Скоро две тысячи лет существует христианство. Для нас, христиан, это величайшая драгоценность, которую мы старательно храним. Особенно наша, Православная церковь в этом преуспела.
Если же вносить в Веру что-то новое, то за две тысячи лет можно уйти от Истины. Не случайно еретичество считается одним из худших грехов.
Да, есть святое предание, накопленное церковью. Но к его пополнению церковь относится осторожно, да и различает его от Писания.
Вопрос: а есть ли место более свободному типу религиозной литературы, хотя и не противоречащей ни в чём писанию, но содержащей и фантазии автора? Например, описать художественно жизнь апостола Павла. Или даже Адама, попытаться понять, как же так он яблоко съел. Или как Иуда мог решиться предать самого всемогущего Бога. Ну и много чего можно ещё написать.
Понятно, что следует отличать такую фантастику от святоотеческой литературы. Но для привлечения молодёжи, для того, чтобы вызвать интерес к серьёзнейшим вопросам, такая литература может оказаться полезной.
Нет у меня уверенности, что такое лёгкое отношение к величайшим фигурам допустимо. Не будет ли оно нарушением третьей заповеди? Да и не всегда получится писать достаточно благоговейно. Возможно, и страстность примешается.
Полезно это или вредно?
Если же вносить в Веру что-то новое, то за две тысячи лет можно уйти от Истины. Не случайно еретичество считается одним из худших грехов.
Да, есть святое предание, накопленное церковью. Но к его пополнению церковь относится осторожно, да и различает его от Писания.
Вопрос: а есть ли место более свободному типу религиозной литературы, хотя и не противоречащей ни в чём писанию, но содержащей и фантазии автора? Например, описать художественно жизнь апостола Павла. Или даже Адама, попытаться понять, как же так он яблоко съел. Или как Иуда мог решиться предать самого всемогущего Бога. Ну и много чего можно ещё написать.
Понятно, что следует отличать такую фантастику от святоотеческой литературы. Но для привлечения молодёжи, для того, чтобы вызвать интерес к серьёзнейшим вопросам, такая литература может оказаться полезной.
Нет у меня уверенности, что такое лёгкое отношение к величайшим фигурам допустимо. Не будет ли оно нарушением третьей заповеди? Да и не всегда получится писать достаточно благоговейно. Возможно, и страстность примешается.
Полезно это или вредно?