Сейчас монахи не имеют в церковной жизни такого значения, как во времена 5-6го вселенского собора, не склонны бунтовать бороться с церковной властью;
женатые епископы в наше время вряд ли могут быть соблазном для кого-либо,
даже наоборот, можно бы избежать отвратительных слухов о "голубых епископах".
"К тому же, наверняка, каждый воцерковленный человек знает немало достойнейших представителей белого духовенства.
Может быть, действительно, это правило утратило силу?
Имхо было бы здорово думать, что на самом в церковных правилах противоречий нет, и что епископы не обязаны быть безбрачными, также как и мы."
Отвечаю вам по пунктам: никакой слух не может иметь какого-либо значения для верующего человека(это относительно слуха о "голубых епископов").
Мы не имеем права судить о ком-либо, поэтому не можем знать кто достойный, а кто нет(это относительно достойных представителей белого духовенства).
Все учение Христа направленно на созидание новой твари(по слову апостола Павла), а это значит всякая страсть и плотское влечение не должны обладать новым человеком(тем, кто наследует Царство Божие). Епископ есть пример своей пастве, и никак не может быть семейным(это относительно того, что епископы не обязаны быть безбрачными).
Знаете, что Христос сказал ученикам( а в их лице, епископам, ну и всем нам конечно):
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям."(Мф 5, 13).
В настоящее время такое и происходит, что видно невооруженным взглядом, когда Церковь Божью попирают со всех сторон. Это потому происходит(что я писал ранее) невозможно новоначальному встать на духовный путь, если он не отречется от мира, чтобы укрепившись на этом пути не идти потом на поводу у мира, а понимать(различать)добро и зло. Когда же этого не происходит с новоначальным, то он легко идет на компромиссы с миром, который, как известно, лежит во зле. И таким образом, как очень правильно в своих лекциях указывает проф. Осипов А.И., Христианство обмирщляется, превращаясь в язычество, а это как раз и есть секулярный гуманизм, это, если хотите, есть экуменизм - ересь всех ересей, как его назвал
Иустин (Попович), святой, прославленный Церковью.
Спаси и сохрани, Господи!