Насколько понимаю, Бог, оценивший ропот Иова как дерзость, не за неё похвалил Иова. Он похвалил Иова, насколько понимаю, за то что тот, в итоге, так и не похулив Бога, не совершив того чего ждал от него дьявол и на что подстрекали окружающие, укротил свою дерзость, которая чуть не привела его к хуле на Бога и сказал в сокрушении: "я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле."В Писании очень часто, а особенно касательно первых людей, гвоворится о том что они сделали неправильного, но это неправильное было в их состоянии. Первые люди должны были вкусить запретных плодов и вкусили, но не в том состоянии.
И мы должны взирая на Адама, на строжайший и страшный запрет - все же вкусить их. Это ли не дерзость. Но одно дело - дерзость рабская. И свосем другое - дерзость сыновняя.
Дерзновение или дерзость была у Иова?.. Бог оценил это как дерзость, но за это же и похвалил.
- И отвечал Иов Господу и сказал:
- знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
- Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
- Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
- Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
- поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
При этом есть второй момент - Бог укорил друзей Иова, которые не так верно говорили о Боге как Иов. То есть, Бог верно говорил о Боге в своём ропоте, но при этом сам ропот был неверным. И Бог Иова похвалил не за то что он более верно в ропоте говорил о Боге, а за то что, в итоге, он именно раскаялся в ропоте своём и не похулил Бога, остановившись в ропоте.