Символ Веры из сборника ХIІ или нач. ХІIІ века

Православный христианин
Или у греков в 10 в.был Н-Ц СВ, а у нас до 13 в.какой-то другой?
Владимирский собор 1274 года
https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимирский_собор_1274_года
...
Это книга, переведенная около 1225 года в Сербии с греческого языка на церковнославянский, и её стали называть "Кормчая Саввы Сербского"
...
На этом соборе была признана в качестве собрания правил новая Кормчая книга, происхождение которой было описано выше. Также нам известно 9 определений собора против нестроений:
...
Законоправило Святого Саввы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Законоправило_Святого_Саввы
...
Еще в XIII веке Законоправило перевезли в Болгарию, а потом в Россию. Печатали его в Москве 1650 и 1653 г. (под названием Кормчия
...
Кормчая МК Кир. 2°, Москва : Печатный двор, 1 июля 1650 [07.11. - 01.07.7158]
http://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002431000/rsl01002431293/rsl01002431293.pdf


Ради интереса, сравните список поместных и вселенских соборов с этой кормчей:
Кормчая [в переделанном виде] МК Кир. 2°, Москва : Печатный двор, 15 июня 1653 [07.11.7158 - 15.VI.7161]
http://dlib.rsl.ru/rsl01002000000/rsl01002437000/rsl01002437609/rsl01002437609.pdf

https://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/tserkovnoe-pravo/10_2
...
В 1649 г. в Москве при царе Алексее и Патриархе Иосифе было предпринято первое печатное издание «Кормчей книги». В основу этого издания легла рязанская редакция, близкая к сербскому переводу св. Саввы. Печатание «Кормчей» закончилось в 1650 году.

Патриарх Никон подверг только что изданную «Кормчую» ревизии. Им было исправлено 50 страниц книги; в свою очередь в новую Никоновскую редакцию были внесены существенные дополнения. В 1653 г. экземпляры печатной «Кормчей» были разослали по епархиям, монастырям, приходам. Высланы они были и на Балканы – в Болгарию и Сербию.
...
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Владимирский собор 1274 года
...
Законоправило Святого Саввы
Еще в XIII веке Законоправило перевезли в Болгарию, а потом в Россию. Печатали его в Москве 1650 и 1653 г. (под названием Кормчия
...
...
И как из всего этого можно сделать вывод,что у нас до 13 в. был другой СВ?
Не было книги правил с толкованиями их,в 1274 году прислали нам её из Болгарии.В чем криминал то,не вижу? При чем здесь СВ?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Здравствуйте.
1) Почему отличается Символ Веры из этого сборника от современного?
Сам сборник
http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=012
Страница с Символом Веры(181):
http://old.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=1&manuscript=012&pagefile=012-0188

Гезен А. М. Очерки и заметки из области филологии, истории и философии. Вып. 1: История славянского перевода Символов Веры
https://www.sedmitza.ru/lib/text/5072557/
В этой книге сказано стр. №31, что Константинопольский Символ Веры известен в славянских рукописях только в XIII веке.

Вопрос!
2) Каким собором он принят?

)Виталик Вам ,правильно объяснили. - просто У Вас небольшая путаница из за официоза для воскресной школы. это Воскресной школе учат -что сначала в Никие был принят Никейский Символ Веры, потом на Втором Вселенском переработали назвали его НИкея Цареградским и его сразу начали применять повсеместно , а Третьем Эфесском запретили вносит в него изменения .

На самом деле Церковная История немного не такая , если читать документы Деяния Вселенских Соборов и труды русских Православных Церковных Историков Богословов (Болотова, Лебедева)

Во- первых, было ДВА самостоятельных Символа Веры Никейский и Константинопольский ( в Русской Традиции известный как Никея Цареградский) - ИХ НЕ КОГДА ДВА В ОДИН НЕ ОБЪЕДИНЯЛИ - НИ ОДИН ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР . Они всегда проходили самостоятельно -как правило под имена символ веры 150 Отцов и символ Веры -318 Отцов.

Во- Вторых - Второй Вселенский Собор собирался как поместный (Восточный Собор- без Запада) и ДО ЧЕТВЕРТОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА -он считался Поместным и принятый на нем символ веры был "местного восточного значения" и не широко использовался . На самом Деле на Третьем Эфесском Соборе читался Никейский символ веры , а НЕ Цпреградский и запрет вносит изменения касалось НИКЕЙСКОГО .

В- третьих только на Четвертом Вселенском соборе был "Поднят " статус второго Вселенского Собора и Поместный Собор перешел в разряд Вселенского и Символ Веры с него был принят всей Церковью. Но и то ПРЕИМУЩЕСТВО отдавалась на Никейскому Символу Веру - и как крещальный и богослужебный использовался Он . Вот решение 4 Вселенского Собора

" Итак, и мы, сохраняя порядок и все постановления о вере бывшего прежде в Ефесе святого собора, на котором были председателями святейшие (блаженной) памяти Келестин римский и Кирилл александрийский, определяем, чтобы блистало преимущественно изложение правой и непорочной веры 318-ти святых и блаженных отцов, собиравшихся в Никее при благочестивой памяти Константине, бывшем императоре, но чтобы имело силу и то, что́ определено 150-ю святыми отцами в Константинополе для уничтожения возникших тогда ересей и утверждения той же кафолической и апостольской нашей веры».

далее Собор излагает

(«Символ 318-ти отцов (бывших) в Никее»)

   «Веруем в единого Бога Отца


и после

( «И символ ста пятидесяти святых отцов, собиравшихся в Константинополе»:

   «Веруем во единого Бога, Отца


Так вот в обиход Константинопольский Символ Веры (Никея Цареградский в Русской Традиции) не сразу вошел в качестве крещального и Богослужебного - СИЛЬНО употреблять его стали после раскола Церкви и связано с ВОПРОСОМ Филиокве . так как Никейский Символ Веры не рассматривает вопрос от кого исходит Святой Дух.

ДЕ-ЮРЕ Конечно согласно Решению Вселенского Собора преимуществом обладает Никейский , но на практике Сейчас Константинопольский (Де Факто)

Так Вот считается , что Святой Владимир был крещен (скорее всего Никейским Символом веры- тогда еще Церковь была едина и вопрос Филиокве не стоял Центрально , как потом поэтому Константинопольский символ веры , еще не вошел широкое употребление . И в Первых Кормчих Книгах был на Руси Никейский символ Веры , а Константинопольский пришел уже в веке 13 к нам

Но эти ДВА СИМВОЛА НЕЛЬЗЯ рассматривать через призму _ Как один лучше или хуже (правильный или не правильный) другого -просто Константинопольский -Другой Символ веры и не хуже Никейского ( хот Никейский и служил "базой" для второго). И поэтому нельзя рассматривать что У Греков был один Символ Веры у Нас другой . Просто к нам сначало пришел Никейский, а опосля Никея Цареградский в веке этак 13 ,когда он широко и Греции стал применяться против Филиокве
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И как из всего этого можно сделать вывод,что у нас до 13 в. был другой СВ?
Не было книги правил с толкованиями их,в 1274 году прислали нам её из Болгарии.В чем криминал то,не вижу? При чем здесь СВ?
1. Сравните список поместных и вселенских соборов в кормчей 1650 г.
2. Сравните СВ в кормчей 1650 г. и современный.
 
Интересующийся
Тезка! Что Вы хотите доказать?

Читаю и не понимаю. Церковь шла через века, развивалась, менялись некоторые формулировки, тексты. Вы решили - всё расковырять, и пойти обратным путем?

Вы что хотите - то? Объяснений изменений? Или указать хотите, на какие - то ошибки?

Что Вас не устраивает в современном варианте "Символа веры"?
 
Православный христианин
)Виталик Вам ,правильно объяснили. - просто У Вас небольшая путаница из за официоза для воскресной школы. это Воскресной школе учат -что сначала в Никие был принят Никейский Символ Веры, потом на Втором Вселенском переработали назвали его НИкея Цареградским и его сразу начали применять повсеместно , а Третьем Эфесском запретили вносит в него изменения .
https://azbyka.ru/forum/threads/statja-o-dionisija-svechnikova-chto-dogmatizirovano-v-cerkvi.4674/
...
Как было отмечено, Вселенские соборы собирались для низложения ересей, а в горячих соборных спорах формулировались и утверждались на все времена богооткровенные столпы истины – догматы, содержащие учение о Боге и Его Домостроительстве, которые Церковь определяет и исповедует, как неизменные и непререкаемые положения православной веры. Характерными чертами догматов являются их вероучительность, богооткровенность, церковность и общеобязательность.
...
просто У Вас небольшая путаница из за официоза для воскресной школы
Где именно у меня путаница? Я привёл ссылки на книги.

если читать документы Деяния Вселенских Соборов
Давайте почитаем вместе:
http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm#100
Правила святого вселенского шестого собора, константинопольского, иже в Трулле царских палат.
1. При начатии всякаго слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинать,....
....
Аристен. Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера отцев в Никее, которая учением о единосущном ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело.

труды русских Православных Церковных Историков
Тоже почитайте:
Смирнов, К.Н. Обозрение источников истории Первого вселенского никейского собора : Сочинение на степень магистра богословия К. Смирнова. - Ярославль : типолитогр. Г. Фальк, 1888
http://www.byzantium.ru/library/smirnov_nic.pdf

Во- первых, было ДВА самостоятельных Символа Веры Никейский и Константинопольский ( в Русской Традиции известный как Никея Цареградский) - ИХ НЕ КОГДА ДВА В ОДИН НЕ ОБЪЕДИНЯЛИ - НИ ОДИН ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР . Они всегда проходили самостоятельно -как правило под имена символ веры 150 Отцов и символ Веры -318 Отцов.
Можно источник и сканы с НЦ СВ до конца 13 века?

а НЕ Цпреградский и запрет вносит изменения касалось НИКЕЙСКОГО .
Запрет чего?

Так вот в обиход Константинопольский Символ Веры (Никея Цареградский в Русской Традиции) не сразу вошел в качестве крещального и Богослужебного - СИЛЬНО употреблять его стали после раскола Церкви и связано с ВОПРОСОМ Филиокве . так как Никейский Символ Веры не рассматривает вопрос от кого исходит Святой Дух.
Решениями какого собора он был принят? Кто, где, когда? Что значит сильно? )

обладает Никейский , но на практике Сейчас Константинопольский
Почему православные читают в обход Вселенских и Поместых Соборов какой то другой СВ?

Но эти ДВА СИМВОЛА НЕЛЬЗЯ рассматривать через призму _ Как один лучше или хуже (правильный или не правильный) другого -просто Константинопольский -Другой Символ веры и не хуже Никейского ( хот Никейский и служил "базой" для второго).
Каким собором был принят Н-Ц СВ?
Что значит базой? Он другой.
Раз это не важно так давайте и филиокве добавим? В чём проблема?
О необходимости возвращения
к Никейскому Символу веры I вселенского собора

http://www.trinitas.ru/rus/doc/0205/002a/02050006.htm

Но эти ДВА СИМВОЛА НЕЛЬЗЯ рассматривать через призму _ Как один лучше или хуже
Вы правы. Один принят Святым Отцами, а другой непонятно кем и где.
 
Православный христианин
Церковь шла через века, развивалась, менялись некоторые формулировки, тексты.
Некорые вещи просто так менять нельзя.

Что Вас не устраивает в современном варианте "Символа веры"?
Почитайте книги указанные в 1-ом сообщении темы.

Что Вы хотите доказать?
Я хочу разобраться.
 
Сверху