РПЦ за рубежом

Норвегия
Православный христианин
Светлана (позвольте мне Вас по имени, так привычнее, да и возраст мне, как я думаю, позволяет:)), у меня вопрос: каким Вы лично видите будещее современной православной церкви зарубежом?
История её развития здесь после мощной волны послереволюционных переселенцев не утешительна. Французская диаспора была одной из самых представительных во всех отношениях- и по численности, и по культурно-интелектуальному представительству. Построили храмы, образовали многолюдные приходы и....... спустя годы и десятилетия источился родник до тоненькой ниточки, пока его не пополнила новая мощная волна послеперестрочных переселенцев.
Не ждёт ли их таже судьба, что и недалеких предков?

Заглянуть в будущее трудно, но все зависит от того, как воспитаем мы своих детей. А они своих. Дело в том что местные лютеранские церкви тоже пустуют. А ведь они бы по идее должны наполняться не беженцами - коренными жителями. Мне кажется, все дело в комфорте. Комфорт и материальная обеспеченность людям заменили Бога.
Вот что страшно. Наверное, должны происходить в мире какие-то катаклизмы, чтобы мы не загнивали душой и не оставляли наши храмы пустыми. Трудно богатому войти в Царство Небесное, это точно!
 
Очень многое зависит от батюшки. Православная церковь не может существовать без священника. С одной стороны - в этом её сила. С другой стороны - в этом её большая слабость. В нашем городе и десять лет назад было много из переселенцев русского народа, крещенного в православной церкви. Но не было своего батюшки. Зато была церковь. Что интересно эту церковь подарили православной церкви лет 30 назад .......католики, пытаясь поддержать тогда первых, вырвавшихся из-за железного зановеса.
Но церковь даже по великим праздникам была пустой. Помню в начале 90-х годов на Пасху в церкви стояло человек 12. А батюшка приезжал раз в месяц из другого города провести службу.
Зато когда появился свой священник, жизнь церкви изменилась в корне. Появился хор, воскресная школа, служения как минимум три раза в неделю. В последние года церковь просто не смогла вмещать приезжающих на службу. Купили новое помещение.
Но.....чем больше становится приход (а батюшка стал вести службы и в соседнем городе), тем всё меньше времени у батюшки на душепопечение, на то, что так притягивало людей к церкви - личное общение, личная поддержка.
Болезнь больших приходов - священник становится всё больше культовым служителем и всё меньше пастырем.
 
Вы писали, Светлана, о лютеранских церквях, которые сейчас на Западе тоже стоят пустыми. Это верно. Лютеранская церковь пустеет и в Германии. Отток членов церкви идет непрерывно. Храмы закрываются, покупаются другими конфессиями. И на это есть своя большая причина - современная лютеранская церковь практически отказалась от живого Христа, превратив его больше в историческую личность, а Библию в свод моральных советов.
Но (и думаю, у вас в Норвегии ситуация схожая с нашей) обратите внимание на тот факт, что с закрытием лютеранских церквей, увеличивается количество протестантских общин, называющих себя "свободными евангелическими общинами". Они возникают на "пустом" месте, растут, делятся, распадаются, но возникают снова.
 
Норвегия
Православный христианин
Вы писали, Светлана, о лютеранских церквях, которые сейчас на Западе тоже стоят пустыми. Это верное. Лютеранская церковь пустеет и в Германии. Отток членов церкви идет непрерывно. Храмы закрываются, покупаются другими конфессиями. И на это есть своя большая причина - современная лютеранская церковь практически отказалась от живого Христа, превратив его больше в историческую личность, а Библию в свод моральных советов.
Но (и думаю, у вас в Норвегии ситуация схожая с нашей) обратите внимание на тот факт, что с закрытием лютеранских церквей, увеличивается количество протестантских общин, называющих себя "свободными евангелическими общинами". Они возникают на "пустом" месте, растут, делятся, распадаются, но возникают снова.

Да, есть здесь такое. Я не интересовалась,правда, чем эти общины отличаются от традиционной лютеранской церкви. Сами норвежцы называют свою церковь беззубой. Но и здесь есть пастыри добрые, стоящие за остатки христианства. Сейчас идет конкретное гонение на пасторов, отказывающих в венчании содомитам.
Вчера как раз читала открытое письмо такого пастора, о том, что правительство хочет превратить церковь в клуб по интересам, переписать Писание себе самим на потребу.( Норвежская церковь не отделена от государства, получает от него дотации, а потому правительство считает, что может диктовать что угодно)
И что удивительного, что люди не идут в церковь, пишет он. Если священники не верят в существование ада и наказания за грехи, люди начинают сомневаться в существовании и Царства Небесного.
Страшное дело, вобщем.
 
Ну, что Вы! В существование рая очень даже охотно верят....как правило.:D
Но поскольку современная лютеранская теология убежденно распространяет версию "всеокупления" (Христос окупил своей смертью ВСЕХ людей и все грехи), то независимо от вероисповедания, деяний и убеждений, все люди после смерти окажутся, скажем так, в благоприятных условиях.....
Мы, так сказать, все и навсегда прощены...
Вопрос, зачем же тогда усердствовать? Разумеется и на этот вопрос существует "теологический" ответ : из благодарности. Мы, в своем роде, моральные должники Бога...
 
Но это лютеранская церковь. Её выхолостели собственные теологи.
Другое дело - буйное разнообразие "свободных христиан".
Там всё далеко не так однозначно. И одним только клеймом "сектанты" невозможно убедить людей сторониться их.
 
Норвегия
Православный христианин
Знаете, есть много такого в лютеранах старой закалки, что мне очень нравится. Мы, наверное, вышли за рамки темы, но я просто очень хочу это сказать.
Их практически не надо просить о помощи. Родня моего мужа, например, без всякой просьбы с нашей стороны приходит чтобы помочь с ремонтом и прочими бытовыми трудностями. 2 года назад у нас сгорел дом. Через три часа после пожара мы уже имели кров над головой, одежду, предметы быта и даже ненужной роскоши.От совершенно незнакомых людей.Я в России как-то не привыкла к такой взаимопомощи. Меня это впечатляет. Спаси их Господь за их отзывчивые сердца!
 
Правда сказать, я не думаю, что мы очень далеко ушли от темы.
Напротив.
Ведь ещё и в этом огромное отличае Православной Церкви Зарубежом от Православной Церкви в России, что она не только не является всеобьемлющей и указующей, но и в том, что она находится в особой среде.
И об этой особой среде мы сейчас как раз и говорим.
Православная церковь здесь не ведущая, а одна из многих разнообразных форм христианства. Хотелось бы это самим православным или нет.
И не сравнивать просто невозможно.
Невозможно не задаться вопросами :
- почему лютеране готовы придти на помощь незнакомым людям быстрее, чем православные готовы помочь даже друг другу
- почему даже баптистская молодежь в массе своей способна противостоять разлагающему влиянию общества и сохранить строгие правила "христианского поведения", а в православных семьях даже давно верующие взрослые не могут отказаться от водки, матов или скандалов?
И уходить от этих вопросов нельзя. Это вопросы выживания в непростых условиях.
 
Москва
Крещён в Православии
Правда сказать, я не думаю, что мы очень далеко ушли от темы.
Напротив.
Ведь ещё и в этом огромное отличае Православной Церкви Зарубежом от Православной Церкви в России, что она не только не является всеобьемлющей и указующей, но и в том, что она находится в особой среде.
И об этой особой среде мы сейчас как раз и говорим.
Православная церковь здесь не ведущая, а одна из многих разнообразных форм христианства. Хотелось бы это самим православным или нет.
И не сравнивать просто невозможно.
Невозможно не задаться вопросами :
- почему лютеране готовы придти на помощь незнакомым людям быстрее, чем православные готовы помочь даже друг другу
- почему даже баптистская молодежь в массе своей способна противостоять разлагающему влиянию общества и сохранить строгие правила "христианского поведения", а в православных семьях даже давно верующие взрослые не могут отказаться от водки, матов или скандалов?
И уходить от этих вопросов нельзя. Это вопросы выживания в непростых условиях.
И каким вам лично видится ответ на эти непростые вопросы?
 
На тему "почему?" можно было бы поразмышлять, тем более, что я знакома с опытом различных конфессий.
Но вот ответить на самый главный вопрос - как изменить положение в рамках существующей структуры и традиции православной церкви так, чтобы это отличие изменилось в пользу православной веры - здесь моих талантов будет слишком мало:)
 
Норвегия
Православный христианин
Как изменить положение, я не знаю. А вот что изменяться надо нам самим каждому лично, это я знаю точно:) С праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы всех поздравляю! Спокойной ночи.
 
Москва
Православный христианин
Знаете, есть много такого в лютеранах старой закалки, что мне очень нравится. Мы, наверное, вышли за рамки темы, но я просто очень хочу это сказать.
Их практически не надо просить о помощи. Родня моего мужа, например, без всякой просьбы с нашей стороны приходит чтобы помочь с ремонтом и прочими бытовыми трудностями. 2 года назад у нас сгорел дом. Через три часа после пожара мы уже имели кров над головой, одежду, предметы быта и даже ненужной роскоши.От совершенно незнакомых людей.Я в России как-то не привыкла к такой взаимопомощи. Меня это впечатляет. Спаси их Господь за их отзывчивые сердца!

Вот я о таком мечтаю в Православной церкви. И вообще у меня есть положительные примеры, но в большинстве люди всетаки "сторонятся", хотя я беру лично себя - в принципе тоже не ищу а где бы и кому помочь. Если попросят - другое дело, а так вроде навязываться не хочется....
 
Москва
Православный христианин
Правда сказать, я не думаю, что мы очень далеко ушли от темы.
Напротив.
Ведь ещё и в этом огромное отличае Православной Церкви Зарубежом от Православной Церкви в России, что она не только не является всеобьемлющей и указующей, но и в том, что она находится в особой среде.
И об этой особой среде мы сейчас как раз и говорим.
Православная церковь здесь не ведущая, а одна из многих разнообразных форм христианства. Хотелось бы это самим православным или нет.
И не сравнивать просто невозможно.
Невозможно не задаться вопросами :
- почему лютеране готовы придти на помощь незнакомым людям быстрее, чем православные готовы помочь даже друг другу
- почему даже баптистская молодежь в массе своей способна противостоять разлагающему влиянию общества и сохранить строгие правила "христианского поведения", а в православных семьях даже давно верующие взрослые не могут отказаться от водки, матов или скандалов?
И уходить от этих вопросов нельзя. Это вопросы выживания в непростых условиях.

Ну вот я много наблюдала за протестантами, особенно за баптистами. Мне показалось они "крепче" от того, что их меньше. Еше я отметила, что как ни странно многие из общины приехали когда-то из деревень, сел - там их большинство и может поэтому они сами по себе намного строже.
И вот еще очень важно, как мне кажется - подробные проповеди, все разжевывается и по сути проповеди и составляют службу. Всетаки проповедь - это и объяснение и наставление и в каких-то ситуациях даже инструкция :)
Очень много уделяется пасторами или пресвитерами жизни прихожан. Помню одной из прихожанок нужно было переливание крови - всю общину с ног на голову подняли, и так после каждой службы обсуждают, объявляют, что вот кто-то попал в больницу - надо навестить и т.д.
Но это всего лишь взгляд со стороны, хотя может что-то для себя можно отметить.
 
Москва
Православный христианин
На тему "почему?" можно было бы поразмышлять, тем более, что я знакома с опытом различных конфессий.
Но вот ответить на самый главный вопрос - как изменить положение в рамках существующей структуры и традиции православной церкви так, чтобы это отличие изменилось в пользу православной веры - здесь моих талантов будет слишком мало:)

Я наверное ответственнос ть перекладываю...:) ..но мне кажется основная инициатива должна идти от батюшки конкретного прихода. Потому что инициатива излишняя прихожанина это вроде самоуправства...или нет?
Вот у меня есть некоторые идеи, но мне, честно говоря не очень удобно их озвучивать, напрягать так сказать :)
 
А где же их тогда ещё озвучивать, Ольга Игоревна?:)

Хотя условия жизни церкви зарубежом и в России, на первый взляд, просто не сравнимы, но главная проблема церкви присутствует там и там - конкретное душепопечение.
Это вообще поразительнийший парадокс, который я лично никак не могу постигнуть.
С одной стороны, Православная церковь, как никакая другая, хранит в своих недрах богатейший, уникальнейший и животворящий опыт душепопечения, вызревший в опыте монашества.
С другой стороны, состояние этого самого душепопечения внутри нормального прихода среди мирян находится на таком микроскопическом уровне, что не удивительно, когда околоцерковное "суеверие", а не духовный наставник, пытается помочь решить конкретные проблемы верующих.
 
ФРГ Ингольштадт
Православный христианин
я прихожанин РПЦза рубежом ....стал ходить в храм когда еще канонического общения не было . храма от МП в нашем городе нет . вот и пошел в этот ....рядом есть украинсая церковь . они подчиняются по моему константинопольскому патриарху . нас они называют деникинцами . наш храм основали еще белогвардейцы и их дети в 1946 году ...сейчас у нас батюшка приехавший из России от МП .и мы совсем не чувствуем никакого разрыва с Матерью Церковью ...
 
Сверху