Жестокость или человеколюбие

Православный христианин
Просто для современного человека часто непонятно, как можно за распутное половое поведение или за измену супругу лишить жизни человека, да ещё таким относительно медленным и болезненным методом, как побивание камнями. Ведь ничего же страшного не произошло, если два взрослых человека по обоюдному согласию доставили друг другу удовольствие?)) Сейчас многие так живут и ничего.
Чтобы понять почему Любящий Бог в тех условиях дал такую заповедь, надо представлять себе последствия разврата и в жизни отдельных людей и в обществе в целом. А для этого надо обладать медицинскими и психологическими знаниями и немалым духовным опытом.
Надо знать учение Апостолов и пребывать в нем.
Блж. Феофилакт Болгарский
Бегайте блуда

Предписывает бегать блуда, как некоего гонителя, от которого мы ни на одну минуту не можем быть безопасными, и напрягать все силы к тому, чтобы удерживаться от оного.
Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела
Блуд, говорит, оскверняет все тело, поэтому-то соблудившие обыкновенно и в бани ходят, свидетельствуя тем, что тело их осквернено. Итак, блудник грешит против самого тела, оскверняя и грязня оное.
Хотя и убийство, кажется, телом же совершается, однако оно оскверняет не все тело; ибо можно бросить или камнем, или деревом, или другим каким-либо веществом, но сделать блуд без тела невозможно: поэтому оно всегда оскверняется. Впрочем, у апостола было намерение представить тяжесть этого греха в увеличенном виде, так как его касается настоящее увещание; ибо блуд отнюдь не есть порок, худший всех прочих пороков. Знаю и другие решения по этому предмету. Таково следующее решение: блудник грешит против собственного тела в том отношении, что смешивается не по желанию произвести детей, как при совокуплении с законной женой, но напрасно портит его излиянием семени и тем обессиливает его. Другое решение: блудник грешит против женщины, с которой смешивается, так как она становится чрез это его телом, почему если смешивается с нею незаконно, то грешит против нее. Впрочем, решение великого Иоанна Златоуста лучше всех: разумею - первое решение. Далее, некоторые, изъявляя сомнение, спрашивают: что же? зависть разве не сушит тела? и разрешают опять этот вопрос так: зависть есть страсть, а не действие. Апостол же говорит теперь о действии (ибо вот его слова: всякий грех, какой делает человек), а не о страсти. В самом деле, зависть не производится нами, но бывает в нас....
 
Православный христианин
Многие современные люди под словом "плоть" понимают физическое тело. Но это не совсем так...
Многие современные люди просто несут собственную ахинею:
…По слову св. Петра Дамаскина, и душа может именоваться плотью, если исполняет пожелания страстей, добровольно коснеет в совершенном неведении о духовной жизни. Если же она тянется к Богу, то вслед за ней и весь человек становится духовным. При этом само тело, как учит св. Григорий Палама, возвышается вместе со стремящимся к Богу умом, «вкушает божественного общения», «бывает стяжанием и домом Божьим»…
При сексе происходит обмен жизненными силами между партнёрами. Если человек вступает в половой контакт с другим партнёром, то он часть жизненной силы своего прежнего партнёра, отдаёт ему, а от него возьмёт его жизненную силу.
Даже если люди расстанутся, жизненные нити, соединяющие их, будут сохраняться ещё долгие годы. Всё это вызывает недостаток энергии, а значит и любви в новых отношениях. Ведь, чтобы любить, нужен избыток энергии. А она истощена на многих партнёров...
Прп. Ефрем Сирин
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела

Будем бегать блуда. Всякий грех, какой совершит человек, хотя бы и подвергал его второй смерти (Апок. 2:11; 20:6.14), однако же вне тела его есть. Так, кто убивает и ворует, тот нимало, конечно, не соединяется чрез убийство, или воровство (с тем или другим человеком). Но кто блудит, у того не только ум (душа) прилепляется к встретившейся ему женщине, но соединяется также и тело его, почему и сказано было: будут двое плотью одной. Итак, блудящий против тела своего грешит, ибо тот, кто не задолго пред тем был членом Христа, чрез блуд делается членом блуда…
 
Православный христианин
Почему я читаю: "... Господь, Бог человеколюбивый ..." (Исх 34:6), а со слов верующих Господь видится (Господи, прости) жестоким? Как во времена Ветхого завета приговор "побить камнями", а во времена Нового завета "отпустить грешницу". Наверно, это искушение, кто-то подталкивает меня сказать: "Папа, ты плохой" - и уйти от Отца. И только Его любовь меня удерживает
Вы знаете, я считаю, что просто статистически в церковной дидактике есть перекос. И с современного амвона, и даже от святых Отцов чаще и внушительнее звучат слова об ужасах кары Божией, о трудности спасения, об опасностях прелести и тому подобное. И где-то под конец повествования тонкой ниточкой проскальзывает мысль: "Но спасение наше - от Бога, Ему всё возможно, Он человеколюбив..."

К тому ж, кошмары на пути спасения (а возможно, и после него) описываются намного эмоциональнее и оттого вштамповываются в ум прочнее.

В результате такой однобокости выборок из учения церкви впечатлительным натурам Бог кажется неумолимым "карателем".
 
К

Константин 777

Guest
Вот и весь ответ: Бог БЕСПРИСТРАСТЕН. Все зло от людей. Ничего Бог не попускает. Просто беспристрастно смотрит как мы себя ведем. Мы или приближаемся или отдаляемся от него. Он же нас и судить будет беспристрастно, а иначе какой же это суд.
Отцы говорят, что сатана просит Бога судить людей по справедливости...это кмк аналог безпристрастности... А Бог хочет миловать и спасать, это и есть : Бог есть Любовь. А по справедливости нам всем место в аду.
 
Православный христианин
Отцы говорят, что сатана просит Бога судить людей по справедливости...это кмк аналог безпристрастности... А Бог хочет миловать и спасать, это и есть : Бог есть Любовь. А по справедливости нам всем место в аду.
Натолкнулся на цитату Златоуста и ... счёл возможным продолжить обсуждение в этой теме:
Ответ на эти наши недоумения находим у великого учителя Православной церкви – святителя Иоанна Златоуста:

«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению». Святитель Иоанн Златоуст. («Против иудеев».Слово 4)

Многие из людей, читавшие Ветхий Завет, нередко поражались жестокости творимых поступков и действий ветхозаветными евреями, которые они совершали по указанию Божию. Но не нам, помраченным умом и сердцем, грешникам, судить о Творце и Его воле.
 
Православный христианин
Натолкнулся на цитату Златоуста и ... счёл возможным продолжить обсуждение в этой теме:
Ответ на эти наши недоумения находим у великого учителя Православной церкви – святителя Иоанна Златоуста:

«Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению». Святитель Иоанн Златоуст. («Против иудеев».Слово 4)

Многие из людей, читавшие Ветхий Завет, нередко поражались жестокости творимых поступков и действий ветхозаветными евреями, которые они совершали по указанию Божию. Но не нам, помраченным умом и сердцем, грешникам, судить о Творце и Его воле.
Хорошие слова и Златоуста и ваши. Но как же нам грешным понять где Его воля и как поступить по ней?
 
Православный христианин
Хорошие слова и Златоуста и ваши. Но как же нам грешным понять где Его воля и как поступить по ней?
Молитва свт.Василия Великого об Юлиане-отступнике.

В то время, как сей угодник Божий, Великий Василий, мужественно боролся в Кесарии Каппадокийской за святую веру Христову, император Юлиан Отступник, богохульник и великий гонитель христиан, похвалявшийся тем, что он погубил христиан, шел войной на персов. Святой Василий тогда молился в церкви пред иконой Пресвятой Богородицы, у ног Которой было изображение и святого великомученика Меркурия в виде воина с копьем. Молился же он о том, чтобы Бог не попустил гонителю и губителю христиан Юлиану возвратиться живым с Персидской войны. И вот он увидел, что образ святого Меркурия стоявшего близ Пресвятой Богородицы, изменился и изображение мученика на некоторое время стало невидимо. Спустя немного времени мученик снова показался, но с окровавленным копьем. В это самое время Юлиан был пронзен на Персидской войне святым мучеником Меркурием, посланным Пречистой Девой Богородицей погубить врага Божия.

 
Православный христианин
Молитва свт.Василия Великого об Юлиане-отступнике.

В то время, как сей угодник Божий, Великий Василий, мужественно боролся в Кесарии Каппадокийской за святую веру Христову, император Юлиан Отступник, богохульник и великий гонитель христиан, похвалявшийся тем, что он погубил христиан, шел войной на персов. Святой Василий тогда молился в церкви пред иконой Пресвятой Богородицы, у ног Которой было изображение и святого великомученика Меркурия в виде воина с копьем. Молился же он о том, чтобы Бог не попустил гонителю и губителю христиан Юлиану возвратиться живым с Персидской войны. И вот он увидел, что образ святого Меркурия стоявшего близ Пресвятой Богородицы, изменился и изображение мученика на некоторое время стало невидимо. Спустя немного времени мученик снова показался, но с окровавленным копьем. В это самое время Юлиан был пронзен на Персидской войне святым мучеником Меркурием, посланным Пречистой Девой Богородицей погубить врага Божия.
Возможно он именно молился для того что бы не страдали люди более от него и именно тем самым спаслась через такую смерть и душа отступника. Проще говоря святой имел такую любовь которой нам не познать и в конце молитвы конечно просил прежде о воле Бога, а не своей. А вообще быть может Бог зная исход отступника через синергию со святым исполнил то что исполнилось. И если душа спаслась отступника, то в Царствии Небесном отступник святого будет благодарить за его молитву...
 
Православный христианин
Возможно он именно молился для того что бы не страдали люди более от него и именно тем самым спаслась через такую смерть и душа отступника. Проще говоря святой имел такую любовь которой нам не познать и в конце молитвы конечно просил прежде о воле Бога, а не своей. А вообще быть может Бог зная исход отступника через синергию со святым исполнил то что исполнилось. И если душа спаслась отступника, то в Царствии Небесном отступник святого будет благодарить за его молитву...
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(4Цар.2:23-24)

Ещё комментарий:
Говоря о проклятии Елисеем детей, имеет смысл обратить внимание на эпизод выше, где показано, что те, кто обратились к пророку Господню за помощью, получают в дар жизнь и благоденствие (4Цар.2:19-22).
Фактически эти два эпизода, следующие друг за другом, являются иллюстрацией слов Господних (Втор.30): Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло... Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему...

См. также: Жесток ли Ветхий Завет
 
Вот мой парень он сирота и любви не от кого не чувствовал и жил на улице,его заметил тренер по борьбе,в тот момент когда между ним и другим парнем происходила драка,ему было 16 лет,так он моей маме писал..Но он верит(так у них в религии сказано),что от Бога исходит и добро и зло..Хотя я с этим не согласна..
 
Сверху