Пасха дома

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Причём сделали это насильственно. Иначе чем объяснить глобальное молчание соцсетей медсообщества, которое не раскрывает оглушительной лжи.= везде и всюду говорят о переполненных больницах, а они, оказывается кофе с плюшками пьют в ординаторских и вынужденно молчат. Наверное ждут чипирования...
Ну, могу предположить, что молчание объясняется тем, что со всех взяли расписку о неразглашении...
 
Православный христианин
20000 смертей замечательных жизнелюбчивых, активных, интеллигентных итальянских дедушек и бабушек это конечно не гора трупов, так пустяк... да воздастся по заслугам авторам таких роликов.
Сидите дома и берегите себя!
 
Крещён в Православии
Мир Вам! Честно говоря, не хотел размещать этот пост, но пока готовил сообщение и решался, отправлять его или воздержаться, мне пришла информация, которая все-таки побудила меня поделиться своими мыслями:

Церковное руководство, как я понимаю, взяло на себя ответственность перед Богом и людьми и ПОРЕКОМЕНДОВАЛО не посещать храмы в период эпидемии ни при каких обстоятельствах. Предложены различные альтернативные варианты богослужений и т.п. Подобная рекомендация (в т.ч. и в Украине) лично для меня имеет силу повеления и я со смирением принимаю это повеление. Смирение в данном случае - это не рабская покорность властям, а готовность принять с миром в душе и в сердце разумное решение, принятое с целью предотвратить распространение заразы. По-моему, в случае неподчинения принятому решению просматривается один из моментов принятия Святых Даров "в осуждение себе", т.е. когда христианин подходит к чаше как бы с неприязнью, а порой, и с откровенной озлобленностью (на Форуме это, к несчастью, чувствуется) к тем, кто осмелился закрыть храмы. Тут многие забывают о том, что своими, на первый взгляд, благочестивыми, а фактически эгоистическими намерениями посетить храм, они резко повышают риск заболевания как среди прихожан, так и среди медработников, храни Господь и тех, и других! Решение принято и его следует безоговорочно исполнять, даже если оно высказано в рекомендательной форме, и это не блажь, а разумная реакция на сложившиеся обстоятельства. Не хочется уподобляться известному утонувшему иудею, который при наводнении трижды отказывался от лодок, которые ему Господь посылал для спасения. Здесь прослеживается полная аналогия - церковное руководство и государство пытаются провести макс. изоляцию путем предотвращения скоплений людских масс (1-я лодка), организуют худо-бедно врачебную помощь (2-я лодка), проводят какие-то профилактические мероприятия (3-я лодка), а некоторые "благоверные" православные прихожане и иже с ними занимают, на мой взгляд, позицию, совершенно неподобающую ситуации. Евхаристия дарована нам не как лекарство от телесных недугов, но, в первую очередь, как средство, очищающее душу, а как очистить душу, наполненную несмирением и озлоблением? Я, честно говоря, в недоумении... Мы ведь, прошу прощения, не впрыскиваем святую воду вместо прививок. И вакцинация, и пастеризация изобретены не случайно и с успехом применяются в медицине, хотя можно без конца твердить, что победа над чумой, холерой, корью и т.п. - это, мол, результат только лишь крестных ходов и непрерывных молитв монахов в православных монастырях. Никто не отрицает силу молитвы и обращение к Господу в тяжкие времена, но врачебная практика благословлена Богом и мы, по-моему, должны, - нет, просто обязаны! - всячески способствовать разумным мероприятиям, которые диктуются сложившейся обстановкой. Надеюсь, что ссылка, приведенная в начале поста, заставит кое-кого задуматься... Искренне желаю всем здоровья, еще раз здоровья, и разумной оценки ситуации без излишних рисков и бравады. Храни Вас Господь!
 
Крещён в Православии
Мир Вам! Извините, но мне не удается отобразить в новой технической версии Форума полную ссылку - отображается только сокращенный вариант, который, действительно, не позволяет открыть ссылку. Попробуйте по ключевым словам: "Журнал "Фома", епископ-вирусолог отвечает на возмущенные комментарии про коронавирус", - может, откроется.
Честно говоря, предыдущая редакция сообщений на Форуме мне была удобнее. От души желаю Вам и Вашим близким здоровья, храни Вас Господь!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А я вот уверен был с самого начала,что всё это большой спектакль от хозяев мира и Большая Ложь. Всё больше убеждаюсь в этом.
Примерно всё так,наверное:
Мир Вам, Игорь.
Ссылочка на очередной канал, преследующий свои интересы, которому надо поверить?

Поскольку на этой неделе времени вести диалоги у меня не будет крайне мало, сразу напишу: посмотрите главную страницу, слева, кто является соратниками (т.е. надёжными товарищами по деятельности) канала.

"Мы не лишены причастия": епископ Пантелеимон рассказал, как быть, если сейчас не пускают в храм

Желаю всем провести эту неделю достойно, как подобает православным христианам.
И пусть то, что является приходящим (даже испытание эпидемией) не затмит главного.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Православный христианин
В Волгограде Роспотребнадзор рекомендовал запретить верующим посещать храм на Пасху, так чтоб служба пасхальная шла без прихожан, губернатор запрет не поддержал, пасхальные службы будут с прихожанами, с соблюдением санитарных норм.
"
- Волонтеры встретят прихожан на входе в храм, измерят температуру, обработают руки дезинфицирующим раствором, выдадут маски, и в течение службы будут контролировать соблюдение молящимися социальной дистанции, - пояснил митрополит Феодор. "
 
Крещён в Православии
Праздновали же раньше Пасху дома, при КПСС...
Я этих времен, конечно же не застал, но призывал ли тогда патриарх сидеть дома и не закрывал ли он тогда храмы?

Ведь даже во время испанки, храмы были открыты, во время гонений светские власти разрушали храмы, но вот когда сами церковные власти закрывают храмы и призывают сидеть дома, ну это в первые в истории, если я не ошибаюсь.
 
Святая Русь
Православный христианин
Истина между крайностями, как говорили древние философы: крайности всегда ошибаются. Вакцинация в отношении к коронавирусам бесполезна, т.к. они все время мутируют и появляются новые штамы. Надо непрерывно вакцинирвать, т.е. заражать организм ослабленными вирусами для выработки иммунитета. Но ни одна иммунная система такое не выдержит: будут срывы и рост аутоимунных заболеваний (артиритов, астм, саркоидозов и др.).

С другой стороны, если не соблюдать санитарных норм и дистанции при общении, то инфекция может выкосить сотни тысяч одних только россиян. А в мире - миллионы людей. А еще столько же может умереть от стресса, видя такую смертность, увеличится число суицидов. Может прийти голод, а с ним голодные бунты и грабежи. Это может привести к революционной ситуации - смутному времени. Кто рвется к власти, может, и заинтересован в таком. А заинтересованы ли в таком сценарии рядовые россияне?

Смотрел перед постом сериал "Годунов", то там была такая последовательность: чума - голод - бунты - смутное время.
 
Православный христианин
Причём сделали это насильственно. Иначе чем объяснить глобальное молчание соцсетей медсообщества, которое не раскрывает оглушительной лжи.= везде и всюду говорят о переполненных больницах, а они, оказывается кофе с плюшками пьют в ординаторских и вынужденно молчат. Наверное ждут чипирования...
Речь то не об этом.Все есть,и эпидемия и смерти и жертвы!Утверждать что самого вируса нет,глупо!Враг рода человеческого очень хитер,не зря Святой Наперсник Христов называет его древним змием.Уж он то знает природу человеческую и технологиями обмана людей владеет в совершенстве.Вопрос в другом.Для чего это все?
После 11-го сентября было так-же.Прошла волна терактов по планете.И пошло-поехало.Борьба с терроризмом!До сих пор кругом,на вокзалах,в транспорте и других общественных местах,сутками долдонят о подозрительных пакетах,взрывных устройствах и т.д. и т.п.!Террористы были?Были.Нью-Йорк,Беслан,Волгодонск,Питер....были?Были!Усана-бен-Ладен был?...,вроде был.Хотя...не факт!Да и с президентом США он дружил,вроде....
Результат:Кругом охрана,камеры,заборы,колючая проволока,цифровые коды и т.д. и т.п.Кто часто ездит по стране знает о чем я говорю!

А теперь коронавирус!Посмотрим,подумаем и увидим!Сходства поразительные!Побочные эффекты еще более изощренные!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Киево-Печерской Лавре умер иеродиакон Наум, 40 лет.
мэр Киева:
"Из 79 случаев заболевания, зарегистрированных за минувшие сутки, 63 — в Киево-Печерской Лавре. Всего в Лавре уже более 90 подтвержденных случаев заболевания коронавирусом".
Сидим дома! Молимся и за батюшек наших! В Москве счёт идёт уже о десятках тяжелых священников(
 
Москва
Православный христианин
Братья и сестры,идите все в эти дни в православные Храмы,не бойтесь.


Нашел замечательные слова о.Андрея Чиженко(Москва),позволю себе их здесь процитировать:


Кажется, впервые за много тысяч лет перед лицом всепланетарной опасности человечество бежит не к Богу, а от Бога, не в храм, а из храма. И это не может не пугать. Религию поставили в один разряд с сапожной мастерской, фитнес-центром, рестораном и кафе. То есть Церкви пытаются придать некий утилитарный бытовой характер, как одному из общественных учреждений сервисной, обслуживающей сферы. Мол, в период карантина нельзя красить ногти в маникюрном салоне, кушать в кафе, торговать в магазине и ставить свечи в храме. Это не может не пугать.

Потому что данная государственная и общественно-политическая идеология совершенно исключает Бога из своих логических и юридических императивов. Она пытается вогнать Церковь в разряд некоего вида предоставления услуг по типу ритуального бюро или обслуживания свадеб.

А священник, соответственно (по этой логике), – некий «клерк», «сотрудник» такого учреждения.

Очень печально, очень больно и очень страшно, что люди не понимают того, что Бог – властитель микробов. Он – источник жизни, здоровья, духовного и телесного, и Он же – Попуститель смерти. Именно Он решает, кому жить и кому умирать, кому заразиться, а кому нет. Как писал в свое время святитель Николай Сербский: случайных пуль не бывает, каждая пуля летит точно в цель.

Человек требует в период коронавируса закрытия храма. И тем совершает святотатство, признавая, что Бог не всесилен и Его власть не распространяется на некий микроб, который «сильнее Всевышнего».
Кроме того, складывается впечатление, что современный человек верит в антисептик, перчатки и маску (средства медицинской безопасности, вне всякого сомнения, нужны в здравом и трезвом их использовании) больше, чем в молитву и Таинства. Он готов отказаться от Чаши, в Которой ЖИЗНЬ, потому что Она не стерильная и все причащаются от Нее. Он готов под угрозой болезни отказаться от максимально близкого соединения с Богом; хотя именно под страхом смерти или отнятия здоровья человек, наоборот, должен бежать к Святому Потиру как к главному источнику здоровья своего.
О, какая страшная духовная слепота!

И еще… Изнесение Честных Животворящих Древ Креста Господня. В Константинополе во время эпидемий и моров различных совершали крестные ходы, пышные и многолюдные, чтобы Господь защитил людей. И Он защищал Животворящим Крестом.

Сейчас же слышится, что Крест может нести смерть, а не жизнь, заболевание, а не исцеление.

Эта духовная слепота прослеживалась в современном обществе, когда горел Нотр-Дам-де-Пари. Взывали о сохранении памятника архитектуры, но не храма, взывали к силам природы, а не к Богу.

Во время крестных ходов в Византии во время эпидемии ходили все: патриархи, священники, императоры, народ. Множество людей взывало к Всевышнему о спасении. И они были услышаны. Здесь хочется вспомнить и историю введения в богослужебный обиход пения «Трисвятого». Ведь всенародной покаянной молитвой тогда Константинополь в V веке был избавлен Богом от землетрясения. Или общеизвестная история с установлением праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Влахернский храм был наполнен множеством испуганных, взывающих к Господу людей.
Сейчас же множеством испуганных людей наполнены супермаркет, интернет, телеэфир, но не храм. Наоборот, раздаются крики: закройте храмы, что для православного христианина обозначает попытку пресечь источник жизни.

Прав был афонский старец: Христа поставили ниже супермаркетов. Священников и христиан пытаются превратить в некую маргинальную группу, одиноко взывающую в духовной пустыне потребления и эгоизма.
Для мира мы чудаки и юродивые. За проведение Литургии можно попасть в тюрьму. Почему?

Нужно признать очень печальный и скорбный факт: множество людей даже не знает, что такое Литургия. Не знает. Для них это просто странное, ничего не значащее слово.

Продуктовые магазины открыты. Людям нужно кушать. Но что делать, если Христос – мой Хлеб. Что делать, если без посещения храма я умру?! Что тогда?! Что делать с восьмидесятилетней бабушкой, которая не сможет не придти на Пасху в храм! Я понимаю, вы не придете, да и не хотите, но она не сможет не придти. Она потратит последние крохи пенсии на такси до храма (если маршрутки не будут ходить) и на продукты для пасхального стола. Она пройдет десять километров, перелезет через забор, обойдет полицейские кордоны. Она готова быть арестованной. Она готова пострадать за Христа. Это о них писал Солженицын в рассказе «Пасхальный крестный ход»: «А за ними в пять рядов по две идут десять поющих женщин с толстыми горящими свечами. И все они должны быть на картине! Женщины пожилые, с твердыми отрешенными лицами, готовые и на смерть, если спустят на них тигров».

Что делать с ними? Если она не придет на Пасху в храм, то умрет. Жена-мироносица не может не придти в воскресное утро к Гробу своего Возлюбленного Раввуни, несмотря на страх перед иудеями, римской властью и стражниками.

Что делать с ними? Что делать с нами?

Для нас Пасха – это не постричься в парикмахерской и не кофейку с круасаном скушать в ближайшем кафе. Для нас Пасха – служба всей нашей жизни, апогей года, его кульминация.

Что делать с нами? Мы ведь не сможем не придти в храм...
 
Святая Русь
Православный христианин
Не пожалейте времени, друзья, почитайте!

☝
«Ведь раньше во время эпидемий все в храм шли!» — епископ-вирусолог отвечает на возмущенные комментарии про коронавирус
☝


Епископ Калачинский и Муромцевский Петр до принятия сана закончил биологический факультет МГУ, работал в НИИ природно-очаговых инфекций города Омска и защитил диссертацию по специальности «Вирусология». «Фома» попросил его ответить на возмущенные комментарии людей, которые не понимают, зачем нужны серьезные меры безопасности во время коронавируса.

«Раньше во время эпидемий всегда, наоборот, шли в храмы!»

Нет, не всегда. Говорящие так недостаточно знакомы с историей, в том числе церковной. В прошлом тоже были изоляции и карантины — не надо думать, что это новая, придуманная мера. Конечно, уровень знаний о причинах и течении эпидемий был совершенно иной, чем сейчас. Тем не менее люди знали, что остановить чуму, холеру и оспу можно только карантином. И во многих случаях береглись и читали молитвы из дома.

Сейчас много говорят о подвиге святителя Филарета, который ободрял москвичей и собирал на молитву, но это подвиг исключительный. Могу напомнить, что нареченный тем же именем святитель Филарет — но не Московский, а Черниговский, совершая такой же подвиг во время холеры, заразился, и врачи не смогли его спасти. Это было в 1866 году.

Если мы говорим о заразных болезнях, то главный подвиг духовенства чаще заключался в посещении больниц или временных бараков, наполненных заболевшими людьми. Это было и остается огромным риском — свидетельством подвига истинных пастырей. Но от людей часто требовалось иное. Заболевших старались причащать либо отдельно от тех, кого считали тогда здоровыми (поймите, тогда не было современных знаний о передаче вируса), либо на дому или в больницах.

Со времен апостолов нам даны слова о послушании властям. В отличии от гонений на христиан, карантинные меры Церковь воспринимала с пониманием, и никого не смущало, что в законах и установлениях Российской Империи в том числе были предусмотрены и ситуации с временным закрытием храмов на время эпидемий. Нет, это не вероотступничество. Мы с вами почитаем святого праведного Федора Ушакова. А знаете ли Вы, что ему удалось спасти свой флотский экипаж и весь город Херсон во время эпидемии чумы? Причем там был введен жесточайший карантин и были запрещены публичные богослужения.

Адмирал Ушаков ставил патрули на въездах и выездах, всем приказывал оставаться дома, а всех больных изолировал. Болезнь была побеждена, а адмирал награжден орденом Святого Владимира. И мы с вами видим не просто понимание со стороны Церкви его действий как руководителя. Этот глубоко верующий человек стал святым молитвенником за нас у престола Божия!

Многие помнят одного из православных патриархов советского времени — патриарха Пимена (Извекова), и очень его почитают. А знаете ли вы, что в бытность его местоблюстителем патриаршего престола, примерно за год до избрания патриархом, он участвовал в борьбе со вспышкой холеры в южных районах Советского союза? Охвачены болезнью были Кавказ, Астраханский край, Одесса — и беда грозила всей стране.
И тогда был подписан указ, согласно которому категорически запрещалось прикладываться к иконам, а причастие мирян благословлялось исключительно на дому в случае немощи или болезни. Никаких перемен в отношении к патриарху Пимену в церковном сообществе это не вызвало, а совместные действия властей и Церкви позволили победить опаснейшую болезнь быстро и с минимальным числом потерь.

Это лишь некоторые примеры, о которых нам известно. Желающие могут обратиться также к «Настольной книге для священно-церковно-служителей», изданной впервые в конце 19 века. Впрочем, в «Фоме» уже была подобная публикация.

В «Книге» внимательный читатель обнаружит особые меры предосторожности и для пастырей, и для паствы в связи с эпидемиями. Нынешние события заставят внимательнее изучать историю православия именно в связи с этой темой, вызвавшей у части людей вопросы. Это еще одно реальное свидетельство. Думаю, что нынешние события заставят особо потрудиться историков Церкви, чтобы люди без сомнений слушались голоса священноначалия и проявляли разумное послушание власти.

Очень важно понимать, что богослужения в нашей Церкви продолжают совершаться. Наша страна знала намного более страшные времена с точки зрения возможностей приобщиться к церковным Таинствам и получить пастырское окормление. Мы не должны забыть о временах, когда на территории нашей родины почти все храмы были уничтожены или закрыты, а священнослужителей ждали аресты, а часто и мученическая кончина. Но молитва звучала и тогда, а верующие во всем стремились поддержать своих архипастырей и пастырей, молились тайно, тайно передавали в тюрьмы и ссылки Святые Дары — и это было смертельно опасно.

А сейчас служатся литургии, богослужения транслируются для верующих в прямом эфире, совершаются крестные ходы, священники ходят к старикам и причащают их на дому. Давайте сопоставим нынешнюю ситуацию и то, что мы пережили в 20 веке.

У прихожан есть благословение Патриарха оставаться дома. Это церковный ответ, это помощь нашим властям, нашим врачам и добровольцам, которые борются сейчас с эпидемией. Никто не покушается на нашу веру, единство Церкви проверяется в другом — в осознании, что где бы мы ни молились, на богослужении в храме или у себя дома, келейно, Христос посреди нас. Мы внешне разобщены карантином, но мы можем молиться и быть вместе духовно. Не надо бояться — нас соединяет сам Господь.

«Опасность преувеличена — у нас же и так постоянно эпидемии ОРВИ! И ничего, живы без всяких особых мер!»

Люди, которые так говорят, не владеют полной информацией. Они, в основном, верят тому, что пишется в Интернете. Они сравнивают цифры смертности от разных болезней в момент, когда во многих странах коронавирусная инфекция еще только набирает силу. Серьёзные специалисты не могут сейчас оценить всех последствий происходящего, но им совершенно ясно, что такой эпидемии не было уже давно — это новый неизученный вирус: очень прилипчивый, очень заразный, так как передается воздушно-капельным путем.

Такие драконовские меры предосторожности нельзя объяснить чьей-то выгодой, каким-то мифическим заговором чиновников — все страны мира понесут огромный урон от карантина. Для риска благосостоянием миллиардов людей может быть только одна причина — объективная опасность коронавируса.

От него пока нет лекарства, от него нет вакцины, от него заразились и умерли многие врачи, несмотря на то, что они старались соблюдать все меры безопасности. Врачи сейчас жертвуют собой ради наших жизней и здоровья.

Посмотрите, что творится в Испании, Италии, Великобритании и США. В Китае число заболевших удалось снизить только путем жесточайшего карантина. А в Италии врачи плачут и говорят: «Я должен решать — кому жить, а кому нет».

Это очень опасная болезнь и, если мы не будем реагировать на предписанные меры осторожности, будет еще хуже, чем в Италии. Неужели вы считаете, что 10% смертности — это просто шутка?!
Поверьте, это не просто ОРВИ: по статистике, больной ОРВИ или гриппом человек заражает вокруг себя меньше людей, чем тот, кто болен коронавирусом. Возможно, кто-то пропустил информацию из Южной Кореи о так называемом пациенте 31. Этим 31-ым пациентом с диагнозом коронавирус стала прихожанка Церкви Иисуса культа Синчхончжи, которая не подозревала о своей болезни и успела за три дня посетить несколько общественных мест, инфицировав сотни людей. Среди инфицированных — 544 заболевших, остальные 9000 — помещены в карантин.

Так, всего от одного человека пострадало несколько сотен людей. Все дело в том, что некоторые люди распространяют вирусы более интенсивно. Ученые не знают, почему так происходит — они еще изучают этот вопрос, как и сам вирус — он везде ведет себя по-разному, видимо, быстро изменяется и мутирует.

Я вирусолог, и когда работал по специальности, должен был исследовать новые вспышки болезней и подбирать к ним эпидемиологические меры — это то, что сейчас делает государство. Так вот — у меня сейчас нет никаких оснований государству не доверять.

Повторю вслед за специалистами: сейчас, когда у нас нет вакцины, только карантин может остановить сейчас передачу вируса. Этот вирус паразитирует в основном на людях — и живет пока передается. Некоторые люди не осознают, что могут быть носителями, либо болеть без симптомов (это две разные вещи). Все они будут способствовать передаче вируса. Эта передача может быть остановлена тремя способами: либо человек выздоровел, либо умер, либо находится в затворе, на том самом карантине. При карантине путь распространения вируса останавливается. Не нужно быть специалистом в вопросе, чтобы понять: нам нельзя быть сухой соломой на сеновале. Это, между прочим, и вопрос о нашей ответственности перед ближними, которых мы можем невольно подвергнуть опасности.

«Бояться заразиться в храме, где все священно — это же маловерие!»

По-существу такой вопрос могли бы задать и евангельские фарисеи, требующие у Иисуса Христа знамений или чудес. И Спаситель совершал чудеса, но не ради требующих знамений, а ради веры просящих милосердия. В Его отечестве последних было мало, и чудес там было мало. В любом чуде, совершаемом Богом обязательно участвуют, по крайней мере, двое, — Сам Творец и тот (или те), ради которого чудо совершается. В совершившемся чуде обязательно встречаются всемогущая любовь Божия и пусть самая маленькая, но искренняя и смиренная, основанная на любви вера человеческая. Любовь Божия пребудет с нами до скончания века.

По-существу мы все, все человечество, несмотря на всю нашу греховность, до сих пор буквально погружены в океан Божественной любви. Но если нет встречной любви человеческой, то нет и веры, а значит, тщетна наша молитва, и благодать Божия не коснется нашей жизни.

О значении веры всегда напоминал своим ученикам Христос. Возьмем евангельский отрывок, где отец просил Господа вылечить его сына от падучей болезни. «Если хоть сколько-то можешь веровать, то все возможно верующему» — ответил Христос просящему. И тогда отец сказал: «Верую, Господи, помоги моему неверию!». И этого смиренного «маловерия» оказалось достаточно, чтобы Господь оказал ему милосердие. И вспомним другое место из Евангелия, когда сам апостол Петр обещал даже перед лицом смерти не оставлять Учителя. Можем ли мы сомневаться в вере будущего первоверховного апостола, на которой Христос как на камне основал свою Церковь? Конечно нет. Но, видимо, к великой вере Петра в тот момент прикоснулось некое самомнение, гордость, искушающие Господа. И благодать Божия отступила, и тогда страх вошел в его сердце апостола. И только после его горьких слез благодать вернулась.

Вспомним апостола Павла, который просил у Господа исцеление от своей болезни? Павел правильно понял волю Божью и смирился, когда не получил исцеления. Он и в последствии с заботой и тревогой писал ученикам и просил беречь свое здоровье. Такие же слова мы можем найти у святителя Иоана Златоуста, который сам тяжело страдал от болезней и прибегал к помощи врачей и советовал другим беречься.

Кому же мы уподобимся, если не будем обращать внимание на реальную угрозу заражения опасной, особенно для пожилых прихожан инфекцией? Кто из нас скажет, что у него большая вера, чем у наших великих святых? Говорить о своей вере и быть уверенным в том, что Господь помилует нас от болезни — большая дерзость и искушение Господа. «Не искушай Господа Бога твоего» — эти слова остаются для нас главными в текущей ситуации.

Критики предохранительных мер наверное не понимают серьёзности нынешней ситуации. В момент, когда мы беседуем с вами, в Церкви трудится специальная рабочая группа по коронавирусу. В первую очередь, конечно, стоит вопрос о всесторонней помощи людям: тут и доставка продуктов, лекарств, сборы пожертвований, где позволяет квалификация — помощь в больнице, но параллельно в группу стекается информация, что у нескольких священников болезнь уже подтвердилась, у нескольких выявлены симптомы, а часть, к сожалению, находится в тяжелом состоянии. И мы молимся о них.

Их болезнь — не свидетельство маловерия. В каком-то случае это недостаточная осторожность, но в целом — это одна из причин, почему священнослужение называется именно служением. И это путь за Христом, а Великий пост нам напоминает о Его страданиях и смерти на кресте. Церковь, святыни, Таинства — все это спасительно, но многие люди, к сожалению, до сих пор не хотят услышать, что речь идет о спасении не ради благополучия в этом мире. Спасение — не в избавлении от болезни и смерти, спасение — в соединении с Богом и следовании Ему уже в этой жизни, попытка войти в вечную жизнь, в Царствие нашего Отца, избежать духовной гибели. Вот ради чего святыни и Таинства.

Требуется мужество признать, что от болезней наша вера сама по себе никого не страхует. Более того, Христос предлагает нам понести по силам свой крест ради нашей вечной жизни.

А отношение к Церкви как к барокамере с особым микроклиматом и обеззараживанием чревато искушениями — такая вера может оказаться очень шаткой. болезнь забирает молодых и старых, врачей и ученых, православных и католиков, мусульман и атеистов. Человек может прийти в храм уже больным, но не подозревать об этом. Вот только он заразит большинство тех, кто находился рядом с ним.В храм часто заходят люди невоцерковленные, которые просто ставят свечки и уходят. Они не знают, что такое духовная общность, что такое молитва и Таинства Церкви. Каждый пришедший в храм может быть потенциальным носителем вируса.

Эта пандемия должна действовать отрезвляюще и напомнить нам, как мы далеко ушли от Бога. В Великий пост мы оказались в ситуации, когда все увеселительные учреждения закрыты, когда мы избавлены от значительной части будничной суеты и отвлекающих привычек. Для многих эта ситуация вынужденная и непривычная, но любой может обратить ее себе во благо. Мне здесь видится промысл Божий для тех, кто должен находиться в режиме самоизоляции. Нам не надо искать, чем заняться дома — надо брать и со смирением молиться. А вот допускать в сердце страх действительно не надо. Все что мы делаем, мы делаем ради Христа, наших ближних. Следуя за Христом, мы просим Его о милости и верим, что Господь везде и всюду рядом. Недаром сказано: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20). https://radonezh.ru/2020/04/12/epis...ved-ranshe-vo-vremya-epidemiy-vse-v-hram-shli
 
Крещён в Православии
Причащение выше освящения. Главное - причаститься. А без освящения можно как-то обойтись - это всего лишь благочестивая традиция, а не заповедь.
А как сейчас, в эпидемию причащаться?
Вы причащаетесь в эти дни?
 
Вакцинация в отношении к коронавирусам бесполезна, т.к. они все время мутируют и появляются новые штамы.
Проблема не в этом (тот же вирус гриппа постоянно мутирует - но вакцинация от него работает). Вакцины от коронавируса просто нет, ибо это совершенно новая зараза. Против него и специальных лекарств-то нет из-за этого.

Из столь туманных слов что угодно вывести можно...
 
Святая Русь
Православный христианин
А как сейчас, в эпидемию причащаться?
Вы причащаетесь в эти дни?
Я причащался в первые дни апреля, когда еще в нашем городе было очень мало случаев заражения. Но все равно Чашу не целовал и запивали из одноразовых стаканчиков. Следующий раз думаю уже причаститься после Светлой Седмицы. Как это будет? Еще не знаю. Как священноначалие благословит.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху