Кто создал зло?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Тень появляется только при воздействии света на предмет её отбрасывающий: то есть причина появления тени - свет и предмет, а не один лишь предмет сам по себе...
Тьма, она существует сама по себе, без всякой причины. Отсутствие света не является причиной тьмы. А свет существует, пока его источает физическое тело, и этот свет небесконечен и рано или поздно источник света иссякнет.
Если по Библии, то тьма над бездной - это вообще ничего, хаос. Нет понятия тьмы без существования Света
Бог отделил Свет от тьмы, только лишь после того, как дал понятие Света ( и сказал , да будет Свет)
Тьма - это отсутствие Света, не более того. Как и холод - это отсутствие тепла.
Причина появления тени, есть только лишь действие предмета, заслоняющего свет. Не действие Света порождает тень - тогда это был бы нонсенс, где есть свет, там нет тени
Сама по себе тень не может существовать, что тут не понятного? Тень появляется при поглощении телом света. Если тело пропускает свет полностью - тени нет, если отражает или поглощает, то возникает, как ПРЕПЯТСТВИЕ распространению света на отдельном участке.
Разве можно сказать, что причина холода есть тепло? Например, ледниковый период наступил при воздействии тепла???
Так и с тенью! Это лишь ОТСУТСТВИЕ света.
 
Православный христианин
Тень появляется только при воздействии света на предмет её отбрасывающий: то есть причина появления тени - свет и предмет, а не один лишь предмет сам по себе...
Тьма, она существует сама по себе, без всякой причины. Отсутствие света не является причиной тьмы. А свет существует, пока его источает физическое тело, и этот свет небесконечен и рано или поздно источник света иссякнет.
Тьма - сама по себе не существует. Тьма - это понятие, которое описывает отсутствие света. Измерим свет. Тьма же не материальна. Именно отсутствие света есть причина тьмы. И свет может быть разным по природе. Тварным и нетварным. Истинным и отраженным. Нетварный источник света не иссякнет. Поэтому в Боге нет никакой тьмы.
 
Украина
Православный христианин
Как то был у меня сон который оставил во мне осадок. Некоторые из родственников моих уже почивших ,в этом сне были в виде чёрных силуэтов. Причём невозможно было разобрать ни лица, ни какого либо цвета, но мысленно я знал что это они. Тоесть знаешь что это человек, точнее душа человеческая, но кроме тьмы в ней ничего не видишь.
 
Православный христианин
Зло --- не сущее.
Так говорят святые отцы: зла не существует.
И ещё говорят: весь окружающий нас мир -- зеркало нашей души.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Зло --- не сущее.
Так говорят святые отцы: зла не существует.
И ещё говорят: весь окружающий нас мир -- зеркало нашей души.
если бы не было бы зла,не было бы и греха...не было бы греха - не было бы за него и наказания,последствий... Зло пока существует - благодаря человеку, точнее его волеизъявлению. Человек "оживляет" зло делая его сущим,благодаря своему дару ТВОРЕНИЯ.
 
Белгород
Православный христианин
Не буду сейчас приводить богословские тексты, а скажу проще.
Зло - это отступление от Бога, ложная альтернатива Богу. Первым отступил архангел Денница.
Что касается человека, то зло человек сам добровольно выбрал. Бог сказал что лучше тебе не знать зла. Но человек захотел его познать. И познает по сей день.
 
Крещён в Православии
Тьма - сама по себе не существует. Тьма - это понятие, которое описывает отсутствие света. Измерим свет. Тьма же не материальна. Именно отсутствие света есть причина тьмы.
В онтологическом аспекте тьма, это небытие для физического света: это небытие предшествует свету и следует после света.
 
Православный христианин
В онтологическом аспекте тьма, это небытие для физического света: это небытие предшествует свету и следует после света.
Вы правильно сказали - небытие. НЕ БЫТИЕ. Вот и зло в онтологическим смысле - изъян на добре. уБЫТок.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Зло --- не сущее.
Так говорят святые отцы: зла не существует.
И ещё говорят: весь окружающий нас мир -- зеркало нашей души.
Зло --- не сущее.
Так говорят святые отцы: зла не существует.
И ещё говорят: весь окружающий нас мир -- зеркало нашей души.
Зло не сущностно. Это правда. Но оно существует. Но только в тот момент, когда его творят. Зло - онтологически- отсутствие добра. Отступление от Источника Света, Святости и Благодати - Бога.
 
Православный христианин
Зло не сущностно. Это правда. Но оно существует.
Иже во Святых отца нашего Иоанна Дамаскина, монаха и пресвитера, против манихеев:
П.: А зло истина или ложь?
М.: Ложь.
П.: Итак, зло не есть сущее, но лишенность сущего и не сущее, и противоположно добру как лишенность обладанию. Но вернемся к нашему предмету.
(https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/protiv-maniheev/).
 
Украина
Православный христианин
Мысль такая родилась, если в аду и геене огненной существо не может делать зло, а добро делать тоже не способно, то не будет ли это состояние приносить ужасные муки для души, плачь и скрежет зубов. Насколько я понимаю творить зло после второго пришествия Господа будет невозможно. Поэтому то здесь нам и нужно научиться стоять в добре, вере.

Тоесть творение зла допущено тварным существам лишь на время, для того чтобы дать им возможность по желанию освободиться от приобретённой ими болезни, затем же действие болезни вовне, на других, будет пресечено и пресечено окончательно и навсегда.
 
Последнее редактирование:
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Мысль такая родилась, если в аду и геене огненной существо не может делать зло, а добро делать тоже не способно, то не будет ли это состояние приносить ужасные муки для души, плачь и скрежет зубов.
Что нас делает личностью?делание,творение доброго или злого,если ниодно в аду невозможно не будет неиспарится ли личность?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Есть ли у нас разум? что приносит нам спокойствие, мы о том и не думаем; а гордость рождает всякое зло и лишает спокойствия, а мы ее не отвергаем; и когда первому учит нас Сам Господь наш Иисус Христос, а последней — изобретатель злобы диавол.

Все зло от гордости происходит: а все блага смирением приобретаются. Велика сия добродетель — смирение! И как драгоценный камень редко обретается, а паче в нынешнее бедственное время". здесь - https://pravzhizn.ru/wiki/ЗЛО
 
Украина
Православный христианин
Что нас делает личностью?делание,творение доброго или злого,если ниодно в аду невозможно не будет неиспарится ли личность?
Трудно назвать жизнью вечную муку, но то что творить зло другому они не смогут это несомненно.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Вопросы остались, например, такого плана.
Люцифера то Бог создал.
Т.е. Люцифер лишь следствие, а первопричина все же Бог. И если бы Бог не создал Люцифера или не наделил бы его свободной волей, то зло не появилось бы.
А так появилось, получается, что Бог всё же причина появления зла (первопричина точнее)?
Предлагаю вашему вниманию отрывок диалога Сократа с Адимантом по теме. Хотя в контексте беседы подразумеваются языческие боги, но очевидно что сам Сократ приближается к истине о Боге-Творце, говоря о боге в единичном числе и называя его благим.

Адимант: - Верно. Но вот это - основные черты, каковы они в учении о богах?
Сркрат: - Да хотя бы такие; каков бог, таким его всегда и надо изображать, выведен ли он в эпической поэзии, в мелической или в трагедии.
- Да, так и надо поступать.
- Разве бог не благ по существу и разве не это нужно о нём утверждать?
- Как же иначе?
- Но ведь никакое благо не вредоносно, не так ли?
- По-моему, так.
- А то, что не вредоносно, разве вредит?
- Никоим образом.
- А то, что не вредит, творит разве какое-нибудь зло?
- Тоже нет.
- А то, что не творит никакого зла, не может быть и причиной какого-либо зла?
- Как же это было бы возможно?
- Так что же? Благо - полезно?
- Да.
- Значит, благо - причина не всяких действий, а только правильных? В зле оно неповинно.
- Безусловно.
- Значит, и бог, раз он благ, не может быть причиной зла вопреки утверждению большинства. Он причина лишь немногих вещей, созданных им для людей, а ко многому он не имеет отношения: ведь у нас гораздо меньше хорошего, чем плохого. Причиной блага нельзя считать никого другого, но для зла надо искать какие-то иные причины, только не бога.
- Ты, по-моему, совершенно прав.
- Значит, нельзя принять эти заблуждения Гомера или другого поэта относительно богов... (и далее по тексту)
 
Сверху