Зачатие ребенка зависит от Бога?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Итак, сухая логика доказывает невозможность Богу согрешить. Софизмом как раз будет возможность Богу согрешить
Да нет Даниил.Софизм в том,что утверждается выражение- Бог не может.А отсюда можно делать сухие логические выводы в том направлении в котором пошли Вы.Но также можно двигаться и в противоположном.Здесь на форуме хватало и такого.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И я по прежнему утверждаю, что Ева всю природу - оба своих естества - Ева имеет от Адама.
Душа Евы живится духом женщины сотворенной ранее "анатомического" Адама,от которого было взято ребро.Про информативную составляющую даже одной клетки писал ранее,по моему в этой же ветке.Если по другому,не из ребра,Ева отставала бы от Адама.А так и она прожила момент,дачи названия животным.
Мне интересно другое.Написано-сотворил их.Далее расшифровывается кого их-мужчину и женщину.Почему это выпадает из Вашего внимания не могу для себя объяснить.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да нет Даниил.Софизм в том,что утверждается выражение- Бог не может.
Я привёл две статьи, где как раз разоблачаются софизмы о Боге. Почитайте, что такое софизм вообще.
Софизм нарушает правила логики, так и проводит формально верные логические рассуждения, но исходя из ложных посылок, либо неполноты рассмотрения предмета.
Поэтому софизмом является "Бог может всё", в том числе перестать быть или перестать быть Богом.
На деле же Бог может всё, что Он хочет, а хочет Он того только, что не противоречит Его природе.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не знаем.И не узнаем никогда.Нам ведомы только нетварные энергии.
Вы похоже не поняли мой пример с гравитацией.
Хорошо, что такое божественные энергии? Это действия, "движения" Сущности Бога. То, через что Бог и Его Сущность обнаруживаются нами и как раз познаются.
Точно также как и гравитация познаётся нами, так как мы реально наблюдаем её воздействие - яблоки падают, планеты вращаются, черные дыры не выпускают свет. Воздействие гравитации мы познаём на самих себе опытно, ежемгновенно, мы её чувствуем. Однако же, до сих пор физики не могут точно сказать, что же такое гравитация. Вот Вам пример познаваемого непознанного.
Также и с Божественной Сущностью. Нам доступно познавать Сущность Бога опытно, чувствовать Бога, но от этого трансцендентность Бога не исчезает.
Лосский хорошо пишет:
В каком отношении можем мы входить в единение с Пресвятой Троицей? Если в какой-то определенный момент мы могли бы оказаться соединенными с самим естеством Божиим, хотя бы в какой-то мере в нем участвовать, мы не были бы в тот момент тем, что мы есть, мы были бы Богом по природе. Бог не был бы тогда Богом-Троицей, а Богом «тысячеипостасным», ибо Он имел бы столько же ипостасей, сколько было бы лиц, причастных Его сущности. Из этого следует, что Бог по Своей сущности остается нам недоступным. Можно ли сказать, что мы соединяемся с одной из трех Божественных Ипостасей? Но это было бы ипостасным соединением, присущим Одному только Сыну, Богу, ставшему человеком и пребывавшему вторым Лицом Пресвятой Троицы. Хотя мы и обладаем той же человеческой природой, хотя и получаем во Христе наименование сынов Божиих, мы, тем не менее, в силу Его воплощения не становимся Божественной ипостасью Сына. Значит, мы не можем быть участниками ни сущности, ни Ипостасей Святой Троицы. Однако обещание Бога не может быть иллюзией: мы призваны к тому, чтобы приобщиться Божественной природе. Следовательно, надо исповедовать в Боге некое неизреченное различение, отличное от различения сущности и Лиц, такое различение, по которому Он был бы и совершенно недоступным, и во многих отношениях доступным. Это – различение в Боге сущности или, в собственном смысле слова, природы, неприступной, непознаваемой, несообщаемой, и энергий или божественных действий, природных сил, неотделимых от сущности, в которых Бог действует во вне, Себя проявляя, сообщая, отдавая: «Озарение и благодать Божественная и обожающая – не сущность, но энергия Божия»100, она – «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога»101. Таким образом, по учению святого Григория Паламы, когда мы говорим, что Божественная природа приобщаема не в самой себе, а в ее энергиях, мы остаемся в пределах благочестия»102.
https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/ocherk-misticheskogo-bogoslovija-vostochnoj-tserkvi/

Это вопрос о том "чему причащаемся" и каким же образом мы становимся "причастниками Божеского естества"(2 Пет. 1, 4)?
В самом деле мы не становимся же новыми ипостасями Бога, и не становимся владеющими Божественной Сущностью.
Но при этом Бог не остаётся от нас далёк и Апостол не шутит и Церковь исповедует истинное обожение.
Так как же мы становимся богами по благодати?

Ответ очевиден - во Христе и также как во Христе обожена Его Плоть, также через обожённое человечество Христа обожаемся и мы.
Это просто идеальный пример - раскаления металла огнём.
Огонь раскаляет металл, подаёт металлу свои свойства, но огонь остаётся огнём, а металл металлом.
Так и мы приобщаясь Плоти и Крови Христа, раскалённых Божеством Его, и сами раскаляемся Его Божеством. Но мы не становимся владельцами Божественной Природы, поэтому в Троице не прибавляется никакой иной ипостаси, владеющей Божественной Природой. Так и святые не собственники Божественной Сущности, но раскалены Ею, и начинают жить Божественной жизнью, подобно тому как раскалённый металл проявляет свойства огня.

По-моему не так уж сложно.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Душа Евы живится духом женщины сотворенной ранее "анатомического" Адама,от которого было взято ребро.Про информативную составляющую даже одной клетки писал ранее,по моему в этой же ветке.Если по другому,не из ребра,Ева отставала бы от Адама.А так и она прожила момент,дачи названия животным.
Что? Евы на тот момент ещё не существовало. Что значит "она прожила момент"? Это будет какое-то предсуществование душ.

Мне интересно другое.Написано-сотворил их.Далее расшифровывается кого их-мужчину и женщину.Почему это выпадает из Вашего внимания не могу для себя объяснить.
Потому, что тут написано вначале то, что на самом деле стоит в конце. Это общий план сотворения человека, итог акта творения человека, но сам этот акт последователен и в следующей главе боговидец Моисей подробно излагает последовательность творения человека.

Свт. Василий Великий:
«И взял Бог». Но как же так? Ведь раньше мы читали: «И сотворил Бог человека», а теперь снова идет речь о сотворении человека! История, словно мы ничего не знаем о человеке, говорит: «И взял Бог прах от земли и вылепил Бог человека».
...
Сначала об этом говорится вообще, а затем передается, каким образом это произошло. Выше было сказано, что сотворил Бог, здесь же говорится, как Он сотворил. Ведь если бы было просто сказано, что Бог сотворил, ты подумал бы, что Он сотворил человека так же, как скотов, как диких животных, как растения, как траву. И вот, чтобы ты не относил себя к разряду диких животных, Божественное слово сообщает о том особом искусстве, которое Бог проявил при создании тебя: «Взял Бог прах от земли». Там сказано, что Бог сотворил, здесь — как Он сотворил. Он взял прах от земли и вылепил собственными руками.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Что? Евы на тот момент ещё не существовало. Что значит "она прожила момент"? Это будет какое-то предсуществование душ.
Ева узнала,нет лучше приняла от Адама весь предшествующий её появлению опыт.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Поэтому софизмом является "Бог может всё", в том числе перестать быть или перестать быть Богом.
А ведь действительно Бог может всё.
Хорошо, что такое божественные энергии?

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij...nnonauchnym-bogoslovskim-i-nravstvennym/#0_19


Бог обладает и тем, что есть сущность, и тем, что не является ею; это есть Божественная воля и Божественная энергия, даже если бы их можно было назвать и случайным свойством.

137. Бог, согласно благочестивому учению Церкви Его, которая [стала Церковью] нашей благодаря благодати Его, обладает врожденной энергией, обнаруживающей Его и потому отличающейся от сущности Его.
141.
(Не) энергия познается из сущности, но сущность – из энергии; впрочем, познается только бытие, а не то, что она есть. Поэтому, согласно [церковным] богословам, и бытие Бога познается не из [Его] сущности, а из Промысла [Божия]. Соответственно этому и отличается энергия от сущности, потому что энергия есть то, что делает известным, а то, бытие чего делается известным посредством нее, есть сущность. Защитники же нечестия Акиндина, усердствующие в том, чтобы внушить убеждение, будто Божественная энергия ничем не отличается от Божественной сущности, стараются также убедить нас (отрицая то, что делает [Бога] известным) в том, что мы не ведаем о бытии Божием, как совершенно не ведают [об этом] и они сами.
----------------
и так далее.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
О чём мы спорим? =)
Божественные энергии это действия Бога, "движения" Его сущности. Божественные энергии нетварны, потому, что нетварна Сущность Бога. И логически бессмысленно говорить о сотворении действий/движений собственной сущности. Пришлось бы говорить тогда о сотворении сотворения, и тогда бы Бог вообще ничего бы не мог сотворить, так как сотворение действия тоже действие, которое в свою очередь надо сотворить и так бесконечно.
Вполне ясно, что энергия/действование иное понятие, чем сущность.

Если сущность не обладает энергией, отличающейся от самой сущности, то это значит, что такая сущность совершенно не будет иметь самостоятельного ипостасного бытия и [является] только мысленным умопредставлением. Ибо так называемый «человек вообще» не мыслит, не думает, не видит, не обоняет, не говорит, не слышит, не ест и, чтобы сказать просто, не обладает энергией, отличающейся от сущности и являющей, что [этот человек] существует в ипостаси.

Для иллюстрации можно привести такой лингвистический пример.
В сирийском языке нет понятия "воздух". Слово, которым обозначался воздух сирийцы заимствовали у греков - "аэр".
Но в самом сирийском слова "воздух" нет, нет такого понятия.
Зато есть понятие "ветер".

Вот ветер - это энергия.
А воздух - это сущность.

;)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Свт. Василий Великий:
«И взял Бог». Но как же так? Ведь раньше мы читали: «И сотворил Бог человека», а теперь снова идет речь о сотворении человека! История, словно мы ничего не знаем о человеке, говорит: «И взял Бог прах от земли и вылепил Бог человека».
...
Сначала об этом говорится вообще, а затем передается, каким образом это произошло. Выше было сказано, что сотворил Бог, здесь же говорится, как Он сотворил. Ведь если бы было просто сказано, что Бог сотворил, ты подумал бы, что Он сотворил человека так же, как скотов, как диких животных, как растения, как траву. И вот, чтобы ты не относил себя к разряду диких животных, Божественное слово сообщает о том особом искусстве, которое Бог проявил при создании тебя: «Взял Бог прах от земли». Там сказано, что Бог сотворил, здесь — как Он сотворил. Он взял прах от земли и вылепил собственными руками.

Смотрите по приведеной Вами ссылке,Василий Великий говорит тоже самое,вернее у меня нет противоречий с ним.Только бара и аса он именует по другому.Бара как сотворил,аса-как вылепил.
http://www.orthlib.ru/Basil/sixday11.html
Беседа 11.
3. «И взял Бог». Но как же так? Ведь раньше мы читали: «И сотворил Бог человека», а теперь снова идет речь о сотворении человека! История, словно мы ничего не знаем о человеке, говорит: «И взял Бог прах от земли и вылепил Бог человека». Некоторые говорили, что слово «вылепил» (επλασεν) относится к телу, а слово «сотворил» (εποιησεν) — к душе. Пожалуй, такое толкование не лишено истины.
В самом деле, когда говорится: «И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его», то употребляется слово «сотворил»(бара). Когда же нам повествуется о телесной сущности (υποστασεως), то употребляется слово «вылепил».(аса)
На это различие между творением и лепкой указывает Псалмопевец, когда говорит: «Руки Твои сотворили меня и вылепили меня». Сотворил (бара) внутреннего человека, вылепил (аса) внешнего. Ведь лепка имеет дело с глиной, а творение — с тем, что по подобию. Поэтому плоть вылеплена (аса), а душа сотворена (бара).
---------
Отсюда
И сказал Бог: сотворим (бара)человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... (Быт. 1, 26)

И сотворил (бара) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил (бара) их. (Быт. 1, 27)

Образ Божий означает человека духовного, познаниям и силам которого нет предела, — вмещающий в себя благие свойства Божьи: мудрость, ведение, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога.И именно он должен был прийти ко всеведению вкусив в свое время запретный плод по Ефрему Сирину.Возрастая в духе,человек способен был противостоять злу внутри себя,и победив его стать всеведущим.

В древнееврейскои языке он имеет название –нешама- это наделяющий силой, создающий жизнь дух.

Сотворение мира закончено, человек(бара) уже создан,сотворен.(Вы же надеюсь не будете спорить,что по Образу и Подобию создано анатомическое тело.)А уж потом оживотворилось и тело женщины,созданное из ребра мужчины.Дух женщины,оживотворил тело женщины-это же так понятно и просто.Ну не с самим же собой,было Адаму вести беседы о запретном плоде к примеру.
 
Последнее редактирование:
Сверху