Да ведь святые оставили нам предание о том, в каких случаях нужно осенять себя крестным знамением.
Алесечка, читал
, что они говорили о ПРАВИЛЬНОМ И БЛАГОГОВЕЙНОМ крестном знамении в Храме СЕБЯ, причём в определённые моменты службы, что бы было БЛАГООБРАЗИЕ в ней, в искушении, при страхе, постель на ночь, благословляя родных и близких (только не как священник!), благословляя трапезу, и вообще когда сильно желаешь этого. Но ни разу не читал о том, что нужно мелко мелко чёркать по полу, где будешь стоять, тем более в Храме, кулёк, который ставишь на пол, свечу, которая упала с подсвечника, и т.д и т.п..
Понимаете о чём речь? Крест - это великая сила, которую дарует Господь христианам, это наша радость, это наша надежда в будущем, это наша сень от грехов. И кидаться им, кривить его, употреблять как оберег - это минимум не благоговейно. И как Святые Отцы говорят, что без благоговения религии (веры) быть не может.
Если мы будем опускать их наставления, обьясняя неактуальностью, что нашим детям тогда останется? Апостасия
Объяснять детям нужно актуальность другого - что не нужно чревоугодничать,развратничать, ругаться матом, любить деньги, врать, завидовать, гневаться, лицемерить, человекоугодничать, тщеславиться, возноситься над другими, и т.д.. Когда он
в Вас увидит настоящее христианство, что Вы не только учите, но и исполняете, тогда он сам захочет перекреститься, потому что поймёт, что силу для выполнения всего этого даёт Бог. И тогда он перекрестится именно с
"правильно и неспешно, с верою и благоговением".
И исходя из выше сказанного, апостасия наступит именно тогда, когда вместо веры будет обрядоверие, вместо исполнения заповедей Божиих уклонимся в исполнение заповедей человеческих.
Владимир, как вы можете знать, человек крестится с верою или по обрядоверию?
Отвечу Вашими словами
- "Благоговейный человек кресты
не черкает, а
творит крест с любовью и трепетом. Понаблюдайте, Светочка, за людьми и вы увидете, что в молитву глубоко верующих людей он вписывается красиво и гармонично, как единое целое."