Мучают постоянные сомнения из-за психологического расстройства- ОКР

Крещён в Православии
Извините пожалуйста за скептицизм, это собственно говоря особенность моей болезни, но откуда вы знаете, что эти мысли не мои? Они кажутся такими реальными, и кажется, что вот это я подумал. Эта мысль пришла в голову, но ведь я ее "озвучил" у себя в голове. Откуда вы знаете, что обдумывание их и собеседование с ними вот это грех. Это написано где-то в священном писании? Мне правда важно это знать...
Пример от Павла : хорошего, которого хочу, не делаю, а плохого которого не хочу то делаю, значит это не я делаю, а живущий во мне грех. А чем мы теснее всего связаны с бесами? Грехом... Вы сознательно даже против таких мыслей, значит они не ваши, они вам подбрасываются...это просто логика, а раз они не ваши, то и греха за них на вас нет... от них надо защищаться, как от холода например или дождя со снегом, это всё неприятные явления но вы за них не в ответе, они просто происходят. Пробовали постоянно молиться? Иисусова молитва, непрестанная...т.е. не не думать о чём-то, а думать другое - Иисусову молитву.
И да, о подбросе написано в эпизоде искушения Евы, отцы растолковали все этапы искушения...вот именно когда "змей" обратился к Еве, то это и был подброс словами... Как думаете Ева слышала и понимала змея? Ушами или по другому? Райское говорение в Писание называется говорение на губе..именно так в единственном числе : на губе. Мы в этой жизни никогда не поймём какое это было говорение. В пятидесятницу было такое, когда каждый(!) слышал апостолов говорящих на их наречии...чем они слышали, если апостолы говорили не на языках? Вот и вам подброс не на языке, но вы воспринимаете это как собственные мысли, просто если бы был напротив кто-то другой, то вы бы считали, что он говорит на вашем языке...а в данном случае это просто слова внутри вашей головы, которые вы почему-то считаете своими. Спаси вас Господи!
 
Прочее
Кто-то ж, вроде,советовал не давать медиц.советов...
Это и не медицинский совет, это скорее совет обратиться к врачу. Совет - это «пейте таблетку N в такой то дозе». И зло он не сам по себе, а в силу того, что перед таблеткой N надо хотя бы исключить противопоказания + к тому есть нюансы, которые может оценить только врач очно, включая и нюансы, например, степень тяжести, от которой в том числе зависит выбор таблетки. Хотя если убрать побудительное наклонение, даже он не будет мед. советом. Если написать «по протоколу положено лечить так, при условии таких-то характеристик» - это уже не будет мед. совет. Это сухой факт, помогающий сориентироваться приблизительно. Особенно если добавить «но все равно надо обратиться к врачу для оценки нюансов и противопоказаний», потому что «так положено» не исключает врача. Кроме того, что касается психологии - она не относится к медицинской сфере вообще. Хотя и частично совпадает с психотерапией в сущности. Это всего лишь говорит о том, что данную медицинскую деятельность не обязательно понимать, как собственно медицинскую. Также как витамины могут быть и лекарством, и едой (БАДом). Притом те же самые.
PS. Хотя относительно этого конкретного высказывания, если говорить о протоколе, "ПТ+фарма" - это по нему оптимальный вариант, но не обязательный, допускается от фонаря что-то одно (лично я за психотерапию всегда, когда можно обойтись без психофармы, как подействует последняя долгосрочно никогда не известно). В самом общем виде это там рисуется так -
 

Вложения

  • 52ba7-clip-37kb (1).png
    52ba7-clip-37kb (1).png
    37 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А откуда Вы знаете что они Ваши?
Вообще копните глубже в себя, кто Вы. Вопрос за вопросом.
Дак вот и не знаю, поэтому и мучаю себя, поэтому и сомнения возникают. Потому что уже на грани психоза, когда не понимаешь природу своих мыслей ...
 
Прочее
Дак вот и не знаю, поэтому и мучаю себя, поэтому и сомнения возникают. Потому что уже на грани психоза, когда не понимаешь природу своих мыслей ...
Так разобраться и четко знать тут - тоже компонент излечения. ОКР - невроз очень известный и довольно таки изученный, и надо сказать, сравнительно часто встречающийся. А церковь в свою очередь, совершенно не против медицинских объяснений и нигде не говорит о том, что при нем мысли - от бесов (ну ведь мы ж об этом сейчас). То, что мысли могут быть богохульными - это настолько типичный случай, что в протоколе по ОКР они оговорены отдельно. Впрочем, я выше уже объяснял их природу с медицинской и логической точек зрения и почему они именно от сбоев мозга, своего собственного, с одной стороны, а с другой - почему они не могут считаться собственно Вашими. Обе этих позиции - вредны в практическом плане, потому что ведут к постоянной невротической борьбе с ними (не сущностной, с болезнью как таковой, а с невротической, с доведением себя до госпитального состояния, с невозможностью функционирования в повседневности).
 
Православный христианин
Иван, то что вы молитесь, чтобы просить прощения у Бога это неплохо, поскольку Страх Божий начало покаяния. Но думаю у вас ещё причина подобного это маловерие. Бог Вседержитель, и ваши ритуальные действия ему не нужны и даже противны, поскольку попахивают магическим отношением к жизни. Бог Живой, с Ним нужно выстраивать отношения, а не пускать всё на самотёк.

Хула же, чем более она мерзкая, тем больше доказывает, что она не наша. Мы чтим Пресвятую Богородицу, мы знаем что Она была Святой всегда, и до и после Рождества Христова, что по святости она выше Херувимов и Серафимов. А значит мы бы никогда сознательно не похулили Её. Но для бесов это обычная работа. Человек существо духовно-телесное. А значит мы это духовное влияние падших духов ощущаем своим духом, и их хулу мы воспринимаем будто свои помыслы.

Почему же можно начать слишком сильно уязвляться этой хулой? Это может быть связано с тем, например, что мы каким-то образом отдалились от Бога: возгордились, перестали участвовать в таинствах Церкви (Исповедь и Причастие), сокрыли грехи на Исповеди, или кто-то в семье занялся чем-то неподобающим, сонниками, картами Таро, может дома появились предметы языческих культов, и так далее. Вот для начала надо заняться духовной гигиеной...

Во время хулы нужно её игнорировать, а можно отбивать атаку призыванием Господа молитвой Иисусовой. Попробуйте, и вы удивитесь, как быстро очистится ваш умственный небосвод от хулы и разных вражьих влияний. Сильную хулу Бог попускал святым в качестве испытания десятилетиями (!), пусть это вас утешает.
 
Крещён в Православии
Иван, то что вы молитесь, чтобы просить прощения у Бога это неплохо, поскольку Страх Божий начало покаяния. Но думаю у вас ещё причина подобного это маловерие. Бог Вседержитель, и ваши ритуальные действия ему не нужны и даже противны, поскольку попахивают магическим отношением к жизни. Бог Живой, с Ним нужно выстраивать отношения, а не пускать всё на самотёк.

Хула же, чем более она мерзкая, тем больше доказывает, что она не наша. Мы чтим Пресвятую Богородицу, мы знаем что Она была Святой всегда, и до и после Рождества Христова, что по святости она выше Херувимов и Серафимов. А значит мы бы никогда сознательно не похулили Её. Но для бесов это обычная работа. Человек существо духовно-телесное. А значит мы это духовное влияние падших духов ощущаем своим духом, и их хулу мы воспринимаем будто свои помыслы.

Почему же можно начать слишком сильно уязвляться этой хулой? Это может быть связано с тем, например, что мы каким-то образом отдалились от Бога: возгордились, перестали участвовать в таинствах Церкви (Исповедь и Причастие), сокрыли грехи на Исповеди, или кто-то в семье занялся чем-то неподобающим, сонниками, картами Таро, может дома появились предметы языческих культов, и так далее. Вот для начала надо заняться духовной гигиеной...

Во время хулы нужно её игнорировать, а можно отбивать атаку призыванием Господа молитвой Иисусовой. Попробуйте, и вы удивитесь, как быстро очистится ваш умственный небосвод от хулы и разных вражьих влияний. Сильную хулу Бог попускал святым в качестве испытания десятилетиями (!), пусть это вас утешает.
Извини, хотел тогда задать ещё какой вопрос- а является ли правильной, с точки зрения учения христианства, практика отказа от своей вины? Вот я в молитве постоянно извиняюсь, и всегда повторяю, что "эти мысли не мои, и что в них нет моей вины". А кто я такой, чтобы утверждать, что я в чём-то виноват, а в чём-то нет. Является ли правильным мышления в плане отрицания своей вины, даже если ее и нет на самом деле? Надеюсь понятно объяснил)
 
Православный христианин
Извини, хотел тогда задать ещё какой вопрос- а является ли правильной, с точки зрения учения христианства, практика отказа от своей вины? Вот я в молитве постоянно извиняюсь, и всегда повторяю, что "эти мысли не мои, и что в них нет моей вины". А кто я такой, чтобы утверждать, что я в чём-то виноват, а в чём-то нет. Является ли правильным мышления в плане отрицания своей вины, даже если ее и нет на самом деле? Надеюсь понятно объяснил)
Мы знаем с православной точки зрения, что мы не можем судить не только других, но и себя. Судить может только Бог, и нас в том числе. А что касается хулы, мы точно знаем, что она не наша, и если мы не принимаем эти помыслы и не собеседуем с ними, то и Бог нас за них не осудит. Хладнокровно игнорируем их, хладнокровно оставляем их вовне, памятуя чётко, что это мысли падших духов. Мы их не принимаем, не обдумываем, не делаем своими, не пытаемся собеседовать или опровергать, просто "не думаем" предложенные агрессивные хульные мысли, но молимся молитвой Иисусовой. Это тоже способ противостояния им. Мы ищем в себе гордыню, ищем тщеславие, которыми мы даём врагу возможность на нас воздействовать, и стараемся себя не оправдать, но наоборот осудить, сказать: Господи, я знаю, что нет мне гордому оправдания, помилуй мя грешного, яко согреших тебе... Себя нельзя жалеть, а на исповеди нужно выставлять себя последним грешником... Тогда уже Бог будет оправдывать нас, как кающихся перед Ним. И тогда угаснет эта хула, будто и не было её.
 
Православный христианин
Св. Исаак Сирин: "Целомудрен не тот, кто в труде, во время борьбы и подвига говорит о себе, что прекращаются тогда в нем срамные помыслы, но кто истинностью сердца своего уцеломудривает созерцание ума своего, так что не внимает он бесстыдно непотребным помыслам. И когда честность совести его свидетельствует о верности своей взглядом очей, тогда стыд уподобляется завесе, повешенной в сокровенном вместилище помыслов. И непорочность его, как целомудренная дева, соблюдается Христу верой"
 
Православный христианин
..вспомнились юродивые, которые в баню женскую входили и не соблазнялись/не соблазняли, а совсем другие задачи преследовали, заставляли думать и пр. Т.е. это возможно) наблюдать за отвратительными мыслями (пока этого требует лечение, ну чтобы они отвязалсиь). А различать, рассуждать - где мой выбор, а где нет - сложно, но можно и нужно.

Идеально не надо, мы вообще не спасаемся делами, исполнением правил (мы не можем, и у всех разные способности, в вере), спасаем не мы себя, а Бог, просто от любви.
И достойны мы жить или нет - не нам решать, зачем про это думать (вернее с психологом можно порассуждать откуда это).
Со страхами, тревогами -тоже с психологом, напр. представить все страшные сценарии до конца.
В молитве можно подумать, что наше тело и время жизни -не наше, а Бога, умереть можно в любое время - принять это, душа не умирает, у христиан задача не продлить земную жизнь, а другое.
А склонности характера все равно останутся, можно смириться. напр есть люди, которые во всем сомневаются и первый шаг надо себя заставлять делать - ну и ладно, значит заставлять, и делать, что решил сделать.
 
Прочее
..вспомнились юродивые, которые в баню женскую входили и не соблазнялись/не соблазняли, а совсем другие задачи преследовали, заставляли думать и пр. Т.е. это возможно) наблюдать за отвратительными мыслями (пока этого требует лечение, ну чтобы они отвязалсиь). А различать, рассуждать - где мой выбор, а где нет - сложно, но можно и нужно.
При ОКР как раз легко, этим оно и хорошо в каком-то смысле (так как есть и болезни, при которых невозможно). Там как раз в голову "прет" то, что противоречит выбору, и подсвечивает то, что выбор ровно противоположный.
Если скажем осознанный выбор будет в пользу сатанизма, то ОКР вполне может навязывать голове христианские молитвы, в этом его сущность (в том числе и доказывающая, что бесы тут ни причем). Тут голова спорит с твоими выборами по принципу "не думай о лошади" (при таком указании ни о чем другом будет думать невозможно). Тут фоном идет указание голове "не думай о богохульном, об этом нельзя думать". Естественно голова начинает только об этом и думать. И чем сильнее ей запрещать или пытаться противодействовать ритуалами (например, какой-то краткой молитвой сразу после мысленного инцидента), тем сильнее она об этом будет думать и тем невротичнее и всеобъемлюще будут эти противодействия. С этой т.з. даже эти молитвы вредны, потому что станут не осознанными, а автоматическими, притом мешающими действовать в жизни, навязчивыми самими по себе (то есть у нас навязчивость мыслей разрастется до навязчивой мысли + ритуала), они перестанут быть свободным выбором, и будут довольно "рваными" по форме, своеобразными заклинаниями-нейтрализаторами "греховных" мыслей, чем собственно молитвами.
Со страхами, тревогами -тоже с психологом, напр. представить все страшные сценарии до конца.
С психотерапевтом. Психолог же не врач, он не имеет права лечить психрасстройства
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
C т.зр христианства бесы есть и пользуются псих.неадекватностью, страхами, но думать про них и что они на тебя влияют не рекомендуется. Достаточно думать о своих мотивах и поведении.
Так вот в табу на такие мысли - есть идея, что я порядошный, никогда сильно плохого не сделаю, а если сделаю то это будет вселенский позор. Но мы и так бестолковки!) нас всегда тянет ко греху (святые то себя не считали безгрешными, а мы лучше?), мы по любому косячим, и нет, никто за нами не следит, и Бог не ведет баланс грехов-достижений, они важны, но спасение не так происходит (разбойник первый вошел в рай). Чтобы покаяться надо не давить в себе типа даже мысль, это невозможно, действуй, исполняй свой выбор и отвечай за последствия (да, по неосторожности возможно и убить, смирись с этим, идея возможности контроля -иллюзия) - в деле, в косяках ты и видишь, что ты из себя реально представляешь, и свои реальные страсти. Тогда ты и можешь над собой работать и меняться.
Можно обратиться к Богородице, обьяснить ситуацию) искренне выражать СВОИ чувства, желания, просить помощи, быстро (если в этот момент мучают мысли). Можно представить себя кающимся проституткой, с ОКР) ну побил ты все рекорды в блуде, и что. В принципе мы как люди и так связаны, к нам имеют отношение другие люди, живущие на планете, которе всевозможно грешат. (P.S. это все не значит грешить специально, и тусить в дурных сообществах)

Про молитву в момент нав.мыслей, тем более своими словами - не вижу проблем, не помогло - и ладно (смысл молитвы все равно шире), повторять не обязательно.
И хотела ответить ТС про рутину в молитве (не в момент нав.мыслей) - она допустима, и читать прекрасные тексты молитв можно, даже если не все понимаешь, и произносить хорошее, но то, что не чувствуешь сейчас - можно ( это не то же, что намеренно поверхностно вычитывать ежедневно молитвы).
 
Последнее редактирование:
Прочее
Про молитву в момент нав.мыслей, тем более своими словами - не вижу проблем, не помогло - и ладно (смысл молитвы все равно шире), повторять не обязательно.
Знаете как это будет выглядеть на практике при ОКР?
"Ой, мысль, не, нельзя думать... Господи помилуй меня грешного, не не не, не лезь, вот блин, "Богородица (плохая)"... не не, прости Богородица, Господи поми... поми... помилуй... не не не... Бог (очень плохой)... нельзя, нельзя, господи прос... не не не... господи прости", потом все это превратиться в "Бог (плохой)... помилуй меня грешного и прости... Бог (плохой)... помилуй меня грешного" (причем в механическое повторение, так называемую компульсию, когда есть иррациональное желание нейтрализовать одну бессмысленную мысль такой же механической молитвой)
И вот это вот вот будет крутиться сутками, как думаете, это будет влиять просто на повседневную деятельность, сможет человек просто пойти и... работу свою выполнить, в таком состоянии разума? Он у него откровенно зависший и думать ни о чем больше не может. Чем меньше эмоций и самое главное, противодействий мыслям сознательным, тем лучше. Пусть крутятся фоном, а человек вместо противодействия пусть лучше занимается реальными делами, возможно даже во благо кому-либо.
 
Православный христианин
Знаете как это будет выглядеть на практике при ОКР?
У меня тоже бывают навязчивые мысли и приступы тревожности, я пробовала.
Видишь навязчивую мысль, НЕ думаешь что ее нельзя не думать, просто страдаешь) один раз произнес молитву от себя, не формально (чем это плохо?), не помогло и пофиг, отползаешь тихонько в другие дела. Молитва не таблетка и не волшебство, она не обязана "помогать", молитва это мое обращение к Богу и все.
 
Прочее
У меня тоже бывают навязчивые мысли и приступы тревожности, я пробовала.
Видишь навязчивую мысль, НЕ думаешь что ее нельзя не думать, просто страдаешь) один раз произнес молитву от себя, не формально (чем это плохо?), не помогло и пофиг, отползаешь тихонько в другие дела. Молитва не таблетка и не волшебство, она не обязана "помогать", молитва это мое обращение к Богу и все.
Плохо, если есть риск, что она превратиться в навязчивый ритуал. Хорошо, когда она полностью осознается и идет от своей воли. Поэтому разумнее пару раз в день, при осознанной молитве сказать все, что хочешь и об этих мыслях тоже, а потом принять для себя решение - "Бог меня уже услышал и знает, что мои мысли, а что нет", и оставить их в покое, пусть они будут фоном, как пошлая музыка соседей, на которую ты не можешь никак повлиять. Эти мысли способны отцепиться, только если тебе искренне станет на них пофиг. В этом вся цель психотерапии этих состояний.
 
Сверху