- Православный христианин
Всё меня мучает этот вопрос о праздниках Богородицы. С одной стороны понимаю что праздник установлен по Преданию, по тому что передано из уст в уста.
Недавно прочёл у греческого богослова что сначала в первые четыре века от Рождества Господа нашего Иисуса Христа праздник назывался " День прославления Божией Матери".
Паломники со всего мира приезжали в Иерусалим проходили путь от Назарета в Иерусалим и там где произошло сидение Богородицы перед Рождеством Господа (кафизма), недалеко от Вифлеема стоял храм Кафизмы (сидения) Божией Матери. Потом император Маврикий поставил храм на гробе Божией Матери в Гефсиманском саду у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме, и праздник начал называться Успение, так как люди шли к месту погребения Божией Матери, где как бы и кончалось их паломничество в честь Пресвятой.
Так как престольный праздник этого храма был 15 августа то эта дата закрепилась как день Успения Божией Матери.
Но меня интересует иной вопрос. До 4 го века от Рождества Христова каких-либо исторических документов (посланий, свидетельств святых и даже свидетельства из житийного повествования) об этих событиях нет. Следовательно все апокрифы или исторические произведения о Божией Матери были составлены в середине четвёртого векаи позже, то есть не ранее третьего вселенского собора в Эфесе, который утвердил почитание именно БОГОРОДИЦЫ. Не знает ли кто -либо всё же какой либо исторический документ до третьего века (желательно не апокриф) или археологический материал по поводу этого праздника????
Единственными артефактами или лучше святынями подтверждающими эти события являются погребальные пелены и пояс Божией Матери которые хранились во Влахернском храме в Константинополе, но может быть ещё кто что знает, заранее благодарен за любые сведения.
Недавно прочёл у греческого богослова что сначала в первые четыре века от Рождества Господа нашего Иисуса Христа праздник назывался " День прославления Божией Матери".
Паломники со всего мира приезжали в Иерусалим проходили путь от Назарета в Иерусалим и там где произошло сидение Богородицы перед Рождеством Господа (кафизма), недалеко от Вифлеема стоял храм Кафизмы (сидения) Божией Матери. Потом император Маврикий поставил храм на гробе Божией Матери в Гефсиманском саду у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, в Иерусалиме, и праздник начал называться Успение, так как люди шли к месту погребения Божией Матери, где как бы и кончалось их паломничество в честь Пресвятой.
Так как престольный праздник этого храма был 15 августа то эта дата закрепилась как день Успения Божией Матери.
Но меня интересует иной вопрос. До 4 го века от Рождества Христова каких-либо исторических документов (посланий, свидетельств святых и даже свидетельства из житийного повествования) об этих событиях нет. Следовательно все апокрифы или исторические произведения о Божией Матери были составлены в середине четвёртого векаи позже, то есть не ранее третьего вселенского собора в Эфесе, который утвердил почитание именно БОГОРОДИЦЫ. Не знает ли кто -либо всё же какой либо исторический документ до третьего века (желательно не апокриф) или археологический материал по поводу этого праздника????
Единственными артефактами или лучше святынями подтверждающими эти события являются погребальные пелены и пояс Божией Матери которые хранились во Влахернском храме в Константинополе, но может быть ещё кто что знает, заранее благодарен за любые сведения.