Может ли атеист быть праведником?

Крещён в Православии
Да, нет. Есть Евангельская Истина о вечных муках. И есть мнение в Церкви о "не бесконечности". К себе (любимым) прилагаем Евангелие, а ко всем остальным (живым, усопшим, безбожникам, иноверцам и пр.) - мнение.
Другими словами, надейся на лучшее, готовься к худшему.
Это считается ересью, как я понимаю, но в любом случае - а в чем смысл ада тогда? Задача любого наказания (если только это не месть) - исправление и профилактика. Но если человек попал в ад, значит, его профилактическая функция уже не сработала, а исправительная становится бессмысленной, поскольку жизнь уже окончена. Конечно, можно предположить, что души могут исправиться и после смерти, но я не уверен, что это совпадает с христианским учением, тут уж вы меня поправьте, если что.
Я так понимаю у нас вообще нет никакой возможности понять что там наверху. Нельзя словами объяснить что такое "сладкое" или "кислое". Пока ты не попробуешь, слова останутся лишь словами. Мы не понимаем что такое "вечность" и какой смысл в это слово вкладывает Бог. Поэтому даже Библия через буквы не может этого объяснить. Поэтому я пожалуй ограничусь уже написанным. Уж извините...
Неужели Бог не мог донести информацию более ясно?
Не буду отвечать за Бога, но вполне возможно, что нет. По вышеописанным причинам.
Сын в вашем примере знает эффект героина, знает его последствия и принимает информированное решение. Этот пример был бы подходящим, если бы существование Бога не вызывало у людей никаких сомнений, как и вред героина.
Православие считает, что Бог всегда в сердце. И из-за этого совесть всегда бунтует против беззакония. И муки адские будут не снаружи, как огонь, обжигающий кожу, а внутри. Потому что дух(совесть) и душа (разум) будут в вечном несогласии и оттого будут вечно друг друга мучать. Сначала на земле, а потом и после смерти (но уже сильнее). И незаметить этого на земле невозможно. Поэтому оставляя свои ипостаси в несогласии мы всегда делаем это осмысленно по тем или иным причинам. Ад - это не наказание. Ад - это следствие, от которого нас предостерегает Писание.
Это для вас очевидно, что оно работает. А для очень многих других людей - нет.
Если эти другие люди просто попробуют - это станет очевидно и для них.
Насчёт "всегда будут варианты" - для кого-то да, но не для большинства людей.
История Иисуса как раз говорит об обратном.
Неужели вы думаете, что Бог не в состоянии был показать свою истинность более наглядно?
Я вообще побаиваюсь говорить за Бога. Но мне Он показал очень наглядно. Думаю и Вам покажет, если искренне попросите. И всем тем людям, которые в Него не верят. Но это лишь мое мнение. Обещать за Бога я не буду.
 
Православный христианин
Но мне Он показал очень наглядно. Думаю и Вам покажет, если искренне попросите. И всем тем людям, которые в Него не верят. Но это лишь мое мнение. Обещать за Бога я не буду.
Он всегда выходит навстречу, вера всегда - Дар, атеисты его по разным причинам ещё не получили, но ищущим Его Он всегда открывается:

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Евангелие от Луки 11 глава – Библия: https://bible.by/syn/42/11/
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Смотря какие дети.
Если крещеные, то не имеют. Не крещеные несут на себе первородный грех и могут нести грехи предков.

Оттого рождается много больных детей. Если б они не несли на себе грехов, то были бы здоровы.
но и крещеные дети болеют...а не крещеные бывают часто куда здоровее. не ограничивайте силу Божью крещением детей. Бог имеет другое намерение о детях, так как для Него мы все Его дети.
 
правильно означает как Бог хочет, а не как общество считает
Один Бог хочет так, другой иначе. Одному достаточно в жертву козла, другому нужен человек. Это если брать все религии в совокупности. Ведь представитель каждой будет утверждать, что именно он прав.
Христиане спокойные, а мусульмане вроде до сих пор камнями забивают за некоторые грехи.
Да пожалуйста. Со мной так и произошло.
В чем вы увидели доказательства (обещаю не критиковать и не искать объяснений)?
 
Православный христианин
но и крещеные дети болеют...
Болеют потому что они рождаются не крещеными, уже с болезнями как следствием грехов предков, в основном родителей, конечно.
И хотя потом их крестят и тем самым освобождают от тех грехов, но следы грехов в виде болезней остаются.

Это как на машине весной в распутицу заехать на газон. Машина уже уедет, а след от колёс ещё долго остаётся.
 
Крещён в Православии
В чем вы увидели доказательства (обещаю не критиковать и не искать объяснений)?
Уверен Вы слышали подобных историй сотни. Они слишком личные, чтобы быть доказательством для кого-то, кроме меня. Слишком велик процент выполнения зачастую просто нереальных просьб для простого совпадения. Еще и бабушка моя Богородицу видела и как потом выяснилось вместе с ней в тот день видели многие. Но для Вас это тоже ничего не значит, потому что для Вас она очередная "бабка на лавке" и Вы не знаете ее так, как знаю я.
Не советую Вам искать веры в чужих историях. Я ее там не нашел. Просто попросите Бога, если хочется поверить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уточню вопрос. Может ли человек, не верящий в существование Бога, вести такой образ жизни, что Бог откроется ему и скажет: «Я увидел тебя праведным в роде твоём»?

Дорогие друзья разноверцы. Я поставил теннисный стол и пригласил вас поиграть, а вы на столе орехи колите и гвозди забиваете (причём каждый свой). Очередную тему читать невозможно, завалили одним и тем же спором в разных вариациях. Давайте по теме, кратко и с терпимость к иному мнению. Надеюсь на ваше БЛАГОРАЗУМИЕ. С уважением ко всем (без исключения).

Есть люди не крещённые и не церковные, которые, несомненно, лучше меня. Они достойны войти в Царствие Божие. Возможно, они уже сейчас (при жизни) там находятся. Благодарю Бога за встречу с ними. Есть люди, точно живущие без Бога. Причём это прореха ощутима не вооружённым взглядом. За них молюсь, чтобы Бог им открылся. Если Бог войдёт в их жизнь, точно будут праведниками. Самому же себе приходится надеяться только на милость.

Ещё почти по теме, снова приведу фрагмент слова Патриарха Кирилла:
Как и неверующий человек не может сказать: ну, не был же я научен, ну, правда, не знал, что Ты существуешь, Господи. Всякие там ученые говорили, что Тебя нет, Откуда же мне было знать? И он также будет осужден — не в соответствии с православным законом, а в соответствии с законом совести.
И не совсем по теме. Я не понял, да и не хочу понимать, почему многие недолюбливают нашего Патриарха. К сожалению, не мог присутствовать на Рождественской Службе. Смотрел по телевизору. Его слова, поведение, молитва. Сложилось впечатление, что он единственный понимает, где он находится.
 
Православный христианин
..а не крещеные бывают часто куда здоровее
Конечно. На не крещеных диавол внимания особо не обращает, они и так в его власти, поэтому они не только здоровее, но и более успешны в мирской жизни.

Крещение - это восхождение на Крест, т.е. на страдания во имя Спасителя, но не просто так, а для Жизни Вечной.

Немногие понимают смысл Крещения. Думают - покрестим, будет здоровеньким и богатеньким. Нет. Все наоборот скорее всего будет.
 
Крещён в Православии
Уточню вопрос. Может ли человек, не верящий в существование Бога, вести такой образ жизни, что Бог откроется ему и скажет: «Я увидел тебя праведным в роде твоём»?
Для начала определиться бы, что значит праведный с точки зрения атеиста и с точки зрения Бога.
Если праведный это живущий по заповедям, то не может, т.к. атеист нарушает 1ю заповедь, не веря в Бога.
Мир Вам! Тут, по-моему, вопрос в терминологии. Следовало бы различать понятия "праведность" и "добропорядочность". Атеист может быть таким же добропорядочным, как и праведный христианин, но при этом тот, кто не верит в Бога, априори не может считаться праведником, поскольку праведник по меньшей мере должен верить в Бога, быть членом Церкви Христовой и принимать участие в Таинствах. Праведность всегда добропорядочна, а вот добропорядочность не всегда праведна ("всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка" :)). Однако совсем не исключено, что Бог, Который уже открыт всему человечеству, просто обратится к добропорядочному атеисту подобно тому, как Господь обратился к Савлу, - "О неверующий! (читай по аналогии - "Савл, Савл!") что ты гонишь Меня? Приди ко Мне, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем" https://azbyka.ru/biblia/in/?Gen.7:1&r Однако решение прийти/не прийти к Богу остается за неверующим... Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Другими словами, надейся на лучшее, готовься к худшему.
Апостол Павел говорит "Плод ваш есть святость, а награда Царство Небесное". Т е. наша " мотивация" в самом процессе (стремления к святости, здесь и сейчас). Здесь наш и "плод" и радость бытия с Богом. При таком подходе/нраве, (дай Бог!) в час последний будем не кляньчить о Царстве Божии, а лишь Его благодарить о том что всё это время нашего земного странствования Он был с нами (как отец со старшим сыном из притчи о "блудном сыне"). Мы так расстаемся с любимыми навсегда, с благодарностью за то что они скрасили нашу жизнь...и с сердечной надеждой, что "может быть ещё как-то встретимся..."
 
Крещён в Православии
Праведным может стаь только бывший атеист, кто открыл Господу дверь наподобие Савла, апостола Павла.
Если можно, Алексей, уточните. Вы считаете Савла атеистом до явления ему Христа? И что Вы имеете ввиду, говоря о том, что Павел "открыл Господу дверь"? Вы же помните, как Господь обратился к нему с откровением и ослепил глаза его до времени. Был ли в данном случае выбор Савла свободным, без устрашения и убеждения (вразумления через "беду")? Или этот случай особый и Савл - избранный сосуд Божий, которого Он Сам избрал для исполнения определённых Им целей?
Вспомните ещё пророка Иону, который не хотел пророчествовать и бежал от лица Господа. Бог мог предать пророка смерти и послать другого пророка, но Господь сначала заставил Иону выполнить назначенное ему с устрашением, а потом вразумил.
 
Православный христианин
Праведным может стать только бывший атеист
Полностью согласен, так было во все века.
А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа.
 
Крещён в Православии
Праведным может стаь только бывший атеист, кто открыл Господу дверь наподобие Савла, апостола Павла.
Мир Вам! Позволю себе чуть перефразировать Ваше сообщение: по-моему, "праведным может стать только тот, кто открыл Господу дверь наподобие Савла, апостола Павла". Такими, открывшими свою собственную сердечную дверь Творцу, могут быть и бывший буддист, и синтоист, и любой из язычников, а не только бывший атеист и ему подобные. Другими словами, праведными, на мой взгляд, могут быть все те, кто пришел к Богу и стал членом Церкви через Крещение, Покаяние и Евхаристию. А Дверь Спасителя открыта с момента Его крестной смерти всем без исключения, кто верит во Христа Спасителя - "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет", Ин.10:9. https://azbyka.ru/biblia/in/?Jn.10:9&r Решение же войти или не войти в эту Дверь остается за каждым человеком - и это его сугубо личное решение.
Теперь повторюсь и попытаюсь поделиться своими личными соображениями по этому поводу. Войти в эту Спасительную Дверь может лишь тот, кто открыл свою собственную дверь Духу Святому.
"Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши",
см. https://azbyka.ru/caryu-nebesnyj .
Первый раз услышав эту молитву, я, честно говоря, был в некотором недоумении - как это может быть? - Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим) всюду присутствует, все наполняет, а мы просим Его - прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши, - как будто Дух Святой находится где-то далеко-далеко и о нас просто не вспоминает. Но ведь Он, присутствуя всюду, уже наполняет и нас в том числе?! Я задавал этот вопрос священникам и получал на это самые разные ответы. Один из таких ответов натолкнул меня на простое житейское сравнение. Представьте себе обычный аналоговый (не цифровой) радиоприемник в выключенном состоянии. Радиоволны проходят через этот приемник? Несомненно! Ведь радиоволны проникают всюду, где нет подавляющих экранов. Они наполняют приемник? Конечно же наполняют! Однако выключенный аппарат никак не реагирует на присутствие в нем радиоволн. Не стану вникать в радиотехнические подробности, скажу лишь одно - как только приемник будет включен (считаем, что он работоспособный), он сразу начнет реагировать на определенные волны. Это сейчас можно настроить приемник на фиксированные частоты и сразу поймать нужный сигнал, а раньше во времена моей молодости приемник нужно было настраивать на интересующую резонансную частоту, при этом поначалу были слышны лишь треск и шипение.
По аналогии, человек, приняв Крещение, как бы "включает" свой внутренний приемник и пытается "настроить" его на "Волну Духа Святого", так сказать, "войти в резонанс". Но прежде, чем произойдет более-менее качественная настройка, еще долго будут слышны и треск, и шипение - "поиск Утешителя". Настроившись на "Волну Духа", человек готов воспринять Слово Божие, наполненное Духом Святым. Но ведь можно поставить "подавляющий экран", - иноверие или попросту неверие, - и тогда Дух Святой хоть и присутствует в неверующем, однако тот никак не реагирует на присутствие в нем Господа Животворящего. Соответственно и Слово Божие не касается ни души, ни сердца такого человека. Он просто-напросто даже не приоткрывает дверь Духу Святому, а тот, кто не исполнен Духа, не сможет войти в Дверь, Которая зовется Христос-Спаситель. Но ведь только через эту Спасительную Дверь можно войти в Царство Божие (см. выше).
Не примите мое сообщение за оффтоп - я просто подвожу свои соображения под то, что и атеист и ему подобные не смогут быть праведниками, не включив и не настроив приемник своей души на призывы Духа Святого, наполняющего Слово Божие.
Позволяю себе технические аналогии, поскольку подобные сравнения делал и Паисий Святогорец. Во время второй мировой войны он был радистом и приводил соответствующие примеры из своего военного прошлого. Ну и я, технарь, туда же... не обессудьте :confused:.
Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Если можно, Алексей, уточните. Вы считаете Савла атеистом до явления ему Христа? И что Вы имеете ввиду, говоря о том, что Павел "открыл Господу дверь"?
Не атеистом, но богоборцем был Савл. Но атеист тоже богоборец. Пример приведен как аналогия богоборчества с атеизмом.
Павел открыл Господу дверь, потому что стал христианином. Это не только из-за произошедшего с Павлом на дороге в Дамаск, но из-за всей жизни Павла как Апостола Церкви. Он мог бы остаться и простым мирянином, но стал Апостолом.

Позволяю себе технические аналогии, поскольку подобные сравнения делал и Паисий Святогорец.
Да, интересная аналогия. Согласен.
У меня есть аналогия души с полками в шкафу. Господь кладет в шкаф ценное и важное, но мы захламляем шкаф всяким барахлом, полки рушатся и Господу уже некуда ценное положить, все ценное погибает в хламе, если шкаф не поддерживать в чистоте и порядке.
 
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Уточню вопрос. Может ли человек, не верящий в существование Бога, вести такой образ жизни, что Бог откроется ему и скажет: «Я увидел тебя праведным в роде твоём»?
Вся ирония заключается в том что этого может не произойти и с тем кто считает себя верующим, что касается атеиста то наверно стоит вспомнить историю о разбойнике, знал ли он что такое праведность или что такое вера, но он признал свою вину перед смертью, и Бог простил его!
 
Сверху