Я стараюсь почаще держать в голове мысль, что объект моих воздыханий не ангел и не совершенное существо, а просто тленный кусок мяса, из нервов, костей, гнилой трухи. Как и все остальные, он грешен, ходит по утрам в туалет, а после смерти провоняет и сгниёт.
Помогает.
Это психологический приём, к реальному отношению к личности ничего общего.
) Это у мужчин еще как то может работать. Женщина, с большей вероятностью, станет жалеть бедолагу и еще больше привязываться.
Так, на всякий случай, слова апостола о теле человека;
Ст. 19-20
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа?» (
1Кор.6:19). Не просто он сказал: Духа, но:
живущего в вас, чтобы утешить слушателей, и в пояснение этих слов присовокупил:
«Которого имеете вы от Бога»; указал Виновника, чтобы и возвысить их и устрашить величием дара и милостью Подателя.
«И вы не свои». Это не только служит к обличению, но и побуждает к добродетели. Как, говорит, можешь ты делать, что хочешь? Ты не властен над собою. Говоря это, он не отвергает свободной воли, как словами:
Все мне позволительно, но не все полезно, он не отнимает у нас свободы, так и здесь, выражаясь:
«вы не свои», он не нарушает свободной воли, но отклоняет от порока и показывает попечение о нас Владыки. Потому и присовокупляет:
«ибо вы куплены дорогою ценою» (
1Кор.6:20). Но если я сам не свой, то как ты требуешь от меня исполнения обязанностей? Как, продолжая речь, говоришь еще:
«посему прославляйте Бога» в теле вашем и в духе вашем,
«которые суть Божии»?
Что же значит:
«вы не свои»? И что он хочет внушить чрез это? Утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали неуместным похотям души. У нас бывает много неуместных пожеланий, но мы должны воздерживаться, и можем; а если бы мы не могли, то и увещание было бы излишне. Смотри, как он утверждает нас. Сказав:
«вы не свои», не говорит далее: а подчинены необходимости, но:
«куплены дорогою ценою». Почему же он так говорит? Здесь, иной быть может скажет, следовало бы показать, что у нас есть Владыка. Но это у нас общее с язычниками; а
«куплены дорогою ценою» принадлежит исключительно нам. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, как были чуждыми Ему, и не просто, но ценою.
«Посему прославляйте», являйте Бога в теле вашем и в духе. Внушает не только телом не совершать прелюбодеяния, но и в духе души не помышлять ничего порочного и не удалять благодати.
«Которые суть Божии» (
1Кор.6:20). После слова: вашем, присовокупляет:
«которые суть Божии», постоянно напоминая нам, что все у нас Владычне – и тело, и душа, и дух. Некоторые говорят, что под духом он разумеет здесь духовное дарование; когда оно бывает у нас, то Бог прославляется; а бывает оно тогда, когда мы имеем чистое сердце. Божиими же назвал он их не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына. Смотри, как он относит все ко Христу, как возводит нас на небо. Вы, говорит, члены Христа, вы – храм Духа; не будьте же членами блудницы; вы бесчестите не свое тело, потому что это тело – не ваше, а Христово. Этими словами показывает человеколюбие (Христа), Который сделал наше тело Своим, и вместе пресекает нашу порочную власть (над ним). Если у вас, говорит, тело не ваше,
то вы не имеете права бесчестить тело другого, особенно когда оно принадлежит Владыке, или осквернять храм Духа. Если вошедший в дом частного человека и произведший в нем бесчинство подвергается великому наказанию, то, подумай, какому мучению подвергнется делающий храм Царя вертепом разбойника!
Гомилия 18 на 1-е послание к Коринфянам