Ложно понятое подвижничество?

Крещён в Православии
Я слышала от людей, кто много путешествовали по иным странам (в Грецию, а также по христианским местам Израиля), что греки и православные арабы, например, более как-то доверчиво и с сыновним чувством относятся к Богу.

А мы действительно народ трагический, часто делаем проблемы на пустом месте, выдумываем трудности, где их нет.
Не знаю почему, но по поводу греков вспомнился Андрей Конанос. Как он хорошо проповедовал, а потом пал. Ему бы сейчас свои же книги прочитать и вернуться. Вот вам и сыновья любовь.
А про "народ трагический" - отец Серафим Саровский, как он до последнего стоял на коленях перед иконой Богородицы, что так и умер, до последнего пребывая в молитве. Разве он выдумал трагедию на пустом месте? Он душу свою готовил для Царствия Небесного. Сейчас и нам помогает.
Может действительно менталитет у нас разный, климатические условия другие. Но Бог то везде один и тот же. И не требует сверх сил, но то что по силам. И сам же эти силы дает. А сколько сил дать для подвига, смотрит на расположение человека, сколько кто может понести. Кто-то может понести на данный момент жизни - паломничество. А кто-то и без паломничества в родном селе к Богу горит и Бог ему помогает.
На мой взгляд истинное подвижничество - брать то что по силам и духовно расти с помощью Божией. А цель у все одна - подготовить себя для будущего века.
 
Православный христианин
Не знаю почему, но по поводу греков вспомнился Андрей Конанос. Как он хорошо проповедовал, а потом пал. Ему бы сейчас свои же книги прочитать и вернуться. Вот вам и сыновья любовь.
А про "народ трагический" - отец Серафим Саровский, как он до последнего стоял на коленях перед иконой Богородицы, что так и умер, до последнего пребывая в молитве. Разве он выдумал трагедию на пустом месте? Он душу свою готовил для Царствия Небесного. Сейчас и нам помогает.
Может действительно менталитет у нас разный, климатические условия другие. Но Бог то везде один и тот же. И не требует сверх сил, но то что по силам. И сам же эти силы дает. А сколько сил дать для подвига, смотрит на расположение человека, сколько кто может понести. Кто-то может понести на данный момент жизни - паломничество. А кто-то и без паломничества в родном селе к Богу горит и Бог ему помогает.
На мой взгляд истинное подвижничество - брать то что по силам и духовно расти с помощью Божией. А цель у все одна - подготовить себя для будущего века.
Очень хорошо вы написали, тепло так, это чувствуется.

Но по поводу Конаноса - у нас один очень хороший человек, священник, так же поступил. Кто-то скажет, даже хуже. Да и вообще-то, не один он. Должна сказать, что тот хороший человек, священник, уже будучи неверующим, (а раньше он очень крепко веровал, я помню), оказал мне серьезную духовную помощь советами, которые он давал мне просто по человеческой рассудительности. Ещё этот человек отличался, даже уже потеряв веру, очень добрым отношением к людям, жалел всех, кого есть, в чем пожалеть.
И мне очень жаль, что он потерял веру и ушел, но я храню ему благодарность за его чисто человеческую помощь. Ну вот нет у меня ненависти к ренегату.

А почему у греков вам не вспомнились из почитаемые старцы? Паисий, Порфирий...
 
Православный христианин
А почему у греков вам не вспомнились из почитаемые старцы? Паисий, Порфирий...
Рекомендую в Инете найти книги Рафаила Карелина и книги о архимандрите Гаврииле Ургебадзе.
Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский (груз. არქიმანდრიტი გაბრიელი; 1929 - 1995), архимандрит, преподобноисповедник, Христа ради юродивый Память 20 октября.
1640497092248.png
 
Православный христианин
Рекомендую в Инете найти книги Рафаила Карелина и книги о архимандрите Гаврииле Ургебадзе.
Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский (груз. არქიმანდრიტი გაბრიელი; 1929 - 1995), архимандрит, преподобноисповедник, Христа ради юродивый Память 20 октября.Посмотреть вложение 32473
Зачем?

Отца Гавриила я почитаю (в смысле, оказывать почитание, знаю), вопрос задан потому, что интересна ваша мотивация этих рекомендаций.

И Рафаила Карелина я читала, он мне не близок.
 
Крещён в Православии
А почему у греков вам не вспомнились из почитаемые старцы? Паисий, Порфирий...
Наверное потому, что вспомнилось мое разочарование. Мне ближе наши, отечественные святые. До Андрея Конаноса и Паисия Святогорца (Порфирия к сожалению не знаю) читала Феофана Затворника. Это было еще только начало моего обращения к Богу. Потом стала читать и о других русских святых. В церковной лавке мне предложили Андрея Конаноса, но я тогда отказалась. Не понравился он мне внешне. Прошло время и подумала, может зря я так. Все-таки отзывы о нем хорошие, даже где-то восторженные. Купила, читала и не нравилось. Такое чувство нехорошее накатывало, что какая-то паутина меня окутывает. Ее не видно, но она мешает. Прошло месяца 2-3 и новость - Андрей Конанос отказывается от сана и переходит в простые миряне. Кого-то он привел к вере и это хорошо. Мне же он не понравился. Потом решила почитать Паисия Святогорца. Есть у него тоже что-то хорошее. Но опять-таки, то ли мое разочарование, то ли греческие писатели мне не по нутру. Чего то мне в них не хватает. Пока не разобралась чего именно, а может и не надо разбираться. Кому-то кофе нравится, кому-то чай, а кто-то и на одной воде живет. Все мы разные. В итоге решила придерживаться наших русских подвижников.
И у нас конечно есть, кто отказывается от священства, кто-то в еретики переходит. Очень жаль таких людей. Ведь сами горели к Богу и других за собой вели. Это наверное от Бога вразумление - не надейся на человека.
Простите, если чем-то обидела вас. Задела меня эта "трагичность" русского народа и не русского тоже. Думаю трагичность лежит в нашем падшем состоянии. А кто ты по национальности не важно.
 
Православный христианин
Наверное потому, что вспомнилось мое разочарование. Мне ближе наши, отечественные святые. До Андрея Конаноса и Паисия Святогорца (Порфирия к сожалению не знаю) читала Феофана Затворника. Это было еще только начало моего обращения к Богу. Потом стала читать и о других русских святых. В церковной лавке мне предложили Андрея Конаноса, но я тогда отказалась. Не понравился он мне внешне. Прошло время и подумала, может зря я так. Все-таки отзывы о нем хорошие, даже где-то восторженные. Купила, читала и не нравилось. Такое чувство нехорошее накатывало, что какая-то паутина меня окутывает. Ее не видно, но она мешает. Прошло месяца 2-3 и новость - Андрей Конанос отказывается от сана и переходит в простые миряне. Кого-то он привел к вере и это хорошо. Мне же он не понравился. Потом решила почитать Паисия Святогорца. Есть у него тоже что-то хорошее. Но опять-таки, то ли мое разочарование, то ли греческие писатели мне не по нутру. Чего то мне в них не хватает. Пока не разобралась чего именно, а может и не надо разбираться. Кому-то кофе нравится, кому-то чай, а кто-то и на одной воде живет. Все мы разные. В итоге решила придерживаться наших русских подвижников.
И у нас конечно есть, кто отказывается от священства, кто-то в еретики переходит. Очень жаль таких людей. Ведь сами горели к Богу и других за собой вели. Это наверное от Бога вразумление - не надейся на человека.
Простите, если чем-то обидела вас. Задела меня эта "трагичность" русского народа и не русского тоже. Думаю трагичность лежит в нашем падшем состоянии. А кто ты по национальности не важно.
Да ничем вы меня не ожидали, наоборот, приятно вас читать.

Трагичность не является однозначно плохим качеством, между прочим. Сразу я это не сказала потому, что это ведь очевидность. А тут вдруг "задело".

У трагичности есть положительные стороны. Глубина восприятия, например. Паисий вам, думаю, недостаточно глубок показался. А уж Конанос-то... Там очень поверхностно было, лайтово без меры. А вот Достоевский - трагичен. Без трагизма он не стал бы тем, кем является.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Наверное потому, что вспомнилось мое разочарование. Мне ближе наши, отечественные святые. До Андрея Конаноса и Паисия Святогорца (Порфирия к сожалению не знаю) читала Феофана Затворника. Это было еще только начало моего обращения к Богу. Потом стала читать и о других русских святых. В церковной лавке мне предложили Андрея Конаноса, но я тогда отказалась. Не понравился он мне внешне. Прошло время и подумала, может зря я так. Все-таки отзывы о нем хорошие, даже где-то восторженные. Купила, читала и не нравилось. Такое чувство нехорошее накатывало, что какая-то паутина меня окутывает. Ее не видно, но она мешает. Прошло месяца 2-3 и новость - Андрей Конанос отказывается от сана и переходит в простые миряне. Кого-то он привел к вере и это хорошо. Мне же он не понравился. Потом решила почитать Паисия Святогорца. Есть у него тоже что-то хорошее. Но опять-таки, то ли мое разочарование, то ли греческие писатели мне не по нутру. Чего то мне в них не хватает. Пока не разобралась чего именно, а может и не надо разбираться. Кому-то кофе нравится, кому-то чай, а кто-то и на одной воде живет. Все мы разные. В итоге решила придерживаться наших русских подвижников.
И у нас конечно есть, кто отказывается от священства, кто-то в еретики переходит. Очень жаль таких людей. Ведь сами горели к Богу и других за собой вели. Это наверное от Бога вразумление - не надейся на человека.
Простите, если чем-то обидела вас. Задела меня эта "трагичность" русского народа и не русского тоже. Думаю трагичность лежит в нашем падшем состоянии. А кто ты по национальности не важно.
Я хотела сказать, что вы меня не обидели, а получилось "не ожидали". Опечатка. Не обидели.
 
Сверху