Томосу Быть !?

Крещён в Православии
А если там нету , того о чем вы заявляете? Вы хотите время мое потратить? Я спрашиваю еще раз: вы реально уверены в том, что НЕЗАВИСИМО от того является или нет Константинополь царствующим градом, у него такие права есть? Если уверены именно в этом - я тогда найду ссылку и почитаю.
Вы же интересующийся, вот ради интереса и поинтересуйтесь, что написано в ссылках.
 
Крещён в Православии
Вы можете не спорить. Но сам текст правил дает сейчас основания для сомнений в действительности привилегий к-льского патриарха. Здесь же ведь дело не в споре, а в поиске строгого соответствия правилам, потому что сейчас с привилегиями к-льского патриарха не всё отвечает правилам халкидонского собора. Увы, но современная кафедра к-льского патриарха не находится в царствующем К-ле, сейчас это какое-то другое место и там другой город. Сама же по себе кафедра к-льского патриарха не представляет собой царствующий престол града К-ля, это разные вещи.

Если закрыть глаза, - да, по вселенским соборам все привилегии. Но если подходить строго, то извините - правила прописывают привилегии константинопольской кафедры по причине ее местопребывания в царствующем К-ле, которого сейчас нет. Напрашивается логический вывод - уже в таком положении к-льской кафедры у нее нет и привилегий.
Ещё раз. Мне Ваша позиция понятна, я с ней не согласен. Зачем из пустого в порожнее переливаете?
 
Украина
Православный христианин
По мнению митрополита Ловчанского Гавриила, церковную ситуацию в Украине должен решать всеправославный Собор.

Решение Синода Константинопольского Патриархата не соответствует церковным канонам. Снимать наказание с раскольников может только та церковь, которая его наложила, то есть РПЦ. Об этом заявил 12 октября в интервью «ТАСС» иерарх Болгарской православной церкви, митрополит Ловчанский Гавриил.

Комментируя решения Синода Константинопольского Патриархата, он сказал: «Уже сейчас видно, что это решение не каноничное. Снимать наказание с раскольников может только та Церковь, которая его наложила, то есть Русская Православная Церковь. А сейчас может получиться прецедент, и все раскольники мира без исправления смогут получить прощение, а это никак не полезно. Церковное наказание накладывается для того, чтобы человек покаялся и исправился, а если для его отмены ничего этого не требуется, то от наказания нет никакой пользы», – отметил митрополит Гавриил.

«Считаю, что необходимо собрать всеправославный Собор, чтобы решить возникшие проблемы, а то дела пойдут очень плохо и в Церкви произойдет раскол. Спаси нас Господь от этого», – сказал владыка.

Митрополит Гавриил подчеркнул, что «признает в Украине только одну Церковь, ту, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий».

Ранее болгарские митрополиты – Ловчанский Гавриил, Варненский и Великопреславский Йоан и Видинский Даниил – выступили с заявлением о действиях Константинопольской Патриархии в Украине, которые охарактеризовали как «опасные» для единства православия."

От себя добавлю что это мнение только трёх архиереев Болгарии, остальные восемь на синоде сняли вопрос о Украине с повестки дня. Но я разделяю мнение этих епископов, только собор может положить конец смуте.
 
Православный христианин
Мне Ваша позиция понятна, я с ней не согласен.

Друже, никогда в учении Апостольском не было слов о чьем-то первенстве, первыми преткнулись на этом, западные христиане со своим папой, сейчас Вы пытаетесь нам запудрить мозги о каком-то первенстве Константинополя?


Учение Единой Святой Апостольской Православной ЦЕРКВИ!!!!

(Иоанн Златоуст (ок. 347 — 14 сентября 407)).

«… "Если кто епископства желает, доброго дела желает" (1 Тим. 3:1). И я назвал бедственным желание не самого дела, а первенства и власти. (О СВЯЩЕНСТВЕ; СЛОВО ТРЕТЬЕ )

Слова Григория Двоеслова (папа Римский) (~540–604) , смотрите выше!!!
 
Крещён в Православии
Друже, никогда в учении Апостольском не было слов о чьем-то первенстве, первыми преткнулись на этом, западные христиане со своим папой, сейчас Вы пытаетесь нам запудрить мозги о каком-то первенстве Константинополя?


Учение Единой Святой Апостольской Православной ЦЕРКВИ!!!!

(Иоанн Златоуст (ок. 347 — 14 сентября 407)).

«… "Если кто епископства желает, доброго дела желает" (1 Тим. 3:1). И я назвал бедственным желание не самого дела, а первенства и власти. (О СВЯЩЕНСТВЕ; СЛОВО ТРЕТЬЕ )

Слова Григория Двоеслова (папа Римский) (~540–604) , смотрите выше!!!
Друже, это Вы мне мозги пудрите, а не я вам. Первенство даётся не епископу, а кафедре.

«.... По старой же традиции юрисдикция Синода Эндимуса была неопределенна и могла распространяться на территорию самых разных церковных областей. Так, к примеру, только в течение конца IV - первой половины V вв. при Константинопольских архиепископах св. Нектарии (381-397), св. Иоанне Златоусте (398-404), св. Максимиане (431-434) и св. Прокле (434-446) Константинопольский Синод Эндимуса неоднократно выносил судебные решения по делам епископов Понта, Асии и Фракии. Впоследствии эти церковные области были прямо подчинены Константинопольскому Престолу на Четвертом Вселенском Соборе 451 г. ...».
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=64270
 
Православный христианин
Друже, это Вы мне мозги пудрите, а не я вам. Первенство даётся не епископу, а кафедре.

«.... По старой же традиции юрисдикция Синода Эндимуса была неопределенна и могла распространяться на территорию самых разных церковных областей. Так, к примеру, только в течение конца IV - первой половины V вв. при Константинопольских архиепископах св. Нектарии (381-397), св. Иоанне Златоусте (398-404), св. Максимиане (431-434) и св. Прокле (434-446) Константинопольский Синод Эндимуса неоднократно выносил судебные решения по делам епископов Понта, Асии и Фракии. Впоследствии эти церковные области были прямо подчинены Константинопольскому Престолу на Четвертом Вселенском Соборе 451 г. ...».
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=64270

Простите, а какое это имеет отношение сейчас?
 
Интересующийся
Вы же интересующийся, вот ради интереса и поинтересуйтесь, что написано в ссылках.
Так я уже поинтересовался и нечего соответствующего тому о чем вы тут говорите не нашел. Какая конкретно ссылка? на антиправославный портал кредо ру? Вы о ней? Но даже там я нечего не нашел. Перестаньте юлить и ответте четко - считаете ли вы что существует постановление Вселенского Собора который независимо от того, является ли Константинополь царствующим градом передает ему такие права? Да или нет?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Православие у опасной черты
Москве еще не поздно принять участие в становлении Украинской церкви, считает протодьякон Андрей Кураев.

Процесс «переформирования» православия на Украине развивается на наших глазах, и динамично. Вселенский синод в Стамбуле (бывший Константинополь) 11 октября принял два радикальных решения. Отменил «свое» постановление от 1686 года, предоставлявшее Московскому патриарху право назначать Киевского митрополита. И снял анафему, наложенную Московской патриархией на руководителей двух религиозных организаций, от нее «отколовшихся», — главы довольно «большой» «Украинской православной церкви Киевского патриархата» Филарета (Денисенко) и главы «малой» «Украинской автокефальной православной церкви» митрополита Макария (Малетича).

Это — ключ к созданию новой, независимой от Москвы церкви, шаг на пути к томосу — документу о предоставлении автокефалии. Уже 15 октября в Минске синод Русской православной церкви во главе с патриархом Кириллом станет решать, как действовать в этой ситуации дальше. Пока со стороны Московской патриархии слышны только громы и молнии. Складывающуюся в православном мире ситуацию корреспондент «Росбалта» обсудил с известным религиозным и общественным деятелем протодьяконом Андреем Кураевым.

— Можем ли мы как-то предсказать, о. Андрей, что теперь будет «у них» — и что в связи с этим будет «у нас»?

Проще сказать, что будет «у нас». У нас будут, как говорится, «бомбить Воронеж». Вводить санкции против самих себя.

— Возможен разрыв с Константинополем и Вселенским патриархатом?

— Не только. Ощутимей станет усиление всей нашей военной пропаганды, которая идет на федеральных каналах. Будут искать всякий повод, чтобы облить дерьмом Константинополь и Греческую церковь. Эти пиар-технологии нам уже знакомы и понятны. Максимальная демонизация оппонента поможет облагородить свой «откол» от мирового православного сообщества. На церковном языке «максимальная демонизация» означает обвинение в ереси.

Несогласные станут еретиками, зато Москва станет центром сбора расколов всего мира — всех «супер-православных», не согласных с Константинополем. В Болгарии, Румынии, в самой Греции немало «тру-православных» фриков. Теперь, подняв знамя нового супер-православного интернационала, из каждого такого сторонника наша пропаганда будет делать героя веры и грандиозного союзника.
Это тем легче, что их идеология нам знакома: «кругом жидомасоны, идет конец света, Антихрист уже правит западным миром». Беда в том, что установка «вокруг враги, а внутри предатели» ведет к деградации и нравственной, и интеллектуальной.

Все это подчеркнет позорный итог первого десятилетия патриарха Кирилла. Начинается ведь юбилейный год — в декабре 10 лет со дня кончины патриарха Алексия. Я думаю, что если бы тогда нам сказали, что через 10 лет у нас будет вот это — все пребывали бы, мягко говоря, в ужасе. И такое будущее для себя уж точно не избрали бы.

— Это страшный удар по патриарху Кириллу?

— Смотря, с чьей точки зрения. Что касается самого Кирилла — я допускаю, что он, может быть, даже и счастлив. Ведь сегодня он — вершитель мировой истории, и неважно, с каким знаком. Он принимает исторические решения, находится в центре внимания всего и всех. Когда я слышу риторику про то, что украинские события «причиняют боль любящему сердцу нашего патриарха», я просто вспоминаю Наума Коржавина:

Ах, глобальные игры!
— Допинг старцев кремлевских.

Допинг!.. Чувства линяют.
Глохнет всё, кроме власти.
И порой заменяют
Игры ею — все страсти.

Шутка ль! — Все они в силах.
Мир смолкает, робея…
И в их старческих жилах
Кровь кружится быстрее.

Рвутся в бой, хоть и седы,
Словно в день свой вчерашний.
Юность длят… И за это
Платят юностью нашей.

Нашей кровью и болью,
Нашим духом и телом.
И, наверно, судьбою
Нашей Родины в целом.

— Но как же «потеря Украины», такое драматическое сокращение паствы и территории?
— У нашего патриарха и так особого влияния на Украине не было. Но катастрофа на Украине дает замечательный повод ужесточить в России контроль над тем, что осталось. Например — лишить меня сана. В общем грохоте и шуме сегодня это пройдет незамеченным. Так что для святейших амбиций в происходящем есть и плюсы, и минусы.

Как исторический пример для сравнения такой парадокс: когда турки захватили Константинополь в 1453 году, власть патриарха Константинопольского над православным населением от этого только выросла. Он взял на себя ряд прерогатив, до того принадлежавших только императору и его администрации. Даже сбор налогов и судебная власть по гражданским делам перешли к нему.

— Но говорят, что доля украинских приходов в РПЦ гораздо больше удельного веса Украины в СССР по причине более высокой религиозности украинцев. Число приходов, опять же финансовые поступления…

— Количество приходов — это совсем не количество акций на собрании акционеров. По-настоящему это ни на что не влияет. А деньги с Украины и так не поступали. Точнее говоря, с Украины в патриархию поступает только один финансовый поток — торговый. Когда самые разные духовные лица приезжают закупать одежды и церковную утварь на завод в Софрино. Кстати, раскольники тоже закупаются. Это чистая экономика: где больше нравится, где дешевле, где ассортимент лучше. Деньги не пахнут — пусть раскольники, но и им продают.

Так что в денежном отношении патриархия ничего не теряет. Может быть, даже наоборот: появится повод требовать от Кремля: давайте нам побольше грантов, открывайте больше линий финансирования, чтобы мы могли что-то сделать на Украине и побольше навредить Стамбулу во все мире.

— А что же будет на Украине? Всем приходам и каждому верующему предстоит выбор: куда идти и с кем идти?

— Один из выборов — не проклинать уходящих. Это ведь черта всех сект: вдогонку тем, кто уходит от нас, несутся проклятия: мол, прямо в ад идете. Хотя, думаю, с нашей стороны это все равно последует.

А для другой стороны важно уклониться от соблазна полицейского подавления разномыслия. И от прецедентов «народного гнева» (настоящего или сымитированного), спешащего зачистить территорию. Украина — страна контуженная, это несомненно. И гарантировать, что там все пройдет мирно, увы, нельзя.

и далее далеее ...http://www.rosbalt.ru/moscow/2018/10/13/1738870.html по ссылке
 
Православный христианин
Вы тоже ревизионист?

«...а) Константинопольский патриархат

Константинопольская церковь не могла похвалиться ни древностью происхождения, ни апостольским основанием (sedes apostolica). Сказание об основании в Константинополе апостольской церкви было заявлено позднее. Следовательно, Константинополь в чисто церковном смысле не имел таких привилегий, какие падали на долю других церквей восточных. В основе возвышения константинопольской кафедры лежало положение ее как столичной. В первые десятилетия IV в. сведения о состоянии константинопольской кафедры очень смутны. Григорий Назианзин (перед вторым вселенским собором) застал мало православных в Константинополе, так как в то время там господствовали ариане. Но уже второй вселенский собор Уравнял константинопольского патриарха с Римом и другими апостольскими кафедрами...

...Наконец, выясняется, что не имея собственной митрополитанской области, константинопольский епископ не мог держать и епархиальных соборов, но зато он держал так называемые σύνοδοι ένδυμοϋσαι, на которые приглашались епископы, проживавшие в Константинополе по своим делам. Очевидно, состав их мог быть самый неопределенный; не обнимая в целом ни одного диэцеза, они имели случайных представителей от нескольких, и потому присвояли себе весьма широкую компетенцию. Отцы собора с удивлением, далеким от удовольствия, узнали, что Анатолий константинопольский, следуя этому обычаю, принял к рассмотрению дело епископов Фотия тир-ского и Евстафия виритского, подлежавших юрисдикции архиепископа антиохийского,— и решил это дело, и Максим антиохийский, присутствовавший в это время в Константинополе, не был даже приглашен на разбор дела; что еще прежде, когда клирики, отлученные Ивою эдесским и апеллировавшие к законному экзарху, Домну антиохийскому, прежде чем он мог произнести приговор, перенесли свое дело на суд Флавиана константинопольского, последний не отказался от его расследования и не возвратил процесса ad forum legitimum, но передал его на суд уполномоченных епископов Финикии, на соборе которых в качестве посла присутствовал и константинопольский диакон Евлогий. Если мы прибавим ко всему этому, что Максим антиохийский, вопреки всяким обычаям, посвящен был в Константинополе Анатолием, то увидим, как далеко за границы канонически дозволенного простерли свою компетенцию архиепископы константинопольские. Очевидно, правило константинопольского собора 381 г. о диэцезах к тому времени стало мертвой буквой, перешло в разряд законов давно умерших...».

(профессор Василий Васильевич Болотов; Лекции по истории Древней Церкви).

ПОДРОБНЕЕ
 
Интересующийся
По мнению митрополита Ловчанского Гавриила, церковную ситуацию в Украине должен решать всеправославный Собор.
Только мне не понятно причем тут ситуация на Украине? По ситуации на Украине все предельно ясно, не ясно по ситуации с Константинополем который вмешивается в дела на Украине.
 
Крещён в Православии
Чтобы немного подтянуть каноническую граммотность относительно прав Вселенского Патриаршего Престола, прошу ознакомиться с текстом по ссылке, при этом обратить внимание на год его публикации.


Лента новостей [ RSS | Архив новостей ]
bullet.gif
24 июля 2008, 00:00
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=64270
СПРАВКА: Каноническая справка о праве Вселенского Патриаршего Престола Константинополя - Нового Рима принимать апелляции на судебные дела из других Поместных Церквей
Да, это полезная справка, но там собраны сведения о известных вещах, везде в основе те же правила, разумеется царь и патриарх были заинтересованы в укреплении своей власти и делали всё для канонизации своих авторитарных полномочий. Как там сказано при Фотии произошло перенесение преимуществ римской кафедры на константинопольскую.

В любом случае, это всё было необходимо в свое время для организации эффективной власти (гражданской и церковной) в Византийской империи. А сейчас, в условиях жизни современного православия, когда фактически нет никакой нужды в высшей апелляционной инстанции, какой смысл продолжать действие вот этих всех норм, когда-то принятых под византийский уклад гражданской и церковной жизни (тогда это были вещи очень взаимосвязанные), сейчас эти особые полномочия к-льского патриархата разве несут какую-то пользу в устройстве современной церкви?

Злоупотреблять легко преимуществами, но где созидательная роль, кроме расколов на протяжении 20-го века и сейчас, больше никаких плодов эти привилегии не принесли. Если в К-ле не умеют пользоваться преимуществами в созидательных целях, к пользе мирового православия, то эти преимущества для современной церкви представляют собой большую проблему. Назревает необходимость решить вопрос с этими прерогативами к-льского патриархата: времена Византийской империи закончились, а дальше и совесть пора иметь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Складывающуюся в православном мире ситуацию корреспондент «Росбалта» обсудил с известным религиозным и общественным деятелем протодьяконом Андреем Кураевым.

Друже?
Этот лжец и хулитель сам еще не покаялся, то как он может учить других???
Начало в 2009 году ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского:

Re: Прп. Феодосий Печеркий или Феодосий Грек?

Продолженная в 2016-03-29

Пишет диакон Андрей Кураев

“Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” (Мф. 12:30-32).
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Вы тоже ревизионист?
Чего? Несуществующего престола царского града Константинополя,согласно правилам?
Есть престол исламского града Стамбула и США,но в правилах строго царственый православный град Констанинополь с православными императорами.Так что все привилегии и права не по правилам,в прошлом,получается. И статья по ссылке как раз до 15 века.
Ну если только греки Стамбул на щит возьмут и царя посадят.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что не верит в успех «светских сил», пытающихся уничтожить каноническую православную церковь на Украине. «Мы знаем, как сегодня непросто на братской земле украинской, которая проходит через тяжелейшие испытания. Верим, что «врата адовы» не одолеют Церковь. Мы верим, что никакие светские силы, ставящие перед собой целью уничтожение Церкви, не будут успешны», — сказал патриарх после всенощного бдения в Свято-Духовом кафедральном соборе Минска. По его словам, подобное в истории уже было не раз, в том числе и в совсем недавней истории — в XX веке. Церковь прогибалась под ударами, но она «никогда не ломалась» и «оставалась той духовной силой, которая в конце концов воспламеняла чувства и вдохновляла людей» на отстаивание своей веры и «на устроение совершенно иного бытия», отметил он. «И сегодня мы радуемся, что на земле Белорусской, на земле Русской происходят положительные перемены, содействующие укреплению православной веры и церковной жизни», — отметил патриарх. Обращаясь к собравшимся в храме, он сказал, что в этот юбилейный год очень хотел быть вместе со своей паствой в Белоруссии. Предстоятель РПЦ заметил, что Белая Русь — это особая часть исторической Руси, которая «никогда не подпадала под зависимость иноземных и иноверных правителей» и «где с глубокой древности теплился огонь православной веры». Митрополит Минский и Заславский Павел в свою очередь поблагодарил патриарха Кирилла за его визит в Белорусскую православную церковь, назвав его для нее праздником «торжества православия», и пожелал первоиерарху РПЦ «крепости духа» и так же, как и всегда прежде, «стойко стоять за единство святой православной церкви».

Источник: http://rusnext.ru/news/1539462395
 
Petropolis
Крещён в Православии
опрос единой поместной церкви на Украине относится к сфере национальной безопасности. Такое заявление сделал Петр Порошенко, назвав при этом права Русской православной церкви на украинскую аннексией.

«Вселенский патриархат окончательно провозгласил незаконной московскую аннексию Киевской митрополии, осуществленную еще в конце XVII века. Ясно и недвусмысленно им заявлено, что РПЦ не имеет канонических прав на православную церковь в Украине… Наша православная церковь не подчиняется РПЦ», - сказал Порошенко.

Глава государства также заявил, что автокефалия украинской церкви - это часть проевропейской политики, которой страна следует последние четыре года. При этом Порошенко поставил автокефалию в один ряд по значимости со вступлением Украины в Евросоюз и НАТО.

Ранее сообщалось, что Петр Порошенко заявил о трех украинских «брендах», которые раздражают Москву. Глава Незалежной уверен, что это вооруженные силы, Национальная гвардия и автокефальная церковь.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Украина никогда не была, не является сейчас и не будет канонической территорией Русской православной церкви. Об этом во время молебна на Софийской площади в Киеве сообщил президент Украины Петр Порошенко. Порошенко заявил, что «никто не имеет права спекулировать на якобы неканоничности неподвластных Москве церквей». «Наконец Вселенский патриарх окончательно провозгласил незаконной московскую аннексию киевской митрополии, осуществленную еще в конце XVII в. Ясно и недвусмысленно им заявлено, что Русская православная церковь не имеет канонических прав по православной церкви на Украине, что наша православная церковь не имеет подчинения Русской православной церкви, и Украина не была, не является и не будет канонической территорией Русской церкви», — отметил украинский президент. На мове и в вышиванке: Филарет рассказал, на каком языке будут вести богослужения после объединения церкви Он добавил, что восстановление независимости в 1991 году вполне логично вернуло на повестку дня и проблему независимой православной церкви. «Поэтому завершить дело, которое Иван Огиенко назвал делом полного „розмосковлення“ нашей церкви, сейчас выпало нашему с вами поколению. И мы с вами это делаем», — подчеркнул Порошенко. Напоминаем, что 11 октября Синод Вселенского патриархата поддержал продление предоставления автокефалии Украины, а также официально утвердил, что церковью-матерью Украине является Константинополь. Также Синод снял анафему с главы «Киевского патриархата» Филарета и его подельника, лидера «Украинской автокефальной православной церкви» Макария.

Источник: http://rusnext.ru/news/1539505035
 
Сверху