о. Александр Мень

Белгород
Православный христианин
Нет не заметил, но слышал что о.Сысоев любил нападать на всех на Мусульман, на о.Меня, на профессора Осипова. о.Сысоев вроде нормальный человек, но был молод и горяч, и слишком впал в грех высокомерия.*
Есть констатация факта с точки зрения православного человека, которая может восприниматься неподготовленными людьми как нападка. Между тем, это будет совсем не нападка, а прямое и честное изложение своего взгляда относительно другой религии, с точки зрения Православия! Вот пример:
«Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересеархов, рационалисты в падший разум человеческий. Ею будут веровать в антихриста его последователи.» святитель Игнатий (Брянчанинов)

Подобное мнение тоже можно расценить как нападку, но каждый видит через то око, которое имеет. А святитель лишь высказал банальную для всех православных мысль, что вне Истины нет спасения! "Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины"(1 Тим. 3:15) Потому следующий учению Православной Церкви, её богатому духоносному наследию, догматам и установлениям идёт к спасению. Те, кто решает, что может своим умом постигать и критически рассматривать плоды тысячелетних трудов Святых - горделиво идёт в ересь и погибель. На мой взгляд так... Дай нам Бог, всем ходить в Его свете, не ища света своего ума, который есть тьма!
 
Москва
Православный христианин
Андрей,

Ну о.Сысоев был уникален согласитесь в своем пути, и как и все уникальные люди, как и о.Мень, подвергаются как более сильной критике, так и большему почитанию. В какой-то степени о.Сысоев и о.Мень похожи. Но все же, все кто лично знал о.Меня (я не из их числа) отмечали его дар от Бога к проповеди к умению найти диалог с абсолютно любым человеком, быть интересным и добрым. У меня так же как и у Максима (в этом ветке) думаю этого нет =) И плоды о.Меня очень большие.
о.Сысоев не производил впечатление инквизитора, говорил учтиво, но резко, и главное любил это дело.
Кураев о.Сысоеве правильно сказал, и добавить нечего.
что он на Осипова попер, это уже о многом говорит! О его послушании, о его почтении старших, о его горячности и т.д.

Игнатий (Брянчанинов) жил 150 лет назад. Сейчас немного другие порядки. 150 лет назад было нормально критиковать любую веру кроме своей. Сейчас уже ясно, что любви с помощью критики не добиться. Сколько не критикуй, а любви все меньше и меньше... И при этом не значит, что Игнатий не прав, просто такими методами нужно действовать осторожнее. о.Мень был слишком либерален и опередил свое мнение. о.Сысоев наоборот, отстал на 100 лет.

Надо изучать Православные труды, и в другие труды тоже нужно немного заглядывать. Думаю о.Мень прочитал столько, сколько многим и не снилось, в том числе и Православной литературы. И свой религиозный опыт тоже приходится учитывать.
 
Последнее редактирование модератором:
Белгород
Православный христианин
*
что он на Осипова попер, это уже о многом говорит!*
Мне не говорит :)*
Думаю "пёр" он не на Осипова, а на некоторые его мнения, которые действительно многие находят спорными, а иногда даже противоречащими мнениям Соборов. А такое противоречие недопустимо в православии... Так что уважение к старшим, заслуженным и т.д. никоим образом не должно сказываться на принятии нами ошибочных суждений этих людей. А ошибаются все люди! Господь учил нас нелицеприятию, именно это и может помочь нам избежать идолопоклонства и избежать принятия ложных мыслей противных православию только потому, что их сказал человек безоговорочно принятый нами непререкаемым авторитетом. Но такой авторитет только один:"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин. 14:6)
*
Игнатий (Брянчанинов) жил 150 лет назад. Сейчас немного другие порядки. 150 лет назад было нормально критиковать любую веру кроме своей. Сейчас уже ясно, что любви с помощью критики не добиться. Сколько не критикуй, а любви все меньше и меньше... И при этом не значит, что Игнатий не прав, просто такими методами нужно действовать осторожнее. о.Мень был слишком либерален и опередил свое мнение. о.Сысоев наоборот, отстал на 100 лет.
«Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки — тот же»(Евр. 13:8) А жил Он 2000 лет назад, даже если пройдёт 2млн, лет Его слова не потеряют актуальности, как и слова Его угодников. Тем и поражают труды свт. Игнатия(Брянчанинова), что читая их видишь со всею ясностью наше время, он писал о нас, хоть и жил давно до нас! :) Но и святителя критиковали, нет людей без ошибок ;)
"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?"(Мф.23:33)*
Как видим, Господь прямо говорил когда нужны были обличения. И мы никак не можем обвинить Его в недостатке любви, так как Он Сам и есть Любовь! Так что модная нынче либеральность - банальное прикрытие человекоугодия, лицемерства и стыдливости за свою веру и её исповедание! Кстати, очень крепко чихвостил либеральные порядки св. прав. Иоанн(Кронштадский), да и вообще многие святые, в том числе совсем недавно просиявшие, например прп. Паисий Святогорец очень даже распекал это европейское веяние захватывающие православные умы своей неуместной либеральностью! Ведь ей просто стало очень удобно прикрывать именно свою неуверенность, сомнения и отсутсвие твердости...
Так что актуальность не потеряна! Просто наше око стало ещё более засорено современными веяниями...*
*
Надо изучать Православные труды, и в другие труды тоже нужно немного заглядывать. Думаю о.Мень прочитал столько, сколько многим и не снилось, в том числе и Православной литературы. И свой религиозный опыт тоже приходится учитывать.
Я точно могу сказать, что наше святоотеческое наследие крайне не рекомендует "заглядывать в другие труды"! По крайней мере, нам, простым мирянам делать это точно не следует... С большой опаской и только по благословению(при молитвенной поддержке наставника или братии) это делают подготовленные люди(в основном монахи) с конкретными целями, например обличить ересь.*
Про опыт свой лучше помолчу, так как даже смехотворно о нём говорить, обсуждая труды Святых Отцов... Это значило бы дать ему хоть какой-то вес на их фоне!*
Так что не имеет значения сколько кто прочитал, всю эту литературу читать надо своей жизнью, как это и сделали Святые Отцы её же и написавшие! :) А нам бы учитывать их опыт наставления, не тартя время на "другие труды", а тем более критику и проч...
Желаю Вам и всем нам спасения! :)
 
г.Иваново
Православный христианин
Роман, если вы прислушиваетесь к диакону Андрею Кураеву, рекомендую к прочтению его замечательную книгу "Сатанизм для интеллигенции", как раз по теме нью эйдж.
http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii_01-all.shtml

По видеоролику:
На лицо предвзятое отношение д.Кураева к о. Д.Сысоеву, это даже не скрывается а как-бы выпячивается, и сей факт лицеприятия, вместо отрицательного приобретает у зрителя положительный смысл.

Что касается шестоднева, то процитирую патролога Каптена Германа Юрьевича:

"...мнения по поводу того, сколько продолжался "день творения" разнятся. Некоторые считают что этот день продолжался 24 часа т.е. равен нынешнему. Другие же полагают, что речь идет о большом отрезке времени (см. 2 Петр, 3:8: "у Господа один день как тысяча лет").
Эти два наиболее часто встречающиеся мнения, вероятно, связаны с двумя основными школами толкования Священного Писания - буквальной и аллегорической.
Однако, если попытаться просто посчитать сколько отцов придерживались того или иного взгляда, то получится, что большинство отцов, склонялись более к первой версии, по крайней мере терминологически."

подробно тема разбиралась здесь:
http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4770
Так что и здесь д. А. Кураев не совсем прав в критике о. Д.Сысоева. Мнение которое разделял о. Даниил, в православии имеет место быть.
 
Асино
Православный христианин
Роман,
нет цели Вас сломать, и наверное даже открыть глаза.
Просто несколько соображений.

1. Нет догматов РПЦ и отличных от них догматов каждого православного христианина. Я не говорю, что Ваши противоречат. Я просто указываю на повторяющееся несоответствие.

2. Нам не стоит обсуждать личность о. Даниила и методы его проповеди. Если Вам советует узнать его мнение Михаил - узнать это хорошо. Вы несогласны с о. Даниилом? Имеете право. Но не стоит приводит критику о. Андрея о почившем иерее в доказательство, что о. Мень прав, а о. Сысоев не прав. Тем более, что там не об этом.

3. Труды о. Александра опасно читать неофиту, каковым Вы являетесь. Опасность, не означает анафематствования. Одно дело читать неверующему и придти ко Христу. иное - неофиту и строить на этом свои основы веры (вот это опасно). И третье - уже знакомому с христианством в целях образования. Одно есть толстому огурцы, иное худому. Первому на пользу, второму в истощение. И мнение о. Даниила и о. Андрея говорит о том же. В отношении о. Александра они если разнятся в формулировках, но единодушны в "направлении вывода". Вот и у Вас - свои догматы. Вам не прививают единствнно верную линию партии. Пргосто обращают Ваше внимание на то, что христианство больше, чем книги о. Александра

4. Меня о. Александр по факту привел к вере. Но и он же отложил жизнь в Церкви на десятки лет. Часто "Бог в душе". Нужно большее, а из о. Александра не ясно. Не потому что он плохой. Но потому что кто-то приводит в храм, а кто-то должен встречать на пороге. Мень приводит. Но часто увы на пороге стоим. Особенно с учетом эзотерики его. А она есть. Я ему благодарен. Вас не "лечат". Просто нужно делать и следующие шаги.

5. о. Александра отбрасывать не нужно. Но и подходить некритично не стоит
 
Сверху