- Православный христианин
Тут важно понять разницу между :
- природной человеческой волей (фелимой, страстностью), которая является частью человеческой природы (то есть естественные желания пить, есть, спать, жить), которая является "тленной" после грехопадения (=несовершенной по отношению к природной воле до грехопадения), но "неукоризненной" (=безгрешной), и которая была целиком воспринята Христом.
- нетленным ипостасным произволением (проэресис) Христа всегда следующем Божественной воле.
У Адама до грехопадения были желания есть, пить, спать, продлевать жизнь в раю? Не было, то есть его природная воля была нетленной.
У Адама и людей после грехопадения появились естественные желания есть, пить, спать, продлевать жизнь? Да, то есть природная человеческая воля стала тленной.
У Христа были естественные желания есть, пить, спать, продлевать жизнь до Воскресения? Да, то есть Он воспринял целиком неукоризненную тленность природной человеческой воли, "украсив" ее нетленностью произволения.
У Христа были естественные желания есть, пить, спать, продлевать жизнь после Воскресения? Нет, то есть Он восстановил нетленность природной человеческой воли в воскресшем теле.
В этом смысле и надо понимать что Христос понес наш грех при этом оставаясь безгрешным, или понес несовершенство нашей природы при этом оставаясь совершенным.
- природной человеческой волей (фелимой, страстностью), которая является частью человеческой природы (то есть естественные желания пить, есть, спать, жить), которая является "тленной" после грехопадения (=несовершенной по отношению к природной воле до грехопадения), но "неукоризненной" (=безгрешной), и которая была целиком воспринята Христом.
- нетленным ипостасным произволением (проэресис) Христа всегда следующем Божественной воле.
У Адама до грехопадения были желания есть, пить, спать, продлевать жизнь в раю? Не было, то есть его природная воля была нетленной.
У Адама и людей после грехопадения появились естественные желания есть, пить, спать, продлевать жизнь? Да, то есть природная человеческая воля стала тленной.
У Христа были естественные желания есть, пить, спать, продлевать жизнь до Воскресения? Да, то есть Он воспринял целиком неукоризненную тленность природной человеческой воли, "украсив" ее нетленностью произволения.
У Христа были естественные желания есть, пить, спать, продлевать жизнь после Воскресения? Нет, то есть Он восстановил нетленность природной человеческой воли в воскресшем теле.
В этом смысле и надо понимать что Христос понес наш грех при этом оставаясь безгрешным, или понес несовершенство нашей природы при этом оставаясь совершенным.
Последнее редактирование: