Любовь и не муштра вовсе. Представьте себе человека, который так сильно болен, что спасти его может только операция. Операция - это больно, больнее, чем его болезнь. Но ведь ясно, что надо перетерпеть это страдание, и наркоз, и болезненные перевязки, и всё остальное, - потому что потом настанет выздоровление. С другой стороны, какой-нибудь шарлатан может предложить такому человеку: я, мол, дам тебе такие таблетки, что твоя боль пройдёт, ты ничего неприятного не будешь чувствовать, не надо будет и оперироваться. Боль можно заглушить, да, но болезнь-то останется. Видите, благодетель в этом случае - не тот, кто обещает безболезненное "освобождение" от страдания, а тот, кто будет резать и удалять причину болезни. Хирург.Я раньше пытался в это верить, даже получалось себя обманывать. Но сейчас я понимаю, что не хочу в это верить, потому что любовь в моем понимании это не муштра, не насильственное приучение к любви, а пожелание радости и счастья.
Так вот Господь - это наш врач. Он никого не хочет "муштровать", как Вы выражаетесь, Он - исцеляет нас, каждого тем единственным способом, который может помочь ему. Любое горькое лекарство приносит потом сладость здоровья. И вот именно - Он исцеляет для нашей радости и счастья спасения, которых нам иначе не достичь.
Мир будет прекрасен, когда наступит будущий век, а ныне мир лежит во зле, этого не стоит забывать. Как и то, что Бог, о Котором Вы пишете, отнюдь не смотрит на нас со стороны, а принял ради нас смерть на Кресте в жесточайших муках.Иначе приходится признать, что жизнь данная Богом в этом прекрасном Богом созданном мире предназначена лишь для постоянного напряжения и печали, постоянном искании, метании, в то время, когда Он все имеет уже и смотрит как мы мечемся.
Если не будем сокрушаться о своих грехах, и считать их маловажными, "независящими от нашего слабого произволения" (они всегда зависят, так или иначе), - то не исцелимся и снова и снова будем падать в них. Иного пути, кроме самоукорения, для избавления от страстей нет. Грехи мало признавать, их надо выдёргивать из души, как сорняки, которые ненавидишь. Иуда тоже признал свою вину, раскаялся, что предал Учителя, - но не покаялся - и простое, без укорения себя перед Богом и надежды на Его помощь и милость, признание вины не изменило его душу, и погиб он вовеки...Но вот со смирением и видением своих грехов. Должен ли я сокрушаться и печалиться о своих грехах, а тем более о своей независящей от меня (так как это по имоей природе) слабости? Может достаточно просто признать вину за конкретный грех, а не огорчаться и печалиться.
Раскаяние - это всегда сокрушение, укорение себя, иначе оно - не раскаяние...
Бог не планировал грехопадения. То, что Он знает всё, что будет, вовсе не значит, что на всё это есть Его воля. Зла Бог не творил, и не желает его.Ведь исходя из того, что Бог предзнал падение человека, можно предположить, что Он это спланировал, ведь именно так создал, зная все.
А вот такое устроение очень опасно, будьте осторожны. Если мы обвиняем в своих грехах не себя, а кого-то ещё, мы погибаем. Адам вот тоже обвинил Еву и даже Самого Бога. И чем это кончилось? - Изгнанием из рая. А если бы покаялся, то всё могло бы быть иначе.Следовательно не моя вина, что я такой слабый и нищий.
Мы в своих грехах виноваты сами: мы их творим по собственной воле, и никто нас не заставляет это делать. Если думаем иначе, то неправедным представляем Бога, Который будет нас судить за наши дела.