Кто придумал смерть?

г.Иваново
Православный христианин
Или размножались до определенного момента, а потом перестали? Или размножались, но не успели заполнить Землю, как произошло грехопадение?
думаю эти два варианта подходят. И второй вариант не говорит о том что вы написали в постскриптуме. Размножались, и должны были заполнить всю землю и закончить размножение....но не успели закончить.
 
г.Иваново
Православный христианин
И вообще. Растения разве не являются живыми? Почему их гибель (питались-то растениями) не считается смертью?
почему сразу гибель? вот я питаюсь яблоками - это не значит что яблоня от этого действия умрёт. Так же и трава - у меня собака кушает осоку: срывает верхние листочки и само растение от этого не умирает.;)
 
г.Иваново
Православный христианин
Вам уже на это отвечал, ничего не надо выкидывать, а понять правильно.
!
вот я и понял правильно.
За шесть дней создан мир. Это в Библии так написано. А некоторые христиане говорят - не за шесть, а за миллионы и даже миллиарды. Третьи придумали что там не дни а эоны.
Я вот только думаю, когда к Господу на суд приду, то если и ошибочно окажется 6 дней понимал - то Бог меня за это не накажет, потому что я имею извинение в самом писании.
Ведь и Господь не осудил иудеев за ларчик с божественными текстами, который они носили на своём челе. А вот если наоборот - то едва ли избегну наказания за то что изменил божественные слова.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогие братья! С удовольствием прочитал ваш живой диспут. Приятно, когда в одном месте собирается такое количество умных мужчин. Ну, разумеется за некоторым исключением :) И вот о чём я подумал.

Наверное каждый из нас замечал, что Писаниие не раскрывает перед читателем многие факты бытия: откуда у Каина жена, была ли смерть в мире до человеческого падения, что именно говорил сатана Богу, когда отступал от Него, каково число ангелов и наконец - чем занимался Господь Иисус в периодах с 1 - 12 лет и с 12 - 30... Очевидно потому, что это не важно, да возможно и не нужно.

Но в качестве упражнения для ума дискуссия сия полезна и хотя я не считаю нужным в ней участвовать. Однако всем собравшися глубокое респектование выражаю :)
 
Сибирь
Православный христианин
почему сразу гибель? вот я питаюсь яблоками - это не значит что яблоня от этого действия умрёт. Так же и трава - у меня собака кушает осоку: срывает верхние листочки и само растение от этого не умирает.;)
Существуют одноклеточные водоросли (которые тоже как бы относятся к растениям). Многие живые существа ими питаются. Здесь уже никак кусочек не откусить. Или целиком, или никак.
И вообще, бактерии до грехопадения тоже не погибали?
:)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прошу вас не настаивайте на своем, я вот готов изменить свои взгляды, если меня в этом убедят ни авторитеты(в них я не верю), а здравое последовательное суждение.
У Леонова А.М. я нашел тему, где он ссылается на Симеона Нового богослова, который считал смерть следствием согрешения человека.
А как вы думаете, если бы Симеон Новый богослов знал, что нашей вселенной миллиарды лет от ее сотворения, настаивал бы он тогда, на том, что смерти до грехопадения не было вообще?
Валерий, а кто же вам доказал, что вселенной - миллиарды лет?
Это ведь даже не расчеты или научно доказанные факты, а гипотезы, основанные на додумывании и фантазии. это последняя соломинка, за которую цепляются эволюционисты, потому как проверить все одно невозможно. Они жонглируют миллиардами с легкостью, потому как абсолютно не владеют возможностью измерить.
У них изначально закралась системная ошибка, которую они даже и не рассматривают. Почему? Вот этот вопрос ученные стыдливо пропускают.
И не надо решать за Семеона, - он сам нам ответит. Теперь то он ТОЧНО знает время жизни вселенной.
Да и того его знания было достаточно, что бы сказать о смерти то, что сказано им.
Ведь слова его боговдохновенны.


Бытописатель был по происхождению еврей, - это я просто чувствую, когда читаю эту сокровенную книгу, написанную в соработничестве Святого Духа с волей человека.
Понимаете, еврей может понять еврея, а для других это будет неразрешимой головоломкой. Сначала, в повествовании книги Бытие написано о том, что можно вкушать человеку и животным, а потом только написано о том, что человек был помещен в Эдем. Поэтому создается впечатление, что пищу до грехопадения можно было вкушать только такую как повелел Господь Бог.
Вы догадливы, Валерий.
Но к чему гадать, автор бытия -Моисей тот самый, кто вывел евреев из Египта.
А то что Моисей обращает особое внимание на пищу, то это и неудивительно, (почитайте про то это во второзазоконии)
Поэтому вполне можно доверить Моисею, о том, что никакой мясной пищи до грехопадения не ели, ни животные, ни люди....
Как то странно вы читаете Библию? - С оглядкой на науку.
Но, начиная с первых слов Бытия, все события не только подтверждались, но и всегда обгоняли науку.
Но не только науку обгоняло Слово, но и всю Историю, заранее предсказывая будущие события.
Так что, Валерий, не надо пенять святому на миллиарды - их просто НЕТ, ни для будущей жизни, ни для прошлой.
Спаси, Господи!
 
Сибирь
Православный христианин
Если считать, что до грехопадения не было смерти (как явления), то мир изначально должен быть абсолютно другим, а не тем который мы видим. И дело тут не в хищниках, а во всём. Ведь всё в живых существах служит для выживания (и размножения). Если они итак не умрут, то зачем нужно всё их устройство?
Зачем им есть, пить, дышать? Зачем нужны им любые части организма?

Возьмем допустим барана (до человеческого грехопадения). Запрем его на год в ящике. От истощает до невозможности, но будет живой. Снимем с него шкуру, а он будет живой. Будем от него отрезать части, а он будет живой. Изрежем его на части, а он будет живой. Только где он будет находиться?
В общем абсурдность того, что мир, в котором мы живем, может существовать без смерти, очевидна.
Поэтому: или Господь сотворил совсем иной мир, не тот, который мы видим; или смерть появилась изначально, в дни творения.
 
Православный христианин
возьмем допустим барана (до человеческого грехопадения). Запрем его на год в ящике. От истощает до невозможности, но будет живой. Снимем с него шкуру, а он будет живой. Будем от него отрезать части, а он будет живой. Изрежем его на части, а он будет живой. Только где он будет находиться?
В общем абсурдность того, что мир, в котором мы живем, может существовать без смерти, очевидна.
Поэтому: или Господь сотворил совсем иной мир, не тот, который мы видим; или смерть появилась изначально, в дни творения.
И в голову бы не пришло даже такой мысли запереть барана в ящике, тем более снимать с него шкуру, отрезать части или тем более резать его на части - эти все мысли и идеи свойственны уже нашему падшему человеку - злому. Человеком в мир вошла смерть. Мир в котором мы живем - смертен благодаря нам. Господь смерть не сотворил. Сам Иисус Христос никогда не умрет, и у меня не укладывается в голове, что кто либо из святых может запереть его в ящике? Или еще что либо такое сделать. Кстати Иисус Христос после воскресения проходил через закрытую дверь. Поэтому наше представление о том ином мире - очень ограничено нашим восприятием.
 
Сибирь
Православный христианин
И в голову бы не пришло даже такой мысли запереть барана в ящике, тем более снимать с него шкуру, отрезать части или тем более резать его на части - эти все мысли и идеи свойственны уже нашему падшему человеку - злому. Человеком в мир вошла смерть. Мир в котором мы живем - смертен благодаря нам. Господь смерть не сотворил. Сам Иисус Христос никогда не умрет, и у меня не укладывается в голове, что кто либо из святых может запереть его в ящике? Или еще что либо такое сделать. Кстати Иисус Христос после воскресения проходил через закрытую дверь. Поэтому наше представление о том ином мире - очень ограничено нашим восприятием.
Ирина, это был только мысленный эксперимент. Не волнуйтесь, с бараном всё в порядке.:)

На счет того, кто сотворил смерть, я тут вообще ничего не говорил. Валерий вон тоже считает, что смерть появилась в дни творения, но не считает, что её сотворил Господь.

Но "вернемся к нашим баранам". Баран ведь и в дни до человеческого грехопадения мог оступиться, упасть со скалы в пропасть, и разбиться в лепешку. Но он бы не умер, а чтобы с ним было? Если бы он чудесным образом восстановился, то это говорит лишь о том, что мир до грехопадения был совсем другой. Можно ничего никогда не бояться, падать, разбиваться, тонуть, гореть, и т. д. И восстанавливаться, как феникс из пепла.
 
Вот вам ссылка на лекцию прот. Николая Соколова, который читает курс лекций по Ветхому Завету:http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/vethiy_zavet/sokolov_lektsii_05-all.shtml

Понимаете, будущих священников(семинаристов) учат тому, с чем вы так сильно не согласны, считая себя правым. Лучше почитайте на досуге.
Всех вам благ!
 
Православный христианин
Но "вернемся к нашим баранам". Баран ведь и в дни до человеческого грехопадения мог оступиться, упасть со скалы в пропасть, и разбиться в лепешку. Но он бы не умер, а чтобы с ним было? Если бы он чудесным образом восстановился, то это говорит лишь о том, что мир до грехопадения был совсем другой. Можно ничего никогда не бояться, падать, разбиваться, тонуть, гореть, и т. д. И восстанавливаться, как феникс из пепла.
Похоже, что так. Только в Эдеме была одна заповедь, не есть с древа доброго и лукавого. После нарушения этой заповеди - баран не восстановился как феникс из пепла.... а Адам познал, что значит смертию умрешь
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если считать, что до грехопадения не было смерти (как явления), то мир изначально должен быть абсолютно другим, а не тем который мы видим. И дело тут не в хищниках, а во всём. Ведь всё в живых существах служит для выживания (и размножения). Если они итак не умрут, то зачем нужно всё их устройство?
Зачем им есть, пить, дышать? Зачем нужны им любые части организма?

Возьмем допустим барана (до человеческого грехопадения). Запрем его на год в ящике. От истощает до невозможности, но будет живой. Снимем с него шкуру, а он будет живой. Будем от него отрезать части, а он будет живой. Изрежем его на части, а он будет живой. Только где он будет находиться?
В общем абсурдность того, что мир, в котором мы живем, может существовать без смерти, очевидна.
Поэтому: или Господь сотворил совсем иной мир, не тот, который мы видим; или смерть появилась изначально, в дни творения.
Да, мир был другим.
Об этом мы читаем в Библии:
"...и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
но пар поднимался с земли и орошал все лице земли
" Быт.2:5

То есть на Земле в то время был парниковый климат.
По некоторым исследованиям и экспериментам, такой климат давал возможность человеку бежать без остановки 100 км и даже не "запыхаться" и не устать.
А растения и животные тоже росли , не умирая.
Кстати, этому находят подтверждения археологи. В том числе, гигантский рост растений и человека.
Но ученые не занимаются этим направлением, а зря...
Они бы нашли-таки, ту саму "Атлантиду", которую потеряли ( "в трех соснах" бедняги заблудились).
Земля была окружена водой (льдом) как панцирем. Эта та самая вода, которая во время потопа падала с Небес. Так, что даже с Небес не было угрозы для "барана"
В таком климате, и природа ,и животные служили человеку. И не было, для них, причин для смерти.
Давайте не будем фантазировать с садистским уклоном насилия.
Может попробуем взглянуть несколько с другой стороны.
Воспользуемся своим опытом ВЫЖИВАНИЯ и опытом ИСПОЛЬЗОВАНИЯ различных вспомогательных и бытовых машин и механизов
Глянем вокруг: ЧТО нас окружает?
Какие приспособления и механизмы выдумывает человек?
Проследите, как прогресс стремится к созданию роботов, служащих человеку.
А Бог изначально сотворил нам помощников. Бери и используй - как бы говорит Творец.
Мы знаем только про коней, собак, некоторых птиц кошек и пр...
Но посмотрите шире:
Большая птица - самолет, жирафы - достают плоды, или работают как подъемные краны, слоны - самосвалы, дельфины и киты лодки и корабли, и прочее...
Все можно найти в животном мире: - и для обработки дерева, и доставщики пищи, и лодки, и ножи, и ножницы и прочая...
Каждое животное может служить по своему.
Ну а пища, человеку давалась поистине райская.
Она питала его тело и давала знания.
ЗАЧЕМ человеку смерть???
Если человек трехсоставен, а животные имеют душу, то СМЕРТЬ это противоестественное разделение Божьего творения.
КТО возьмет на себя это дерзость?
Бог поручает человеку СЛЕДИТЬ за порядком в саду.
Возможно ли человеку было там ПОЗНАТЬ смерть животного?
Наверное, Бог не хотел этого, до определенного времени. Отсюда и заповедь!
Поэтому, зная биологию лучше всех наших ученых, Адам, тем не менее, НЕ ПОЗНАЛ СМЕРТИ противоестественной.
Естественная смерть, как то: собирание созревших плодов, отмирания клеток, или даже целых организмов от того или иного вида и др... - все это, НАВЕРНОЕ, должен был видеть Адам.
Но то, что человек не устоял в Истине, говорит о том, что Адам еще не "ДОЗРЕЛ", он не видел этого, враждебного, как сегодня, мира природы. Он знал, т. сказать, - знал все это только теоретически.
А"экзамен" - провалил...
Спаси, Господи
 
Сибирь
Православный христианин
2 р.Б. Андрей
Правильно ли я вас понял, что возможность смерти была и до грехопадения?
Не массовое явление, а возможность умереть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
2 р.Б. Андрей
Правильно ли я вас понял, что возможность смерти была и до грехопадения?
Не массовое явление, а возможность умереть.
Бог ведь ясно сказал Адаму: Смертью умрешь!
Он не сказал - умрешь, или наступит смерть.
"ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"
Обратите внимание на слово " В ДЕНЬ"
То есть СОБЫТИЕ, произойдет тогда, КОГДА... совершится грех.
"УТРО" (и был вечер и было утро) смерть или ГРЕХ;
"ВЕЧЕР" (отступление от) - окончание Жизни, без греха .
 
День, уважаемый Андрей, можно не буквально понимать как сутки. В тот день(я вам перевожу с еврейского), это значит в любое последующее время. Имелась в виду именно реальная смерть человека. Поэтому Адам удерживался страхом смерти, чтобы не срывать запрещенный плод. Если бы имелась в виду что-то расплывчатое, неясное, то человек бы не страшился вовсе, ибо духовная смерть это нечто неопределенное.
Теперь смотрите на хитрость змия, который смог обмануть человека, когда лишил его страха. Так всегда поступает сатана, говорит мол все хорошо, делай, ты прав, а итог потом плачевный. Змий сказал, что вы будете как боги. Понимаете, он переформатировал сознание человека, лишив его страха смерти. Он внушил, что, наоборот, человек станет бессмертным, если скушает запретный плод.
Так что надо быть начеку, чтобы под благовидным предлогом не стать посмешищем в игре этого древнего змия. Ведь смысл человека стать святым, обожится, и сатана к этому призывал, но путем нарушения заповеди Божьей. Вот нам и урок, чтобы никогда не нарушать ни одну заповедь Божью, и только так идти к намеченной цели, к святости.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
День, уважаемый Андрей, можно не буквально понимать как сутки. В тот день(я вам перевожу с еврейского), это значит в любое последующее время. Имелась в виду именно реальная смерть человека. Поэтому Адам удерживался страхом смерти, чтобы не срывать запрещенный плод. Если бы имелась в виду что-то расплывчатое, неясное, то человек бы не страшился вовсе, ибо духовная смерть это нечто неопределенное.
Теперь смотрите на хитрость змия, который смог обмануть человека, когда лишил его страха. Так всегда поступает сатана, говорит мол все хорошо, делай, ты прав, а итог потом плачевный. Змий сказал, что вы будете как боги. Понимаете, он переформатировал сознание человека, лишив его страха смерти. Он внушил, что, наоборот, человек станет бессмертным, если скушает запретный плод.
Так что надо быть начеку, чтобы под благовидным предлогом не стать посмешищем в игре этого древнего змия. Ведь смысл человека стать святым, обожится, и сатана к этому призывал, но путем нарушения заповеди Божьей. Вот нам и урок, чтобы никогда не нарушать ни одну заповедь Божью, и только так идти к намеченной цели, к святости.
Спаси и сохрани, Господи!
Куда то вы "не в ту степь"..., дорогой брат. :)
Где это вы усмотрели что я про сутки сказал?
Совсем наоборот.
Я именно и говорил о периоде:
И был вечер и было утро...
Настало событие, которого еще не было.
Окончилось старое, безгрешное время -"вечер"
И настало "утро" новой эпохи - со грехом, ИЛИ ДЕНЬ!
Поэтому автор ( Моисей) и повествует вдохновленный Самим Богом на горе Сионской, что:
" В ДЕНЬ" в который ты преступишь ЗАКОН ЖИЗНИ БОГА - СМЕРТЬ (ЖАЛО ГРЕХА) разрушит твое единство, а ты умрешь для ЖИЗНИ. Тело , душа и Дух - расстроится в единстве.
Результат, тело не питаемой Духом - умрет и возвратится в прах, а душа - в ад.
Валерий, какой СТРАХ мог быть у Адама в РАЮ и РЯДОМ с Богом!!!
О Чем вы говорите?
Страхом Божиим - начинается покаяние.
Адам не знал греха, значит ему неведом был СТРАХ!
Кстати, вы прочитали меж строк (шучу) как дьявол "сыграл на незнании заповеди Евы?
Она сказала,что, якобы Бог заповедовал и не прикасаться к дереву.
Вот он её и подтолкнул.
Та коснулась и .... ОСТАЛАСЬ ЖИВА.
Дальше больше...
Спаси, нас Господи!
 
Доброе утро, Андрей!
Страх был у первого человека, потому что какой бы совершенный человек не был бы, в сравнение с Богом он ничто. О страхе свидетельствует сама заповедь данная первому человеку. Если бы первый человек в совершенстве любил Бога, то он никогда бы не преступил заповедь. Святые отцы объясняют, что первый человек должен был восходить к совершенству в силу данного ему свободного выбора, а не так, чтобы он был совершенным в законченном виде. А как известно Бог вложил в человека страх, это тот самый инстинкт самосохранения, что есть у всего животного мира, у птиц, рыб и насекомых. И на первых порах именно страх удерживал бы человека от падения. Но обратите, еще раз повторю, внимание на коварство змия, как он ловко лишил человека страха под благовидным предлогом.
Понимаете, нельзя преступить одну заповедь, чтоб исполнить другую. Все заповеди Божьи важны для исполнения. Вспомните, что в Евангелие говорится о том, как один законник искушал Христа, спрашивая, какая заповедь больше. А дело в том, что все заповеди важны, если нарушишь одну, то произойдет нарушение другой, ибо они все связаны единой нитью. Христос же определил наибольшую заповедь(о любви к Богу), не для того, чтобы умалить другие, а показать откуда начинается связь всего в единое целое. Потому что без любви, все теряет свой смысл. Поэтому, если человек не любит ближнего своего, то тщетны все его старания и в посте и молитве. Невозможно одного ближнего любить, а другого нет, ибо это будет не любовь, а страсть. Поэтому, в первую очередь, надо просить у Бога, чтоб Он дал силы возлюбить всех и вся. Когда в человеке изживется полностью ненависть, тогда только он может познать, что любит как должно.
Все благ! Спаси Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Доброе утро, Андрей!
Страх был у первого человека, потому что какой бы совершенный человек не был бы, в сравнение с Богом он ничто. О страхе свидетельствует сама заповедь данная первому человеку. Если бы первый человек в совершенстве любил Бога, то он никогда бы не преступил заповедь. Святые отцы объясняют, что первый человек должен был восходить к совершенству в силу данного ему свободного выбора, а не так, чтобы он был совершенным в законченном виде. А как известно Бог вложил в человека страх, это тот самый инстинкт самосохранения, что есть у всего животного мира, у птиц, рыб и насекомых. И на первых порах именно страх удерживал бы человека от падения. Но обратите, еще раз повторю, внимание на коварство змия, как он ловко лишил человека страха под благовидным предлогом.
Понимаете, нельзя преступить одну заповедь, чтоб исполнить другую. Все заповеди Божьи важны для исполнения. Вспомните, что в Евангелие говорится о том, как один законник искушал Христа, спрашивая, какая заповедь больше. А дело в том, что все заповеди важны, если нарушишь одну, то произойдет нарушение другой, ибо они все связаны единой нитью. Христос же определил наибольшую заповедь(о любви к Богу), не для того, чтобы умалить другие, а показать откуда начинается связь всего в единое целое. Потому что без любви, все теряет свой смысл. Поэтому, если человек не любит ближнего своего, то тщетны все его старания и в посте и молитве. Невозможно одного ближнего любить, а другого нет, ибо это будет не любовь, а страсть. Поэтому, в первую очередь, надо просить у Бога, чтоб Он дал силы возлюбить всех и вся. Когда в человеке изживется полностью ненависть, тогда только он может познать, что любит как должно.
Все благ! Спаси Господи!
Валерий, Заповедь была, всего навсего,, одна.
Вы наверное это забыли?
Страх - это не инстинкт самосохранения!!! О чем вы толкуете? Кого было бояться человеку, когда он был рядом с Богом? Все звери были отданы Адаму в подчинение. Сама природа подчинялась Адаму. Вспомните, что Христа называют новым Адамом.
А Христос запрещал ветрам и стихиям.
Вы все время путаете Адама с нами, уже ИСПОРЧЕННЫМИ грехом людьми.
Спаси, Господи!
 
"Валерий, Заповедь была, всего навсего,, одна."

Заповедей было несколько, поверьте мне на слово.
В словах: - "да владычествуют они..." - видна заповедь о постоянном совершенствовании человека.
Сами подумайте, как можно владычествовать, если не приложить никакого труда к этому?
Вторая заповедь о размножение и заселении земли.
А третья, это запрет вкушать от древа познания добра и зла.
Я вам всегда советовал очень внимательно читать Священное Писание, тогда, как бы, между строк, может открыться то, что незаметно при беглом чтении.
Всех благ! Божьей помощи!
 
Сверху