Валерий,благодарю Вас,очень полезный и нужный фильм.
Физиолог комиссии США по атомной энергетике доктор Т. Н. Тамисян:
«Учёные, которые учат, что эволюция есть факт жизни – великие обманщики, а история, которую они рассказывают, – величайший обман».
"Теория эволюции – это несостоятельная "научная"(антинаучная) гипотеза, возведённая в статус идеологии."
Отец Алексий Шляпин.
"Несмотря на то, что теория эволюции уже давно рухнула по научным показаниям, научное сообщество и Министерство образования упорно держатся за эту наукообразную идеологию. Причина такого упорства – в нежелании признать
нравственную ответственность перед Творцом. Поскольку единственная альтернатива эволюционной теории – это Сотворение мира Богом. А из этого следует неизбежность
нравственной ответственности за свою жизнь перед Творцом. Упорно не желая которую признать, человек лжёт себе."
http://ieralexei.ortox.ru/oproverzhenie_teorii_ehvoljucii/view/id/1193839
"Мы не отвергаем науку в принципе, как возможность познания тварного мира на основании эмпирических данных (при этом, в отличие от эволюционистов, не отождествляем науку как таковую, как принципиальную возможность познания, с «официальной наукой», принятой научным сообществом на тот или иной момент). Ведь, тварный мир, который нас окружает и который изучает наука, есть тот самый, который сотворил Бог, в котором действует Бог и о котором свидетельствует Слово Божие. Т. о., мы не принимаем ложную посылку, будто у религии и науки разные области компетенции, которые не пересекаются. Это ложь. Область компетенции одна – реальный мир. Значит, мы с самого начала исходим из того, что реальность именно такова, как о ней свидетельствует Слово Божие. Следовательно, мы ожидаем в тварном мире видеть подтверждения свидетельства Слова Божия. И мы их видим.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим. 1, 20). В этом и есть суть научного креационизма. Который есть ни что иное как поиск и нахождение очевидных подтверждений библейского свидетельства.
Но мы, радуясь видимым подтверждениям веры, естественно желая их, опираемся не на них, а только и исключительно на само Слово Божие, независимо от «очевидного» на данный момент. Поскольку реальные данные не всегда бывают очевидны (в силу ограниченности человеческого опыта и познания); и напротив, «очевидность» не всегда означает подлинные факты (поскольку гипотезы и интерпретации фактов часто выдаются за сами факты, как оно и есть в «официальной науке» и образовательной системе).
Но дело даже не в фактической ненадёжности опыта, а в принципиальном приоритете веры над опытом, без чего вера, которая по сути своей есть
«уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1), теряет ценность. Поскольку
«блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29).
Итак, мы не опытом, а именно
«верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11, 3). Следовательно, отвергаем приоритет науки, независимо от её фактической верности, и утверждаем приоритет Слова Божия. Соответственно, православное отношение к науке построено на аксиоме: реальные данные в верной интерпретации всегда подтверждают Писание. Если же мы видим данные, которые повидимому противоречат Писанию, значит, перед нами неверная интерпретация данных. Если возникает противоречие между наукой и Писанием, значит, ошибка в науке, в её интерпретации фактов. Она должна корректировать свои позиции относительно Писания. Только тогда она будет верна, т. е. соответствовать реальности. Т. о., мы отличаем подлинную науку, т. е. реальные данные в верной интерпретации, которая в принципе не может противоречить Писанию, от современной «официальной науки», которая отвергла руководство Слова Божия, в результате чего пошла по ложному пути, стала лженаукой, стала фактически неверна. Подлинная наука всегда подчинена Слову Божию, она есть служанка богословия. Кто верит, что Слово Божие выражает реальность, тот не может мыслить иначе.
Так вот, теистические эволюционисты, сообразуясь с миром сим, отвергли приоритет Слова Божия и уступили его науке. Поставили понимание Писания в зависимость от выводов науки. Согласились с миром в том, будто наука является критерием и мерой истины. Фактически, подвергли Слово Божие суду науки. И в этом – принципиальная неправда, вне зависимости от фактической верности науки. По сути, это идолопоклонство перед наукой."
http://ieralexei.ortox.ru/shestodnev/view/id/1113541
"И у современной «официальной науки» в основание тоже заложена аксиома. Это
вера в автономность мира, без действия Бога. Т. о., современная «официальная наука» не является «чистой наукой», на статус которой претендует. Как неверная жена, уходящая от мужа, претендует на статус «самостоятельной женщины»; а на самом деле просто находит (или ищет) себе другого покровителя и становится прелюбодейкой. Так и «официальная наука», отвергшая руководство Слова Божия, вовсе не самостоятельна и не «научна» в своих основаниях, но является блудной сожительницей
идеологии атеизма.
И получается, что, упрекая научный креационизм в «ненаучности» (принципиальной «ненаучности», в отличие от фактической «научной несостоятельности», о чём уже сказано) за то, что он интерпретацию фактов базирует на фундаменте библейского свидетельства, эволюционисты не видят бревна в своём глазу, – того, что они тоже базируются на идеологическом фундаменте, тоже на аксиоме, только безбожной. Т. о., даже независимо от фактов, а в принципе, теория эволюции «научна» нисколько не более креационизма.
Кстати, «православные» эволюционисты не замечают, что тоже основываются на этом самом фундаменте безбожия. Поскольку теистический эволюционизм не самостоятелен – это гибрид, производное от эволюционизма атеистического. Ведь только в контексте атеизма хотя бы понятна востребованность теории эволюции, как попытки объяснить существование мира без Бога. В контексте же веры в Бога непонятен и нелеп пиетет перед теорией, «научность» которой всё-равно упирается в аксиому, что лишает теорию эволюции статуса «чистой науки». Тогда зачем Христианину нужна эта наукообразная гипотеза, которая противоречит Писанию?
Так вот, на этот жалкий компромисс «православный эволюционист» идёт, как видится, по следующим причинам. Либо при недостатке информации, когда правда скрывается или извращается, не имеет решимости пренебречь «очевидным» и опереться только на веру Писанию. Верит «официальной науке» больше, чем Писанию.
А в ином случае именно хочет верить «официальной науке» больше, чем Писанию. Не решается противоречить системе даже тогда, когда очевидность даёт основания для этого.
Либо потому, что тяготится
«юродством» проповеди (1 Кор. 1, 18-25), не решается пренебречь признанием мира, порабощённого сциентизму, стыдится перед миром прямого смысла слов Господа. Хочет быть «современным» и «своим» для мудрости мира сего. Вопреки предупреждению Слова Божия:
«кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4). С другой стороны, не понимая, что такая полуправда всё-равно не сделает его «своим» для людей, которые полностью отвергают Истину. Как Господь и предупреждал, что соль, потерявшая силу,
«уже ни к чему негодна» (Мф. 5, 13).
Такой человек недооценивает Бога. Который не таков, чтобы дать постыдиться тому, кто Ему буквально поверил. Если Бог сказал о шести днях Творения, значит, именно это Он и имел ввиду. Когда на Последнем Суде станет очевидной несостоятельность сциентизма и всё так и окажется, как Бог сказал, – просто, прямо и буквально, тогда постыдятся именно те, которым не хватило доверия словам Отца. И это потеря. Такой человек теряет уникальную возможность пафоса веры, возможность верить Своему Творцу вопреки «очевидному», вопреки всему, не считаясь ни с чем,
«не сообразуясь с веком сим» (Рим. 12, 2), пренебречь всеми авторитетами ради авторитета Слова Божия. Такая возможность в вечности уже никогда не повторится. Она даётся один раз, – пока человек живёт на этой земле.
Возможно, пиетет перед идолом науки, рабство сциентизму, – это самая горькая неправда «православного» эволюционизма."
"Как упомянуто, теистический эволюционизм имеет догматические следствия. Затрагивает область богословия. Искажает учение о Самом Боге.
Признавая дни Творения за длительные «периоды», соглашаясь с миллионолетним возрастом вселенной и эволюцией в животном мире, теистический эволюционист тем самым неизбежно признаёт смерть и борьбу за существование не как следствие грехопадения человека, а в качестве инструмента творчества Бога. И это – хула на Творца. Поскольку представляет Бога творцом смерти и противоречит учению о Благости Бога, Который
«Не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия» (Прем. 1, 13).
Кроме того, признавая возможность происхождения человека путём эволюции из животного мира, это учение стирает границу между природой человека, воспринятой Христом, и природой животных. А это – хула на Христа, Который воспринял в Свою Ипостась человеческую природу, но никак не природу животных. Соответственно – это хула на Евхаристию.
Итак, теистический эволюционизм – это не просто ложное, но богохульное учение.
Более опасное, чем эволюционизм атеистический, который враждует на Церковь извне. Поскольку, в отличие от того, попирает Предание изнутри ограды Церкви. Заразило умы некоторых мирян и священнослужителей. Преподносится в контексте Православного учения, как яд в вине. Занимает позиции в официальных и популярных ресурсах РПЦ (например, статья А. В. Гоманькова в ЖМП за сентябрь 2010 г., содержащая передёргиванья и неправду, неадекватно представляющая позицию и аргументацию научного креационизма; «Закон Божий» прот.
Серафима Слободского, содержащий ложное толкование дней Творения как «периодов»). Т. о., очевидно, что теистический эволюционизм является ересью и подлежит соборному вниманию Церкви.
Фактически это лжеучение косвенно уже осуждено на различных соборах [3]. Однако, учитывая нынешнюю активность и распространённость его в церковной среде, Церковь сегодня нуждается в соборном каноническом прямом осуждении теории эволюции, включая теистический вариант, как ереси."