Нет желания ходить в церковь

Православный христианин
священники должны быть в первую очередь руководителями в храмах и организаторами.
Я бы поостерегся так утверждать что священники должны, вряд ли вам что-то должны священники. Богу да, должны..а вот нам, по своему усмотрению. Даже грехи отпускать не должны..а имеют право выбора, кому отпустить, а кому нет. Раньше от Причастия на многие годы за меньшие грехи отлучали, чем сейчас люди грешат. Я знаю , что священник мне ничего не должен, и я рад что они вообще есть, и что есть возможность исповедоваться и Причащаться. Советую и Вам , пересмотреть отношение к вопросу что кто-то вам чего-то должен, на более простое..спасибо за то, что есть.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
все же священники должны
Должны совершать Божественную Литургию. Ради Таинств, по большому счету, люди и ходят в храм. Остальное можно и дома делать.
Так же как на предприятии : начальник руководит предприятием, а не обычный работник.
Церковь это не предприятие, а (если нужно сравнение) - больница. И единственный врач в Ней - Христос. Все остальные - кающиеся люди. Каждый спасается на своем месте. Некоторые у Престола, кто-то на клиросе и т.д.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я согласен, что можно начать проявлять свою инициативу, но все же священники должны быть в первую очередь руководителями в храмах и организаторами.
Так же как на предприятии : начальник руководит предприятием, а не обычный работник.
Священник должен быть пастырем, а не руководителем производства, не прорабом. Он и будет Вашим молитвенником, "одобрителем", духовным руководителям, если миряне проявят инициативу и постоянство в помощи ближним.
Тот, кто хочет что-то изменить, меняет, а не кивает на других.
 
Крещён в Православии
Должны совершать Божественную Литургию. Ради Таинств, по большому счету, люди и ходят в храм. Остальное можно и дома делать.

Церковь это не предприятие, а (если нужно сравнение) - больница. И единственный врач в Ней - Христос. Все остальные - кающиеся люди. Каждый спасается на своем месте. Некоторые у Престола, кто-то на клиросе и т.д.
Ну если священники не будут учить народ христианству, а будут только совершать таинства, будущего у церкви не будет. Это моё мнение, знаю, что многим оно не понравится.
Вы сказали, что остальное можно и дома делать самому. А кто-то ведь боится открывать духовные книги, кто-то читает и не понимает. Поэтому здесь должно быть участие духовных пастырей, которые смогут направить прихожан в правильное русло.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иван Иванович!
... Для начала я бы посоветовал священникам...
...священники должны быть...
... должно быть участие духовных пастырей...
Мне все же видится, что не искать ответ на свой вопрос Вы решили, а что-то иное... К сожалению.


В том то и дело, что батюшки больше заняты требами, а не тем, чтоб учить людей веры христианской...
У Вас в храме проповедь отсутсвует?
Если ее мало, почему бы не записаться на курсы? Есть курсы он-лайн. Если хочется действовать, действуйте. А если хочется осуждать, то не стоит.
 
Крещён в Православии
Иван Иванович!



Мне все же видится, что не искать ответ на свой вопрос Вы решили, а что-то иное... К сожалению.



У Вас в храме проповедь отсутсвует?
Если ее мало, почему бы не записаться на курсы? Есть курсы он-лайн. Если хочется действовать, действуйте. А если хочется осуждать, то не стоит.
Я не осуждаю, я выражаю свое мнение, потому что имею право, так же как остальные
 
Православный христианин
Я согласен, что можно начать проявлять свою инициативу, но все же священники должны быть в первую очередь руководителями в храмах и организаторами.
Так же как на предприятии : начальник руководит предприятием, а не обычный работник.
Иван Иванович, увы, батюшек у нас катастрофически не хватает. Служба у них - нечеловеческая. Спрос с них такой, что нам и не снилось. Давайте мы хотя бы не будем присоединяться к хору демонов. Я не знаю Вашей жизни, но быть может Ваши скорби - это Ваш спасительный крест. Многим из нас он может показаться легким, "чужую беду руками разведу", но что же поделаешь? Может быть за терпение этого одиночества и невнимания Господь пошлет Вам утешение и спасение. Помоги Вам Бог. И кстати, здесь на форуме неплохое общество для общения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Священник должен быть пастырем, а не руководителем производства, не прорабом. Он и будет Вашим молитвенником, "одобрителем", духовным руководителям, если миряне проявят инициативу и постоянство в помощи ближним.
Тот, кто хочет что-то изменить, меняет, а не кивает на других.
Елена Анатольевна!
Дело в том, что если человек обрёл огонёк веры (будь то священник, или простой мирянин), он не имеет право его сокрывать. И Благую Весть люди во все времена получали друг от друга. Иногда даже читать не имели, а имели всё Евангелие внутри себя. Поэтому, соглашусь с мыслью Ивана Ивановича, что священник - это первый человек, от которого можно «заразиться» верою. И всё же, он именно должен. А, кто иначе? Сколько читал, именно вокруг «сильных» священников образовывались крепкие общины, монастыри. Очень отрадный пример, и много для этого не надо:
в соседнем районе батюшка очень деятельный если у кого-то из прихожан случилась беда он выходит на амвон после службы и говорит братья сестры у нашей прихожанки беда Давайте Помолимся за рабу Божию люди читают или главу Евангелия или ещё что-то но все вместе.
Но, с сожалением, добавлю. Согласно прочитанной литературе, сформировалось мнение, что нынешнее состояние Церкви было +/- всегда. Несмотря на декларацию в Символе Веры о соборности, по сути, не совсем так. Чья вина? Наверное, всех.
А, вот, с тем, что делать, соглашусь. Если есть силы, нужно начинать самому. Если нет, то хотя бы перенести то доброе и вечное, полученное на Службе в Храме, в свою семью, на свою работу, в свой круг общения.
Помогай нам Господь!
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Ну если священники не будут учить народ христианству
В наше ли время такое писать?). Каждую службу бывают проповеди, обычно на тему прочитанного Евангелия. Да, местами встречаются батюшки, которым Господь дара проповеди не дал, весьма скромно рассказывают. Но сейчас такое изобилие книг, статей, в интернете - мооооооре всего. Куча замечательных каналов на ютубе и прочих ресурсах.
Это раньше было очень актуально, в силу неграмотности народа, а в СССР в силу отсутствия литературы. Сейчас же - только желание.
Даже этот замечательный сайт, в библиотеке Азбуки веры - столько всего, что внимательно прочитать - жизни не хватит!
 
Православный христианин
Я согласен, что можно начать проявлять свою инициативу, но все же священники должны быть в первую очередь руководителями в храмах и организаторами.
Так же как на предприятии : начальник руководит предприятием, а не обычный работник.
Как-то даже неловко люди говорят найдите нам применение а вы им сидите тихо и не высовывается.притчу о виноградарях помните ?там Господин виноградника звал людей и давал им работу и переживал о них чтобы люди не шатались праздно. Ну неужели кому-то будет хуже если на приходе будет все в порядке? У детей воскресная школа у взрослых дела милосердия и т.д вот о чем речь.
 
Православный христианин
В наше ли время такое писать?). Каждую службу бывают проповеди, обычно на тему прочитанного Евангелия. Да, местами встречаются батюшки, которым Господь дара проповеди не дал, весьма скромно рассказывают. Но сейчас такое изобилие книг, статей, в интернете - мооооооре всего. Куча замечательных каналов на ютубе и прочих ресурсах.
Это раньше было очень актуально, в силу неграмотности народа, а в СССР в силу отсутствия литературы. Сейчас же - только желание.
Даже этот замечательный сайт, в библиотеке Азбуки веры - столько всего, что внимательно прочитать - жизни не хватит!
Информации море это правда но она не в нашем приходе.слушать проповеди Ткачева можно до утра но когда они заканчиваются становится еще горше потому что у нас то такого нет.вот помню его проповедь на тему Что нужно прихожанам объединяться и помогать друг другу например кто-то на службу приехал на машине а старушки пришли пешком так вот батюшка после службы говорит Кто на машине могут развезти старушек а может быть у нас на приходе есть учителя математики и английского языка Помогите многодетным деткам и тому подобное Но ведь это не я должна говорить кто меня будет слушать ? это забота батюшки .нас ведь только собери да дай работу мы горы свернем...Апостолы пешком ходили собирали людей в общины и следили за тем чтобы кто не отпал от церкви а мы как овцы каждый по одиночке
 
Крещён в Православии
Информации море это правда но она не в нашем приходе.слушать проповеди Ткачева можно до утра но когда они заканчиваются становится еще горше потому что у нас то такого нет.вот помню его проповедь на тему Что нужно прихожанам объединяться и помогать друг другу например кто-то на службу приехал на машине а старушки пришли пешком так вот батюшка после службы говорит Кто на машине могут развезти старушек а может быть у нас на приходе есть учителя математики и английского языка Помогите многодетным деткам и тому подобное Но ведь это не я должна говорить кто меня будет слушать ? это забота батюшки .нас ведь только собери да дай работу мы горы свернем...Апостолы пешком ходили собирали людей в общины и следили за тем чтобы кто не отпал от церкви а мы как овцы каждый по одиночке
Ну вот эту мысль я и хотел донести с самого начала. Мысль, что нашей церкви не хватает общинности. Мы все порознь. И то, что кто-то выше написал, что он ходит 14 лет в храм и никого не знает, так вот моё мнение, что это нехорошо. Так неловко потом случайно в городе встречать этих братьев и сестёр по вере - ты вроде видишь их в каждое воскресенье и вроде знаешь их в лицо, но в то же самое время - это абсолютно чужие люди, потому что ты с ними не знаком.
 
Православный христианин
. Так неловко потом случайно в городе встречать этих братьев и сестёр по вере - ты вроде видишь их в каждое воскресенье и вроде знаешь их в лицо, но в то же самое время - это абсолютно чужие люди, потому что ты с ними не знаком.
Мы все братья и сестры, но это не значит что мне нужно знать всех. У меня нет в этом нужды и потребности. Я не гурман душевного общения, мне достаточно общения с теми людьми, которые рядом, которых я знаю в повседневной жизни, которых знаю по работе, по даче, по учебе. Я ничего не ищу от общения, поскольку мне его в жизни хватает с избытком. В монастыре, в который хожу, больше 500 прихожан, а если и с теми кто редко заходит, то несколько тысяч. Я знаю многих, хоть и не разу не разговаривал с ними, мне не нужно разговаривать с человеком, чтобы его знать, достаточно того что я могу его видеть. Да и я не считаю, что храм это место для разговоров, в храм мы ходим молиться, а не разговаривать.
У меня есть любимая жена, есть 4-ре сына, есть родственники, есть друзья, мне совсем не хочется расширять круг общения, того что есть достаточно.
Когда я был моложе, устраивал на фирме дни фирмы, выезды на природу, карпоративы...и только потом до меня дошло, что люди за 20 лет уже насытились общением внутри работы, и общение в нерабочее время, это не то что им нужно, у людей своя жизнь, и не нужно пытаться через нерабочее время, сплотить их, сдружить. Работа это работа, отдых, это отдых, и не нужно это смешивать.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Апостолы пешком ходили собирали людей в общины
Тогда Церковь только формировалась. Сейчас не надо "ходить и собирать". Все сами приходят.
каждый по одиночке
Почему? Мы все (вся Церковь Христова) причащаемся из Одной Чаши!! В этом и есть наше духовное единство и родство. Церковь как собрание и существует для Причастия. А для просвещения Церковь существует уже на более широком пространстве, благодаря книгам и проч.
А уж для добрых дел - полная свобода действий. Тут никто ни от кого не зависит. Берет человек и помогает нуждающимся. Чем может - деньгами, добрым словом, трудом и т.д. Никакой батюшка для этого не нужен
да дай работу мы горы свернем...
В ближайшей больнице есть люди нуждающиеся во внимании, а порой и в лекарствах. Не надо горы сворачивать. Этого будет достаточно. И ничего, кроме собственного желания для этого не нужно.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
потом до меня дошло, что люди за 20 лет уже насытились общением внутри работы, и общение в нерабочее время, это не то что им нужно, у людей своя жизнь, и не нужно пытаться через нерабочее время, сплотить их, сдружить. Работа это работа, отдых, это отдых, и не нужно это смешивать
Распечатать и на стенку в офис. :)

В ближайшей больнице есть люди нуждающиеся во внимании, а
Не пустят. Здесь дорога через сестричество, например. Больница заключает договор, где оговариаается, что именно делабт сестры. Может и не всегдп договор, но всегда договоренность на уровне руководства. Сестры обучаются. Проходят медкомиссию. Без медкнижек никак.

Можно, конечно, как родственник. Но была я как-то с Марией свет Влалимировной в больнице. Пока она ловко поправляла постель своей соседке и уговаривала ее поесть, ко мне обратилась женщина с просьбой приходить к ней и помогать расхаживаться. А до меня тут доходит, что этотнадо знать и уметь, и если не умеешь, навредить можно быстрее, чем помочь.

О чем я? Доброе дело требует ответственного подхода.

А еще оказалось, что пожилые люди обязательно хотят отблагодарить. Статистика у меня небольшая. Но в 100% это было так. Это иногда - отдельный труд, отдельное время (которого у меня не нашлось (( ), принять благодарность. И всегда смирение.
 
Православный христианин
все же священники должны быть в первую очередь руководителями в храмах и организаторами
Иван это ключевая Ваша фраза, которая говорит о том, что о Вашем спасении должен позаботится батюшка. Я бы не стал так говорить, если бы Вы не сказали, что если не чего не изменится то вы уйдете из Церкви, т.е Вы ставите условие, КОМУ...?. Но даже пребывая в таком состоянии не уходите из Церкви, настанет обязательно момент когда Вы поймете, что бывая на богослужениях Вы работаете на свое спасения.
Помогай Вам Господи!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Иван это ключевая Ваша фраза, которая говорит о том, что о Вашем спасении должен позаботится батюшка. Я бы не стал так говорить, если бы Вы не сказали, что если не чего не изменится то вы уйдете из Церкви, т.е Вы ставите условие, КОМУ...?. Но даже пребывая в таком состоянии не уходите из Церкви, настанет обязательно момент когда Вы поймете, что бывая на богослужениях Вы работаете на свое спасения.
Помогай Вам Господи!
Во - первых я нигде не говорил, что я ухожу или уйду из церкви. Почитайте, если хотите, все сообщения. Я говорил, что желания нет. Это разные вещи.
Во - вторых я вправе выражать свою позицию, как и все участники беседы.
 
Православный христианин
Во - первых я нигде не говорил, что я ухожу или уйду из церкви. Почитайте, если хотите, все сообщения. Я говорил, что желания нет. Это разные вещи.
Во - вторых я вправе выражать свою позицию, как и все участники беседы.
Пропало желание, я воспринял, как больше не пойду, наверно я не прав. Но Вы все равно ставите условие: батюшки, что то должны делать. Церковь это как больница для больных и продолжая аллегорию, лечащий доктор это не батюшка, а Иисус Христос. Батюшки в данном случае, как охранники или санитары. Но главное в больницу приходят лечится, читай спасаться. Некоторых привозит скорая помощь, читай у кого горе случилось или трагедия в жизни. Некоторые сами приходят. Ну и есть такие, кто просто заглянул - на экскурсию. Вы себя к каким относите? Лично я себя отношу к последним - на экскурсию зашел и побродив по коридорм, почитав плакаты, понял, что я тоже больной и мне нужно лечение - спасение. Конечно хорошо если в твою палату попали люди общительные ты с ними познакомился и вы даже хорошо проводите время. Но бывает и так что твоим соседям не до общения у них болезнь тяжелая и все мысли о другом. Я Вас не поучаю, делюсь своим опытом, возможно он Вам не к чему и это тоже может иметь место.
Я то же участник беседы и то же вправе высказывать свое мнение:)
 
Крещён в Православии
Пропало желание, я воспринял, как больше не пойду, наверно я не прав. Но Вы все равно ставите условие: батюшки, что то должны делать. Церковь это как больница для больных и продолжая аллегорию, лечащий доктор это не батюшка, а Иисус Христос. Батюшки в данном случае, как охранники или санитары. Но главное в больницу приходят лечится, читай спасаться. Некоторых привозит скорая помощь, читай у кого горе случилось или трагедия в жизни. Некоторые сами приходят. Ну и есть такие, кто просто заглянул - на экскурсию. Вы себя к каким относите? Лично я себя отношу к последним - на экскурсию зашел и побродив по коридорм, почитав плакаты, понял, что я тоже больной и мне нужно лечение - спасение. Конечно хорошо если в твою палату попали люди общительные ты с ними познакомился и вы даже хорошо проводите время. Но бывает и так что твоим соседям не до общения у них болезнь тяжелая и все мысли о другом. Я Вас не поучаю, делюсь своим опытом, возможно он Вам не к чему и это тоже может иметь место.
Я то же участник беседы и то же вправе высказывать свое мнение:)
Да! Я считаю, что должен! Если человек стал священником, то у него появляется ответственность и он своей пастве должен. Так же как и человек, который пришёл в церковь и является мирянином, и он со своей стороны что-то должен.
Вы говорите, что для благовествования люди не нужны, а разве Христос не апостолов - людей отправил на проповедь?
 
Сверху