Церковь и политика: 4 (Заключение)

Эта запись является частью серии записей Церковь и политика
Церковь и политика: 4 ( часть 1, часть 2, часть 3)
На примере последних политических событий

Для тех, кто внимательно читал наши очерки, теперь очевидно, что Церковь не может не иметь отношений с государственной властью. Мы живем в государстве и признаем законно избранную власть и ее законы.

Церковь может обращаться к власти со словом вразумления и увещевания.
Может, но не обязана! Да, Церковь может этого и не делать, потому что государство и Церковь – два различных мира; их цели и задачи разные. Я еще раз напомню людям, любящим осуждать Церковь за ее молчание по политическим вопросам: не дело Церкви учить власти, как им поступать, как и не дело власти вмешиваться в дела Церкви. «Как нам не разрешено управлять миром, так и вам не разрешено размахивать кадилом», – еще раз напомню слова, сказанные императору известным богословом святителем Осией Кордубским.

Но Церковь может выразить свое мнение по тому или иному вопросу, проблеме, возникшей в государстве. Так как члены Церкви – граждане страны, то Церковное руководство вправе выступить от лица своих членов, вправе обратиться к властям с какими-либо вопросами.

В советское время, когда Церковь так поступала, ее советские власти в прямом смысле затыкали. Всякий выступивший лишался своих постов, и ему запрещалось служить. Я вспоминаю, как в конце 1940-х архиепископ Лука Войно-Ясенецкий написал письмо Патриарху Алексию I, с такими вопросами: почему Церковь молчит о репрессиях, почему Патриарх не говорит о важности преподавания детям основ Православия?
Представьте, это был конец 40-х…

Патриарх написал деликатно, но твердо примерно следующее (цитирую по памяти): «Владыка Лука, не думайте, что Вы самый умный. Все всё видят (а не только Вы один видите), все всё понимают, но нет у нас такой возможности! Вы что, хотите совершенно испортить отношения Церкви с властью? Хотите массового закрытия и взрывов храмов? Хотите масштабных репрессий, которые в последние годы немного стихли?.. Дает власть жить, служить, молиться – пользуйтесь этим, а на открытый конфликт идти нельзя».

В последние двадцать лет между Церковью и государственной властью в России установились самые благоприятные отношения. Власть понимает, что Церковь это реальная сила, которая служит делу восстановления национальных и гуманистических ценностей, которая служит делу сплочения, делу укрепления патриотизма и проч. Нынешняя власть уважает Церковь, Церковь, со своей стороны, благодарна за это власти. Ведь для Церкви самым важным делом является то, что государство не препятствует Церкви совершать дело приобщения к Богу человеческих душ. Открываются храмы, поддерживаются церковные инициативы, священники могут свободно проповедовать, выступать публично... В этом отношении можно сказать, что еще никогда за последние столетия не было для Русской Православной Церкви более благоприятного времени, чем время нынешнее.

Да, последние события на российском политическом горизонте не дают ощущения, что все прекрасно и благостно в нашей стране, но что в такой ситуации должна делать Церковь? Ответьте на этот вопрос сами, прежде чем читать этот текст дальше...

Святейший Патриарх и руководство Русской Православной Церкви избрали самый верный, царский, как говорили раньше, путь. Это путь политической неангажированности, честности и миролюбия.
А) Церковь публично не поддерживает ни одного из кандидатов, ни одну из партий.
Б) Церковь призывает к честному политическому соперничеству, порицает обман и лукавство на любых выборах, любых уровней.
В) Церковь призывает всех людей находиться в мире, не поддаваться на любые провокации, не дать себя увлечь наиболее горластым политикам.

Все помнят скандальные выборы в Государственную Думу, предвыборную борьбу за президентское кресло.
Мне хотелось бы привести документы и официальные заявления сделанные от имени Русской Православной Церкви касательно этих событий.
Все эти тексты доступны, собственно, они публиковались тотчас после их оглашения на сайтах, на которых публикуются церковные новости. Приведенные материалы есть на сайте «Интерфакс-религия»: http://www.interfax-religion.ru/
И на официальном сайте Русской Православной Церкви: http://www.patriarchia.ru/

Я хочу, чтобы вы отметили мудрость, логичность, взвешенность слов и поступков наших иерархов.
Я приведу большие цитаты из этих сообщений и кратко прокомментирую их.

Итак, начало декабря 2011 года. Приближались выборы. Патриарх призвал всех сделать свой честный выбор в пользу кандидатов от той или иной партии и проголосовал сам.
На следующий день Патриарх выступает с обращением:

05 декабря 2011 года, 10:00
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает минувший день парламентских выборов началом долгого пути, который в конце концов определит судьбу России.

«Сегодняшний день, отмеченный всенародными выборами, в каком-то смысле начало пути, потому что стране нашей предстоит очень многое сделать. И от того, сделаем мы это или не сделаем, будет зависеть само существование России не больше и не меньше», сказал патриарх после литургии в Донском монастыре Москвы.

По его убеждению, «Россия может существовать только как великое многонациональное государство, или она не сможет существовать». Патриарх Кирилл пожелал, чтобы выбор россиян стал началом пути, ведущего к славе – «Божией славе, отображаемой в вере людей, в их жизни и в славе Отечества нашего».

Он считает неслучайным совпадение, что именно в день выборов, 4 декабря, в соответствии с уставом Церкви читалось послание апостола Павла Ефесянам, в котором были такие слова: «Умоляю вас сохранять единство духа в союзе мира».

Обращаясь к россиянам, патриарх Кирилл напомнил слова апостола и евангелиста Марка: «Сохраняйте единство духа в союзе мира, ибо, по слову Божию, не удержится царство, которое разделится само в себе».

«Пусть наши разделения, наши политические пристрастия, наши политические взгляды и убеждения никогда не разрушат единства народной жизни, от которого зависит процветание и каждого из нас, и всех нас вместе как народа, и страны нашей», заключил патриарх.

Далее. Начинают приходить сведения о подтасовках и фальсификациях, сопровождавших выборы.
Патриарх молчит, потому что одно дело
СМИ или частные мнения в Интернет-блогах, где можно кричать что угодно и ничего тебе за это не будет, другое дело проверенные факты и официальная информация.
В эти дни, с 5-го по 9-е, Патриарха обвиняли в молчании. А вы, дорогие, как хотите? Чтобы Патриарх что-то официально заявлял, а потом через пару дней извинялся: «Меня ввели в заблуждение… поддался общей панике…»?


Но, когда ситуация более или менее прояснилась, официальные лица делают заявление.

09 декабря 2011 года, 18:36
В Церкви считают важным установить истину в вопросе об итогах выборов правовыми методами и призывают воздержаться от провокаций.

Церковь должна молиться о мире и спасении людей, а власть –«со вниманием относиться ко всем, довольным и недовольным, не допускать нарушений прав граждан, а также всерьез проявлять уважение к волеизъявлению всех людей», – заявил глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

«Участие или неучастие в санкционированных митингах – это вопрос ответственного личного выбора каждого гражданина. При этом, безусловно, нужно воздержаться от акций запрещенных и носящих провокационный характер. Церковь молится о том, чтобы не было насилия ни с одной из сторон. Сохранение гражданского мира – важная задача для нашего общества», – сказал В. Легойда в пятницу корреспонденту «Интерфакс-Религия», комментируя проходящие в ряде городов России акции протеста против объявленных итогов выборов.

По мнению В. Легойды, тем, кто сегодня говорит о фальсификации результатов, следует оперировать фактами и доказательствами, действуя «исключительно в правовом поле».

Собеседник агентства рассказал, что сообщения о предположительных нарушениях на выборах поступают сегодня и в церковные институции. Все они передаются в Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества и будут тщательным образом рассмотрены специалистами Отдела с привлечением экспертов Правозащитного центра Всемирного русского народного собора – авторитетной церковно-общественной организации.

Если эти обращения указывают на реальные факты и содержат доказательства, они будут доведены до сведения священноначалия Русской Православной церкви и переданы в ЦИК, заверил В.Легойда.

По его мнению, «предельно важным сейчас является доказательное установление истины, уважение к людям и к их выбору».

«Церковь всегда выступала и выступает за правду. Ведь любая ложь нравственно недопустима и не должна оставаться без правовых последствий, независимо от того, кто может оказаться источником ее распространения – сторонники или противники озвученных результатов прошедших выборов», – подчеркнул В. Легойда.

Что касается непосредственного участия духовенства в каких-либо политических акциях, представитель Церкви напомнил, что священник всегда и в первую очередь должен помнить о своем служении истине Христовой и о пастырском долге, который велит ему принимать человека любых взглядов.

«В Церкви и только в Церкви могут стоять рядом люди самых разных политических предпочтений, причащаясь Тела и Крови Христовых от единой Чаши, и дело священника – нести мир душам, измученным враждой и ненавистью. Надеюсь, что так будет всегда», – подытожил В. Легойда.

Взвешенная, четкая позиция. Участвовать в протестных акциях – возможно, мы живем в свободной стране и граждане могут выражать свое мнение и таким способом. Власть должна прислушаться! А граждане должны «воздержаться от акций запрещенных и носящих провокационный характер».

Но такие провокации были.... И другой высокопоставленный представитель Церкви делает еще одно заявление, в котором говорит, что граждане должны действовать только мирным и законным путем, а не провокативными мерами, не развязыванием революции.

10 декабря 2011 года, 18:39
В Русской православной церкви призывают не допустить гражданского противостояния в России в связи с несогласием части общества с итогами подсчета голосов на парламентских выборах.

Протоиерей Всеволод Чаплин надеется, что власть «адекватно и честно» ответит на неудобные вопросы, заданные ей.

«Нельзя не выразить удовлетворения в связи с тем, что митинги в российских городах проходят в целом мирно, в рамках закона. Как бы ни расходились политические позиции, главное сегодня – сохранить гражданский мир и государственность, не допустить нового 1905, 1917, 1991 или 1993 года», – заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в субботу глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Тем, кто хочет новых революций, священник напомнил, что «Бог не простит порожденной ими беды, не простит страданий ближних».

«Сегодня и сотрудники органов правопорядка, и митингующие должны вести себя максимально корректно. Слава Богу, в большинстве случаев так и происходит», – считает отец Всеволод.

Он признал, что в последние дни на митингах звучало немало эмоциональных и даже оскорбительных лозунгов. «Но были заданы и очень серьезные вопросы, пусть и неудобные для власти. Будем надеяться, что власть на них адекватно и честно ответит», – сказал священник.

По его мнению, мирный ход митингов создает условия для общенационального диалога о формате избирательных процессов и о средствах общественного контроля над ними.

«Убежден, что такой диалог нужен во имя сохранения гражданского мира и доверия людей к власти. Участниками диалога могли бы стать все политические партии, представители различных социальных групп, религиозные общины, общественные движения, в том числе либеральные и консервативные оппозиционеры. Площадок для диалога есть немало – в частности, Общественная палата», – считает представитель Церкви.

При этом он подчеркнул, что никакого диалога не может быть с провокаторами и хулиганами, которым следует давать «жесткий силовой ответ – такой, какой дает любое уважающее себя государство в любой части света».

Температура политического противостояния все накалялась. Власть вела себя странно: делала вид, что ничего не происходит. Ну, пошумят и успокоятся… Конечно, это демонстрировало некоторое неуважение к протестующим. Среди самих протестующих были и подкупленные люди, были и честные, которые хотели, чтобы власть их услышала.
В эти дни Патриарх обращается с призывом к людям хранить мир, а к властям – услышать народный голос.

19 декабря 2011 года, 10:00
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молится о гражданском мире в России в период после парламентских выборов.

«Пусть Господь вразумит всех, кто имеет разные точки зрения, в том числе на политическое положение в стране и на минувшие выборы, и поможет вступить в реальный гражданский диалог, чтобы не разрушалась наша национальная жизнь», – сказал он в воскресенье после литургии в Богоявленском соборе подмосковного Ногинска.

По мнению патриарха, «власти должны с большим доверием отнестись к людям и содействовать этому диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий – с тем, чтобы никакие человеческие соблазны, никакие ошибки, никакое неправильно понятое служение благу страны не разделяло людей».

Предстоятель Церкви отметил, что налаживание национальной жизни идет с большим трудом, буквально «по крупицам», и необходимо приложить общие усилия ради преодоления недоумений и восстановления доверия, чтобы сделать общество еще более сплоченным и способным идти в будущее.

«Нам более не дано права на разделение. Кровь, пролитая в XX веке, не дает нам такого права. А чтобы жить вместе, облекитесь во всеоружие правды Божией, как учит нас апостол Павел», – подчеркнул патриарх Кирилл.

«Пусть Господь молитвами святых новомучеников и исповедников Российских благословит землю нашу миром, согласием, взаимообщением, способностью совместно созидать лучшее будущее для самих себя и для следующих поколений», – заключил предстоятель.

В день Рождества Христова Патриарх повторяет свои вопросы к власти и опять призывает людей к мудрости.

07 января 2012 года, 12:31
В связи с дискуссией по поводу итогов выборов в Госдуму патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к мудрости и диалогу власть и общество России.

«Нужно уметь выражать свое несогласие, не нужно поддаваться на провокации и разрушать страну, мы полностью исчерпали лимит разделения... Власть должна через диалог и слушание общества корректировать курс, и вот тогда у нас все будет хорошо», – заявил патриарх в рождественском интервью телеканалу «Россия-1», показанном в эту субботу.

По мнению патриарха Кирилла, у каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе и несогласие с действиями власти. «Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы, это очень болезненно... Но при этом должна быть мудрость определенная», – считает он.

Проводя историческую параллель, патриарх предположил, что «если бы демонстрации, предшествующие революции семнадцатого года, закончились выражением мирных протестов, и за ними не последовала бы кровавая революция и братоубийственная война, то сегодня Россия имела бы больше 300 миллионов населения и либо была такой, как Соединенные Штаты, по уровню экономического развития, либо даже превысила эта страну».

«Мы не сумели тогда сохранить балансы и сохранить мудрость. Мы разрушили свою страну. А почему это произошло? А потому, что в общем-то справедливые протесты людей очень ловко используются теми политическими силами, которые стремятся к власти», – считает патриарх.

В этой связи он напомнил о призывах демократов в конце советской эпохи к тому, чтобы разрушить номенклатуру, отказаться от всех тех людей, которые ездят на черных «Волгах» и т.п.

«Ведь под этот лозунг тысячи выходили... Что произошло? Взяли власть, из черных "Волг" пересели на черные "Мерседесы", и поставили мигалки, и разделили ресурсы страны», – продолжил патриарх Кирилл, назвав это примером того, «как легко соблазнить человека».

«То же самое ведь было в связи с революцией семнадцатого года, – сказал он. – Грабь награбленное. И ведь что, пошли врываться в квартиры, разрушать эти усадьбы, спалили страну. А где это награбленное? Новая элита кое-что получила, а народ разве стал жить лучше?»

По убеждению патриарха, задача нынешнего дня заключается в том, «чтобы протесты, правильным образом выраженные, приводили к коррекции политического курса».

«Вот это самое главное. Если власть остается нечувствительной к выражению протестов, это очень плохой признак», – считает патриарх Кирилл.

Набирает ход борьба за президентство. Ряд политиков высказывают опасения, что власть может использовать и фальсификационные технологии. Ряд священнослужителей предлагают себя в помощь для наблюдения за выборами. В Патриархии поддерживают эту инициативу.

18 января 2012 года, 16:53
Ассоциация православных экспертов в целом поддерживает идею привлечь духовенство к наблюдению за ходом выборов.

«Что касается участия священников, не замеченных в "оранжевой" пропаганде, в качестве наблюдателей по благословению священноначалия, то такие честные и патриотичные пастыри, коих в Русской церкви большинство, могли бы стать одними из гарантов честности предстоящих выборов», – говорится в заявлении ассоциации, переданном в среду в «Интерфакс-Религия».

Кроме того, как считают авторы документа, такое участие могло бы быть и «здоровой альтернативой разным "ассоциациям избирателей", грантоедским конторам, нацеленным на срыв выборов 4 марта и реализацию "оранжевого" сценария в России».

Развивая далее мысль о планах совершить «оранжевую революцию» в России, эксперты заявили, что «моментом истины» является «провокационное обращение беглого олигарха Березовского к Святейшему патриарху Кириллу, в котором утверждается, что те, кто с Березовским, не признают результаты президентских выборов 4 марта, вне зависимости от их результата».

Такая «презумпция виновности» государства – это ключевой элемент «цветных революций» и антиконституционных переворотов. Поэтому в АПЭ заявляют о доверии власти, в том числе премьер-министру Владимиру Путину, который в первую очередь заинтересован в честных и прозрачных выборах. Именно Путин заявил о необходимости установления видеокамер на избирательных участках и других мер, обеспечивающих прозрачность избирательного процесса», – сказано в заявлении.

Ассоциация выступила с предложением о создании Комитета патриотических избирателей, который бы противодействовал «оранжевой» практике «фальсификаций фальсификаций», любым попыткам признания выборов 4 марта «нелегитимными» и «грантоедским» организациям, работающим на «оранжевый» сценарий.

Авторы документа также выразили возмущение как фактом «похода на поклон» к послу США в РФ, «так и тоном и содержанием беседы с ним лидеров "акций протеста" на Болотной площади: они требовали введения антироссийских санкций и обсуждали создание объединенной ПРО США и РФ, которое в контексте развертывания США ПРО, явно направленной против России, выглядит как торговля безопасностью нашей страны».

В это же время в Церкви проводятся встречи с альтернативными кандидатами на пост президента.

18 января 2012 года, 18:27
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в среду провел переговоры с известным блогером и оппозиционером Алексеем Навальным.

Встреча состоялась в храме Святителя Николая на Трех горах, настоятелем которого является отец Всеволод.

«Был очень интересный и доброжелательный разговор. Мы беседовали около часа, потом господин Навальный принял участие в приходской постной трапезе в сочельник», – рассказал священник корреспонденту «Интерфакс-Религия».

Во встрече также участвовал руководитель Русского общественного движения Владимир Тор.

«Мы обсудили прошедшие митинги, господин Навальный рассказал о планах дальнейших действий тех сил, которые высказывают опасение насчет корректности проведения выборов. Обменялись мнениями и относительно того, как вместе помочь развитию диалога различных политических и общественных сил, диалога власти и общества», – добавил собеседник агентства.

При этом он не стал комментировать, как именно стороны будут содействовать развитию такого диалога.

Позже А. Навальный в интервью «Интерфаксу» оценил состоявшийся разговор как «познавательный и продуктивный».

«Мы четче обозначили позицию митингующих на то, каким образом должна развиваться страна. Обменялись взглядами и оценками перспектив развития», – рассказал он.

Тем не менее называть прошедшую встречу переговорами нельзя, считает А. Навальный.
«Не было никаких переговоров. Ничего конкретного не обсуждалось. Вся возня по поводу переговоров преждевременна», – считает блогер.

По его мнению, Церковь как институт, «который обладает определенным иммунитетом», должна высказываться по поводу процессов, происходящих в современном российском обществе.
«Ранее по вопросам взаимоотношения власти и граждан высказывался патриарх. Озвученная им тема должна получить дальнейшее развитие. Церковь может занимать ту или иную позицию по текущим вопросам», – полагает А. Навальный.

В публикациях вновь и вновь появляются недоумения: почему Церковь не высказывается конкретно ни за какого из кандидатов? Да потому, что Церковь – над политическими разногласиями, она не от мира сего и не вступает ни в какую политическую борьбу.
В свете наших предыдущих публикаций, когда мы рассматривали вопросы взаимоотношений власти и святых отцов, где мы видели, чтобы святые отцы поддерживали ту или иную политическую партию?
Для тех, кто этого не знает, это объяснил прот. Всеволод Чаплин:

24 января 2012 года, 17:41
В Московском патриархате заявили, что попытки сделать так, чтобы она заняла сторону какой-то одной политической силы, не принесут результата.

«Нам нужно тысячу раз поразмыслить, прежде чем ответить – спонтанно или эмоционально, горячо – на любой призыв такого рода: будьте только с нами, а не с ними, будьте с нами против них, не встречайтесь с Чуровым, не встречайтесь с Навальным, встречайтесь только с теми, кого вам порекомендуют», – заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин во вторник на одной из секций проходящих в Москве XX Рождественских чтений.

По его мнению, «такое давление в будущем уже никогда не будет результативным, но противостоять ему нужно, говоря, что Церковь открыта для всех, но не готова встать на сторону одних против других в гражданском противостоянии».
«Она за то, чтобы все люди могли высказаться, участвовали в политическом процессе, влияли на государственные решения. Но в то же время она никогда не будет с теми, кто пытается разрушить гражданский мир или государственность как таковую», – подчеркнул священник.

В другом своем заявлении отец Всеволод Чаплин призвал всех людей участвовать в дебатах по вопросам государственного устройства.

24 января 2012 года, 14:38
В Московском патриархате призывают привлечь к диалогу общества и власти все слои населения России, не замыкая этот диалог в рамках Садового кольца.

«Очень важно, чтобы диалог между властью и обществом был правильно структурирован, чтобы в нем участвовали не только самые крикливые, самые информационно активные или просто самые богатые, но и те огромные слои народа, составляющие его большинство, которые до сих пор, к сожалению, почему-то на арене диалога между властью и обществом были не видны», – заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин во вторник на круглом столе в Москве.

Он констатировал, что в этом диалоге представлен бизнес, информационно-экспертная тусовка, но «народ не виден на арене общенационального дебата».
«Где в этом диалоге наше офицерство, воинское сословие? Где казачество, крестьянство, малый и средний бизнес, который присутствует, но недостаточно? Где малые народы, которые сегодня нуждаются в особой поддержке? Где интеллигенция, в конце концов? Не те сто представителей интеллигенции, которых мы постоянно видим на телеэкранах, а люди, которые выражали бы интересы огромной армии учителей, врачей, библиотекарей, социальных работников?»– спросил священник.

Он убежден, что диалог власти и общества не должен замыкаться «только в рамках Садового кольца», нужно, чтобы в нем адекватно участвовали «яркие представители, которые могут выражать интересы этих сообществ».

Как напомнил выступавший, властью заявлено большое количество реформ: создание общественного телевидения, усиление местного самоуправления, выборности на местном и региональном уровне, активизация политической жизни через снижение барьеров для регистрации политических партий.

«Во всех этих областях должно присутствовать православное гражданское действие, сильный голос верующих, так же как и голос всех других частей нашего населения», – подчеркнул отец Всеволод.

Христиане призываются к активной позиции, к внятному свидетельству о подлинных ценностях.

25 января 2012 года, 16:31
В Церкви призывают верующих активно внедрять христианские ценности в политику, экономику и другие сферы

«Священноначалие и церковная полнота заинтересованы в том, чтобы православная общественность в духе верности учению Церкви максимально активно развивала свои труды в самых разных областях и проявляла свою активную позицию», – заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в среду на одной из секций проходящих в Москве XX Рождественских чтений.

По его мнению, общество ожидает «нового слова» от православных мирян.

«Люди устали от разговоров о том, что политика – это грязное, темное, скучное, сомнительное дело. Люди готовы к тому, чтобы веками спасавшие и строившие Россию христианские нравственные ценности опять вернулись, и мощно, в государственное управление, политические процессы, экономику, местное самоуправление. И сегодня от православных мирян зависит ответ на вопрос: готовы ли мы быть достойными этих ожиданий», – сказал священник.

Как считает он, успех зависит от умения мирян воплощать в жизни «не теплохладное, приспособленческое, обывательское христианство, а христианство подлинное, евангельское, апостольское». Многое зависит и от того, смогут ли православные объединять усилия.

Отец Всеволод сообщил, что сегодня существуют пять групп, которые намерены создать политические партии на православной основе (одна из них – на православно-протестантской).

«С тем же мы сталкивались и в 90-е годы: было немало организаций, которые объединяли не такое уж большое количество людей и в то же время имели напряженные отношения друг с другом... Как будет сейчас, зависит прежде всего от вас, дорогие православные миряне», – сказал он, обращаясь к собравшимся.

Священник также напомнил, что ранее Синод Русской церкви принял документ, который касается церковного одобрения деятельности православных общественных объединений. В будущем будет создан реестр таких организаций, имеющих церковное одобрение.

«Есть организации, которые именуют себя православными, но очень далеко отстоят от наших совместных усилий, иногда просто совершают поступки, не совместимые с каноническим строем Церкви, с христианской нравственностью, с верностью церковному учению, с принятием во внимание официальной позиции Русской православной церкви по общественно значимым вопросам», – констатировал представитель Церкви.

В то же время, по его словам, есть организации «очень живые, деятельные, занятые как большим набором тем и проектов, так и отдельными темами и проектами».

Вновь и вновь церковный лидер, имеющий на то соответствующие полномочия и компетенцию, повторяет, что быть христианином значит не склонять голову перед проблемами и вызовами времени (в том числе и политической жизни), а дать свой ответ этим вопросам и вызовам:

По словам отца Всеволода, те средства массовой информации и иные внешние силы, которые пытаются заставить Церковь занять ту или иную сторону в политической борьбе, никогда не смогут добиться своего. «Церковь открыта для всех, но не готова встать на сторону одних против других в гражданском противостоянии. Она за то, чтобы все люди могли высказаться, участвовали в политическом процессе, влияли на государственные решения, но в то же время она никогда не будет вместе с теми, кто пытается разрушить гражданский мир или государственность как таковую», – подчеркнул глава ОВЦО.

Отец Всеволод указал на характерную для многих журналистов тенденцию отождествлять Церковь и духовенство. «Нам нужно постепенно, но очень настойчиво объяснять средствам массовой информации, особенно в такие моменты, как политические кризисы и периоды предвыборной борьбы, что Церковь – это не только люди в рясах, но и миряне, которые высказываются по-разному. Так и духовенство может иметь разные политические позиции – это тоже часть Церкви», – добавил священник.

«При этом у нас есть учение Церкви по общественно значимым вопросам, и как сообщество людей, составляемое, в том числе, десятками миллионов православных мирян, Церковь будет присутствовать и в политике, и в экономике, и в государственном управлении – при том, что миряне будут, очевидно, иметь какие-то разнонаправленные позиции, – убежден протоиерей Всеволод Чаплин. – Все это, при условии отсутствия между нами разделений и вражды, будет составлять сложную, разноцветную, но достаточно крепкую ткань православного гражданского действия, которое, как я верю, будет в XXI веке в России гораздо более значимым и серьезным, чем сейчас», — подытожил протоиерей Всеволод Чаплин.

Протесты продолжаются. Не в последнюю очередь благодаря усилиям Церкви, настойчиво обращающейся к властям и народу проводить их мирно, они действительно проходят миролюбиво и спокойно.

06 февраля 2012 года, 10:00
В Русской церкви рады, что митинги в Москве прошли мирно

«Прежде всего, хорошо, что все акции прошли мирно, что никто не попытался поставить под вопрос правопорядок. Соблюдение законности – это главное условие достойного хода политического процесса даже на фоне тех эмоциональных лозунгов, которые сегодня звучат на митингах», – заявил «Интерфакс-Религия» глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Он выразил надежду на то, что любые дискуссии в обществе «всегда будут проходить в рамках закона и будут становиться все более цивилизованными, исключающими оскорбительные лозунги и ложные обвинения».

«Люди высказывали разные мнения. Очевидно, что они по-разному видят будущее страны, но все это не должно приводить к разрушению гражданского мира и государственности», – подчеркнул священник.

Он указал на то, что в акциях участвовали в том числе и верующие граждане. Так, среди активных участников митинга на Поклонной горе было несколько православных общественных организаций – Союз православных граждан, «Георгиевцы» и другие.

«Очевидно, что христиане России все чаще выражают свою гражданскую позицию. Хотелось бы надеяться, что эта активность всегда будет устремлена к созиданию мира и благополучия страны, всегда будет отражать глубинные чувства и чаяния нашего народа», – сказал собеседник агентства.

По его словам, очень важно, чтобы в обществе был слышен голос не только тех, кто выходит на митинги, но и тех слоев общества, в том числе тех верующих людей, «которые, как сказал недавно Святейший патриарх, не умеют ходить на митинги, но имеют свои ясные представления о том, как должна жить и куда должна двигаться страна».

Через несколько дней появилась еще одна значимая публикация и заявления на эту тему:

09 февраля 2012 года, 14:24
В Московском патриархате против сращивания с государством, но считают, что не стоит сдерживать влияние религиозного мировоззрения на общественно значимые процессы.

«Нам не нужно становиться органами власти, но нужно всерьез подумать о том, как на правовом и политическом уровне, наконец, пересмотреть примитивное понимание светскости, нужно ставить вопросы о том, как сделать более возможным и естественным влияние религии на общественные процессы», – сказал протоиерей Всеволод Чаплин в четверг на слушаниях в Общественной палате РФ.

Указав на то, что у людей есть разные мировоззрения, в том числе «религиозное, социалистическое, либеральное», он выразил недоумение относительно того, «почему одни из этих мировоззрений могут быть представлены в общественной жизни, в том числе в политике, а другие нет».

Как подчеркнул отец Всеволод, духовенство не будет вступать в партии, вести предвыборных агитаций, делать предпочтений тем или иным партиям, но в то же время «неправильно было бы думать, что роль духовенства – это молчать и представлять из себя корпорацию священных коров, которые только мычат что-то очень непонятное, и в силу этого имеющее некое очарование, связанное с градом Китежем, с какими-то действительными или мнимыми историческими реминисценциями».

«Конечно, духовенство, в том числе церковная иерархия, патриарх, должны давать нравственную оценку разным событиям, в том числе действиям власти, политическим событиям», – считает он.

Священник не понимает, когда некоторые люди, в том числе внутри Церкви, предлагают вернуться «к тому молчанию, священному безмолвию, которое было в советский период и имело поэтому некоторое очарование для диссидентствующих интеллигентов».

«Оно было вынужденным, сейчас Церковь возвращается в свое нормальное состояние, которое предполагает некое свое слово обо всем, что волнует людей», – подчеркнул отец Всеволод.

На этом наш обзор публикаций на тему мнения Церкви о происходящих в России общественно-политических процессах можно закончить, потому что мы дошли практически до сегодняшнего дня. Но история на этом не заканчивается.

Если вы внимательно прочитали все эти сообщения, вы легко можете сделать следующие выводы:
А) Церковь не занимает никакую сторону в политической борьбе и не поддерживает ни одну из партий.
Б) Церковь не запрещает людям проявлять политическую активность, напротив, призывает их к активному волеизъявлению, к активной гражданской позиции.
В) Однако участие христианина в политических процессах должно строиться на принципах мира, взаимоуважения, честности, здорового патриотизма.
Г) Церковь напоминает, что политика – политикой, но люди не должны забывать, что главное – это духовное созидание, стремление к спасению.

Еще о многом можно было бы сказать, но закончим. А теперь я хочу обратиться к вам, дорогие читатели, с таким необычным вопросом:
Согласны ли вы с такой позицией Русской Православной Церкви? Если не совсем согласны, то чего здесь не хватает? Что упущено?

Давайте подискутируем…
Перейти к предыдущей записи Церковь и политика: 3

Комментарии

Давайте вернёмся к вопросу, который задал нам отец Константин. Чего, по-Вашему, не хватает в Позиции Русской Православной Церкви?[/[/B] Вот лично мне было бы чрезвычайно интересно почитать комментарии с ясными и разумными ответами на этот вопрос. :)
Оглушенные потребительским культом люди не понимают всей надмирной сущности Церкви и считают ее только одним из социальных институтов, ошибочно думая, что Церковь сегодня слишком близка к коррумпированной власти, что Церковь не за народ. Это не так - «Основы социальной концепции РПЦ» прямо говорят, что если власти действует неправедно, если они притесняют народ, если нарушается правда Божия, то Церковь должна встать на сторону паствы, на сторону народа Божьего, чтобы заслонить «своей спиной» народ Божий от неправедных действий. Это древнейшая обязанность и традиция Церкви - «печаловаться», т.е. заступаться, просить, защищать. Так что церковная позиция обозначена предельно четко.

Но, как обычно бывает, на деле все обстоит по-другому. Ведь при развернувшемся ныне массовом храмостроительстве местным настоятелям куда чаще приходится «печаловаться» перед властями о материальных нуждах прихода. Но при теплых взаимоотношениях не каждый пастырь имеет такой масштаб души, чтобы дерзнуть обличить могущественного человека, оказавшего благотворительную услугу храму, а ныне обижающего маленьких людей. Поэтому многие пастыри стараются дипломатично уклониться от Христовых повелений заботы о пастве и печаловании о ней перед лицом властей. советуя «униженным и оскорбленным» писать жалобы в различные светские инстанции. А ведь возведение храма и разнообразные технологические заботы – это совсем не главное в церковной жизни. «Церковь – не стены церковные, но законы церковные» – говорил святитель Иоанн Златоуст.
 
Очевидно, Патриарх Кирилл, как никто другой близок с верой,
но все же он не всесилен и нуждается в ближних.
Если Вы почувствовали/осознали его слабость, значит Вы отнеслись к нему с любовью.

Слабость Патриарха
Несколько лет назад в телепередаче (тогда еще не Патриарх) Кирилл с энергией ребенка говорил, что имел достаточные способности стать великим ученым физиком и мог бы им стать, но выбрал путь служения в Церкви. Тогда я подумал о том, что в моем юношестве вокруг меня было сотни одаренных ребят (в советское время нас собирали по стране в школе интернате при университетах в академ.городках), и никто из них так и не реализовал своих талантов, хотя единицы формально получили звания ученых.
Талант от Бога (по наследству) нужно взращивать, трудиться и быть в плодородной среде.

Заблуждение Кирилла едва заметно, но эта же капля гордыни создает иллюзии для страха (неуверенности за свои действия) у него и сейчас в отношениях с властью.

Как помочь
Едва ли нужно надеяться, что Патриарх сам справится со своей слабостью.
Будет правильно, если все православные примут участие для поддержки Патриарха.
Например, нужно чтобы православные говорили своим священникам (или ближайшим служителям РПЦ) об отклонениях от христианства Президента РФ, священники будут анализировать и при необходимости передавать Патриарху. Мнение от людей даст Патриарху нужные силы, Патриарх сможет потребовать от Президента быть христианином не на словах, а на деле; и либо тот станет христианином, либо обличит в себе антихриста.
Важно чтобы этот процесс благословил Патриарх, и освещался официально (достаточно сайта «азбука», плюс народ многое сделает сам); это создаст необходимое величие РПЦ, в глазах дугой веры и оставшихся без веры.
---
Пример 1.
Слабость Путина к мафиози и педофилам.
Даже после того, как весь мир отвернулся от Берлускони, Путин продолжал признаваться ему в любви и дружбе на телеэкранах да еще с похотливой улыбкой, радостью и одобрениями о любви к легкомысленным несовершеннолетним. (здесь речь о неуважении Путина к соблюдению законов, что противоречит христианству).
---
Пример 2.
Хоть в чем-то раскаялся Путин?
Возьмем только самое очевидное – война в Чечне, он кричал «мочите их в туалетах», разве это по христиански. Путин не видит в людях слабости и не осознает, что проблемы решает понимание (к врагу). Путин не видит силы любви, т.е. он далек от христианства. Проблемы Путина в его слабости ума (=души), Бог не дал ему таланта (а подчиняться кому-то, отдавать им счастье одних в обмен на счастье других - это не талант от Бога).
---
Все должны услышать ясные решения от Патриарха.
Все должны увидеть раскаяние Президента или его неспособность покаяться
(публично - за публично содеянное)

Конечно же, за незнающими, слабоумными Президентами стоят «темные силы», обеспеченные властью над огромными ресурсами, но это не главное, любой механизм может сокрушить мелочь.
Главным будет вера в силу любви.

Чистота христианской веры – это необходимый и достаточный инструмент для процветания РФ.
 
Константин! Друзья, прежде чем ввязаться в дискуссию можно я у Вас попрошу без ведомого ответа обращаться с вами на «ты». Ибо для меня частичка «Вы» Это элемент высокомерия, а мне хочется провести эту дискуссию на «ты» от сердца к сердцу. Беспристрастно разбирая все ошибки истории по полочкам.
Если сказать прямо и в лоб мне позиция церкви напоминает выражение «вперед орлы, а я завами...». Вообще в семнадцатом году церковь тоже в принципе занимала никакую позицию. В последнее время общество живет по принципу, государство отдельно церковь отдельно. Но, ни кто почему, то не вспоминает последний разговор с Петром, где Иисус, спрашивает Петра трижды, любит ли он господа. Петр три раза, ответил: - Так господи, ты же знаешь, что я люблю тебя Иисус сказал: - паси моих овец. Парадокс ответа Петра заключается в том, как мог знать Иисус любит ли его Петр. Ведь когда человек действительно кого-то любит, он отвечает: - я тебя люблю. А слова «я тебя люблю», и слова «ты знаешь, что я тебя люблю», несут две разные смысловые нагрузки. При простой логики мышления получается, что после смерти Иисуса, народ без пастуха остался. И именно это обстоятельство на сегодняшний день и привело все человечество в такое состояние. У России сложилась такая ситуация: Поле коммунизма съели, поле демократии доедаем. А нового еще никто не создал. Поэтому я предлагаю церкви занять активную позицию в построении нового поля. Поля для построения справедливого общества. Нельзя отделить душу от тела, также нельзя отделить церковь от государства. Поэтому я предлагаю на твоих страничках создание и обсуждение, в образовании: Первое: «Программы становления России» и второе: «Пути построения справедливого общества России». Из истории скажу, благодаря активной позиции жречества(аналог нашей церкви) Египта. Египет как государство просуществовало более 75000 лет потому, что через наблюдения жрецы Египта всегда предоставляли руководству страны поле для овец.
Отец Константин!
Я не зря выбрал поле для дискуссий на твоих страничках и на этом сайте по двум причинам: Во первых: Когда человек говорит: - я приветствую критику в свой адрес. Значит этот человек, лишен чувства высокомерия. Во-вторых; почему на этом сайте, по простой причине без веры (смысловая нагрузка сайта «возрождение веры в людях») у России, так же как и у других стран нет будущего. Но для того чтобы вернуть веру людям надо повытаскивать бревна из глаз, отделяя истину от догм. При наших обсуждениях я не собираюсь обвинять или осуждать в чем-то нашу церковь по одной простой причине. Я приверженец иерархии (на чем и основывается наша церковь), и не приверженец демократии и анархии. Кода тело заболевает, оно начинает бурное сопротивление болезни внутри себя, в противном случае оно труп. Примерно тоже самое я предлагаю сделать всем нам. Поэтому я прошу твоего разрешения использовать твое поле для наших дискуссий. Если будут другие варианты на этом сайте, предложенные тобой или модераторами, буду согласен. Сразу хочу сказать. В древности был такой закон, прежде чем вывести закон бытия, не зависимо друг от друга, он должен был подтвержден из разных уст на протяжении длительного времени. Поэтому может случиться так, что для другого человека, не скажу ни чего нового, но это только усилит нашу правильность. Я имею ввиду, только положительную сторону обсуждения, не переходящее в поле отрицания, из-за соревновательности «кто умней».
 
Константин! Друзья, прежде чем ввязаться в дискуссию можно я у Вас попрошу без ведомого ответа обращаться с вами на «ты». Ибо для меня частичка «Вы» Это элемент высокомерия, а мне хочется провести эту дискуссию на «ты» от сердца к сердцу. Беспристрастно разбирая все ошибки истории по полочкам.
Если сказать прямо и в лоб мне позиция церкви напоминает выражение «вперед орлы, а я завами...». Вообще в семнадцатом году церковь тоже в принципе занимала никакую позицию. В последнее время общество живет по принципу, государство отдельно церковь отдельно. Но, ни кто почему, то не вспоминает последний разговор с Петром, где Иисус, спрашивает Петра трижды, любит ли он господа. Петр три раза, ответил: - Так господи, ты же знаешь, что я люблю тебя Иисус сказал: - паси моих овец. Парадокс ответа Петра заключается в том, как мог знать Иисус любит ли его Петр. Ведь когда человек действительно кого-то любит, он отвечает: - я тебя люблю. А слова «я тебя люблю», и слова «ты знаешь, что я тебя люблю», несут две разные смысловые нагрузки. При простой логики мышления получается, что после смерти Иисуса, народ без пастуха остался. И именно это обстоятельство на сегодняшний день и привело все человечество в такое состояние. У России сложилась такая ситуация: Поле коммунизма съели, поле демократии доедаем. А нового еще никто не создал. Поэтому я предлагаю церкви занять активную позицию в построении нового поля. Поля для построения справедливого общества. Нельзя отделить душу от тела, также нельзя отделить церковь от государства. Поэтому я предлагаю на твоих страничках создание и обсуждение, в образовании: Первое: «Программы становления России» и второе: «Пути построения справедливого общества России». Из истории скажу, благодаря активной позиции жречества(аналог нашей церкви) Египта. Египет как государство просуществовало более 75000 лет потому, что через наблюдения жрецы Египта всегда предоставляли руководству страны поле для овец.
Отец Константин!
Я не зря выбрал поле для дискуссий на твоих страничках и на этом сайте по двум причинам: Во первых: Когда человек говорит: - я приветствую критику в свой адрес. Значит этот человек, лишен чувства высокомерия. Во-вторых; почему на этом сайте, по простой причине без веры (смысловая нагрузка сайта «возрождение веры в людях») у России, так же как и у других стран нет будущего. Но для того чтобы вернуть веру людям надо повытаскивать бревна из глаз, отделяя истину от догм. При наших обсуждениях я не собираюсь обвинять или осуждать в чем-то нашу церковь по одной простой причине. Я приверженец иерархии (на чем и основывается наша церковь), и не приверженец демократии и анархии. Кода тело заболевает, оно начинает бурное сопротивление болезни внутри себя, в противном случае оно труп. Примерно тоже самое я предлагаю сделать всем нам. Поэтому я прошу твоего разрешения использовать твое поле для наших дискуссий. Если будут другие варианты на этом сайте, предложенные тобой или модераторами, буду согласен. Сразу хочу сказать. В древности был такой закон, прежде чем вывести закон бытия, не зависимо друг от друга, он должен был подтвержден из разных уст на протяжении длительного времени. Поэтому может случиться так, что для другого человека, не скажу ни чего нового, но это только усилит нашу правильность. Я имею ввиду, только положительную сторону обсуждения, не переходящее в поле отрицания, из-за соревновательности «кто умней».
 
Кто унижен будет, тот возвысится….
Отец Константин!!! Господа модераторы!!! Я не знаю, кто удалил, ниже мною написанный пост я хочу сказать, что так убрав, молча ни чего, не объяснив, мой пост, поступок не честный и не справедливый по простой причине. Если я в чем-то заблуждаюсь или не прав объясните, пусть даже по электронной почте. Ибо Ваш поступок по отношению к моему посту без всяких объяснений лишь только мне говорит о том, что Вы, как представители православной церкви не искренне относитесь к вашей пастве. Разве Вам нужна двуликая Россия!? На Вашем сайте обсуждается тема: «Злобное отношение к православной церкви». Такие поступки, как этот является еще одной причинно- следственной связью по отношению к нашей церкви. Напоследок: Я хочу сказать; так Вы и не поняли, почему Иисус принял крещение, но не принял старую веру. Бодрствуйте. Господом Вашим.

Если вы внимательно прочитали все эти сообщения, вы легко можете сделать следующие выводы:
А) Церковь не занимает никакую сторону в политической борьбе и не поддерживает ни одну из партий.
Б) Церковь не запрещает людям проявлять политическую активность, напротив, призывает их к активному волеизъявлению, к активной гражданской позиции.
В) Однако участие христианина в политических процессах должно строиться на принципах мира, взаимоуважения, честности, здорового патриотизма.
Г) Церковь напоминает, что политика – политикой, но люди не должны забывать, что главное – это духовное созидание, стремление к спасению.

Еще о многом можно было бы сказать, но закончим. А теперь я хочу обратиться к вам, дорогие читатели, с таким необычным вопросом:
Согласны ли вы с такой позицией Русской Православной Церкви? Если не совсем согласны, то чего здесь не хватает? Что упущено?

Давайте подискутируем…


Отец Константин! Друзья, прежде чем ввязаться в дискуссию можно я у Вас попрошу без ведомого ответа обращаться с вами на «ты». Ибо для меня частичка «Вы» Это элемент высокомерия, а мне хочется провести эту дискуссию на «ты» от сердца к сердцу. Беспристрастно разбирая все ошибки истории по полочкам.
Если сказать прямо и в лоб мне позиция церкви напоминает выражение «вперед орлы, а я завами...». Вообще в семнадцатом году церковь тоже в принципе занимала никакую позицию. В последнее время общество живет по принципу, государство отдельно церковь отдельно. Но, ни кто почему, то не вспоминает последний разговор с Петром, где Иисус, спрашивает Петра трижды, любит ли он господа. Петр три раза, ответил: - Так господи, ты же знаешь, что я люблю тебя Иисус сказал: - паси моих овец. Парадокс ответа Петра заключается в том, как мог знать Иисус любит ли его Петр. Ведь когда человек действительно кого-то любит, он отвечает: - я тебя люблю. А слова «я тебя люблю», и слова «ты знаешь, что я тебя люблю», несут две разные смысловые нагрузки. При простой логики мышления получается, что после смерти Иисуса, народ без пастуха остался. И именно это обстоятельство на сегодняшний день и привело все человечество в такое состояние. У России сложилась такая ситуация: Поле коммунизма съели, поле демократии доедаем. А нового еще никто не создал. Поэтому я предлагаю церкви занять активную позицию в построении нового поля. Поля для построения справедливого общества. Нельзя отделить душу от тела, также нельзя отделить церковь от государства. Поэтому я предлагаю на твоих страничках создание и обсуждение, в образовании: Первое: «Программы становления России» и второе: «Пути построения справедливого общества России». Из истории скажу, благодаря активной позиции жречества(аналог нашей церкви) Египта. Египет как государство просуществовало более 75000 лет потому, что через наблюдения жрецы Египта всегда предоставляли руководству страны поле для овец.
Отец Константин!
Я не зря выбрал поле для дискуссий на твоих страничках и на этом сайте по двум причинам: Во первых: Когда человек говорит: - я приветствую критику в свой адрес. Значит этот человек, лишен чувства высокомерия. Во-вторых; почему на этом сайте, по простой причине без веры (смысловая нагрузка сайта «возрождение веры в людях») у России, так же как и у других стран нет будущего. Но для того чтобы вернуть веру людям надо повытаскивать бревна из глаз, отделяя истину от догм. При наших обсуждениях я не собираюсь обвинять или осуждать в чем-то нашу церковь по одной простой причине. Я приверженец иерархии (на чем и основывается наша церковь), и не приверженец демократии и анархии. Кода тело заболевает, оно начинает бурное сопротивление болезни внутри себя, в противном случае оно труп. Примерно тоже самое я предлагаю сделать всем нам. Поэтому я прошу твоего разрешения использовать твое поле для наших дискуссий. Если будут другие варианты на этом сайте, предложенные тобой или модераторами, буду согласен. Сразу хочу сказать. В древности был такой закон, прежде чем вывести закон бытия, не зависимо друг от друга, он должен был подтвержден из разных уст на протяжении длительного времени. Поэтому может случиться так, что для другого человека, не скажу ни чего нового, но это только усилит нашу правильность. Я имею ввиду, только положительную сторону обсуждения, не переходящее в поле отрицания, из-за соревновательности «кто умней».
 
Сергей А написал(а):
Кто унижен будет, тот возвысится….
Отец Константин!!! Господа модераторы!!! Я не знаю, кто удалил, ниже мною написанный пост я хочу сказать, что так убрав, молча ни чего, не объяснив, мой пост, поступок не честный и не справедливый по простой причине. Если я в чем-то заблуждаюсь или не прав объясните, пусть даже по электронной почте. Ибо Ваш поступок по отношению к моему посту без всяких объяснений лишь только мне говорит о том, что Вы, как представители православной церкви не искренне относитесь к вашей пастве. Разве Вам нужна двуликая Россия!? На Вашем сайте обсуждается тема: «Злобное отношение к православной церкви». Такие поступки, как этот является еще одной причинно- следственной связью по отношению к нашей церкви. Напоследок: Я хочу сказать; так Вы и не поняли, почему Иисус принял крещение, но не принял старую веру. Бодрствуйте. Господом Вашим.

Если вы внимательно прочитали все эти сообщения, вы легко можете сделать следующие выводы:
А) Церковь не занимает никакую сторону в политической борьбе и не поддерживает ни одну из партий.
Б) Церковь не запрещает людям проявлять политическую активность, напротив, призывает их к активному волеизъявлению, к активной гражданской позиции.
В) Однако участие христианина в политических процессах должно строиться на принципах мира, взаимоуважения, честности, здорового патриотизма.
Г) Церковь напоминает, что политика – политикой, но люди не должны забывать, что главное – это духовное созидание, стремление к спасению.

Еще о многом можно было бы сказать, но закончим. А теперь я хочу обратиться к вам, дорогие читатели, с таким необычным вопросом:
Согласны ли вы с такой позицией Русской Православной Церкви? Если не совсем согласны, то чего здесь не хватает? Что упущено?

Давайте подискутируем…


Отец Константин! Друзья, прежде чем ввязаться в дискуссию можно я у Вас попрошу без ведомого ответа обращаться с вами на «ты». Ибо для меня частичка «Вы» Это элемент высокомерия, а мне хочется провести эту дискуссию на «ты» от сердца к сердцу. Беспристрастно разбирая все ошибки истории по полочкам.
Если сказать прямо и в лоб мне позиция церкви напоминает выражение «вперед орлы, а я завами...». Вообще в семнадцатом году церковь тоже в принципе занимала никакую позицию. В последнее время общество живет по принципу, государство отдельно церковь отдельно. Но, ни кто почему, то не вспоминает последний разговор с Петром, где Иисус, спрашивает Петра трижды, любит ли он господа. Петр три раза, ответил: - Так господи, ты же знаешь, что я люблю тебя Иисус сказал: - паси моих овец. Парадокс ответа Петра заключается в том, как мог знать Иисус любит ли его Петр. Ведь когда человек действительно кого-то любит, он отвечает: - я тебя люблю. А слова «я тебя люблю», и слова «ты знаешь, что я тебя люблю», несут две разные смысловые нагрузки. При простой логики мышления получается, что после смерти Иисуса, народ без пастуха остался. И именно это обстоятельство на сегодняшний день и привело все человечество в такое состояние. У России сложилась такая ситуация: Поле коммунизма съели, поле демократии доедаем. А нового еще никто не создал. Поэтому я предлагаю церкви занять активную позицию в построении нового поля. Поля для построения справедливого общества. Нельзя отделить душу от тела, также нельзя отделить церковь от государства. Поэтому я предлагаю на твоих страничках создание и обсуждение, в образовании: Первое: «Программы становления России» и второе: «Пути построения справедливого общества России». Из истории скажу, благодаря активной позиции жречества(аналог нашей церкви) Египта. Египет как государство просуществовало более 75000 лет потому, что через наблюдения жрецы Египта всегда предоставляли руководству страны поле для овец.
Отец Константин!
Я не зря выбрал поле для дискуссий на твоих страничках и на этом сайте по двум причинам: Во первых: Когда человек говорит: - я приветствую критику в свой адрес. Значит этот человек, лишен чувства высокомерия. Во-вторых; почему на этом сайте, по простой причине без веры (смысловая нагрузка сайта «возрождение веры в людях») у России, так же как и у других стран нет будущего. Но для того чтобы вернуть веру людям надо повытаскивать бревна из глаз, отделяя истину от догм. При наших обсуждениях я не собираюсь обвинять или осуждать в чем-то нашу церковь по одной простой причине. Я приверженец иерархии (на чем и основывается наша церковь), и не приверженец демократии и анархии. Кода тело заболевает, оно начинает бурное сопротивление болезни внутри себя, в противном случае оно труп. Примерно тоже самое я предлагаю сделать всем нам. Поэтому я прошу твоего разрешения использовать твое поле для наших дискуссий. Если будут другие варианты на этом сайте, предложенные тобой или модераторами, буду согласен. Сразу хочу сказать. В древности был такой закон, прежде чем вывести закон бытия, не зависимо друг от друга, он должен был подтвержден из разных уст на протяжении длительного времени. Поэтому может случиться так, что для другого человека, не скажу ни чего нового, но это только усилит нашу правильность. Я имею ввиду, только положительную сторону обсуждения, не переходящее в поле отрицания, из-за соревновательности «кто умней».

Уважаемый Сергей. Это я удалил Вашу предыдущую запись. Как бы поделикатней выразиться… Это не совсем то, что подходит к формату нашего блога и форума.
Не хотелось бы мне и устраивать тут бесплодные дискуссии.
Лучше откройте свою страничку в каком-нибудь ЖЖ, пришлите нам активную ссылку. И, кому будет интересно, будут туда заходить и с Вами дискутировать.
Ваш…
 
Спасибо за ответ! Отец Константин. Смысл моего поста заключается в том что без пастуха будущего у России нет. И поэтому церковь имеет прямое отношение к будущему России, а это прямое взаимоотношение между ей самой и государством. Простой пример: Чем выше государство назначает штрафы за неисполнение законов или правил. Тем ниже становится планка духовности в обществе, а духовность-это церковь. С глубоким уважением к Вам. Сергей А.
 
Дорогая Юлия (а также Ольги, Елены, то есть те, кто носит распространенные имена): если можно, ставьте возле Вашего имени просто инициал, чтобы можно было отличить одну Юлию от других, также оставляющих время от времени свои комментарии.
 
сейчас наша церковь как и при феодализме активно сращивается с властью и совершает прежнюю ошибку. это очень разочаровывает
 
Сверху