Советую вспомнить и ветхозаветный прообраз Крещения,
прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и
для апостола Павла это знак будущего Крещения:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2).
Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой "Собрание Божие", "Общину Божию", "Народ Божий", что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.
Михаил, вы видимо и сами не понимаете, что есть Крещение. А цитату вы привели не полностью, а кусок только, а это зря. Потому что из неполного рождается неполное понимание. Предлагаю вашу цитату дополнить.
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы."
Хочу обратить ваше внимание на последние два предложения. Крещёный человек - это тот, кто спасся в Небо. А здесь Павел говорит совершенно ясно о том, что не все спаслись из израильтян. Да ещё и прямым текстом говорит, что это были образы для нас. И про Красное море вы зря так, Красное море есть образ не Крещения, а искушений. Прохождение израильтян через море это образ того, что для избавления от рабства человек должен потерпеть искушения, а облако здесь означает защиту Господа, потому что во время искушений человек особенно сильно оберегается Господом. И если человек претерпел какое-то искушение - это значит, что он прошёл одну ступеньку крещения, но не крестился ещё. И человек становится причастным к народу Божию только своей жизнью. Верой, что
Иисус Христос есть Господь Бог наш, и, что для спасения человек должен убегать зла, как греха, и стараться делать добро, исполняя заповеди Господа, при этом считая, что не я сам делаю добро, но Господь это делает мною, как инструментом. Так что никак христианские младенцы не причастны новому народу, Церкви.
"и все крестились в Моисея в облаке и в море;" - означает объяснение Моисеем всем израильтянам, что для спасения они должны терпеть искушения, веруя при этом, что находятся под постоянной защитой Господа. А они не хотели ничего терпеть, хотели чтобы им было хорошо и приятно в мире, а не в вечной жизни, поэтому и сделали себе идола в пустыне - золотого тельца. Поклоняться идолам - и есть искать хорошей жизни в мире. Об этом Павел и сказал - "чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы."
И, кстати, ветхозаветный прообраз крещения - это обрезание. А про обрезание Павел тоже писал - "Не тот обрезанный, кто по плоти обрезан, но тот, кто обрезанный сердцем." То есть тот, кто борется со своими страстями.