Почему закрыта тема:"Лекции проф. Осипова, хвала "

Под МКС
Православный христианин
Елена Анатольевна, спасибо за равноправный уважительный диалог.
Если же говорить о СОЗНАТЕЛЬНОСТИ крещения, то как быть с людьми с нарушением интеллектуальной функции? Геннадий, по вашим рассуждениям получается, что таковых крестить не надо?

Крестить надо, и я выше написал почему так считаю.

В храме бываю редко.

Мы скоро будем праздновать Введение во храм Пресвятой Богородицы. На момент этого события Она была младенцем. Вы будете утверждать, что Иоакиму и Анне нужно было ждать ее 7-летнего возраста, а не отдавать Богу в 3 года? Мол, для Нее это было безразлично, Введение было важно только для Ее родителей?
Уверен Пресвятая Богородица была в сознательном возрасте. Вы ведь сами понимаете - СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ не определяется возрастом. 7 лет - просто среднестатическая ориентировочная цифра для первой исповеди.

Елена Анатольевна, осознавая свою твердолобость, очень старался стать на вашу сторону, но неубедили меня здесь, почему благодать должна сходить на младенца. Единственно - по ВЕРЕ окружающих младенца взрослых. Тянул не писал это, в надежде услышать для себя убедительные доводы (именно для себя, что бы убедить себя, что есть еще причина для схождения благодати на младенца). Владимир Ф., как я понимаю, такого же мнения.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Елена Анатольевна, спасибо...
И вас пусть Господь спасет. :)
...не убедили меня здесь, почему благодать должна сходить на младенца.
Но сходит! Вы в храм ходите и смотрите на причающихся малышей. Сами увидите. :) Не должна - по рассуждению человеческому, но по факту - сходит! :) :) :)
Единственно - по ВЕРЕ окружающих младенца взрослых.
Благодать не сходит по долженствованию, она сходит по любви и воле Всеблагого Бога. :) И по вере взрослых, любящих Бога и малыша. :) Ибо там, где любовь, там и Бог.
 
г.Бакал
Православный христианин
Уважаемый Геннадий, перечитав и еще раз перечитав, тоже не уловил:

Только на душу готовую принять эту благодать. Т.е. душа должна быть в таком состоянии (раскаяния и смирения), что бы благодать снишла в нее.

почему душа младенца не соответствует Вашим понятиям раскаяния и смирения?
Что в ней может помешать самому Святому Духу низвести на нее благодать его, (он же ее только что создал, 9 месяцев для вечности не срок)?
Ответьте пожалуйста.

что есть еще причина для схождения благодати на младенца).
Милосердие Господа и его Человеколюбие.
Еще существует Любовь.
А для младенца только Любовь и существует в его мирке.
Большего и не нужно.

P.S. Определение на всякий случай:
"Вот определение таинства, которое дает нам Церковь. Таинство - это совокупность священнодействий и молитв, в результате которых на их участников нисходит благодать Святого Духа. "
 
Под МКС
Православный христианин
почему душа младенца не соответствует Вашим понятиям раскаяния и смирения?
Что в ней может помешать самому Святому Духу низвести на нее благодать его "

Александр, ответить смогу только "от противного".
Если бы ничего не мешало Святому Духу низвести на душу младенца благодать, то все младенцы при рождении получали бы ее незамедлительно. Подтверждений последнему у святых нет.

А так получается - ребенок родился, его душа готова принять благодать, а Святой Дух ждет, когда произведут обряд крещения с младенцем, что бы после этого низвести благодать в эту душу.

Извините,
 
Под МКС
Православный христианин
Благодать не сходит по долженствованию, она сходит по любви и воле Всеблагого Бога. :) И по вере взрослых, любящих Бога и малыша. :) Ибо там, где любовь, там и Бог.

Вам, Елена Анатольевна, верю. Правда. Полностью согласен (наверно, душа у меня оттаяла).
 
Кому же еще неизвестно, что крещение младенца-личное дело его родителей? Хотите блага своему ребенку-идем и крестим. Нет желания или ответственности за дальнейшее, после крещения, воспитание ребенка в православной вере- не идем и не крестим.
Все в Православной Церкви расчитано только лишь на добрую волю человека.


Люди же, которые не верят, а ищут подтверждений, уподобляются жалким католикам.
 
г.Бакал
Православный христианин
Александр, ответить смогу только "от противного".
Если бы ничего не мешало Святому Духу низвести на душу младенца благодать, то все младенцы при рождении получали бы ее незамедлительно. Подтверждений последнему у святых нет.

Есть. Вы, будучи православным, сами проговариваете его 2+ раза в день:
"Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.".
Смотрим катехизис:
http://azbyka.ru/dictionary/10/drozdov_katehizis_1g_04_all.shtml#002
" 96. Бог называется Вседержителем потому, что Он все что ни есть содержит в Своей силе и в Своей воле."
Т.е. не только младенцы но и все мироздание держится в силе Господа.
Все на благодати Господа и держится.
Слов Ваших, слов Отцов Вселенских Соборов и Святителя Филарета (Дроздова) достаточно?
(P.S.S. Вы используете эту молитву в молитвенном правиле.
Св.Отцы Церкви ее составили для указание основных догматов веры.
Святитель Филарет нам ее растолковал.)

незамедлительно.

Более того, они ее получают. Про получение души в момент зачатия вспомните. Вот где лавина и Силы и Благодати от Господа.

А так получается - ребенок родился, его душа готова принять благодать, а Святой Дух ждет, когда произведут обряд крещения с младенцем, что бы после этого низвести благодать в эту душу.
Извините,
У Крещения, помимо низведения благодати, есть много других целей:

1. Очищение от первородного греха (над нами он давлеет с момента зачатия).
Это действие выполнимо только Силой Господа, а это благодать, раз.

2. Духовное рождение (возрождается от Духа Святого в жизнь духовную http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/kozlov_voprosy_o_tainstve_krescheniya-all.shtml).
Т.е. и это действие производится Силой Господа, а это снова благодать, два.

Кажется мы пришли к вопросу о сути благодати?
"http://azbyka.ru/dictionary/02/blagodat.shtml"
"Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в которой Бог являет Себя человеку, преодолевающему с её помощью грех и достигающему соединения с Богом. По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку.
Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной). В Священном Писании она часто называется силой..." И т.д.

P.S. Еще я наверно не понимаю причем тут "смирение и раскаяние" (напомню, мы говорим о крещении младенцев)? Смотрим:
- Очищен первородный грех - радость!
- Духовно человечек родился - радость!!
- Воссоединился с родителями в Церкви Христовой - радость!!!
(Ииииии!!! Оой! держи меня деревня, околоток не удержит ;)!!!)​
 
Согласно Апостольскому учению "крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" само по себе крещение не спасает, так как "благодатью мы спасены." По поводу высказываний о том что не крещенные дети не наследуют Царства Небесного, это не верные высказывания, сам Христос сказал что "таковых есть Царство Небесное." вообще первая Церковь не практиковала крещение младенцев, подобная практика появилась только в конце ||| века, и сделано это было чтобы ускорить распространение христианства среди язычников.
 
Казань
Православный христианин
Согласно Апостольскому учению "крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" само по себе крещение не спасает, так как "благодатью мы спасены." По поводу высказываний о том что не крещенные дети не наследуют Царства Небесного, это не верные высказывания, сам Христос сказал что "таковых есть Царство Небесное." вообще первая Церковь не практиковала крещение младенцев, подобная практика появилась только в конце ||| века, и сделано это было чтобы ускорить распространение христианства среди язычников.
Мы верим в Святую Соборную Апостольскую Церковь, она Святая и Непогрешимая,она управляется Духом Святым и подобная практику установил Дух Святой, а не люди, значит так Богу угодно и значит и крестить младенцев установить было угодно Богу. Монашество тоже установлено духом Святым в 3 веке, монашество не человеки придумали и не для распространения чего-либо, как и крещение младенцев.
Христос сказал" не запрещайте приходить ко мне, ибо их есть Царство небесное", акцент на "не запрещайте", потому что апостолы не пускали детей к нему, а не было сказано,как вы захотели преподнести, что просто детей есть царство небесное. Христос крестил детей, все таинства Христом установлены.
Не крещеные дети в Царство Небесное не попадают, это говорит Григорий Богослов, Феофан Затворник и другие Святые Отцы, как говорит Григорий Богослов, они духовно слепы и не могут видеть зреть Христа, потому что в Крещении только открываются духовные глаза и на них тяготеет первородный грех.
 
Мы верим в Святую Соборную Апостольскую Церковь, она Святая и Непогрешимая,она управляется Духом Святым и подобная практику установил Дух Святой, а не люди, значит так Богу угодно и значит и крестить младенцев установить было угодно Богу. Монашество тоже установлено духом Святым в 3 веке, монашество не человеки придумали и не для распространения чего-либо, как и крещение младенцев.
Христос сказал" не запрещайте приходить ко мне, ибо их есть Царство небесное", акцент на "не запрещайте", потому что апостолы не пускали детей к нему, а не было сказано,как вы захотели преподнести, что просто детей есть царство небесное. Христос крестил детей, все таинства Христом установлены.
Не крещеные дети в Царство Небесное не попадают, это говорит Григорий Богослов, Феофан Затворник и другие Святые Отцы, как говорит Григорий Богослов, они духовно слепы и не могут видеть зреть Христа, потому что в Крещении только открываются духовные глаза и на них тяготеет первородный грех.

вы сказали что Христос крестил детей, это в корне не верно. Христос детей благословил, а это совсем другое действие нежели крещение. Апостолы подобному не учили, примеров крещения детей в Священном Писании мы не находим. Апостол Павел, в послании к Галатам, писал так "Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." еще раз повторю слова Апостола Петра о крещении "...крещение не, плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести..."
 
Казань
Православный христианин
вы сказали что Христос крестил детей, это в корне не верно. Христос детей благословил, а это совсем другое действие нежели крещение. Апостолы подобному не учили, примеров крещения детей в Священном Писании мы не находим. Апостол Павел, в послании к Галатам, писал так "Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема." еще раз повторю слова Апостола Петра о крещении "...крещение не, плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести..."
Да, в том месте Евангелие Христос благословил детей, да, но не детей есть Царство Небесное, а таковых как дети, таковых, а не детей всех.Про крещение детей имелось в виду, что Крестит и детей и взрослых Христос сам и по сей день.Это Таинство. Трактуют также это место как " не препятствуйте приходить детям ко мне. Через Крещение они и приходят к нему, крестит всех сам Христос. Крещеные дети идут в рай.
Крещение младенцев совершалось в домах принимавших христианство всей семьей , например, в доме Стефана.Весь дом значит со всеми домочадцами и детьми и младенцами.
Да на эту тему спорят и спорят уже , протестанты, баптисты и еще кто-нибудь там.Но мы верим Святой Православной Церкви и ее учению, учению Святых Отцов. "От крещения и благодати Бога, ко всем милосердного, благого и снисходительного, никого не должно нам устранять. Сие надобно держать и соблюдать как по отношению ко всем, так особенно, полагаем, по отношению к новорождённым младенцам, которые заслуживают преимущественное наше участие и милосердие Божие". Киприан Карфагенский
Но кто-то и считает себя умнее Святых Отцов, кто-то думает они ошибались, вот и думают, додумывают свое уже.
 
Я не спорю, я ищу истину, и пытаюсь на основании Слова Божьего разобраться в вопросе крещения. Прочитайте пожалуйста это http://analysis-prophecy.blogspot.com/2011/07/blog-post_622.html?m=1 тут подробно об этом написано. Мне важно знать ваше мнение.
 
Сверху