- Православный христианин
и водку можно. На Афоне, когда паломники приходят в дальний монастырь, монахи угощают их стопкой водки для того чтоб согрелись и не заболели после тяжёлой дороги.Водку то, водку то можно! Ура!
Нет ничего злого в самом вине или водке, если они качественные.
Зло - в злом употреблении.
«Пьянство происходит не от вина – и вино создано Богом... но порочная воля производит пьянство» (Иоанн Златоуст)
Конечно если человек страдает алкогольной зависимостью, и уже были прецеденты что страсть одолевает, то тогда совет Преподобного Серафима Саровского, не иметь в доме даже посудины винной - весьма кстати.
Вот пример нам в воздержанном употреблении:
«Один из старцев, налив вино в чашу, поднес ее авве Сисою, тот выпил; потом поднес вторую, он принял и вторую. Когда же старец предложил ему третью, авва не принял и сказал: «Перестань, брат! Или ты не знаешь, что есть сатана?» (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М. 1845 с. 289)
"Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо «вино, — говорится, — веселит сердце человека» (Пс. CIII:15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак. Наилучшее врачество — когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это-полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божие; потому что если бы вино было одним из запрещенных предметов, то Павел не дозволил бы его, не сказал бы, что надо употреблять вино. Да не только против еретиков, а и против более простых из братьев наших, которые всякий раз, как видят, что некоторые вследствие пьянства ведут себя непристойно, забывая порицать этих последних, поносят данный Богом плод, говоря: да не будет вина! Скажем поэтому им: да не будет пьянства, потому что вино дело Божие, а пьянство — дело дьявола. Не вино производит пьянство, а невоздержание производит пьянство. Не поноси творения Божия, а порицай безумие сораба. А ты, оставив без наказания и исправления согрешающего, оскорбляешь Благодетеля?
5. Итак, когда услышим, что кто-нибудь говорит подобное, то заставим его молчать, потому что не пользование, а неумеренность производит пьянство, пьянство — корень всех зол. Вино дано для того, чтобы восстановлять силы слабого тела, а не для того, чтобы разрушать силу души, чтобы устранять немощь плоти, а не вредить здоровью души. Не доставляй поэтому своим неумеренным пользованием даром Божиим поводов (к порицанию его) людям неразумным и бесстыдным. Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство — демон самозванный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием. Изрыгания, позевания и крики пьяных неприятны и противны, и тем, кто видит и присутствует вместе с ними, внушают крайнее отвращение. Но верх зла в том, что этот недуг делает для пьяницы недоступным небо, и не дозволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором здесь и там ожидает страдающих этим недугом тягчайшее наказание. Посему уничтожим эту дурную привычку и послушаемся слов Павла: «мало вина приемли»."
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/statues/1
Последнее редактирование: