Есть некоторые моменты в Библии где очевидцев не было. И не могло быть. Как раз у Понтия Пилата например. Вот этот момент например.
После этого Пилат вошел в преторию и, призвав Иисуса, снова спросил Его: "Ты Царь Иудейский?"
Иисус Христос сказал ему: "От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?" (т. е. сам ли ты так думаешь или нет?) "Разве я иудей?" - ответил Пилат, - "Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?"
Иисус Христос сказал: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было царство Мое, то служители (подданные) Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне царство Мое не отсюда". "Итак Ты Царь?" спросил Пилат.
Иисус Христос ответил: "Ты говоришь, что Я Царь. Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса". Из этих слов Пилат увидел, что перед ним стоит проповедник истины, учитель народа, а не возмутитель против власти Римлян. Пилат сказал Ему: "что есть истина?" И, не дожидаясь ответа, вышел к иудеям на лифостротон и объявил: "я не нахожу никакой вины в этом Человеке".
То есть из повествования следует что это был диалог один на один. Это должен был кто-то отчётливо услышать или увидеть или прочитать по губам в конце концов. Там есть ещё момент. Например молитва Иисуса в Гефсиманском саду. Тоже момент интимный. А апостолы спали. Но ведь в Евангелии написано всё подробно что он говорил, что думал, как молился. Как это объясняется? Ну там понятно что могли слышать так как были рядом.. Мне не очень нравится ответ с приукрашиванием. Нет, я не пытаюсь опровергать что-то. Я верую и от этого никуда не могу деться. Но кроме сердца я пытаюсь донести свою веру себе до разума. Поэтому поневоле задаются такие вопросы. Впрочем я уже приближаюсь к тому, что не хочу себе ничего объяснять и делать какие-либо исследования. Всё уже доказано опытом жизни по Евангелие.