Высоко вы сразу взяли у меня что попроще, научный подход, мне например наоборот не столь очевидно: что же к Нему не имеет отношения? Повторю цитату из апокрифа Фомы, в неизвестном переводе, но думаю смысл вряд ли можно было исказитьДолго я думал). Правильно ли я понял, что Царствие Божие есть отношения с Богом Отцом. Тогда предложенный Вами метод исключения - (исключая всё) что не имеет отношений с Богом, мне нравится и понятен).
Если с внутрьпребыванием (где Царствие, по Евангелию) более или менее понятно, то с наружным не совсем, поскольку мы и так всегда вовлечены во внешнее, в суетность. Обман же в том, что во внешнем мы тоже не находимся, а проживаем вместо окружающей действительности только её мертвые ментальные образы, чем сильнее повреждение, тем сильнее их расхождение с реальностью.Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорит вам: Смотрите, царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
Научно можно представить в виде психического процесса: видя знакомый объект, вытаскиваем из памяти по ярлыку всё ассоциативное содержимое и взаимодействуем с ним, не переживая событие непосредственно. Если сталкиваемся с чем-то незнакомым, мозг приобретает привычку додумывать по каким-то привычным паттернам вместо того, чтобы познавать оригинал. (Побочный продукт этого рассуждения - все люди в той или иной степени психически больны)а согласно Евангелию - мертвецы.
Таким образом, разницы нет где именно Царствие, оно везде кроме вот этой самой тюрьмы поврежденного разума.