Напрягает читать канон.

Прочее
Это не совсем так - Под непростительным грехом Иисус Христос подразумевал преднамеренную «хулу на дух». Такого рода грех нельзя оправдать. Он, как сказал Иисус,
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем
(Матфея 12:31, 32). Совершившие такой грех не будут воскрешены. Что же такое хула на дух? Она исходит из сердца и свидетельствует о его испорченности и злонамеренности. Умышленное противодействие Божьему святому духу усугубляет тяжесть греха. На пример: в некоторых частях мира законодательство проводит различие между убийствами разной степени тяжести, в зависимости от наличия умысла и от того, каким образом оно было совершено, и предусматривает высшую меру наказания (смерть) только за преднамеренное убийство . Апостол Павел, который прежде был богохульником, сказал: «меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; » (1 Тимофею 1:13). Грешить против святого духа — значит идти против намеренно . При этом сердце испорчено настолько, что раскаяние уже невозможно . Павел имел в виду именно такой грех, когда писал
:
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему
(Евреям 6:4—6). Апостол сказал также: « Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, » (Евреям 10:26 ) .
Поступки некоторых религиозных руководителей на тот момент времени побудили Иисуса Христа затронуть вопрос о непростительном грехе. Но они не вняли предупреждению Иисуса и в итоге НАМЕРЕННО спровоцировали его убийство. Позднее у них появились неопровержимые факты о чудесах, совершенных силой святого духа. Им сообщили, что Иисус воскрешен из мертвых. В том, что он Христос, не оставалось сомнений. Тем не менее они КОНКРЕТНО и ЗЛОНАМЕРЕННО пошли против святого духа, подкупив римских воинов, чтобы те солгали о воскресении Иисуса (Матфея 28:11—15).
Это и есть . хула на духа святого
Ну помилуйте, тут нет никакого спора и дискуссии, любой священник Вам единогласно скажет, что нет непростительных грехов. И добавит (на мой взгляд, зря, но ок), что кроме разве что самоубийства, потому что оно не предполагает возможности покаяния. «нет недуга, который бы не исцелил всесильный врач», как пишет комментарий к вульгате на стих «Он... исцеляет все недуги твои» (Пс. 102, 3). Посему прямая хула на Святого Духа... также простительна при истинном покаянии, как и все остальное. Тем паче, что это обычное богохульство. Оправдать нельзя никакой грех. А евреям было сказано предупреждение на будущее, а не "вы сейчас совершили то, что вам уже точно не простится никогда". Это и ведет к выводу, что хула на Духа - это нераскаянность в принципе (ровно так это комментировал св.Августин). Мнение, что это буквальная хула - это мнение Иоанна Златоуста, но и тот не мог считать это реально непростительным, поэтому рождаются объяснения, очень натянутые, что дескать, простить можно, но сама природа его непростительна, потому что нет оправданий, хотя при искреннем раскаянии все равно можно и вот эта вот не очень упорядоченная логическая чехарда.
Св. Иоанн Павел II это разобрал так:
Почему же хула на Духа Святого непростительна? Что следует понимать под этой «хулой»? Св. Фома Аквинский отвечает, что это вопрос о грехе, являющемся «непростительным по самой своей природе, поскольку он исключает то, посредством чего осуществляется прощение греха». Согласно этому толкованию, «хула» состоит собственно не в оскорблении Духа Святого словами, но в отказе принять спасение, которое Бог уготавливает человеку через Духа Святого, действующего силой жертвы Креста. Если человек отвергает «обличение о грехе», которое исходит от Духа Святого и обладает спасительной силой, то тем самым он отвергает и пришествие Утешителя – то пришествие, которое свершилось в Пасхальной Тайне, в единстве с искупительной силой Христовой Крови: Крови, «очищающей совесть от мертвых дел». Мы знаем, что плодом такого очищения является прощение грехов. Посему тот, кто отвергает Духа и Кровь, продолжает пребывать в «мертвых делах» греха. И хула на Духа Святого состоит именно в радикальном отказе принять это отпущение, внутренним посредником которого Он является, и которое предполагает истинное обращение, совершаемое Им в совести. Когда Иисус говорит, что хула на Духа Святого не может быть прощена ни в этой жизни, ни в будущей, то причина этого состоит в том, что это «непрощение» закономерносвязано с «нераскаянием», иными словами – с радикальным отказом обратиться. Это означает отказ напитать себя от источников Искупления, которые, тем не менее, «всегда» остаются открытыми в домостроительстве спасения, в котором совершается миссия Святого Духа. Дух-Утешитель обладает неограниченной властью черпать из этих источников: «от Моего возьмет», сказал Иисус. Таким образом Он завершает в душах людей свершенное Христом Искупление, даруя его плоды. Хула же против Духа Святого есть грех человека, который, ссылаясь на свое мнимое «право» упорствовать во зле – в любом грехе – тем самым отвергает Искупление. Такой человек затворяется во грехе, делая невозможным свое обращение, а значит, и отпущение грехов, которое он считает несущественным или неважным для своей жизни. Это самое настоящее духовное разрушение, поскольку хула на Духа Святого не позволяет человеку бежать из этого заключения, в которое он сам себя заточил, и открыться навстречу божественным источникам очищения совести и отпущения грехов.
 
Сверху