Не по силам Бог испытаний не даёт?

Православный христианин
Святые нередко заблуждались по простоте. Нужно же понимать, что Святость их обусловлена святой кончиной, а в жизни они допускали множество ошибок. Так и Паисий Святогорец, начитавшись сектантской книги, распространявшаяся на Афоне зилотами, потом учил о супер компьютере "Зверь" в Брюсселе. А это был лишь художественный вымысел одного фантаста, у которого американские сектанты переняли эту выдумку, выдавая за правду. Эту книжку потом нашли у него в Келлии. Аптеки - это аптеки. Там есть, как клинически доказанные препараты, так и море пустышек. Но не будем об этом спорить. Просто примите к сведению.
Хоть и не совсем по теме,но напишу-Св. Феофан Затворник отрицал теорию атома,которая впоследствии была доказана. Но это ничуть не значит,что он ошибался в наставлениях жизни хоть телесной хоть душевной хоть духовной. Ошибаться свойственно всем,даже Святым.Но канонизируют ведь не просто так,а по строгом исследовании как самой жизни человека,так и его учений и наставлений. И конечно всегда лучше прибегнуть к наставлениям и примерам Святых,чем что то измышлять и делать выводы опираясь только лишь на свой или других, далеких от веры людей, ум.
 
Православный христианин
Хоть и не совсем по теме,но напишу-Св. Феофан Затворник отрицал теорию атома,которая впоследствии была доказана. Но это ничуть не значит,что он ошибался в наставлениях жизни хоть телесной хоть душевной хоть духовной. Ошибаться свойственно всем,даже Святым.Но канонизируют ведь не просто так,а по строгом исследовании как самой жизни человека,так и его учений и наставлений. И конечно всегда лучше прибегнуть к наставлениям и примерам Святых,чем что то измышлять и делать выводы опираясь только лишь на свой или других, далеких от веры людей, ум.
Да. Хотя это не по теме, но коль усвоилось ошибочное суждение, то следует о нём сказать уже.
Канонизируют за Святую жизнь, а ошибаться и в наставлениях могут, как можно найти не мало подтверждений. Если св. Феофан Затворник ошибся насчёт теории атома, то почему не мог ошибиться в наставлениях? Так у святого же Феофана Затворника и других можно найти наставление к чтению "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу", а потом они меняли свою точку зрения и запрещали её читать. Так же Св. Феофан Затворник учил, что ангелы имеют духовную природу, споря в том со Святым Игнатием Брянчаниновым, учивший о их телесности (просто более тонкой). И оказался прав последний. У некоторых Святых есть наставление к чтению книги "Невидимая брань", которые позже меняли свою точку зрения, что лучше уж её не читать. У святого Симеона Нового Богослова есть наставления, что перед молитвой хорошо разогреть свою душу, образно представляя себе муки ада, стенать, равть на себе волосы, что впоследствии было признано неверным в духовной жизни, что нельзя себе ничего представлять и воображать на молитве. Равно и Серафим (Чичагов) хотя лечил гомеопатией, но делал это по человечески, опираясь на свой ум, не по святости, а канонизирован за священномученическую кончину, добрую жизнь во Христе.

Так же вы можете прочитать статью "Ошибались ли святые?":

https://azbyka.ru/oshibalis-li-svyatye

Так в ней Варсонуфий Великий говорит: "Итак послушайте, что Бог открыл мне, за три дня до того, как вы написали мне свой вопрос… Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии; ибо Апостол говорит: отчасти разумеваем и отчасти пророчествуем (1Кор.13:9)… Святые, сделавшись учителями, или сами собою, или принуждаемые к тому другими людьми, весьма преуспели, превзошли своих учителей и, получив утверждение свыше, изложили новое учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т.е. учение неправое. Преуспев впоследствии и сделавшись учителями духовными, они не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли Святым внушено было то, что они им преподали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и таким образом мнения учителей их перемешались с их собственным учением, и Святые сии говорили иногда то, чему научились от своих учителей, иногда же то, что здраво постигали собственным умом; впоследствии же и те и другие слова приписаны были им. Принимая от других, преуспев и сделавшись лучшими, Святые Духом Святым говорили то, что вверялось им с утверждением от Него; говорили и то, что им было преподано прежними учителями их, не исследывая слов их, тогда как им должно было исследовать оные, и через молитву к Богу и вопрошения просвещенных Духом удостовериться, справедливы ли они. Таким образом перемешались учения, и все, что говорили сии Святые мужи, их имени приписывалось. Итак, когда слышишь, что кто-либо из них говорит о себе, что он от Духа Святаго слышанное поведает, то сие несомненно, и мы должны тому верить. Если же Святый муж и говорит о вышеупомянутых мнениях, то не найдешь, чтобы он подтверждал слова свои, как бы имел утверждение свыше, но они проистекли из учения прежних его учителей, и он, доверяя знанию и премудрости их, не вопрошал Бога, истинно ли сие…"

И многое другое в ней прочитайте...

Цель данной работы – не поразить читателя количеством ошибочных мнений Святых Отцов, а лишь подтвердить необходимость трезвого подхода к изучению святоотеческого наследия. Каждый христианин обязан уметь отделять в творениях отцов пшеницу горнего знания от плевел дольнего мира. Это ни в коей мере не умаляет нашего благоговения перед самими отцами, ибо наша Церковь устами великого богослова свт. Фотия Константинопольского призывает «не принимать как учение то, в чем они (Св. отцы) заблуждались, но лобызать человеков» (В. М. Лурье. Послесловие к книге св. Григория Нисского «Об устроении человека», стр. 174).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Цель данной работы – не поразить читателя количеством ошибочных мнений Святых Отцов, а лишь подтвердить необходимость трезвого подхода к изучению святоотеческого наследия. Каждый христианин обязан уметь отделять в творениях отцов пшеницу горнего знания от плевел дольнего мира. Это ни в коей мере не умаляет нашего благоговения перед самими отцами, ибо наша Церковь устами великого богослова свт. Фотия Константинопольского призывает «не принимать как учение то, в чем они (Св. отцы) заблуждались, но лобызать человеков» (В. М. Лурье. Послесловие к книге св. Григория Нисского «Об устроении человека», стр. 174).
Да не буду я ничего перечитывать-мне сама суть понятна и без перечитывания,и согласен полностью. От себя просто добавлю лишь то,что и сам не раз замечал некоторые противоречия и своего рода "искажения" в некоторых учениях и наставлениях. И читая об одном и том же разных Отцов,всегда параллельно при этом и Богу то тоже молился,ну не в прямом смысле конечно типа -подскажи что у того или того верно или не верно,а в плане чтоб наставил на путь истинный,и все хоть не враз,но образовывалось. А в плане что-"Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии;-так это то же где то давно читал,так на это наша Церковь и называется Кафолической т.е. Соборной,что бы посредством собрания многих(а не одного только папы,как у католиков),обсуждать и принимать те или иные решения. То есть один погрешать и ошибаться может запросто,но многое число в лице авторитетных подвижников веры-нет. На этом основании и и принимались разного рода решения и постановления всех основных Соборов,как Вселенских,так и Поместных и все принятое считалось истинным и раз и навсегда установленным. На всю полноту Божественной Истины они не претендовали,но на то на что власть от Святого Духа имели-считалось(да и считается)истинным и не погрешимым.
 
Сверху