаю, что прийду домой поужинаю и поваляюсь на диване (к примеру), а жена говорит, что нужно оказывается сходить туда-то и сделать то-то. Вот и конфликт. Вместо того, чтобы наступить на свои хотелки и желания, и с радостью сделать что-то для близкого человека, начинается, как минимум недовольство. Вот и досадно, что я часто вижу свою гордыню и тщеславие, когда раздражаюсь (это меня-то такого замечательного тут кто-то оскорбляет/ущемляет??! - вот оно, корень), но не могу их задушить сразу. В том-то и беда, что сначала вспылю, а потом только разум включается, когда уже поздно. Как бы телегу не поперёд лошади, а на своё место поставить?
 
Насколько я понимаю, то задушить сразу это никак. Я в свое время прочитал предсмертный дневник Иоанна Кронштадтского. И там на каждой странице святой и праведный Иоанн грешит и словом и делом, но тут же и кается. Переживает и возвращает мир своей душе. Возвращает через реальное покаяние. Это наверно и есть тот путь которым нужно идти. Тогда и время реакции на задушивание помыслов будет миминизироваться. Будет вырабатываться навык. любом случае это труд над собой. Самый тяжелый, но и самый результативный. Это опять о решимости.
 
А

Андрей

Гость
Я в свое время прочитал предсмертный дневник Иоанна Кронштадтского. И там на каждой странице святой и праведный Иоанн грешит и словом и делом, но тут же и кается.
- да, я слышал (вроде как Кураев рассказывал), но сам не читал.
Самый тяжелый, но и самый результативный.
- насколько я понимаю - единственно верный. Вот как раз о результативности я и расстраиваюсь. Весьма небольшая в моём случае. Читаю много, слушаю и смотрю проповедей и лекций православных много. Вот в храм хожу редко - раз в месяц, хотелось бы почаще. Может из-за этого результата не видно? Был бы явный результат -уцепился бы за него, как за положительный опыт. А так - пару раз сдержался, а чаще не сдерживаюсь. Отрицательного опыта больше. Вот тут это подлое курение (или жевательная резинка) и подворачиваются со своими явными услугами. Покурил (пожевал) - и успокоился. И уже не так к ситуации отнёсся. И уже не вспылил. Вот в чём подлость. Я долго боялся бросить курить именно из-за раздражительности. Перетерпеть никотиновую ломку на самом деле не так уж сложно. Она накатывает редко и быстро проходит меньше, чем за минуту. Но когда подумаешь, как себя вести начнёшь - страшно бросать. У нас один молодой парень небольшой должности сидел в том же кабинете, что и директора. Решил бросить курить и предупредил всех директоров о том, что может неадекватно себя вести. И вот чуть ли не на следующий день наорал на директоров. Он сам был в шоке. Но директора поняли, и отнеслись спокойно. Другая женщина, которая скорее баловалась, чем курила, решила бросить вместе с мужем. Он её предупредил, что будет нервничать, она сказала, что ерунда всё, лишь бы бросил. Через неделю уже она всерьёз хотела с ним разводиться. И даже говорила - закуривай, но чтобы нервы мне не трепал. Либо вали отсюда, я терпеть не собираюсь.
 
А

Андрей

Гость
http://www.pravoslavie.ru/put/73839.htm - Интересная статья о причинах и возможностях.
- да, спасибо, читал вчера. Я там каждый день бываю. Хотел книгу купить, но пока с деньгами просадка. Электронная дешевле, но не могу долго читать с планшета.
 
Сверху