Кожаные ризы.

Кожаные ризы, показывают нам заботу Бога о человеке, несмотря на то, что он предал Его. На самом деле ничего в плоти человека не изменилось, кроме болезни женщинам в родах. Тело человека не изменилось, оно было таким же как до грехопадения, изменились только условия жизни для жизни человека.И это очевидно из самого Писания. Уже после одеяния кожаных риз, Бог изгоняет первых людей из Рая и главным и ключевым моментом появление смерти есть ничто иное как закрытие доступа к Дереву Жизни. Из этого следует, что всякая логика, что смертность подаётся Богом в виде кожаных риз, не состоятельна. Логика проста, если Адама не допускали до Древа Жизни, не зависимо от того, что он был уже в ризах, то значит ризы на смертность человека не влияют, а влияет отсутствие доступа к источнику Жизни.
 
Православный христианин
Тело человека не изменилось, оно было таким же как до грехопадения, изменились только условия жизни для жизни человека.И это очевидно из самого Писания.
Можете аргументированно пояснить свою мысль, особенно, об очевидности неизменности тела до падения и после падения?
 
Православный христианин
На самом деле ничего в плоти человека не изменилось, кроме болезни женщинам в родах.
Кроме этого в плоти появились неестественные биологические свойства бессловесных животных.
«Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, поглощение и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть»91 – то есть то, что на современном языке называется биологической жизнью.».

Более того, кожаные ризы предполагают не только изменения тела человека, но и изменения души человека. Кожаные ризы одеты на всего Адама и Еву, состоящих из души и тела.
«Было бы ошибкой думать, что этот текст относится исключительно к телу, и лишь к нему сводит «кожаные ризы». «Половое общение», «рождение», «кормление грудью» и прочие стадии человеческого развития несводимы только к телесной активности; они предполагают и душевные действия, или способности, также облекшиеся в «бессловесную форму» (не случайно не сказано: в «бессловесное тело») и вырождающиеся в инстинкты, теряя присущую им свободу и осмысленность. Весь душевно-телесный организм человека претерпевает в падении некую задержку развития, сжимается и ограничивается «бессловесной формой».

Результат этого «сжатия» – жизнь бессловесная, или жизнь по подобию неразумной природы.».

Для информации.

«Конечно, и тело облеклось в «кожаные ризы». Оно стало «грубым и плотным»99; ему усвоился этот «плотный, тяжелый состав»100, хотя в воскресении, когда в усовершенном виде восстановится его первозданное естество, оно преобразится «в нечто более легкое и воздушное», будучи воссоздано «в лучшей и совершеннейшей красоте»101.

Но важно понять, что душевные силы и сами стали «плотью» наряду с телесными102. Их, вместе с телом, святитель Григорий называет «завесой сердца, то есть плотью... плотским одеянием ветхого человека»103, разумея под плотью «ветхого человека, которого совлечь и сложить с себя повелевает божественный апостол»104 и которого он называет плотским,или душевным, в противоположность духовному»105. По точнейшей формулировке святителя Григория, «кожаные ризы» суть «мудрование плоти»106.

Итак, дело во всецелом овеществлении человека, в смешении его с бесконечной изменчивостью вещественных элементов, с непрестанным страдательным изменением, что делает его страстным и все его существо «плотским». Отсюда понятно, почему для святого Григория «почести», которые человек ищет в этой мертвой, животной, неразумной, вещественной плотяности, неизбежно «скоротечны», а «радости плоти», то есть поблажки, утешения, всегда «преходящи», точнее же – смертны, и потому – смертоносны.

До облечения в «кожаные ризы» человек носил «боготканное»107 одеяние: свое душевно-телесное облачение, истканное благодатью, сплетенное со светом и славою Божества. Наши прародители «были облечены славою свыше... небесная слава покрывала их лучше всякого одеяния»108. Такова была одежда того, что по образу, – первозданной человеческой природы, запечатленной дыханием Божиим и устроенной богоподобно. Она сияла «подобием божеству», которое составлялось не «формой» или «цветом», а бесстрастием, благостью и нетлением – свойствами, по которым «Божественное созерцаемо как красота»109.».
 
Кроме этого в плоти появились неестественные биологические свойства бессловесных животных.
«Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, поглощение и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть»91 – то есть то, что на современном языке называется биологической жизнью.».

Более того, кожаные ризы предполагают не только изменения тела человека, но и изменения души человека. Кожаные ризы одеты на всего Адама и Еву, состоящих из души и тела.
«Было бы ошибкой думать, что этот текст относится исключительно к телу, и лишь к нему сводит «кожаные ризы». «Половое общение», «рождение», «кормление грудью» и прочие стадии человеческого развития несводимы только к телесной активности; они предполагают и душевные действия, или способности, также облекшиеся в «бессловесную форму» (не случайно не сказано: в «бессловесное тело») и вырождающиеся в инстинкты, теряя присущую им свободу и осмысленность. Весь душевно-телесный организм человека претерпевает в падении некую задержку развития, сжимается и ограничивается «бессловесной формой».

Результат этого «сжатия» – жизнь бессловесная, или жизнь по подобию неразумной природы.».

Для информации.

«Конечно, и тело облеклось в «кожаные ризы». Оно стало «грубым и плотным»99; ему усвоился этот «плотный, тяжелый состав»100, хотя в воскресении, когда в усовершенном виде восстановится его первозданное естество, оно преобразится «в нечто более легкое и воздушное», будучи воссоздано «в лучшей и совершеннейшей красоте»101.

Но важно понять, что душевные силы и сами стали «плотью» наряду с телесными102. Их, вместе с телом, святитель Григорий называет «завесой сердца, то есть плотью... плотским одеянием ветхого человека»103, разумея под плотью «ветхого человека, которого совлечь и сложить с себя повелевает божественный апостол»104 и которого он называет плотским,или душевным, в противоположность духовному»105. По точнейшей формулировке святителя Григория, «кожаные ризы» суть «мудрование плоти»106.

Итак, дело во всецелом овеществлении человека, в смешении его с бесконечной изменчивостью вещественных элементов, с непрестанным страдательным изменением, что делает его страстным и все его существо «плотским». Отсюда понятно, почему для святого Григория «почести», которые человек ищет в этой мертвой, животной, неразумной, вещественной плотяности, неизбежно «скоротечны», а «радости плоти», то есть поблажки, утешения, всегда «преходящи», точнее же – смертны, и потому – смертоносны.

До облечения в «кожаные ризы» человек носил «боготканное»107 одеяние: свое душевно-телесное облачение, истканное благодатью, сплетенное со светом и славою Божества. Наши прародители «были облечены славою свыше... небесная слава покрывала их лучше всякого одеяния»108. Такова была одежда того, что по образу, – первозданной человеческой природы, запечатленной дыханием Божиим и устроенной богоподобно. Она сияла «подобием божеству», которое составлялось не «формой» или «цветом», а бесстрастием, благостью и нетлением – свойствами, по которым «Божественное созерцаемо как красота»109.».
Нет никакого намёка в Писании, на то, что человек стал размножаться иным способом чем было задумано Богом в Раю!!!
Нет никакого намёка на то, что человеческое тело претерпело изменение и появились органы для размножения, которых ранее не было. Изменилось сознание человека, а не тело и это принципиально. Мы это видим из Писания, когда ещё до кожаных риз, но уже после падения и главное до проклятия Земли, Адам и Ева увидели свою наготу и стали стыдиться! Тут явно прослеживается изменение сознания, познания того чего ранее не знали. Тело при этом никакого изменения не претерпело!
Потом, нужно отметит тот факт, что никаких новых членов половых, человек сам себе не отращивал для нового размножения, а логика, что Бог это сделал надев на человека кожаные ризы, приводит к тому, что виновник в скотском размножении именно Он, а этого мы допустить не можем и такую логику почитаем ущербной!
 
Кроме этого в плоти появились неестественные биологические свойства бессловесных животных.
«Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, поглощение и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть»91 – то есть то, что на современном языке называется биологической жизнью.».

Более того, кожаные ризы предполагают не только изменения тела человека, но и изменения души человека. Кожаные ризы одеты на всего Адама и Еву, состоящих из души и тела.
«Было бы ошибкой думать, что этот текст относится исключительно к телу, и лишь к нему сводит «кожаные ризы». «Половое общение», «рождение», «кормление грудью» и прочие стадии человеческого развития несводимы только к телесной активности; они предполагают и душевные действия, или способности, также облекшиеся в «бессловесную форму» (не случайно не сказано: в «бессловесное тело») и вырождающиеся в инстинкты, теряя присущую им свободу и осмысленность. Весь душевно-телесный организм человека претерпевает в падении некую задержку развития, сжимается и ограничивается «бессловесной формой».

Результат этого «сжатия» – жизнь бессловесная, или жизнь по подобию неразумной природы.».

Для информации.

«Конечно, и тело облеклось в «кожаные ризы». Оно стало «грубым и плотным»99; ему усвоился этот «плотный, тяжелый состав»100, хотя в воскресении, когда в усовершенном виде восстановится его первозданное естество, оно преобразится «в нечто более легкое и воздушное», будучи воссоздано «в лучшей и совершеннейшей красоте»101.

Но важно понять, что душевные силы и сами стали «плотью» наряду с телесными102. Их, вместе с телом, святитель Григорий называет «завесой сердца, то есть плотью... плотским одеянием ветхого человека»103, разумея под плотью «ветхого человека, которого совлечь и сложить с себя повелевает божественный апостол»104 и которого он называет плотским,или душевным, в противоположность духовному»105. По точнейшей формулировке святителя Григория, «кожаные ризы» суть «мудрование плоти»106.

Итак, дело во всецелом овеществлении человека, в смешении его с бесконечной изменчивостью вещественных элементов, с непрестанным страдательным изменением, что делает его страстным и все его существо «плотским». Отсюда понятно, почему для святого Григория «почести», которые человек ищет в этой мертвой, животной, неразумной, вещественной плотяности, неизбежно «скоротечны», а «радости плоти», то есть поблажки, утешения, всегда «преходящи», точнее же – смертны, и потому – смертоносны.

До облечения в «кожаные ризы» человек носил «боготканное»107 одеяние: свое душевно-телесное облачение, истканное благодатью, сплетенное со светом и славою Божества. Наши прародители «были облечены славою свыше... небесная слава покрывала их лучше всякого одеяния»108. Такова была одежда того, что по образу, – первозданной человеческой природы, запечатленной дыханием Божиим и устроенной богоподобно. Она сияла «подобием божеству», которое составлялось не «формой» или «цветом», а бесстрастием, благостью и нетлением – свойствами, по которым «Божественное созерцаемо как красота»109.».
Если такое уж тело было в Раю, как сказка, то зачем ему было нужно Древо Жизни, вернее плоды от него? Если такая душа была бесстрастной, то как же человек мог пасть? Сам факт падения первых людей показывает нам, то что человек не был совершенен, а совершенство заключается в любви! Человек, тело его, создано из праха земного и иного состава мы не знаем! Состав этот не изменялся, как был прахом так и остаётся прахом пока в землю не возвратиться! Сказки о ином теле в Раю, более лёгком и духовном не подтверждаются Писанием и учением апостольским!!!
 
Православный христианин
Нет никакого намёка в Писании, на то, что человек стал размножаться иным способом чем было задумано Богом в Раю!!!
Сергей, добрый день!
Если быть точным, в Писании нет никакого намёка, что Бог в раю задумал, чтобы люди должны были бы размножаться половым путём, в подобии животных.
В Писании есть два эпизода, в которых размножение человека было осуществлено без животного способа зачатия посредством семени, передуваемого от мужчины женщине.
Первый эпизод - создание Евы от плоти Адама.
Второй эпизод - создание одушевлённой плоти человека для Иисуса Христа в утробе Богородицы.
Нет никакого намёка на то, что человеческое тело претерпело изменение и появились органы для размножения, которых ранее не было. Изменилось сознание человека, а не тело и это принципиально. Мы это видим из Писания, когда ещё до кожаных риз, но уже после падения и главное до проклятия Земли, Адам и Ева увидели свою наготу и стали стыдиться! Тут явно прослеживается изменение сознания, познания того чего ранее не знали. Тело при этом никакого изменения не претерпело!
Согласен насчёт того, что половые органы у Адама и Евы были от их создания.
Изменилось не сознание, а способ бытия. Адам и Ева ниспали из благобытия в скотский способ бытия - страстный, тленный и смертный.
Тело человека после согрешения стало дебелым, в подобии животных.
Потом, нужно отметит тот факт, что никаких новых членов половых, человек сам себе не отращивал для нового размножения, а логика, что Бог это сделал надев на человека кожаные ризы, приводит к тому, что виновник в скотском размножении именно Он, а этого мы допустить не можем и такую логику почитаем ущербной!
Кожаные ризы не связаны с появлением половых органов у Адама и Евы. Кожаные ризы - это неприродная дебелость, страстность и тленность тела Адама и Евы.
 
Православный христианин
Если такое уж тело было в Раю, как сказка, то зачем ему было нужно Древо Жизни, вернее плоды от него? Если такая душа была бесстрастной, то как же человек мог пасть? Сам факт падения первых людей показывает нам, то что человек не был совершенен, а совершенство заключается в любви! Человек, тело его, создано из праха земного и иного состава мы не знаем! Состав этот не изменялся, как был прахом так и остаётся прахом пока в землю не возвратиться! Сказки о ином теле в Раю, более лёгком и духовном не подтверждаются Писанием и учением апостольским!!!
Тело Адама в раю было физическим (душевным). Однако оно отличалось от нашего тела - дебелого и тленного. Адам в раю не имел обожения и такого же тела как у Иисуса Христа. Этот дар (обожание и духовное тело) Адам должен был получить по правде. Обожение - это сверхъестественное существование человека. Дар подобного состояние и его поддержание давало Дерево Жизни - Иисус Христос.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Попробуйте понимать имена библейских персонажей, как наименование некоторых качеств.

Например, первый человек был буквальный (адам = земной, перстный) и в этом жил (ева = жизнь).

Такими бывают младенцы.

*

В таком понимании Писание станет понятней.

**
 
Православный христианин
Попробуйте понимать имена библейских персонажей, как наименование некоторых качеств.

Например, первый человек был буквальный (адам = земной, перстный) и в этом жил (ева = жизнь).

Такими бывают младенцы.

*

В таком понимании Писание станет понятней.

**
Кому станет понятней?
 
Ростов Великий
Православный христианин

Про учеников написано в Евангелии.

Если вам такое понимание имен (ассур) не нравится, то можете пользоваться общепринятым (арфаксад).


быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.

**
 
Православный христианин
В приведенном Вами фрагменте, есть намек на чадородее вне падения. В приведенном мною фрагменте подтверждается, что чадородие для людей доступно только в этой жизни.

Тело Адама в раю было физическим (душевным). Однако оно отличалось от нашего тела - дебелого и тленного. Адам в раю не имел обожения и такого же тела как у Иисуса Христа. Этот дар (обожание и духовное тело) Адам должен был получить по правде. Обожение - это сверхъестественное существование человека. Дар подобного состояние и его поддержание давало Дерево Жизни - Иисус Христос.
Вячеслав, приветствую Вас! Смотрите что получается! Бог надел на человека ризы, а эти ризы и есть дебелость и тленность... Но это противоречит богословской логике в целом, получается, что смертность телесная человека прямо от Бога, а не как результат грехопадения. Это опровергается прямой речью Бога, когда Он говорит о не допустимости первых людей к Дереву Жизни, которые были уже в кожаных ризах. Стало быть жизнь вечная зависела от вкушения плодов от Древа Жизни, а не от физиологии первых людей, иначе зачем Древо Жизни было нужно вообще, если они были до грехопадения другими телами?
Хочу, что бы Вы обратили внимание на тот факт, что в Писании говориться только о познании добра и зла, а о изменении физиологии нет, кроме рождения детей женами в муках. Всё! Изменение коснулось только женщин, и то только при рождении ребёнка, а кто не рожает тот и не замечает этого изменения. Это тело и есть то тело сотворенное изначально, которое стало жить в не своей среды обитания!!! Поймите, если для рыбы среда обитания это вода, то если её извлечь на берег, на солнце то она погибает!!! И не потому рыба засыхает вне своей среды обитания, что её физиологию кто-то изменил, а потому, что она изначально не создана для этих условий. Так и человек лишился своей родной среды обитания, а это жизнь с Богом, и в месте где всё заточено под вечную жизнь! А это мы разделим на два пункта: 1) жизнь с Богом подразумевает духовность в которой нет знания зла, но есть постоянное совершенство в любви! 2) телесно человек жить должен в условиях прекрасных в гармонии с природой и с Деревом Жизни от которого вкушали и жили вечно. Об этих условиях нам известно мало, но то что сейчас этих условий нет, это очевидно. Сам факт не допущения человека в Рай обратно, говорит о том, что вечность закрылась от нас, не потому что ризы надеты на Адама и Еву, а потому что лишились своей естественной среды обитания! Если рыбу вернуть обратно в воду, когда она ещё дёргается на берегу, то возвратившись она будет жить как и жила ранее. Однако человека познавшего добро и зло пускать в Рай было нельзя, так как сознание было уже иным и это сознание мешает совершенству в любви! А вечность подразумевает радость в любви с Богом. Впрочем первые люди до совершенства не дошли и пали на первых шагах к нему.
Касательно способа размножения в Раю. Говорить, что он должен быть был иным, это не логично и в какой то мере глупо. Изучая физиологию человека, учёные удивляются как всё устроено в человеке совершенно, и это совершенство во всем, в том числе и способ размножения. И зачем способ размножения было менять Богу? В чем суть и необходимость изменения? Её нет вовсе! Сами посудите, если я надену шапку на своего сына, которая легко спадает с его головы, и я это вижу и знаю, то как я могу потом осуждать сына за то, что она у него спадала в грязь и теперь грязна? Так и Бог не мог бы требовать от скотины, что то большего её способностей, и если Он надел ризы изменив способ размножения этим в человеке, из высшего в низший скотской, то как Он мог бы требовать чистоты от скотины? Никак! Только от человека Он может желать, что бы тот не оскотинился телесно.

Бытие человека изменилось после того как Бог проклял Землю и не допустил первых людей в Рай, а не сразу после падения. После падения изменилось сознание и это принципиальный момент! Бог давал шанс покаяться человеку после падения, но человек не признал свою вину, и только потом изменилось бытие, я называю это изменением естественной среды обитания на неестественную.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав, приветствую Вас! Смотрите что получается! Бог надел на человека ризы, а эти ризы и есть дебелость и тленность... Но это противоречит богословской логике в целом, получается, что смертность телесная человека прямо от Бога, а не как результат грехопадения.....
Сергей, добрый день! Прошу обратить внимание на следующие богословские святоотеческие построения относительно смерти Адама и кожаных риз.

Смерть определяется как разделение единого целого. Есть две смерти - духовная (смерть души) и телесная (смерть тела).

Адам в раю имел благобытие и благодатью был связан с Богом в едином бытие, хотя, еще не в полноте, так как присутствовали разделения, которые Адам должен был преодолеть и получить по правде дар присноблагобытия.

Адам грешит и умирает душою - душа теряет благодать и происходит разделение единого бытия Адама с Богом. Смерть вошла в мир через грех Адама, который должен был через себя освятить земной мир.

Для существования на земле в скотском способе, Бог одевает Адама в кожаные ризы (определение давал раньше). Кожаные ризы - это Божественный дар. Кожаные ризы не являются природными для Адама, Бог их вместе с Адамом не создавал. Кожаные ризы даны Адаму для выживания на земле. В них присутствуют свойства неразумной животной природны, не свойственные разумной природе Адама - это сластолюбие и сладострастие, необходимое для плотского размножения, а также трепет и страх, гнев и ярость, необходимые для выживания.

Телесная смерть есть разделение души и тела, конкретного человека. Телесная смерть - неестественное состояние бытия конкретного человека и является домостроительным действием Бога, направленное на ликвидацию духовной смерти - смертью смерть поправ.
 
Последнее редактирование:
Сергей, добрый день! Прошу обратить внимание на следующие богословские святоотеческие построения относительно смерти Адама и кожаных риз.

Смерть определяется как разделение единого целого. Есть две смерти - духовная (смерть души) и телесная (смерть тела).

Адам в раю имел благобытие и благодатью был связан с Богом в едином бытие, хотя, еще не в полноте, так как присутствовали разделения, которые Адам должен был преодолеть и получить по правде дар присноблагобытия.

Адам грешит и умирает душою - душа теряет благодать и происходит разделение единого бытия Адама с Богом. Смерть вошла в мир через грех Адама, который должен был через себя освятить земной мир.

Для существования на земле в скотском способе, Бог одевает Адама в кожаные ризы (определение давал раньше). Кожаные ризы - это Божественный дар. Кожаные ризы не являются природными для Адама, Бог их вместе с Адамом не создавал. Кожаные ризы даны Адаму для выживания на земле. В них присутствуют свойства неразумной животной природны, не свойственные разумной природе Адама - это сластолюбие и сладострастие, необходимое для плотского размножения, а также трепет и страх, гнев и ярость, необходимые для выживания.

Телесная смерть есть разделение души и тела, конкретного человека. Телесная смерть - неестественное состояние бытия конкретного человека и является домостроительным действием Бога, направленное на ликвидацию духовной смерти.
Добрый день! Хочу напомнить, так как уверен Вы это знаете, что учение о кожаных ризах есть только мнением в Церкви. Тема кожаных риз меня давно интересует, и по ней было много дискуссий в которых меня спрашивали, что же по моему значат кожаные ризы, и какую смысловую нагрузку несёт для читателя рассказ о них. В этом месте Писания показана забота Бога о человеке, который уже пал. Кожаные одеяния были обычными одеяниями и не более того, и действия разделены " сделал" и "одел" и в этом случае всё логично, сделал Бог одежды кожаные и одел их. Но выглядит очень дико предположение, что Бог нечто создаёт отдельно от тела человека, потом надевает на человека и это становиться природой человека. Нет логики и в том, что Бог оскотинивает человека ради спасения его души, зная прежде всего, что человеку спастись самостоятельно невозможно для этого нужен был Спаситель, а значит любое изменение физиологии человека не к чему не ведёт.
Потом, гнев в человеке это природная сила, которую человек должен был применить ещё в Раю по отношению к предложению змия. Гневно отторгнуть предложение змия, было бы естественным действием в Раю, но так как человек свободен, то в предложении змия, человек усмотрел нечто интересное, и сыграла гордыня, захотелось стать как Бог. В Раю все чувства человека которые мы имеем сейчас присутствовали, но они были не все востребованы. Например до падения первых людей мы видим, что у них были сомнения, ведь прежде чем вкусить запретный плод, нужно было засомневаться в словах Бога, что Он говорил правду. Также мы видим выбор уже между добром и злом, ведь для первых людей была заповедь и нарушить её означало согрешить, что есть злом, и перед тем как вкусить запретный плод стоял именно этот выбор, между добром и злом!!! Вкусить = нарушить заповедь Божию = грех = зло, или не вкушать = следовать заповеди Бога = добро! Стало быть учение о гноме Максима Исповедника не состоятельно само по себе, так как то, что он называет гномической волей, прослеживается как в человеке до грехопадения, так и в Самом Спасителе в Гефсиманском саду, где Христос желал по своей человеческой природе жить, но подчинялся воле Божией, Его борение с потом и кровью в саду показывают, что Он имел по Своей человеческой природе иную волю по отношению к Божественной, но подчинил человеческую Божественной. То что описано Максимом Исповедником как гнома, как нечто появившееся в результате грехопадения, не соответствует самому Писанию.
Учение о скотском образе размножения не является догматическим, и его изрекали девственники, которым эту тему вообще не стоило трогать, так как эта та область знаний именно девственникам и закрыта.
На самом деле, после падения человек разстроился или раздвоился, кому как угодно и исповедующим трихотомию и дихотомию, хотя принципиально разницы нет, ведь дух от души не отделяют в трихотомии, в этом смысле дихотомия всё же рулит. Человек разстроился не в том смысле, что плоть имеет свою волю, душа свою, а дух свою, а в том что изменённое сознание человека имея одну волю природную, склоняться к угождению своей плоти. Одна и та же воля в человеке может работать как в погибель так и в жизнь, и этот закон работал ещё в Раю, но после падения сбились ориентиры цели, и воля человека иного сознания не работает для пользы души, а более для плоти. Плоть та же, и потребности те же, но на них сделан упор по жизни, это и есть потеря ориентира духовного. Для этого не нужно изменять физиологию человека, человек переключился от духовного с Богом, на плотское земное, эта проблема изначально лежит в изменении сознания и только.
Теперь о самом образе размножения как людей так и скотов. Ни в том ни в другом нет и тени скверны, так как оно создано Богом!!! Кто почитает это скверной, тот имеет оскверненный ум, а для чистого всё чисто. Именно по этой причине, девственники выдумали учение о кожаных ризах, что бы показать скверну способа размножения существующего, в их сознании не вмещалось, что этот способ может быть нормой для человеческого рода. Но они его и не могли вместить, так как этого им не дано, у них другой дар, и как говорит апостол на эту тему: 1Кор 7:7: "Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе." Не говорит, что брак ниже и в нем есть нечто скотское, но "иначе" и называет это даром от Него, а перед этим сказал, что все его рассуждения на эту тему есть его личное мнение, так как сам он не имел по этой теме повеления от Него. Если девственник богодухновенный апостол Павел не имел от Бога учения о браке и тем более о способе размножении, то тем более его не могли иметь этого учения и его последователи, так как он говорит строгую вещь, на мой взгляд: Гал 1:8-9: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема." Никакого учения апостольского о ином способе размножения и кожаных ризах не существовало, и Слава Богу, эти учения не догматизированы Церковью.
 
Православный христианин
Учение о скотском образе размножения не является догматическим, и его изрекали девственники, которым эту тему вообще не стоило трогать, так как эта та область знаний именно девственникам и закрыта.
Простите, а вы не задумывались над тем, что Христос был девственником?
К тому же:
«...Первый пример девственной жизни, после Преблагословенной Приснодевы Богородицы, еще под Законом предначавшей свой подвиг по духу Евангелия, представляют те из Апостолов, которые, до призвания Иисусом Христом, не вступали в жизнь брачную: Иаков, брат Господень, Иоанн и брат его Иаков, и Павел. О Св. Иакове свидетельствует Егезипп, Палестинский Писатель (2 стол.), что он, посвященный Богу от чрева матери, не вкушал вина, не питался мясами животных, не намащал тела своего елеем; колена его, от частых коленопреклонений пред Богом в молитвах за себя и за других, покрыты были наростами1. Блаж. Иероним прибавляет к сему, что Иаков соблюдал и девство2. Тот же учитель Церкви свидетельствует, что девственником был и Иоанн, удостоенный особенной любви от Господа и усыновленный Им Преблагословенной Деве со креста3. Св. Епифаний, Епископ Кипрский, называет девственником Св. Иакова, брата Иоаннова, также одного из ближайших учеников Господних4. Апостол Павел сам говорит безбрачным и вдовицам: добро им есть, аще пребудут, якоже и аз (1Кор.7:8); сам свидетельствует о себе: умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како иным проповедуя, сам неключим буду (1Кор.9:27).
Взирая на столь высокие примеры, и первые ученики Апостольские стремились подражать им ...
А вы, утверждая сие низводите их до какого уровня?
Тема кожаных риз меня давно интересует, и по ней было много дискуссий в которых меня спрашивали, что же по моему значат кожаные ризы, и какую смысловую нагрузку несёт для читателя рассказ о них.
Как ни странно, но чем менее человек приближен к Церкви, тем более у него “знаний”?
Но еще Иероним Стридонтский (~347–†419/20) отмечал:
«...Земледельцы, каменщики, ремесленники, пильщики, дровосеки, шерстобои, валяльщики сукон и прочие изготовители домашней утвари и различных дешевых вещиц не могут обойтись без учителя. «Леченье – дело врачей; и искусств творенья творит лишь художник» (Гораций. Послания II 1,115–116, пер. Н.С.Гинцбурга). Только знание Писаний присваивают себе все повсюду. «Мы же, – учен, неучен, безразлично, – поэмы все пишем» (Там же, 117). И болтливая старуха, и сумасбродный старик, и многоречивый софист, одним словом, все приписывают себе знание Писаний, терзают их и учат других прежде, чем бы самим научиться...».
ПОДРОБНЕЕ.

"...Согласно Библии, после падения первых людей, Бог из сострадания к ним одел их ... в одежды кожаные (Быт. 3, 21).
Что же понимают отцы под «кожаными ризами»? Если говорить в общем, то – смертность, которую после падения воспринял человек как вторую свою природу. Мефодий Олимпийский, например, говорит: «Бог сделал кожаные одежды для этой цели, как бы одевая человека в смертность». В элементы («стихии») тела человека введено было противоборство, и в силу того оно стало грубым и тленным, подверженным страданиям и смерти.
Такое изменение природы человека было праведным возмездием за грех. Первозданный человек оставил божественную пищу, которая соответствовала его природе, и для того, чтобы достичь независимости от Бога, избрал в качестве пищи плод запретного дерева, несмотря на то, что он хорошо знал, что это был плод смерти, то есть плод постоянного изменения, текучести. Тем самым, в соответствии с плодом, который он избрал, он такой же соделал свою жизнь – подверженной разложению; можно сказать, что Адам предал всю нашу природу в пищу смерти. И смерть живет постоянно, делая нас своей пищей, вследствие этого мы никогда по-настоящему не живем, а постоянно пожираемся смертью через тление.
Таким образом, после грехопадения «жизнь» переродилась в «выживание»; подлинной реальностью бытия стала смерть, а жизнь продолжалась лишь постольку, поскольку откладывалась смерть. Эта смертность, то есть «жизнь в смерти», ощущаемая как непрочность, текучесть и, более того, как бессмысленность существования, и является преимущественным признаком «кожаных риз».
Облечение в «кожаные ризы» – это утрата человеком богоподобного достоинства своей природы...".
Подробнее:
«КОЖАНЫЕ РИЗЫ»
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет логики и в том, что Бог оскотинивает человека ради спасения его души, зная прежде всего, что человеку спастись самостоятельно невозможно для этого нужен был Спаситель, а значит любое изменение физиологии человека не к чему не ведёт
Адам сам себя оскотинил и нас, своих потомков, выбрав животный - чувственный образ бытия, отказавшись от благобытия.
Изменению подлежит способ бытия, а не физиология Адама. Кожаные ризы - это случайные привходящие признаки (акциденции), а не усия (сущность).
 
Сверху