Порочность возмездия.

Православный христианин
Мир всем. Подскажите своим мнением, если один человек (инвалид) без работный По сущности благодушный, мало кому может отказать, когда просит в долг, Но никто не отдаёт И когда возникает ситуация нужды, в капитале То он начинает оповещать должников о возврате Даже других инвалидов. Это не сильно оскверняет человека и делает его порочным, недостойным? Спасибо.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мир всем. Подскажите своим мнением, если один человек (инвалид) без работный По сущности благодушный, мало кому может отказать, когда просит в долг, Но никто не отдаёт И когда возникает ситуация нужды, в капитале То он начинает оповещать должников о возврате Даже других инвалидов. Это не сильно оскверняет человека и делает его порочным, недостойным? Спасибо.
полагаю, если есть нужда, то просить не грех.А вот обижаться на должника, если не отдал уже грешно...
 
Православный христианин
А
Взыскивание долга по необходимости называть возмездием? По моему перебор.
ександр, возмездие в моём понимании это расплата, плата, отдача того, что на тебе, как клеймо, долг. Поправь если ошибаюсь, Но оправдывается ли или нет требование долга? Ведь Господь говорит безвозмездно делать добро, А если человек дающий становиться пустеющим То оправдано ли взыскание?
 
Православный христианин
полагаю, если есть нужда, то просить не грех.А вот обижаться на должника, если не отдал уже грешно...
Оригинально. А, в отдающих обиду создавать праведно? И это получается Бог видеть будит, Что ты на Господа быть похожим не пытаешься, Следовательно Он и со Своей стороны помогать небудит.
Как дела вообще? а то я давно не заходил.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Оригинально. А, в отдающих обиду создавать праведно?
в чем обида? По жизни были моменты, когда нужда заставляла обращаться за помощью к людям, бывало и к бывшим должникам...Просто описывал ситуацию, а там сам человек решал есть возможность помочь или нет. Кстати,кто помогал, у того потом дела в гору шли, как не странно... Бывает ситуация нужды нужна не мне, а тому у кого просят... Вот мои дела :)
 
Православный христианин
Ну вот человек -Петя -получающий, на свои просьбы получает положительные ответы, То есть помощь, А дающий-Коля, даёт, даёт но, в какой то момент оказывается в ситуации, что вынужден требовать назад, Ну, а должник Петя и ему подобные в Коле теряют доверие и раньше думал кто то, Что если не забирает то и я плохим не буду, Так в чём то может помочь, а чем то нет И тут с него требует долг Коля. То Петя врятли обрадуется, если притом его торопят. Разве не так? И после этого даже мимо проезжая не остановиться или непосигналит. Не так.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если требует Коля долг, значит не простил Пете... Коля просто может попросить помощи, чем может. Так обычно друзья поступают. Прощают долги и стараются помочь друг другу.
 
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
То есть, Коля может попроситьЬ помочь? И тем самым оказание помощи это расплата? Так?
если существует понятие расплата,то Коля все еще не простил своего должника... По Христиански, в такой ситуации,думаю лучше оказаться должником у Пети...тогда Коля точно не возгордиться.
 
Православный христианин
если существует понятие расплата,то Коля все еще не простил своего должника... По Христиански, в такой ситуации,думаю лучше оказаться должником у Пети...тогда Коля точно не возгордиться.
Тогда это когда? Так лучше прощать, забывать и в следующий раз продолжать одалживать Или отворачиваться?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда это когда?
когда есть нужда.
Так лучше прощать, забывать и в следующий раз продолжать одалживать Или отворачиваться?
имеешь возможность дари...а вернет или нет, не заботься.Забудь.я так поступаю.
 
Брянск
Православный христианин
Мир всем. Подскажите своим мнением, если один человек (инвалид) без работный По сущности благодушный, мало кому может отказать, когда просит в долг, Но никто не отдаёт И когда возникает ситуация нужды, в капитале То он начинает оповещать должников о возврате Даже других инвалидов. Это не сильно оскверняет человека и делает его порочным, недостойным? Спасибо.
Почему же все ищут общего правила для всех? Как будто некий устав православного человека. Ученики Христа срывали колосья в субботу и ели. А Давид вошёл в храм и при первосвященнике Авиафаре ел хлебы предложения, и ему это в грех не вменилось. У каждого своя посильная дорога к Богу. И добродетели, и пост, и борьба с грехом - всё должно быть по силам, и индивидуально определимо для каждого человека. Иисус сказал - подите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы. А, что за милость то такая будет, когда насилу или по шаблону?
Даёшь ты человеку в долг по состраданию от сердца и с целью только помощи, но не как не ростовщичества, но и сам понимаешь, что сегодня то дашь, а завтра может у самого есть не на, что будет. По этому и предупреждаешь, что в долг даёшь, а то без возврата и сам ноги протянешь. Так и если наступит такое время, когда действительно крайняя нужда подойдёт, как Вы пишите, то почему же и взыскания не попросить? Что в этом плохого? Ведь ты не подарил, а дал во временное пользование, а теперь и сам нуждаешься. А Господом сказано - "Просите и дано будет Вам" Тут же своё назад просим, и не от жадности, и не сверх меры, а по нужде. Сказать должнику, что сам нуждаешься и попросить вернуть долг совсем не зазорно. Но если не даёт, не взирая на просьбу, то суды и правеж (взыскание с насилием) устраивать очень не хорошо. Если не даёт, то без укоров и давления, просто простить нужно. Даже если и загнёшься с голоду - душа дороже, чем тело.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Брянск
Православный христианин
если готов на это, может сразу простить... чего с Богом торговаться, сегодня я ему, а завтра,чтобы неприменно он мне...
Вадим, а Вы всё моё сообщение прочитали или только последнее предложение, на которое ответили?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, а Вы всё моё сообщение прочитали или только последнее предложение, на которое ответили?
все верно...но в последних строках вполз в вашу мысль бесовский прилог. Это его хитрость,рассказать много праведного,но в конце ввернуть свое,и если человек соглашается со всем предыдущим,то и заглатывает бесовскую наживу...она не явственна и открыта,помысел всегда таков...и многие его даже не узрят сейчас в вашем ответе...уж простите за откровенность.Отдельно перечитайте последние ваши строки,надеюсь уловите.
 
Брянск
Православный христианин
все верно...но в последних строках вполз в вашу мысль бесовский прилог. Это его хитрость,рассказать много праведного,но в конце ввернуть свое,и если человек соглашается со всем предыдущим,то и заглатывает бесовскую наживу...она не явственна и открыта,помысел всегда таков...и многие его даже не узрят сейчас в вашем ответе...уж простите за откровенность.Отдельно перечитайте последние ваши строки,надеюсь уловите.
Вадим, я несколько раз перечитал, и несколько раз подумал... Однако беса не увидел... Наверное не таких ещё духовных высот достиг. Подсказали бы прямо без намёков, что за бес, и что за прилоги? В чём именно негатив видите?
 
А

ександр, возмездие в моём понимании это расплата, плата, отдача того, что на тебе, как клеймо, долг. Поправь если ошибаюсь, Но оправдывается ли или нет требование долга? Ведь Господь говорит безвозмездно делать добро, А если человек дающий становиться пустеющим То оправдано ли взыскание?

Для того, чтобы люди перестали понимать друг друга, Бог сделал так, чтобы люди стали говорить на разных языках и наречиях. Слово - это носитель определённой информации: исказил слово - исказил информацию. Поэтому, если хочешь, чтобы тебя понимали, и понимали правильно, то слова нужно употреблять не в своём понимании их значения, а в их истинном значении той языковой зоны, в которой общаешься.
©Викисловарь. Возмездие - отплата, кара за причинённое, совершённое зло.
 
Почему же все ищут общего правила для всех? Как будто некий устав православного человека. Ученики Христа срывали колосья в субботу и ели. А Давид вошёл в храм и при первосвященнике Авиафаре ел хлебы предложения, и ему это в грех не вменилось. У каждого своя посильная дорога к Богу. И добродетели, и пост, и борьба с грехом - всё должно быть по силам, и индивидуально определимо для каждого человека. Иисус сказал - подите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы. А, что за милость то такая будет, когда насилу или по шаблону?
Даёшь ты человеку в долг по состраданию от сердца и с целью только помощи, но не как не ростовщичества, но и сам понимаешь, что сегодня то дашь, а завтра может у самого есть не на, что будет. По этому и предупреждаешь, что в долг даёшь, а то без возврата и сам ноги протянешь. Так и если наступит такое время, когда действительно крайняя нужда подойдёт, как Вы пишите, то почему же и взыскания не попросить? Что в этом плохого? Ведь ты не подарил, а дал во временное пользование, а теперь и сам нуждаешься. А Господом сказано - "Просите и дано будет Вам" Тут же своё назад просим, и не от жадности, и не сверх меры, а по нужде. Сказать должнику, что сам нуждаешься и попросить вернуть долг совсем не зазорно. Но если не даёт, не взирая на просьбу, то суды и правеж (взыскание с насилием) устраивать очень не хорошо. Если не даёт, то без укоров и давления, просто простить нужно. Даже если и загнёшься с голоду - душа дороже, чем тело.

Это, брат, твоё мнение. Но есть по этому поводу и мнение свыше:
«Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и моли́тесь за обижающих вас.
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад.
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
И если лю́бите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Евангелие от Луки 6:27-36).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, я несколько раз перечитал, и несколько раз подумал... Однако беса не увидел... Наверное не таких ещё духовных высот достиг. Подсказали бы прямо без намёков, что за бес, и что за прилоги? В чём именно негатив видите?
Начинали за здравие, что нужен разумный взвешенный подход к проблеме.
Почему же все ищут общего правила для всех? Как будто некий устав православного человека. Ученики Христа срывали колосья в субботу и ели. А Давид вошёл в храм и при первосвященнике Авиафаре ел хлебы предложения, и ему это в грех не вменилось. У каждого своя посильная дорога к Богу. И добродетели, и пост, и борьба с грехом - всё должно быть по силам, и индивидуально определимо для каждого человека.
далее обоснование, вполне здравое и Богоуставное.
Иисус сказал - подите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы.
но дальше начинается вкрадчевый прилог,из далека,подводя к самооправданию своих не совершенных поступков.
А, что за милость то такая будет, когда насилу или по шаблону?
Даёшь ты человеку в долг по состраданию от сердца и с целью только помощи, но не как не ростовщичества, но и сам понимаешь, что сегодня то дашь, а завтра может у самого есть не на, что будет. По этому и предупреждаешь, что в долг даёшь, а то без возврата и сам ноги протянешь.
уж лучше бы не давал, чем с таким назиданием...потому как человек после этого,зная, что нужно кровь из носа отдать,пойдет или к растовщику под процент или на разбой или обман какой...
Так и если наступит такое время, когда действительно крайняя нужда подойдёт, как Вы пишите, то почему же и взыскания не попросить? Что в этом плохого? Ведь ты не подарил, а дал во временное пользование, а теперь и сам нуждаешься.
и опять лукавый посыл проскальзывает, мягко вворачивая свое...да еще и переспрашивает,что тут плохого? Взыскание свершает только Бог...потому как все Его в этом мире. Но нет,лукавый находит слова подходящие для своего самооправдания.
А Господом сказано - "Просите и дано будет Вам" Тут же своё назад просим, и не от жадности, и не сверх меры, а по нужде.
не у Бога испрашиваем, а у ближнего,отдай мне чего должен!!! Хотя у самого перед Богом долгов куда больше и Бог простил вам...
Сказать должнику, что сам нуждаешься и попросить вернуть долг совсем не зазорно. Но если не даёт, не взирая на просьбу, то суды и правеж (взыскание с насилием) устраивать очень не хорошо.
даже не интересуясь,есть ли у того такая возможность? мысль не появилась об этом...чего думать то о чужих проблемах, когда свои надо решать...Так и надо поступать, верно? Но силой попросить отдать долг можно!!! Не хорошо, правда, но можно... оправдано же...
Ну и концовка,апогей,где лукавый себя раскрыл...
Если не даёт, то без укоров и давления, просто простить нужно. Даже если и загнёшься с голоду - душа дороже, чем тело.
заканчивать на той ноте было не красиво...Вот и прикидывается смиренным (мол надо простить,хотя до этого накрутил столько...), тут же призывает к другой крайности,опровергая то с чего начал, к чрезмерной гордыне, через допущения смерти ради своих идеалов...

надеюсь, правильно все воспримите...Простите.
 
Сверху