Кроме этого в плоти появились неестественные биологические свойства бессловесных животных.
«Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, поглощение и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть»
91 – то есть то, что на современном языке называется биологической жизнью.».
Труд «Обожение. Основы и перспективы православной антропологии» Нелласа Панайотиса. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Более того, кожаные ризы предполагают не только изменения тела человека, но и изменения души человека. Кожаные ризы одеты на всего Адама и Еву, состоящих из души и тела.
«Было бы ошибкой думать, что этот текст относится исключительно к телу, и лишь к нему сводит «кожаные ризы». «Половое общение», «рождение», «кормление грудью» и прочие стадии человеческого развития несводимы только к телесной активности; они предполагают и душевные действия, или способности, также облекшиеся в «бессловесную форму» (не случайно не сказано: в «бессловесное тело») и вырождающиеся в инстинкты, теряя присущую им свободу и осмысленность. Весь душевно-телесный организм человека претерпевает в падении некую задержку развития, сжимается и ограничивается «бессловесной формой».
Результат этого «сжатия» – жизнь бессловесная, или жизнь по подобию неразумной природы.».
Труд «Обожение. Основы и перспективы православной антропологии» Нелласа Панайотиса. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Для информации.
«Конечно, и тело облеклось в «кожаные ризы». Оно стало «грубым и плотным»
99; ему усвоился этот «плотный, тяжелый состав»
100, хотя в воскресении, когда в усовершенном виде восстановится его первозданное естество, оно преобразится «в нечто более легкое и воздушное», будучи воссоздано «в лучшей и совершеннейшей красоте»
101.
Но важно понять, что душевные силы и сами стали «плотью» наряду с телесными
102. Их, вместе с телом, святитель Григорий называет «завесой сердца, то есть плотью... плотским одеянием ветхого человека»
103, разумея под плотью «ветхого человека, которого совлечь и сложить с себя повелевает божественный апостол»
104 и которого он называет плотским,или душевным, в противоположность духовному»
105. По точнейшей формулировке святителя Григория, «кожаные ризы» суть «мудрование плоти»
106.
Итак, дело во всецелом овеществлении человека, в смешении его с бесконечной изменчивостью вещественных элементов, с непрестанным страдательным изменением, что делает его страстным и все его существо «плотским». Отсюда понятно, почему для святого Григория «почести», которые человек ищет в этой мертвой, животной, неразумной, вещественной плотяности, неизбежно «скоротечны», а «радости плоти», то есть поблажки, утешения, всегда «преходящи», точнее же – смертны, и потому – смертоносны.
До облечения в «кожаные ризы» человек носил «боготканное»
107 одеяние: свое душевно-телесное облачение, истканное благодатью, сплетенное со светом и славою Божества. Наши прародители «были облечены славою свыше... небесная слава покрывала их лучше всякого одеяния»
108. Такова была одежда того, что по образу, – первозданной человеческой природы, запечатленной дыханием Божиим и устроенной богоподобно. Она сияла «подобием божеству», которое составлялось не «формой» или «цветом», а бесстрастием, благостью и нетлением – свойствами, по которым «Божественное созерцаемо как красота»
109.».
Труд «Обожение. Основы и перспективы православной антропологии» Нелласа Панайотиса. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru