Пара экзотических вопросов про загробную жизнь.

Москва
Интересующийся
Собственно про адские муки все написано здесь, очень подробно, можно ничего не добавлять :
А что касается того, как душа может страдать, если у нее нет физического тела, то можно привести пример сна.
Когда снится кошмар, то чувствуем мы его реально. И страх и боль и ужас. Хотя происходит это - не с нашим телом.
 
Крещён в Православии
Собственно про адские муки все написано здесь, очень подробно, можно ничего не добавлять :
А что касается того, как душа может страдать, если у нее нет физического тела, то можно привести пример сна.
Когда снится кошмар, то чувствуем мы его реально. И страх и боль и ужас. Хотя происходит это - не с нашим телом.
Как можно сравнивать состояние души после смерти, и сон? Когда человек пребывает в теле. Это невозможно. Когда кошмары в основном, это следствие нездорового тела, нездоровой психики. Никто не будет пытать, никого, после смерти. Нет ничего страшнее того, что человек может испытать при жизни в теле. Спаси Бог всех от этого. Возможно пора уже переставать строить свою веру на страхе перед средневековыми пытками людей, людьми. Как можно уложить в голове Иисуса Христа молившегося за распинающих, и адские средневековые мучения? Это невозможно. Давайте веровать любовью, а не страхом. Все обретут покой, в конце, концов, не будет мучений, не бойтесь.
 
Москва
Интересующийся
Как можно сравнивать состояние души после смерти, и сон? Когда человек пребывает в теле. Это невозможно. Когда кошмары в основном, это следствие нездорового тела, нездоровой психики. Никто не будет пытать, никого, после смерти. Нет ничего страшнее того, что человек может испытать при жизни в теле. Спаси Бог всех от этого. Возможно пора уже переставать строить свою веру на страхе перед средневековыми пытками людей, людьми. Как можно уложить в голове Иисуса Христа молившегося за распинающих, и адские средневековые мучения? Это невозможно. Давайте веровать любовью, а не страхом. Все обретут покой, в конце, концов, не будет мучений, не бойтесь.
Просто я сравнил не тело и душу, а ощущения. Кому снились кошмары - тот поймет о чем я говорил. С остальным - согласен.
 
Москва
Интересующийся
Вот еще кое-что нашел, для полноты картины:
"....Согласно святителю Григорию Богослову, душа «добрая и боголюбивая», едва отделившись от тела, чувствует чудесную внутреннюю радость в предвкушении всех тех благ, которые ожидают ее в бесконечной вечности. Поэтому она веселится и радостно шествует, помилованная, прощенная и очищенная, к своему Владыке, освободившаяся из этой жизни, словно из «некоего несносного узилища», избавленная от тяготивших ее уз и крыльев ума, которые тянули ее долу.893 Напротив, души грешников «влекутся карающими ангелами насильно, как узники, влево, пока не приблизятся к аду». И там, наблюдая «страшное зрелище адского огня», они трепещут в ожидании «будущего Суда» и потенциально уже пребывают в аду.894 Даже отделенные от тела, они не освободились от страстей, владевших ими на земле, и несут в себе склонность ко греху. От этого страдание их становится еще сильнее.895"...

....Вот и выходит, что душа страдать - может. И страдает она в аду, отделенная от тела, потому только, что несет в себе склонность к греху. Не свободная от страстей, потому и страдает: "От этого страдание их становится еще сильнее.895"

И насчет ощущений во снах тоже важно, как это влияет:

"Иногда лишь снам можно верить. Это, главным образом, сны, изображающие вечные адские мучения, когда мы от таких снов содрогаемся, приходим в чувство сокрушения, раскаяния, покаяния. Но когда и эти сны зачастят и будут приводить нас в отчаяние о своем спасении, то и они от диавола."
Варсонофий Оптинский (Плиханков)
----------------------------------------------
...то есть и грешники , влекомые на Суд , трепещут и адские муки , видимые во сне - тоже приводят в содрогание. Ощущения такие же. Можно ощущать мучения нетелесно. Вот о чем я .
 
агностик
Почему геенна именно огненная?
как возможное объяснение, иудеи живут в достаточно жарком климате, и без воды в пустыне долго не протянешь. Да и смерть от обезвоживания не самая приятная. Кто знает, если бы евреи поселились в своё время где-то в Скандинавии, может, и ад у них был бы другим. Например, бескрайние ледяные поля, в которых грешник вечно скитается, постоянно умирая от холода, и не может умереть, потому что времени уже нет.
 
Москва
Интересующийся
как возможное объяснение, иудеи живут в достаточно жарком климате, и без воды в пустыне долго не протянешь. Да и смерть от обезвоживания не самая приятная. Кто знает, если бы евреи поселились в своё время где-то в Скандинавии, может, и ад у них был бы другим. Например, бескрайние ледяные поля, в которых грешник вечно скитается, постоянно умирая от холода, и не может умереть, потому что времени уже нет.

Вот нашел объяснение.
"Греческое слово «геенна» является переводом арамейского «гехиннам», которое в свою очередь восходит к еврейскому имени Хинном (в Синодальном – Енном). Так называлась долина некоего «сына Енномова» на южной стороне Иерусалима, где во времена Ветхого Завета идолопоклонствующие иудеи сжигали своих детей в честь Молоха (2Пар.28:3, Иер.7:31). Царь Иосия в 620‑е гг. до Р. Х. отменил эти жертвоприношения, а само место осквернил во избежание возобновления здесь мерзкого идолослужения. Впоследствии здесь образовалась свалка, на которой поддерживали огонь и где сжигали трупы казненных преступников и погибших животных, мусор, нечистоты. В пророческих книгах это место подвергалось проклятию (Иер.7:32; 19:6; Ис.31:9; 66:24). В апокрифической книге Еноха (III–II вв. до Р. Х.) долина Гинном рассматривается как место последнего суда; впоследствии оно становится символом ада.

В Новом Завете греческое слово γέεννα употребляется 11 раз, причем 9 раз в Евангелиях от Матфея и от Марка. Обозначает ад, место вечных мучений, где червь не умирает и огонь не угасает (Мк.9:44) (в данном смысле слово «геенна» употреблялось Господом или одно, или с прибавлением: огненная (Мф.5:29-30, 10:28, Мк.9:43-45, Лк.12:5, Мф.5:22, 18:9, Мк.9:47, Иак.3:6)). Есть мнение, что Господь использовал этот образ преимущественно в профилактическом, воспитательном значении, чтобы пробудить совесть человека, внушить ему страх перед гневом Небесного Судии (Mф.10:28; Лк.12:5). Именно в этом смысле угроза геенны адресована ученикам Христа в случае их презрительного отношения к своим братьям (Mф.5:22).

В раввинистическом иудаизме в конце I – начале II века по Р. Х. появляется мысль об очистительном огне геенны: сюда направляются те, кто имеет добродетели и грехи в равной степени и они проходят своего рода очищение огнем; впоследствии эту мысль принял известный христианский богослов Ориген.
В святоотеческом богословии геенна определяется как место мучения диавола и всех людей, неправедно живших и не поверивших во Христа (то есть синоним ада)."


https://pravlife.org/ru/content/chto-takoe-geenna-ognennaya
 
Православный христианин
Здравствуйте, Никита. Про ад нашел вот такое объяснение. Достаточно разнообразное:
"В то время как изображения названного периода(иконографических образов и книжных миниатюр, сложившихся и утвердившихся на территории Руси в XVI-XVII вв) демонстрируют такие ужасающие картины, как повешение грешников за ребра, хребты, языки, жаренье их на адовых вертелах, уязвление змеями, избиение демонами посредством молотов, колотушек, горение в огненной реке, Евангельские символы в основном сводятся к огню неугасимому (Мк.9:44), червю неумирающему (Мк.9:46), тьме кромешной, внешней (Мф.8:12), плачу и скрежету зубов (Мф.25:30).

В действительности ни Евангелие, ни Православная иконография не предполагает буквальной, грубо-чувственной интерпретации этих образов. Именно поэтому они и называются символическими, что, впрочем, не делает их менее страшными, ведь так или иначе речь идёт о вечных адовых муках.

Раскрывая Евангельские символы, святоотеческое богословие представляло их в таком свете: под горением в огне следует подразумевать угрызения совести, под червем — проявление неуврачеванных страстей, под тьмой внешней — богооставленность, а под скрежетом зубами — ожесточение, вызванное недостатком или отсутствием любви." https://azbyka.ru/ad
Спасибо, Вячеслав! Спасибо всем отвечающим!
 
Последнее редактирование:
Сверху