Отказался быть крёстным

Киев
Православный христианин
Мне сегодня родной брат предложил стать крестным для его дочери, вот я тоже задумался, так как сам не очень то и грамотен в христианских таинствах, а еще брать ответственность.
А отказаться тоже как то не по людски, прямо не знаю что делать?
А вообще во сколько по правилам надо крестить?
А слышал что первую девочку или мальчика надо крестить, есть какието ограничения?


Уважаемій Константин - ограничений нет. Неужели у Бога не все равны? Абсурд.
Что до неграмотен - есть сайты. форумы, есть приходы где проводится катехизация (изучение основ православной веры), есть чудеснейшая книжка - "Закон Божий" если боитесь. Но дерзайте :) не останавливайтесь.
В что родной брат Вам предложил стать крестным - радуйтесь ибо он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Вам доверяет! :)
Во сколько крестить - чем раньше тем лучше. Раньше крестили через пару недель или месяц после рождения. Сейчас - как совесть подскажет. Но чем раньше тем лучше.
Соглашайтесь. Да поможет Вам Господь Бог. И мы за Вас помолимся.

Помоги Господи раьу Твоему Константину. Уразуми его и направи его ходити стезями Твоими.
 
Вспоминается момент из Евангелия, когда фарисеи спрашивали Господа о разводах с женами. Господь сказал: "По жестокосердию вашему Моисей позволил вам разводиться, а в начале не было так." Вот и крестить младенцев Господь позволил нам по жестокосердию нашему, а в начале не было так. В этом таинстве ребёнок ничего не приобретает, потому что его свободной воли в этом нет, в этом нет его личного желания. А в человека входит только то, что он сам в себя принял. Но крещение младенцев нужно для родителей и крёстных, это является очередным предложением Господа человеку - "Приди ко Мне. Будь со Мной. Тебе ведь самому лучше будет." Крещение должен выбрать сам человек с полным пониманием того, что он делает. Тем более, что крещение - это всего лишь символ, образ правильной жизни человека. В действительности человек становится крещёным только тогда, когда он на Небо взойдёт.

И молится я не буду за Александра, чтобы он жену нашёл, так только неверующие делают. Человек у Господа только спасения просить должен, и верить, что Господь знает что, кому и когда нужно. Желаю всем усердия в вере!
 
г.Иваново
Православный христианин
Вспоминается момент из Евангелия, когда фарисеи спрашивали Господа о разводах с женами. Господь сказал: "По жестокосердию вашему Моисей позволил вам разводиться, а в начале не было так." Вот и крестить младенцев Господь позволил нам по жестокосердию нашему, а в начале не было так.
странный вывод, за уши притянутый, первое ко второму ну никак не вяжется, никакой аналогии нет? Вы знали как раньше было?
может так:


Лидия (крестилась она и домашние ее - Деян. 16, 15);
Темничный страж (и всех бывших в доме его - Деян. 16, 31,33);
Крисп (Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим - Деян. 18, 8);
Стефан (крестил я также Стефанов дом - 1 Кор. 1, 16).

Маловероятно, чтобы во всех этих новокрещенных семьях не было малолетних детей.

Советую вспомнить и ветхозаветный прообраз Крещения,
прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и
для апостола Павла это знак будущего Крещения:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2).
Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой "Собрание Божие", "Общину Божию", "Народ Божий", что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.

Вы Максим, думаете что протестанты так хорошо изучают библию? изучают то может и хорошо, но вот смысл понимают не всегда в полноте и правильно. А почему? Потому что отпали от истинной церкви и ищут её уколоть чем-то, вот и придумывают всякое: детей не крестить, иконы не почитать, креста нательного не носить и т.п. Если б не эти "страшилки", которыми пичкают людей протестанты, к ним бы в общины, вообще никто не пришёл бы.
 
г.Иваново
Православный христианин
И молится я не буду за Александра, чтобы он жену нашёл, так только неверующие делают. Человек у Господа только спасения просить должен, и верить, что Господь знает что, кому и когда нужно.
Следуя вашей логике: А зачем тогда и спасения просить? Разве Бог и так не знает, что нам нужно спасение?
Тут по другому, просить можно и нужно у Бога всё что считаем нужным, но с оговоркой " но на всё пусть будет воля Твоя, но не моя" т.к. знаем что Богу виднее.
 
Нет, вы неверно поняли "мою" логику. Зачем человек рождается в мир? Чтобы приготовиться к Небу. Вот именно поэтому и должен он просить только лишь спасения. Потому что когда человек просит спасения - он выражает своё желание спастись. И тем самым и начинается соединение с Господом, когда желание человека и Господа совпадает. А если человек этого не делает, значит у него на самом деле нет никакого желания спасения своей души, что бы он при этом ртом не говорил. А когда человек просит что-то физическое себе, он просит у Господа говна себе и доказывает своё нежелание спастись. При этом пусть он хоть 1 000 000 раз скажет - "но на всё пусть будет воля Твоя". А именно у вас, Михаил, такая логика рождается от вашего нежелания отказаться от мирских удовольствий. Потому что получается-то что? Что вы просите у Господа того, что вам хочется, и при этом как бы и греха на вас нет, потому что вы сказали - "но на всё пусть будет воля Твоя". Простите за резкость, я и сам грешник.
 
г.Иваново
Православный христианин
Максим, а Вы уверены что все мирские удовольствия греховны? Чаю попить с вареньем разве грех? однако это приносит удовольствие всем. И святые пили чай с вареньем. А бездомному просить крыши над головой можно? А бездетным можно ли просить детей? А голодному можно просить хлеб на каждый день? Безработному грех ли просить работы? Больному - исцеления...то же грех? А ведь это всё мирское, физическое. На тот свет это всё не пригодится, но нужно нам именно здесь, для этой жизни.

А по вашему, все они говна просят... или я опять Вас не правильно понял?

Господь наш, Бог и этого мира вещественного и духовного, и в этом мире Он - Вседержитель, а не только в Царстве Небесном. На Него мы уповаем и здесь и в будушем веке.

Грех привязываться к земному, любить что либо больше чем Бога. Надеяться на земное благополучие, прикипать сердцем к этому миру.
А пользоваться благами временными в благодарение Богу, при этом сердце своё устремляя к Небесам - не грех совсем.

может я ошибаюсь, поправьте меня писанием.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет, вы неверно поняли "мою" логику. Зачем человек рождается в мир? Чтобы приготовиться к Небу. Вот именно поэтому и должен он просить только лишь спасения. Потому что когда человек просит спасения - он выражает своё желание спастись. И тем самым и начинается соединение с Господом, когда желание человека и Господа совпадает. А если человек этого не делает, значит у него на самом деле нет никакого желания спасения своей души, что бы он при этом ртом не говорил. А когда человек просит что-то физическое себе, он просит у Господа говна себе и доказывает своё нежелание спастись. При этом пусть он хоть 1 000 000 раз скажет - "но на всё пусть будет воля Твоя". А именно у вас, Михаил, такая логика рождается от вашего нежелания отказаться от мирских удовольствий. Потому что получается-то что? Что вы просите у Господа того, что вам хочется, и при этом как бы и греха на вас нет, потому что вы сказали - "но на всё пусть будет воля Твоя". Простите за резкость, я и сам грешник.
Братец, эко гордость наполняет тебя! Ты спрашиваешь за чем рождается? Отвечаешь,приготовится к небу...так зачем душе с неба на землю сходить, чтобы потом обратно вся перемазанная грехами и страстями,обратно на небо...? все равно что чистую белую рубаху, в грязной воде стирать. Недопонимаешь ты родной, сути рождения человека, да и других пытаешься судить...Не должен!... Говоря себе "не должен", это так самомнение свое ты выражаешь...а значит гордость. Ты знаешь точно чего кому должен, а чего Богу? Вишь как тонко, а ты шашкой рубишь налево и направо.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вспоминается момент из Евангелия, когда фарисеи спрашивали Господа о разводах с женами. Господь сказал: "По жестокосердию вашему Моисей позволил вам разводиться, а в начале не было так." Вот и крестить младенцев Господь позволил нам по жестокосердию нашему, а в начале не было так. В этом таинстве ребёнок ничего не приобретает, потому что его свободной воли в этом нет, в этом нет его личного желания. А в человека входит только то, что он сам в себя принял. Но крещение младенцев нужно для родителей и крёстных, это является очередным предложением Господа человеку - "Приди ко Мне. Будь со Мной. Тебе ведь самому лучше будет." Крещение должен выбрать сам человек с полным пониманием того, что он делает. Тем более, что крещение - это всего лишь символ, образ правильной жизни человека. В действительности человек становится крещёным только тогда, когда он на Небо взойдёт.

И молится я не буду за Александра, чтобы он жену нашёл, так только неверующие делают. Человек у Господа только спасения просить должен, и верить, что Господь знает что, кому и когда нужно. Желаю всем усердия в вере!
а тут вообще фарисейство! Ты за крещением ничего Божественного не видишь,для тебя это только некий условный обряд...Видел бы ты,как Ангелы сходят и как дух святой спархает на человека,что происходит при крещении с людьми....ты в штаны наложил бы... Ведал бы ты, как Святым духом печать накладывается на каждую душу, и что по этой именно печати и будет отделение от других душ,кто достоин войти в Царствие Небесно, а кто нет... Врата не откроются без этой печати перед душой,какой бы она положительной не была... Гордость тебя ослепляет,Максимушка.
Но я тебе так скажу.. если сил и смелости, решительности и отваги,хватит тебе лицом к лицу встретить свою гордость, то и способен будешь увидеть и образ Божий в себе... а как увидишь,так и в других начнешь замечать Его, и судить больше не будешь других.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Максим, а Вы уверены что все мирские удовольствия греховны? Чаю попить с вареньем разве грех? однако это приносит удовольствие всем. И святые пили чай с вареньем. А бездомному просить крыши над головой можно? А бездетным можно ли просить детей? А голодному можно просить хлеб на каждый день? Безработному грех ли просить работы? Больному - исцеления...то же грех? А ведь это всё мирское, физическое. На тот свет это всё не пригодится, но нужно нам именно здесь, для этой жизни.

А по вашему, все они говна просят... или я опять Вас не правильно понял?

Господь наш, Бог и этого мира вещественного и духовного, и в этом мире Он - Вседержитель, а не только в Царстве Небесном. На Него мы уповаем и здесь и в будушем веке.

Грех привязываться к земному, любить что либо больше чем Бога. Надеяться на земное благополучие, прикипать сердцем к этому миру.
А пользоваться благами временными в благодарение Богу, при этом сердце своё устремляя к Небесам - не грех совсем.

может я ошибаюсь, поправьте меня писанием.
+
Человек может удовольствие получать от помощи другим... от заботы о ближних...
от игры со своими детьми... не уж то и это греховно?
Или ты считаешь, что и Бога можешь лишить такого права удовольствия? Максим, ты через чур скор на выводы...
 
г.Иваново
Православный христианин
вот по теме, как раз.
Хочу спросить совета, как быть.
Мой племянник крещёный, но христианином себя не считает, то он родновер, то атеист, то ещё кто-то....ну человек ищет я думаю. Недавно попросил меня быть крёстным его сынишке, я конечно согласился. А потом когда стал племяннику говорить, что хорошо бы мальца в храм сводить, на причастие. А племянник мне: ты что Миша, я тебя попросил быть крёсным не для этого, крещение - это у нас такая традиция, не более. Вот как мне себя вести в такой ситуации?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Миш, молится... а там Господь управит. Я писал уже. Брат родной два года назад о православии и говорить не хотел, хотел остаться мусульманином. а месяц назад покрестился... Капля камень точит...
 
Советую вспомнить и ветхозаветный прообраз Крещения,
прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами, и
для апостола Павла это знак будущего Крещения:
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1 Кор. 10, 1-2).
Если все израильтяне были избавлены Богом от египетского плена и все крестились в Моисея, почему нужно отвергать Крещение во Христа и тайну освобождения от греховного плена?.. Если вспомнить, что в сознании иудея еврейcкий народ представляет собой "Собрание Божие", "Общину Божию", "Народ Божий", что причастным этому Народу был любой обрезанный младенец-израильтянин, а христиане как преемники этих обетований - новый Народ Божий; то отсюда легко сделать вывод: христианские младенцы так же причастны этому новому Народу, Церкви.

Михаил, вы видимо и сами не понимаете, что есть Крещение. А цитату вы привели не полностью, а кусок только, а это зря. Потому что из неполного рождается неполное понимание. Предлагаю вашу цитату дополнить.

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы."

Хочу обратить ваше внимание на последние два предложения. Крещёный человек - это тот, кто спасся в Небо. А здесь Павел говорит совершенно ясно о том, что не все спаслись из израильтян. Да ещё и прямым текстом говорит, что это были образы для нас. И про Красное море вы зря так, Красное море есть образ не Крещения, а искушений. Прохождение израильтян через море это образ того, что для избавления от рабства человек должен потерпеть искушения, а облако здесь означает защиту Господа, потому что во время искушений человек особенно сильно оберегается Господом. И если человек претерпел какое-то искушение - это значит, что он прошёл одну ступеньку крещения, но не крестился ещё. И человек становится причастным к народу Божию только своей жизнью. Верой, что Иисус Христос есть Господь Бог наш, и, что для спасения человек должен убегать зла, как греха, и стараться делать добро, исполняя заповеди Господа, при этом считая, что не я сам делаю добро, но Господь это делает мною, как инструментом. Так что никак христианские младенцы не причастны новому народу, Церкви.

"и все крестились в Моисея в облаке и в море;" - означает объяснение Моисеем всем израильтянам, что для спасения они должны терпеть искушения, веруя при этом, что находятся под постоянной защитой Господа. А они не хотели ничего терпеть, хотели чтобы им было хорошо и приятно в мире, а не в вечной жизни, поэтому и сделали себе идола в пустыне - золотого тельца. Поклоняться идолам - и есть искать хорошей жизни в мире. Об этом Павел и сказал - "чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы."

И, кстати, ветхозаветный прообраз крещения - это обрезание. А про обрезание Павел тоже писал - "Не тот обрезанный, кто по плоти обрезан, но тот, кто обрезанный сердцем." То есть тот, кто борется со своими страстями.
 
г.Иваново
Православный христианин
Михаил, вы видимо и сами не понимаете, что есть Крещение. А цитату вы привели не полностью, а кусок только, а это зря. Потому что из неполного рождается неполное понимание. Предлагаю вашу цитату дополнить.

"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
и все крестились в Моисея в облаке и в море;
и все ели одну и ту же духовную пищу;
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы."

Хочу обратить ваше внимание на последние два предложения. Крещёный человек - это тот, кто спасся в Небо.
Что такое крещение, и почему оно так важно в жизни человека, включая и младенцев, прочитайте здесь, на Азбуке. Никакой это не символ!

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...etei/sysoev_o_kreschenii_mladentsev-all.shtml


http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/



А здесь Павел говорит совершенно ясно о том, что не все спаслись из израильтян. Да ещё и прямым текстом говорит, что это были образы для нас.
Спаслись не все, ни кто и не спорит, но и крещёные автоматически не спасаются, если в дальнейшем выберут жизнь без Бога.
И, кстати, ветхозаветный прообраз крещения - это обрезание. А про обрезание Павел тоже писал - "Не тот обрезанный, кто по плоти обрезан, но тот, кто обрезанный сердцем." То есть тот, кто борется со своими страстями.
Ну вот Вы сами и доказали, иначе зачем было младенцев обрезать?

"Почему во дни Авраама можно было войти в завет с Создателем в младенчестве по вере его родителей, а после пришествия Спасителя такая возможность была потерянна?" о. Д.Сысоев

...а с такими рассуждениями как у протестантов, можно договориться что и креститься вовсе не нужно, надо только бороться со страстями и грехом, признав Иисуса личным спасителем.
 
Максим, а Вы уверены что все мирские удовольствия греховны? Чаю попить с вареньем разве грех? однако это приносит удовольствие всем. И святые пили чай с вареньем. А бездомному просить крыши над головой можно? А бездетным можно ли просить детей? А голодному можно просить хлеб на каждый день? Безработному грех ли просить работы? Больному - исцеления...то же грех? А ведь это всё мирское, физическое. На тот свет это всё не пригодится, но нужно нам именно здесь, для этой жизни.

А по вашему, все они говна просят... или я опять Вас не правильно понял?

Господь наш, Бог и этого мира вещественного и духовного, и в этом мире Он - Вседержитель, а не только в Царстве Небесном. На Него мы уповаем и здесь и в будушем веке.

Грех привязываться к земному, любить что либо больше чем Бога. Надеяться на земное благополучие, прикипать сердцем к этому миру.
А пользоваться благами временными в благодарение Богу, при этом сердце своё устремляя к Небесам - не грех совсем.

может я ошибаюсь, поправьте меня писанием.

Да, я совершенно уверен, что все мирские удовольствия греховны. Господь сказал: "Кто друг миру, тот враг Богу." Совершенно чётко и без оговорок. А то, что вы не видите ничего греховного во всех ваших прошениях, так это от слепоты и неверия. Где вера-то ваша? В ваших словах нет веры. Вот вы не видите, что сами себе противоречите? Вы говорите: "грех привязываться к земному." А потом говорите: "получать удовольствие от чаепития - не грех." Прошу вас, подумайте и увидите, что удовольствие совершенно неотделимо от желания. Если человек получает от чего-то удовольствие, значит он этого хочет. А то, чего человек хочет - это и есть его привязывание. Не грех - пить чай с вареньем, грех - получать от этого удовольствие. Получать удовольствие от мирского - это хотеть мирского. Совершенно очевидно, что хотеть мирского и хотеть спасения - это вещи противоположные. Неужели вы этого не видите? Когда больной просит исцеления - он просит погибели себе. Потому что все болезни, неприятности и проблемы, это средства нашего спасения. И если мы от них убегаем и стремимся к физическому благополучию, то мы убегаем от спасения. Мы должны всё это терпеть ради Господа нашего Иисуса Христа.

И ни один человек не может видеть, действительно ли он устремляет своё сердце ко Господу или нет. Господь не может допустить этого. Если человек увидит, что его сердце устремлено ко Господу - он перестанет что-либо делать для того, чтобы спастись. Мы должны считать, что мы далеки от спасения, считать что у нас не получается ни молиться, ни каяться, ни смиряться, ни терпеть искушения, но всегда нудить себя это делать. Если только человек посчитает, что у него получается смиряться - всё, процесс спасения сразу тормозится и начинается процесс погибели.

Братец, эко гордость наполняет тебя! Ты спрашиваешь за чем рождается? Отвечаешь,приготовится к небу...так зачем душе с неба на землю сходить, чтобы потом обратно вся перемазанная грехами и страстями,обратно на небо...? все равно что чистую белую рубаху, в грязной воде стирать. Недопонимаешь ты родной, сути рождения человека, да и других пытаешься судить...Не должен!... Говоря себе "не должен", это так самомнение свое ты выражаешь...а значит гордость. Ты знаешь точно чего кому должен, а чего Богу? Вишь как тонко, а ты шашкой рубишь налево и направо.

Да, всё правильно ты говоришь, гордость меня переполняет, в жуткой прелести я. А когда вижу неверие наших православных, так она вообще зашкаливает.

Про схождение души с Неба вообще не понял. Когда она сходит с Небес-то? Как она может сходить с Небес, если она там и не была ещё?

а тут вообще фарисейство! Ты за крещением ничего Божественного не видишь,для тебя это только некий условный обряд...Видел бы ты,как Ангелы сходят и как дух святой спархает на человека,что происходит при крещении с людьми....ты в штаны наложил бы... Ведал бы ты, как Святым духом печать накладывается на каждую душу, и что по этой именно печати и будет отделение от других душ,кто достоин войти в Царствие Небесно, а кто нет... Врата не откроются без этой печати перед душой,какой бы она положительной не была... Гордость тебя ослепляет,Максимушка.
Но я тебе так скажу.. если сил и смелости, решительности и отваги,хватит тебе лицом к лицу встретить свою гордость, то и способен будешь увидеть и образ Божий в себе... а как увидишь,так и в других начнешь замечать Его, и судить больше не будешь других.

Вот вы знаете, на мой взгляд, это вы за крещением ничего Божественного не видите, а всё только физическое. И на фарисеев уж как-то больше вы похожи нежели я. Они тоже исполняли все ритуалы идеально. И Господу ещё говорили: "Он богохульствует!" Вот им все эти исполнения ритуалов помогли войти в Царство Небесное? Нет. И о какой печати вы говорите? Вам не кажется, что вы сейчас автоматически отправляете в ад всех, кто не принял обряд крещения? А как же быть например с чукчами? Или для них Господь не предусмотрел возможности спасения? Или как быть с теми кто живёт где-нибудь в глубинке, храма там нет, священника тоже никто никогда там не видел, но есть Библия, которую люди там читают и стараются верить? Их Господь тоже в ад отправит? Человек входит в Небеса своим духовным состоянием любви и мудрости, а не исполнением обрядов, так всегда было, есть и будет.

И вы мне хоть одного человека найдите, который бы не судил никого.
 
г.Иваново
Православный христианин
Максим, вы пребываете в заблуждениях протестантизма. А все потому, что решили толковать писание вопреки тем, кто это писание написал. Вы почитайте, поизучайте историю церкви, и различные ереси и расколы проанализируйте, посмотрите к чему в итоге они приводили. И то, что Вы тут пытаетесь до нас донести, уже было....и "плоды" мы уже видели в прошлом. Я ещё могу как-то понять еретиков первых веков, хотя ересь всегда считалась смертным грехом. Но сейчас-то...почему сейчас такое продолжается? Когда перед нами 2 тыс. лет живого примера.

Соглашусь с Вами только насчёт происхождения души, человек рождается здесь на земле, в первородном грехе, и душа и тело греховны с рождения.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Максим, для чего Господь дал человеку вкус,осязание,обоняние и т.д. Для того ли, чтобы мучения терпеть ему? Бог не мучитель. Ведь по суди, зрение дал,но меньше чем у орла...Обоняние, меньше , чем у собаки...ну и т.д. Как думаешь,почему...вообще наделил этим и именно в той степени, которая ему необходима для жизни? Пока, ты судишь об этом потребительски,да-да...ты опять считашь, что тебе это не полезно. Ты не благодаришь Бога за то, что чувствуешь, слышишь, видишь...или как?
Бог когда создал мир, и сказал "ХОРОШО"- получил Он удовольствие?
Получать удовольствие и иметь к этому пристрастие разные вещи. Тебя я думаю смущает само слово,удовольствие. Давай будем называть это приятное дело. А иначе, выкали себе глаз,отрежь руку и терпи неудобства по гордости своей. Если Бог сочтет нужным, Он даст человеку свои вериги, для усмирения плоти и желаний.
А про печать... Во время миропомазянья, родной, и ставиться Святым духом печать на тело человека и его душу. Как овец клеймом метят, что бы дьявол не посягал на чужое. Как Он это делает,даже от Ангелов сокрыта, прямых свидетелей таинства...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
г.Иваново
Православный христианин
"Что касается, в частности, вопроса о происхождении душ человеческих, то православная Церковь, на основании означенных текстов, всегда держалась как и ныне держится (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 28), мысли, что они творятся Богом. Об этом непререкаемо засвидетельствовал 5-й вселенский Собор, когда, осуждая мнение Оригеново о предсуществовании человеческих душ выразился: "Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после, по лжеучению Оригена." Засвидетельствовал, по крайней мере, относительно Церкви восточной блаж. Феодорит: "святая Церковь, веруя божественному Писанию, учит, что душа творится вместе с телом, но не так, чтобы с самим семенем, из которого образуется тело, и она получила бытие, но что, по воле Творца, она тотчас же является в теле по его образовании."

http://azbyka.ru/knigi/pravoslavno_dogmaticheskoe_bogoslovie_makarija_79-all.shtml

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/castalsky_dogmaticheskoe_bogoslovie_3018-all.shtml
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вам не кажется, что вы сейчас автоматически отправляете в ад всех, кто не принял обряд крещения? А как же быть например с чукчами? Или для них Господь не предусмотрел возможности спасения? Или как быть с теми кто живёт где-нибудь в глубинке, храма там нет, священника тоже никто никогда там не видел, но есть Библия, которую люди там читают и стараются верить? Их Господь тоже в ад отправит? Человек входит в Небеса своим духовным состоянием любви и мудрости, а не исполнением обрядов, так всегда было, есть и будет.
.
а кто говорит об аде... У Бога обителей много... но лишь избранные войдут в Царский Иерусалим... Душа это не только набор индивидуальных качеств,за которые она будет нести ответ... это еще и выбор волевой приобщенности к роду в котором она рождается на земле. Как говорится родство душ. Это не лотерея и не случайность, попадания души в ту или иную семью. Если чукча верит в ересь,хоть и искренне и по детски, в рай он не войдет... но его душа обитать будет в том месте,где иметь будет определенный "комфорт" и спокойствие, в окружении своих собратьев, таких же добрых и наивных. По неведению...и по благости Бога.
 
Сверху