О любви к ближнему

Красногорск
Православный христианин
Светлана, пустое говорите,вы на практике попробуйте любить врагов своих - например педофила, который изнасилует Вашу малолетнюю внучку...Я что-то сомневаюсь, что Вы полюбите его как ближнего...Не нужно быть голословной ради красного словца.
Любовь к врагам-это высшее проявление любви ради Господа.И то,что нам это трудно вместить говорит о нашей незрелости,как христиан,а не об ошибочном,как вам кажется, толковании её Светланой-она совершенно права.
 
Норвегия
Православный христианин
Светлана, пустое говорите,вы на практике попробуйте любить врагов своих - например педофила, который изнасилует Вашу малолетнюю внучку...Я что-то сомневаюсь, что Вы полюбите его как ближнего...Не нужно быть голословной ради красного словца.

Да, Наталья, я бы не смогла любить педофила. Но знаю, что есть и были люди, которые умеют простить. В этом случае любить - значит простить. Тебе может быть неприятно общество этого человека, тебя может захлестывать ненависть к нему. Но не дать ненависти овладеть тобою, не кинуться рвать в клочья этого педофила... Это и есть оказать ему христианскую любовь. Твори дела любви, даже не имея ее, и Господь пошлет тебе этот дар - любить. ЕСТЬ люди, которые могут, Наталья. Не о себе говорю. На таких людей надо равняться - они среди святых.
 
Норвегия
Православный христианин
То есть вы врагов своих любите так же,как и семью свою?Что-то с трудом верится!

Любить врага - это не любовь-эмоция. Это любовь-действие. Оказывать врагу такую же заботу, как другу, даже когда негативные эмоции захлестывают
 
Москва
Православный христианин
Анекдот: "—Теперь нам надо хорошо отдохнуть несколько дней, а потом мы снова сможем любить весь мир."
 
Москва
Крещён в Православии
Протоиерей Владимир БАШКИРОВ, магистр богословия
О любви к ближним
Само слово любовь очень уж многозначно и имеет положительные и отрицательные оттенки. Как тут правильно разобраться! Можно любить Бога, Церковь, Пречистую Деву, святых, ближнего, мать, отца, жену, детей!
Но можно любить вино и водку, любить драться, блудить, клеветать, осуждать, обманывать, воровать.
И из всех этих значений в совести сразу же отзывается – жалеть или сострадать.
Наверное, потому, что это - самое знакомое нам состояние. Мы, ведь, умеем жалеть себя. И еще как!
А кто не знает о жалости матери к своему ребенку! Сколько известно случаев, когда мать для жизни своего ребенка готова была пожертвовать собственной жизнью.
Преп. Силуан Афонский (+1938) вспоминает разговор с одним монахом. Тот рассказывал ему о своей матери. Ребенком он был тяжело болен, и мать сказала отцу:
«Как страдает наш мальчик. Я с радостью отдала бы изрезать себя на куски, если бы этим можно было помочь ему и облегчить его страдания» «Так и Господь любит людей, - добавил старец, - Он так сильно жалел людей, что захотел пострадать за них как родная мать и даже более».
Что-то от такой жалости и надо переносить на ближних. Не случайно св. Феофан Затворник советует полюбить любовь как дочь! И дает ей такую характеристику:
«Любовь – внутренняя сила жизни. Погружаясь в Боге и Богом исполняясь, она и Божие всё и свое тратит на братьев, в которых также живет не мыслью, а сердцем, и всё их касающееся, почитает касающимся себя. Это самораспятая жизнь, неистощимый источник всякого добра». И со свойственным ему юмором продолжает:
«…Любовь! Это форменная одежда христиан, по которой их надо отличать от нехристиан. Не надень генерал своей форменной одежды, никто и не подумает, что он генерал. Так и нас, - кто не имеет любви, того никто… не признает христианином: ни Бог, ни ангелы, ни святые».
Но легко сказать: «Жалей, да ещё другого, постороннего человека! А как научиться так поступать?».
А никто и не говорит, что мы обязаны любить ближнего с такой привязанностью, как мать своего сына или свою дочь. Во всем нужна мера. Праведный Иоанн Кронштадтский предупреждает: «Будь умерен во всех религиозных делах, ибо… добродетель в меру, соответственно своим силам, обстоятельствам времени, места и трудам, и есть благоразумие».
И это понятно. У человека очень ограниченный ресурс здоровья, физических и психических сил, и, конечно, ими надо распоряжаться разумно. В одной книжке я прочитал, что даже Сам Христос допускал разные степени любви к людям.
Он называл заповедь о почитании родителей и о заботе о них заповедью Божией (Мк. 1, 9-13). А родителей призывал свою любовь и заботу отдавать прежде всего детям (Мф. 15, 26. Лк. 11, 11-13). Всю Свою жизнь Он особенно нежную любовь питал к Матери (Лк. 2, 51; Ин. 19, 26-27). А охлаждение и попрание родственных связей считал признаком нравственного падения людей (Мр. 13, 12). И к ученикам Он относился по-разному. Некоторых из них удостаивал особой любви и близости к Себе (Ин. 13, 23), других, как, например, Лазаря называл друзьями (Ин. 11, 5, 36). С особой любовью относился к тем, кто принял Его учение. Неодинаковым было Его отношение и к народам, жившим в Его время. Особенно близкими Ему были иудеи, как соотечественники (Мф. 10, 6) и Он горько оплакивал грядущую судьбу Иерусалима (Лк. 19, 41). И учеников поучал проявлять бoльшую меру любви к достойным (Мф. 10, 11).
Так поступал Сам Иисус. Ну, а от нас, вообще, требуется немного. Сделай для человека столько, сколько можешь, но искренне и от души, и исполнишь заповедь о любви. Есть даже прием, как вести себя с людьми. Послушайте, как всё просто:
«При столкновении и обращении с людьми, - говорил тот же прав. Иоанн Кронштадтский, - содержи в сердце слово «люби» и, внимая ему, беседуй со всеми с любовью и благорасположением сердца. Не выпускай никогда из сердца этого слова при столкновении с ближним, оно сильно способствует утверждению сердца в любви».
Только очень, очень надо следить, чтобы к этому чувству жалости и сострадания не примешался эгоизм или самомнение. Он всегда есть, потому что чистой любви не бывает, только волю ему нельзя давать, а то не заметим, как дела любви начали делать не во славу Божию, а в свою собственную славу.
И получится как в забавном разговоре ученика со старцем:

- «Отче, - смущенно сказал ученик, - я хоть и творю много дел любви, а всё равно такое чувство, будто что-то сжимает мне голову»
- «Может быть, нимб стал маловат?», - с улыбкой ответил старец.


Хорошо сказано, правда? И почти о каждом из нас…..
 
Светлана, пустое говорите,вы на практике попробуйте любить врагов своих - например педофила, который изнасилует Вашу малолетнюю внучку...Я что-то сомневаюсь, что Вы полюбите его как ближнего...Не нужно быть голословной ради красного словца.
Но ведь, когда распинали Иисуса Христа, его мать Пресвятая Дева не бегала вокруг и не кричала "я вас ненавижу". Она все смиренно переносила и воспринимала происходящее как волю Бога. А сам Иисус во время распинания молился Отцу за тех кто его распинал. Именно своей жизнью своим личным примером Иисус показал, как мы христиане должны относиться даже к врагам. Даже к тем, кто нам наносит оскорбления, душевные и телесные раны. Да я понимаю вас, действительно нам тяжело это вместить, эту безграничную и всеобъемлющую любовь, но мы должны к этому стремиться.
 
Москва
Православный христианин
Господь велел всех любить,но ведь любовь к родственникам,друзьям,и,к примеру,к жене,детям-это ведь всё-таки разные вещи!И как же тут поступать?
Простите, но в чем проблема? Почему Вы хотите любить всех абсолютно одинаково? )
 
Красногорск
Православный христианин
Анекдот: "—Теперь нам надо хорошо отдохнуть несколько дней, а потом мы снова сможем любить весь мир."
Смешно,но доля правды в этом есть.Для любви нужны внутренние силы и я подозреваю,что даёт их Господь.Вобщем,бывает так что сил не хватает...
 
челябинск
Православный христианин
.Для любви нужны внутренние силы и я подозреваю,что даёт их Господь.Вобщем,бывает так что сил не хватает...
.......да,не хватает! Так как остальной остаток сил сьедают"бактерии"типа :mad:обиды,:mad:озлобления,ленности:(,гордыни различной,:rolleyes:,:cool:,,:D,:mad:,ну еще и страх:eek:.
 
Москва
Крещён в Православии
Одна пожилая женщина как-то, подойдя ко мне в храме, сказала: "Батюшка! Не могу больше терпеть мужа! Скорей бы умереть и в рай попасть, чтобы только его больше не видеть". Я ей говорю: "Дорогая моя! Единственная возможность для вас попасть в рай - это вместе с мужем. Без мужа вы можете рассчитывать только на ад". Она тогда сказала: "Не хочу в рай с ним. Куда угодно - только подальше от него!"

Продолжение: Не хочу в рай с ним! (Еп. Иларион (Алфеев)
 
челябинск
Православный христианин
Здравствуйте Любовь. С Праздником!!!
Прочитал драгоценную статью и понял! Мы часто гоним из наших сердец, уже вошедшего туда Господа,да-да это страшный грех,и мы творим это через день,мы так радуемся, нашим свадьбам-Господь дает полавинку,так радуемся, появлению на свет нежных чад-Господь дарует милость .....и что-бы данное сохранить и преумножить,надо-надо учиться любить ближнего и учиться не просто-слепым методом проб и ошибок т.е(прогнал,впустил,прогнал,впустил)-как раз об этом нужно сгорать от стыда,а как мне довелось понять из статьи-нужно любить в себе Господа.
И тогда мы сможим и захотим смочь,подарить Спасителя близкому и все спокойствие-любовь Его.
Спаси вас Господи.
 
Москва
Крещён в Православии
Здравствуйте Любовь. С Праздником!!!
Прочитал драгоценную статью и понял! Мы часто гоним из наших сердец, уже вошедшего туда Господа,да-да это страшный грех,и мы творим это через день,мы так радуемся, нашим свадьбам-Господь дает полавинку,так радуемся, появлению на свет нежных чад-Господь дарует милость .....и что-бы данное сохранить и преумножить,надо-надо учиться любить ближнего и учиться не просто-слепым методом проб и ошибок т.е(прогнал,впустил,прогнал,впустил)-как раз об этом нужно сгорать от стыда,а как мне довелось понять из статьи-нужно любить в себе Господа.
И тогда мы сможим и захотим смочь,подарить Спасителя близкому и все спокойствие-любовь Его.
Спаси вас Господи.
Дорогой Сергей, и вас с праздником! :)
Хорошо написали. Но вот одну вашу мысль я бы закончила немного иначе:
нужно любить в себе Господа, а еще нам необходимо научиться видеть нашего Господа в другом человеке и любить Его в нём так же, как мы любим Его в себе.
 
Сверху