пожалуйста. прокомментируйте этот диалог - но так. чтобы я поняла Вас. не надо слишком абстрактных выводов - вдруг я, глупая мутазилито-суннито-кадаритка, не смогу понять)
:
Девушки придвинулись ближе к краю и опёрлись о деревянный парапет, чтобы лучше наблюдать за происходящим.
- Итак... ээээ... - пробормотал отец Петр. - Благодарю за интересный пример из вашей Священной Книги. Давайте же перейдём к делу. В христианстве нас учат, что Бог создал Адама и Еву, и что Ева склонила Адама к греху. За это деяние мы все унаследовали порочную душу, которая может быть прощена, если мы поверим в спасительную кровь Иисуса и причастие (таинство) церкви. Мы верим, что Иисус – часть Бога, сам Бог и всегда будет сыном Божьим. Мы называем это божественным таинством Троицы. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – едины, хотя они по отдельности и являются персоналиями. Бог Отец послал Своего сына на землю – умереть во имя нашего спасения. Это – основа нашей веры, и мы в это твёрдо верим. Лишь веря в смерть Иисуса на кресте, мы можем надеяться на прощение Бога, позволяющее попасть на Небеса.
Священники и элита произнесли «аминь», и многие перекрестились. Изабелла чувствовала, что её руки хотят сделать то же самое, но она внезапно остановилась. Ей это больше не казалось правильным. Умар посмотрел на отца Петра, на его лице не было ни тени смятения.
- Вы достаточно хорошо объяснили свои верования, - начал Умар, - и я хвалю вас за прекрасные объяснения. Однако прошу меня извинить, если я скажу, что ваша теория не имеет смысла. Если основные принципы христианства – божественная сущность Христа и искупление, то я думаю, что мы можем решить эту проблему одним вопросом: почему Богу нужно было жертвовать Своим сыном для того, чтобы простить или искупить грехи людей? Если всё, что нам было нужно, – это жертва, тогда любой мужчина или женщина подошли бы для этого. Зачем «сыну» Бога нужно было умирать?
Отец Петр засмеялся:
- Такой лёгкий вопрос. Сын Бога нужен был как жертва для того, чтобы простить грехи, так как все люди были грешны. Один лишь Иисус был безгрешен. Видите ли, греховный человек не может искупить грехи других. Нужен был совершенный человек.
- Допустим. Но кто был распят – Бог Иисус или человек Иисус? Если Бог Иисус был убит, тогда, по-вашему, Бог, Создатель Вселенной, был подвергнут пыткам и мучениям. Но, если умерла лишь человеческая сущность Христа, тогда ваш аргумент рушится, так как умер обычный человек, а не Бог.
Отец Петр помедлил минуту и ответил:
- Наш господь Иисус был на сто процентов Богом и в то же время на сто процентов человеком. Но его человеческая сущность (плоть) была безгрешна, потому ему было необходимо стать жертвой. Ни один человек не сделал бы...
- Ну, так какая часть Бога умерла? - настаивал Умар. - Если ни один человек не был безгрешен, и Бог должен был прийти Сам и принести Себя в жертву, но Его Божественная сущность не умерла, почему тогда Бог не мог создать совершенного безгрешного человека и затем убить его для искупления?
- Бог не мог создать совершенного человека из-за греха Адама...
- Следите за своими словами, священник, - сердито прокомментировал Умар. - Если Аллах мог создать Адама безгрешным, тогда что Ему может помешать любого другого человека создать безгрешным?
Отец Петр был растерян, но продолжил:
- Один Бог знает свои тайны. Мы не можем сказать, почему Он Сам должен был прийти сюда и умереть за наши грехи. Но мы знаем вот что: Он умер за нас, чтобы показать, насколько Он любит нас. Он даже отдал Своего единородного сына, чтобы мы обрели жизнь вечную.
- Если Бог так любит Свои создания, почему Он не послал Своего сына на распятие с самого начала? Разве люди, жившие до Христа, не нуждались в спасении?
- Нам не известны Божьи тайны, - ответил отец Петр.
- Мой вопрос остается открытым. Постоянное упоминание о тайнах не отвечает на мой вопрос. Если вы говорите, что человеческая сущность Бога умерла, тогда вопрос человеческой сущности Бога бессмысленен. Кто-то другой мог быть принесен в жертву. Но если вы говорите, что Иисус умер и провёл три дня в Аду, что я и прочитал в вашей Библии, тогда вы говорите нечто ужасное! Бог умер и был наказан в Аду! Астагфируллах (да простит меня Аллах за повторение такого)!
- Прошу прощения, но я ответил на ваш вопрос. Вы сделали вид, что не поняли его. Человек, будучи грешным, по природе своей, не мог быть жертвой искупления. Человеческая сущность Христа служила этой цели, т.к. он был невинен.
- Итак, - Умар переступил с ноги на ногу, - если я правильно следую вашим доводам, Иисус был чистым, и ему пришлось взять на себя грехи всего человечества, дабы они были прощены. Священник, даже если я неправильно понимаю ваши доводы, я должен признать, что это звучит абсурдно. Всевышний учит нас, что «никто не несёт бремя другого». Мне кажется, что было бы лучше для этого «сына» Бога, если бы он совершил какой-то хороший праведный поступок, который аннулировал бы все грехи людей. Мы, мусульмане, верим, что избавление от греха – в вере в Бога, в молитвах о Его прощении и в добрых, моральных поступках, а не в вере в такого бога, который совершает самоубийство для того, чтобы спасти людей.
- Мы не можем приказать Богу, что Ему делать. Он сделал, как пожелал. Это ваше невежество подвигает вас подвергать сомнению христианство, - попрекнул его отец Петр.
- То, что вы называете невежеством, мы называем здравым смыслом. Ваша Библия и ваш святой Павел утверждает в Послании к Галатам, 6:5, что «…каждый человек понесёт своё бремя», - возразил Умар.
- Богохульство! Как ты смеешь интерпретировать Библию, ты, неверный! - закричал отец Петр. - Лишь те, кто наделён святым духом, могут понять Библию.
- Как бы то ни было, - обобщил Умар, - мы все верим, что Иисус был рождён в чреве девы Марии. Итак, кто был рождён – Бог-Иисус или Бог-Сын?
- Бог не может быть рождён, человеческая сущность Иисуса была рождена, - пробубнил отец Петр.
- А кто умер на кресте – Бог или человек?
Отец Петр повёл бровью и ответил:
- Бог никогда не умирает. Человеческая сущность Христа умерла.
- Значит, рождение и предполагаемая смерть Иисуса относятся к человеческой сущности, а не к Божественной? - спросил Умар.
- Да. Конечно... Да, - неуверенно ответил Петр. Изабелла напряжённо следила с балкона за происходящим.
- Могу я взглянуть на Библию? - попросил Умар.
Отец Петр посмотрел на кардинала, который выглядел рассеянным. Затем он нерешительно кивнул головой. Отец Петр взял Библию со стола и протянул Умару. Умар открыл её и нашёл нужную главу.
- Он может читать по-латински! - прошептала Роза подругам. - Даже многие христиане не могут это прочесть!
- Если рождение и смерть Иисуса относятся непосредственно к его человеческой сущности, а не к божественной, тогда ваши учения распадаются как карточный домик! В книге Иова, в главе 14, стих 4 говорится: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один». Итак, если Иисус был рождён от женщины, которая, будучи одним из потомков Адама, также была грешна, как же тогда чистое и невинное создание может выйти из «нечистого» (с точки зрения христиан)? И далее, в главе 15, стих 14, говорится: «тот, кто рождён от женщины» - грешен и не праведен. И так как вы согласились, что рождение Христа имело не божественную сущность, а человеческую, то, согласно вашей же Библии, даже Иисус, будучи рождённым от женщины, был грешен! Смерть человеческой сущности никогда не может искупить грехи человечества!