Для верующего во Христа - порчи не существует,так как Бог напрасных страданий не попускает,а значит любые скорби для него спасительны. Приняв их с искренним благодарением к Богу, часто скорби проходят сами собой,чудным образом. Верящий в порчи, верит и в силу бесовскую, и что она превыше благой Божьей воли.Но это уже хула на духа Святого.
Спаси, Господи, и я так думал, что для верующего во Христа порчи и проклятия не существует. Тем более если христианин идет себе из храма исповедовавшись и причастившись...и тут, буквально вчера слышу на радио "Вера" историю:
"Преп. Никон описывает случай, рассказанный им его учителем – старцем Варсонофием.
«Характерная черта многих святых: позвать гостей, радушно принять их и угостить — замечалась и у преосвященного Афанасия [Архиепископа Казанского]. Он любил в праздники позвать к себе гостей.
Так и было однажды. После обедни сразу из церкви с гостями он приходит к себе. Попив чайку и несколько побеседовав с гостями, Преосвященный предложил им пообедать.
Приказав келейнику подавать обед, он с гостями сел за стол. Подают огромную, прекрасно приготовленную щуку. Посмотрев на нее, Владыка говорит:
— Ее кушать нельзя, она проклята.
Все несколько удивленно посмотрели на Преосвященного.
— Она проклята, ее есть нельзя,— повторил Владыка. Призывает келейника и приказывает убрать ее со стола"
- получается проклятие и порча все же существуют , и существуют не умозрительно, а достаточно грубо и материально..