Простые чудеса.

Москва
Православный христианин
Самое время сказать, что не все, кто разговаривал, выздоровели и, соответственно, мемуары не написали.
Пишу, главное, для тех, кто в такой тяжёлой ситуации оказался и приближается к смерти, вместо выздоровления, чтобы не возроптали.
В этом рассказе много чудес. Эта женщина в 52 года пошла на курсы по психологии в Российский православный университет святого Иоанна Богослова. Позже поступила в Академию последипломного образования на факультет Психолого-педагогического сопровождения семьи. Ходила на занятия, а по выходным начала бывать в храме. И сейчас уже как 20 лет работает психологом и помогает людям. Она откликнулась на Божий зов и пришла к Богу. Её младший сын стал священником.
Дед Сергий, эта тема называется : Простые чудеса. Они были, есть и будут.
 
Москва
Православный христианин
Жизнь с зашитыми глазами.

Простые чудеса

Врачи сообщили страшный диагноз - дочь ослепнет. Мать с молитвами поехала к блаженной Матроне, всей душой надеясь на чудо.

Сюжет Екатерины Подгорной



***
Не болейте! Божией милости и Покрова Пресвятой Богородицы!
 
Москва
Православный христианин
" В самых различных жизненных обстоятельствах с теплою верою обращаются православные люди к Преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу.

- Вот какую весть из Москвы о дивной помощи батюшки Серафима детям передали прихожане храма Живоначальной Троицы в Воронцове.
26 мая 2001 года в Дивеево отправилась группа детей поклониться мощам прп. Серафима. Путешествие было благополучно, и дети с нетерпением ожидали встречи с обителью.
Но вдруг перед Арзамасом автобус сломался. И сколько машин ни останавливалось, помочь никто не мог. Время шло, простояли уже два с половиной часа. Измученный шофер не знал что делать. Тогда все вместе стали молиться и читать акафист Преподобному Серафиму Саровскому.
“Радуйся, в бедах и обстояниях помощниче скорый... Радуйся, множеством чудес от Господа прославленный; радуйся, любовию твоею всему миру возсиявый... Радуйся, преподобие Серафиме, Саровский чудотворче”, - горячо молились маленькие паломники.

И мгновенно у шофера словно глаза открылись - обнаружилась причина поломки, которая оказалась совсем незначительной. Вскоре радостные дети, завидев колокольню и величественные соборы, воскликнули: “Дивеево, Дивеево! Вот и мы приехали к батюшке Серафиму!”
Так скоро помогает Преподобный Серафим всем, с теплою верою его призывающим " (c).

( Из сообщения сообщества : https://vk.com/club171021173 ; за 24 марта 2023 года в 8:41 ).

К святым христиане обращаются как к ходатаям у Бога, имеющим дерзновение перед Ним. Но единственным источником и причиной всего, кроме греха, является Сам Господь.

Богата наша Русь явленными святыми (всего их около четырехсот), а сколько святых, которые неизвестны людям, но известны Богу! Им мы просто не знаем числа.

Все они милостивым оком смотрят на оставшихся на земле братьев своих и молятся за них. Всегда слышат нас, видят наши скорби и всегда готовы помочь нам. Вот какое для нас радостное утешение! Мы не одни, но имеем на Небесах неустанно заботящихся о нас покровителей.

Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых.

 
Москва
Православный христианин


Две злокачественные опухоли были у мальчика, ему было два годика. Пять килограмм (весил ребенок – ред.). Пришли врачи, сказали: «Все, час-два и он умрет». Он даже уже очень редко дышал, раз в две минуты… Когда врачи ушли, я начал плакать над ним, и взял на руки, поднялся к иконе Божией Матери «Боянская», положил перед иконой и сказал: «Матерь Божия, он сирота, он никого не имеет в этом мире, помоги ему!

Владыка Лонгин рассказал о том, что ребенок прошел повторное обследование, после которого стало известно о чуде исцеления. «Потом, когда мы делали ему МРТ, внутри осталось два рубца там, где были злокачественные опухоли. Без операции, там никто не трогал, абсолютно. Кто "оперировал", мы не знаем. Только Всевышний знает. Это большое чудо, которое я запомнил. Через месяц у него будет свадьба, уже 24 года», - рассказал архиепископ Лонгин (Жар).
 
Москва
Православный христианин

«ЕСЛИ ДОГОВОРИТЕСЬ С КЕМ-ТО НАВЕРХУ...»

Москва. 2017 год. Больница им. Бакулева.
Доктор Бокерия вышел из палаты, посмотрел на родителей Амины и сухо сказал:
- Буду честен, операция сложная, шансы, что ребёнок останется жить невысокие. Вторая операция за месяц, а ребёнку всего 17 дней.

Мама прикрыла лицо руками и покачнулась, так плачут женщины, когда слез уже нет, а плачет сердце.
Папа безжизненным голосом спросил:
- Доктор, какая-то надежда есть?

Бокерия помолчал и вдруг сказал:
- Я очень долго работаю, и много лет лечу детей, и есть то, что не поддаётся медицинскому объяснению - чудо. Один случай на миллион, но бывает, что и я ошибаюсь. Девочка будет жить, если с кем-то наверху договоритесь.

Эту историю рассказала мама Амины.

Как только затихли шаги в коридоре, от стены отделились две тени.
Высокие парни в военной форме с двух сторон подошли к кувезу.
Первый с глазами цвета неба, одёрнув советскую гимнастёрку, резко произнёс:
- Я - Карим. Татарин. Это моя кровь. Моя правнучка. Кто ты?
- Я - Ганс. Немец. И это тоже моя Амина.

Голубоглазый парень с почти седыми волосами исподлобья глянул на Карима. Стоя по разные стороны детской кроватки два мира смотрели друг другу в глаза.
Между ними на иссиня белых простынях тихо спал ребёнок.
Тишину разрывал только писк аппарата ИВЛ

- Уйди. Ты убивал мой народ! Моя Родина кровью 75 лет пропитана!
- Не уйду. Мы все умирали. Каждый за своё.
Карим сжал кулаки:
- Мы защищали! Вы - истребляли!

Ганс кричал на немецком, Карим перешёл на татарский. Но они понимали друг друга.
ПОТОМУ ЧТО У ГОРЯ НЕТ ГРАНИЦ И НАЦИОНАЛЬНОСТИ.
Тени метались по палате, сплетаясь и разлетаясь. Спорили. Обвиняли. Молились.

И вдруг всхлипнул ребёнок, Амина пошевелила ручкой, на миг открыла глазки и опять провалилась в послеоперационный сон.
Аппараты взбесились, крича о проблеме. Бегали врачи. Рыдала техника.
А два деда стояли рядом и боялись дышать.
В воздухе повисла фраза Бокерии:
- Ребёнок к восходу солнца может не дожить.
Карим тихо произнёс:
- Нам надо поговорить...

Бывают в жизни истории, которые достойны сюжета для фильма или книги. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет после войны в жарком Крыму, абсолютно случайно встретятся дети Карима и Ганса. Сын немецкого солдата потеряет голову от любви к дочке советского воина и она ответит ему взаимностью. Богу любви Амуру нет разницы, чьи сердца поражать самым сильным из чувств на планете. Он не смотрит на нации, языки и проблемы.

Оба прадеда останутся живы после войны. Создадут семьи, у них родятся дети. Но к рождению Амины их уже не станет.

Амина родилась с тяжёлым пороком сердца. Ни одна клиника не соглашалась делать операцию, слишком велик был риск потерять девочку. Согласился грузин Лео Бокерия. Да, тот самый, который легенда кардиохирургии. Слова доктора Бокерии не фантазия, он так действительно сказал родителям.

Два деда сидели рядом, не смотрели друг на друга, но говорили об одном.

Карим: я дошел до Берлина. Защищал Москву. Ганс: я дошел до Москвы. Брал Брест.

Тяжёлая тишина повисла между двумя солдатами.

Ганс первым посмотрел в глаза Кариму: я принимаю свою кару, я готов ответить за все ошибки. Можешь дать мне в морду, можешь убить меня.

Карим: могу... Но не стану. Ребёнок спит. И я давно понял, что пока власть выясняет отношения, страдаем мы - простые солдаты.

Вы знаете, я замечала, что мужчины в отличии от нас женщин, способны даже после драки, пожать руку противнику, признать его силу и..примириться если этого требуют обстоятельства.

Два солдата, воевавшие друг против друга, перешагнули это, потому что в теле нежной Амины их сердце. И оно должно биться.

Ганс сидел лицом к красивому татарину Кариму: я всё помню, каждый шаг по вашей земле, каждый выстрел и каждый бой. Я не сплю на том свете, потому что память повторяет это раз за разом. Не все немцы звери. Мы с другом ходили в дома и видели спрятавшихся детей в шкафах. Мы кричали, что никого нет, а сами прятали их за дверью. Посмотри на мои седые волосы... Я больше семьдесяти лет не сплю... Меня призвали совсем мальчишкой, я даже не понимал, что происходит. Вокруг смерть, кровь, крики. Я чувствую вину. И всё бы отдал, чтобы ты пожал мне руку...

Карим: это война. На ней убивают. Я тоже не сплю. Вижу как горит моя Москва, как пылает Берлин.

Карим горько усмехнулся: - Ганс, а у тебя награды были? Ты мог носить их после войны?
Ганс: - Мог. Но не носил. Нечем гордиться. Я не был нацистом.

Опираясь спиной на стену, солдаты сидели на полу и тихо говорили.

Карим: страшное это дело - война. Знаешь, по дороге на Берлин я многое видел. И беременных женщин со вспоротыми животами, и разорванные снарядами тела. Привыкнуть к этому нельзя. Но самая страшная картина другая стоит в глазах. После боя мы сидим с котелками, едим. Вдруг слышим шорох за спиной! Парни подскочили, оружие на плечо... А там дети. Немецкие. Из развалин. Грязные. Напуганные. Ручки тянут. Мы - здоровые мужики, видевшие всякое, похватали этих детей, всё, что было им в руки: кашу, сухари, сахар комками.. Знаешь, я ведь тоже...не сплю...

Пока Карим рассказывал, всё вокруг заискрилось теплым светом, едва видимые воздушные потоки потянулись к Амине, укутывая и согревая. Но солдаты этого не замечали.

Ганс: в Бресте я должен был отстреливать советских солдат, которые ползли к реке за водой. Я был из тех кто не стрелял...Не мог. Что-то останавливало. Теперь я понимаю, что все годы я ждал именно этого дня... Карим, ты её слышишь?

Карим ответил тяжёлым грудным голосом: да, она молится, и просит моего Бога и твоего. Молитва матери самая сильная... Карим резко повернулся к Гансу и уверенно сказал:

- Я никогда не забуду и не прощу. Но что стоят мои принципы, если на весах сердце ребёнка? Мои принципы проиграли...

Ганс неуверенно протянул руку и два деда скрепили свой мир крепким мужским рукопожатием.

Палата озарилась ярким факелом и в один момент оба парня превратились в туман и исчезли...

Над Златоглавой Москвой начинался новый день и лениво всходило Солнце..

Москва. 2017 г. Больница им. Бакулева. Доктор Бокерия развел руками и повторил фразу, сказанную два месяца назад: чудо случилось, я ошибся. Вам всё-таки удалось договориться с кем-то наверху!

Пока родители приходили в себя от услышанного, пока Бокерия смущённо принимал слова благодарности, пока Москва встречала новый день, на небе сидели два деда и смотрели на Амину.

- Минем Матурым (красавица на тат.)

- неет, Карим, это meine Seele (моя душа на нем.) - Карим, давай ещё раз руки пожмем друг другу. Закрепим, так сказать, эффект.

Карим звонко рассмеялся и ответил:

- У нас, у татар есть поговорка: "В бедах узнаем братьев!"

Верьте мне, есть силы неподвластные науке и физике. И помните, что за Вас всегда кто-то молится, либо здесь на земле, либо там на небе.
(С)
 
Москва
Православный христианин

В моей жизни было малое чудо... Я выросла в семье воинствующих коммунистов... В 18 лет я решила креститься. Моя мама ( временно исполняющая обязанности зам.председателя Обкома партии Мордовии) сказала, что если я приму крещение, то она откажется от меня. Это был 83 год.

Мне было трудно, так как я всегда была послушным ребенком и любила маму. Но я выбрала Святое Крещение. Мама обзвонила всех наших родственников и меня внесли в чс. Я не видела мамы 25 лет. Было трудно, но Господь помогал нам.

И вот случилось чудо. Мама позвала меня на 70-летие. Проснувшись утром в ее квартире, я услышала молитву. Открыла глаза и увидела как мама наизусть читает утренние правила. Она не просто приняла Святое Крещение, но стала для меня примером в посте и в молитве. Разве это не чудо?

Алена Драгунова
 
Москва
Православный христианин

Со мной произошло чудо.

Давно собиралась вам написать. Мой покойный папа татарин, а мама русская. Отец был изобретателем и рационализатором (16 изобретений и рационализаторских предложений), очень умный и постоянно познающий новое человек. Читал и православную литературу. Я с ним часто говорила о вере, очень хотела чтобы крестился, но он отшучивался и говорил, что его мама медресе окончила, куда ему в Православие.

Три года назад он смертельно заболел и мы все переживали, папа понимал, что уходит. Я смогла попросить молитв за него нашего правящего архиерея, а он мне посоветовал быть готовой самой крестить.

И буквально на следующий день моя подруга прилетела из Сан-Франциско и привезла фотографию святителя Иоанна, освященную на его святых мощах. Мы поехали к папе, и я ему рассказала про этого удивительного Святого, и эту фотографию он взял.

Он слабел с каждым днем, как-то мама позвонила и говорит, что похоже отец бредит, все время повторяет: Где мой дедушка? Дайте мне дедушку!

Я догадалась, что он, видимо, выронил фото, мама ее нашла, вложила в руки, и он сразу успокоился.

Я узнала у духовника, что нужно для крешения мирским чином. Как только мы приехали к папе, я еще раз предложила креститься, и он неожиданно согласился! Была такая радость!!!

Оказалось, что священник был в отпуске и мои знания пригодились. Я покрестила папу, успел потом к нему и священник. Так за 2 недели до смерти мой папа крестился.

Однозначно это поизошло по молитвам нашим к святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому.

Мария, Самара, июль, 2023, из неопубликованного
 
Москва
Православный христианин

Давно собирался поведать о чудесной помощи мне Николая Чудотворца, но решился только сейчас, спустя четыре года. Совесть укоряет меня, каюсь перед Святителем Николаем.

Раньше я относился к Святителю Николаю так же, как и к другим святым, имеющим благодать помогать в разных нуждах, и всегда думал: почему же его называют скорым помощником - разве другие святые не "скорые помощники"? Почему его так особенно выделяют?

При жизни ныне покойного старца Архимандрита Ипполита, недавно умершего, настоятеля Свято-Никольского монастыря г. Рыльска, я часто к нему ездил, и он дарил мне в благословение разные иконки. А однажды подарил иконку Святителя Николая со словами: "Вот ему молись".

Через некоторое время мы с женой летом поехали в отпуск к моим родителям в Забайкалье. На обратном пути заехали в гости к знакомому священнику Анатолию и остановились у него на три дня. Красивейшая природа - священное озеро Байкал, высокие горы, тайга - очаровала нас. Тут же в месте, которое называется Крестовая Падь, стоит храм в честь Святителя Николая. История этого храма такова: когда-то по озеру плыл на малом судне купец, и начался шторм - а ветра на Байкале очень грозные, потопившие немало кораблей и лодок. Суденышко стало заливать, вот-вот перевернет. Купец взмолился Святителю Николаю о спасении - и увидел, что к нему на помощь идет сам Николай Чудотворец! В благодарность за спасение купец воздвиг во славу Святителя этот чудный храм. Вот и славное море Байкал, как его часто называют, хранит память о чудесах Святителя Николая.

Мы с женой посетили множество местных достопримечательностей, побывали в музее, покупали сувениры на память. Денег осталось только на обратную дорогу, добираться до дому надо было еще четверо суток, а жену заворожили эти байкальские сувениры! Она попросила у меня еще двести рублей для их покупки, я вначале отказал ей, ссылаясь на дальнюю дорогу и нехватку денег, потом все же уступил, но из-за этого у нас произошла размолвка.

Я поднялся на высокую сопку прямо против храма. Поднимался очень долго на самую вершину горы, облака проплывали здесь совсем рядом, и было такое ощущение, что здесь - граница неба и земли. Печалясь о размолвке с женой, я начал призывать на помощь Святителя Николая.

Довольно долго помолившись, я набрал для жены растущих здесь цветов и спустился с мыслью о примирении. Придя к жене, я подарил ей цветы, и мы пошли к берегу озера, которое так успокаивает своим прибоем. Уже вечерело, и жена пошла к дому, а я остался еще немного посидеть у воды. И вдруг я увидел, что рядом с водой лежит сторублевая купюра, как будто ее выбросила волна, она была слегка мокрая. Взяв ее, я показал жене: она в то время в храм не ходила и была маловерная, - сказала, что ничего в этом нет удивительного, кто-то обронил деньги... Пожалуй, логично для неверующего человека.

На следующее утро я пошел к озеру очень рано, умылся и как обычно пошел собирать интересные камни по берегу. Наклонясь за одним очень интересным камнем (с тех пор он у меня так и хранится в память об этом чуде), я увидел, что из-под него видна кромка какой-то бумаги. Я вытянул ее - это оказалась еще одна сторублевая купюра!

Удивлению моему не было предела, я понял, что Святитель Николай, как и в дни своей земной жизни, тайно подбросил нам как раз ту сумму, из-за которой мы поссорились. А смысл чуда открылся мне такой: имейте мир и любовь между собою, а Отец Небесный силен подать все потребное даже с Небес Своей щедрой рукой. "Ищите прежде всего Царствия Небесного, а все остальное приложится вам".

Когда я принес жене эти сто рублей и необычный камень, она поверила в чудо. Дивен Бог во святых Своих! Я убедился, что Святитель Николай действительно скорый помощник. С тех пор я всегда прибегаю к его помощи, и он всегда помогает мне.

Вячеслав Колусовский, чтец Введенского храма, г. Курск
 
Москва
Православный христианин
Война. Глубокая осень 1942 года. Оккупация. Школы в Латвии не работают. Можно устроиться на работу в Белоруссии, но туда не добраться. В одну из таких минут безвыходности я подошла к образам и стала просить святителя Николая: «Отче Николае, ты всем помогаешь, а я никогда к тебе не обращалась. Помоги и мне. Одна я со старой матерью, нет у меня ни отца, ни брата, ни мужа. Будь мне отцом, помоги мне! Ведь ты никому не отказываешь, так не откажи же и мне!» В тот же день мы смогли уехать в Белоруссию. Я устроилась заведующей в деревенской школе.

Жили и кормились мы у одного крестьянина. За это я отдавала ему свои, «учительские» дрова, а достать их в той местности было трудно. Среди зимы в деревне стали поговаривать, что дров не будет. Я начала волноваться, стала опять просить св. Николая Угодника: «Батюшка мой! Выручай меня, помоги с дровами! Ведь мне иначе не расплатиться с хозяином. Он же кормит нас!» Через некоторое время сообщили, что выделили для дров другой участок, но там партизаны, ехать нельзя. А я все прошу святителя: «Помоги мне, я ничего не могу сделать сама…» Живем без дров, в комнате по ночам замерзает вода.

Как-то утром хозяин уехал куда-то искать дров. Вдруг вижу в окно, что через поле к нашему дому едет подвода с дровами. Оказалось, эти дрова – для меня. Возница рассказал: «Вчера мы возили дрова в волость. Нагрузил я воз, поехал. Вдруг конь мой стал, ни с места. Ложится на землю, и все тут; ничего с ним не сделать. Бился с ним, бился, кое-как добрался до вашей деревни. Уже темнело, я заночевал у людей. Утром решил ехать домой, а оттуда – в волость. Доехал до дороги, а лошадь опять ложится. Идет навстречу работник вашей школы. Я рассказал ему о своих злоключениях. Он посоветовал отвезти дрова вам: «Все равно ей получать, а в твоих бумагах я отмечу, что ты сдал».

Накормила я мужика, показала дорогу, он уехал. Пришла к себе, упала у образов и зарыдала. Хотелось уйти в самую землю и благодарить, благодарить того, кого я просила быть мне отцом в эту страшную годину… Этот случай я особенно люблю вспоминать. Он согревает мне душу всегда. И сейчас я плачу, когда пишу эти строки.

Из воспоминаний Павлы Ивановны Круковской (1995).
 
Сверху