Когда секс становится грехом?

С законным мужем или женой конечно нет. А с мирским мужем или женой да, должно быть венчание в церкви.



Неверно. Если брак зарегистрирован, то он считается законным, даже если не было венчания. Подробнее у профессора Осипова Алексей Ильича в его лекциях.
 
Святая Русь
Православный христианин
”О страшном вреде и опасности любой формы блуда”
В современной православной литературе немало написано о природе и вреде блуда, многие объяснения широки и пространны, но мало говорится о том, что я напишу ниже.
Конечно, понимаю, что невозможно в короткой статье всесторонне осветить проблему. И все же предлагаемого объема достаточно, чтобы человек осознал и ужаснулся любой формы блуда. В замысле Божием брак есть полное единение в любви мужа и жены. Единение духа, души и тела двух свободных любящих личностей. Это совершается только в браке. «Оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть» (Быт. 2:24). Возьмите скотч, липкую ленту и прилепите к чему-либо, оторвите. И еще раз прилепите и оторвите. И еще, и еще. Все знают, что с каждым разом клеющая способность уменьшается. Вот образ блуда, понятный всем, — утрата способности прилепляться сердцем.
«Блуд» и «заблуждение» имеют один корень. Человек, ты думаешь найти на этом пути мир, счастье, любовь, радость? Ты ошибаешься, ты заблуждаешься…
Есть еще хороший образ. Потенциал любви, дарованный Богом, можно уподобить золотой чаше с бесценным напитком, без которого человек не может стать Человеком с большой буквы. Блудя, человек как бы раскачивает из стороны в сторону чашу, и из него выплескивается мало-помалу способность любить. И это верно. Один мужчина с горечью рассказывал о себе следующее. У него было много женщин. Он старался вступить в большее количество половых связей. С неким спортивным интересом, чтобы быть значительным в собственном мнении. «Но сейчас, — говорил он, — я не могу любить . Физически, как животное, могу соединяться, но полюбить сердцем не могу … отчего очень страдаю.»
Да, действительно, расплескал святыню. Можно сказать, что сердечные чувства, силы как кусочки, раздал своим блудным партнершам, партнерки, и сердце свои опустело. «И расточил имение свое, живя блудно.» (Лк. 15:13)
Любой грех людей делает чужими по отношению друг к другу и Богу. Мало говорится о прелюбодействии в сердце своем. Если люди, желающие вступить в брак, ищут «свою половину» и оценивают предполагаемых претендентов во всех смыслах (за исключением физических отношений, возможных только в браке) — здесь прелюбодействия нет. Но если ты в браке, или смотришь на человека, находящегося в браке, с блудными мыслями, то ты прелюбодействуешь. И здесь все очень серьезно. Христос так говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем.» (Мф. 5:28). (Это распространяется и на женщин, так глядящих на мужчин). Прелюбодействие начинается тогда, когда человек не отверг «диавольского стреляния» — помысле, но принял, усладился, увлекся. Это первые шаги. «Если око твое будет чисто, то и тело твое будет светло (свято); а если око твое будет худо, то и тело твое будет темно» (осквернено грехом). (Лк. 11: 34). Поэтому блюди себя, человек, в сердце и уме своем. Если помысел греховный пришел, и ты его узнал и отсек, то греха здесь нет. Нам Христос дал власть «наступать на змий и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» (Лк. 10:19). Гневаться надо на греховный помысел и поступать, как поступал Христос говоря: «отойди от Меня сатана» (Мф. 4:10), или подобно: «пошел прочь», «отойди назад», «это не мое, а твоё, диавол, забери своё и иди в ад» и др. Это относится и к блудным помыслам. И не нужно воспринимать ближнего как кусок мяса: «любить» только его тело, а не всего человека с его душой и духом, — это чисто потребительское отношение недостойно христианина.
Помню случай. Попросили меня освятить деревенский дом. Семья полная: муж, жена, дети. На полке в комнате, где мы беседовали, я увидел несколько порнографических видеокассет. Когда жена вышла во двор, я объяснил мужу опасность прелюбодействия и, указав на кассеты, сказал: «Вот, вы посмотрели эти кассеты, вы пожелали быть с этими женщинами. Реализовать свое желание вы не можете физически, но сердцем, духом с ними соединились. И теперь, после просмотра, вы стали немножко чужими, вы не можете с прежней силой любить свою жену. Это правда? Это вам нужно?». Лицо моего собеседника изменилось, в глазах тревога и испуг: «Батюшка, я все понял. Я уничтожу эти кассеты и больше никогда так делать не буду», — со страхом, как ребенок, растерянно сказал он. Я добавил, что жена его умом не понимает, в чем причина возможного охлаждения, а сердцем чувствует .
Я уже отмечал в ряде своих статей и вновь упомяну, что все мы от сердца к сердцу взаимно связаны особыми информационными связями духовного порядка. Эти связи из-за неправильной духовной жизни повреждаются, загрязняются, становятся атрофированными, больными, но не исчезают.
Правильная молитва упорядочивает, исцеляет, очищает эти связи, делает более чуткими и наполняет благодатью отношения между людьми. Вспомните случай из жития преп. Сергия Радонежского: однажды, во время трапезы, он неожиданно для братии встал и поклонился куда-то в сторону, приветствуя святителя Стефана Великопермского, идущего в Пермский край. Причем за десятки верст находились они друг от друга. То же засвидетельствовали и сопровождавшие святителя Стефана люди, когда он приветствовал поклоном и словом преп. Сергия. Подобным образом он поминал павших воинов. Подобные вещи бывают с людьми и не святыми.
Один человек рассказал про себя следующее. Случилось ему по делам уехать в другой город, жена осталась дома. В чужом городе он «снял» проститутку и вместе удалились для блуда. Все шло по его плану, но вдруг зазвонил телефон. В трубке он услышал истеричный голос ругающейся жены, она поносила его за измену, страшно ругалась, кричала, что она даже видит какая она – «снятая» проститутка!!! Но такие случаи крайне редки, обычно люди чувствуют друг друга менее ясно.
Повторюсь, от сердца к сердцу мы взаимно связаны, особенно сильны эти связи у любящих людей. Связь эта не изменяется от расстояния. Люди могут быть даже в разных городах, государствах, за тысячи километров, но они способны чувствовать друг друга. Бывает так: мужу, детям тяжело, грозит опасность, — мать, жена чувствует. Благодаря сердечным связям люди чувствуют зависть, ненависть, неприязнь, ложь, лукавство, двоедушие, измену супруга (и добрачный блуд) и другие грехи друг друга. Умом не понимая и не зная, но чувствуя, сердце начинает не доверять, тревожиться, тяготиться. Наш ум, дух — как компьютер. Записывает всю информацию, в том числе и прелюбодействие, совершенное в сердце. Если супруги друг другу не изменяют физически, но один из них где-то на работе, с кем-то флиртует, с кем-то желает блудно соединиться и говорит супругу, что любит, — другой сердцем чувствует: это ложь. И сердце лгущего угрызает совесть (если она еще есть).
Вот пример: один мой знакомый без жены был на свадьбе у друзей. Из числа приглашенных одна женщина была ему очень симпатична. Потанцевали вместе, пообщались, пошутили и расстались. Жена, при просмотре общей свадебной фотографии, где было много женщин, ей даже не знакомых, с более выдающейся внешностью, чем та, что понравилась мужу, безошибочно указала на нее пальцем и спросила: «А это кто?!». Бывает так, что молодые люди желают создать семью. Причем подходят к своему выбору взвешенно и осмотрительно. Знакомятся, рассказывают о себе друг другу. Внешне, рассудочно, они могут быть вместе: оба образованы, скромны, порядочны, одной веры, воцерковлены, но сердце одного из них полюбить другого не может . Повторюсь: ум не против, сердце же одного молчит. Молчит, так как чувствует, что у другого есть тяжкий греховный опыт , в том числе в области блуда, разврата (у женщин и аборты).
Бывает, разрушаются браки. Муж ушел к другой, жена осталась с детьми, не удержалась и впала тоже в блуд (тем поставив себя с ним в одно положение). Муж вернулся, просит принять, но жена его как мужа не воспринимает, сердце отвернулось. Хоть и грехи у них одинаковые, но сердце ее молчит: муж извиняется формально, оказывает знаки внимания ей и детям. А сердце ее молчит. И будет молчать, так как муж поступает корыстно: боится совсем потерять жену, детей, жилплощадь и др. Тогда только ее сердце развернется к нему, когда он искренне раскается и перед Богом и перед ней. Тогда только сердце ее умягчится, когда сердце мужа изменится. И слова извинения прозвучат от сердца, а не от хитрого ума.
Примеры эти можно умножать, но и этих достаточно.
Прелюбодействуя в сердце , люди мало-помалу становятся внутренне чужими . Именно здесь глубинные причины разрушения семьи , здесь трещина, которая может стать пропастью .
Любой вид блуда или прелюбодействия, физический или душевный, в том числе с использованием порнографической продукции, компьютерных технологий, рукоблудие, и т.д. — есть противление замыслу Божию о человеке и бедой обернется для согрешающего . Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит и́нуде, (по-иному, с черного хода), тот вор и разбойник» (Ин10:1). Только в браке, законно можно исполнить повеленное людям: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт. 1:28). На любого блудника Господь смотрит как на вора и разбойника.
В мире не церковном очень распространены незаконные сожительства, причем люди не желают узаконивать свои отношения. Последнее свидетельствует об их малодушии, потребительском отношении друг другу, не желании нести ответственность во всех смыслах, они всегда трусливо оставляют себе пути отхода. Бывали случаи когда молодые беременные женщины жаловались: «мой парень бросил меня и уже жениться на другой, а я на восьмом (или ином) месяце», случаи бывают разные. И таких трагедий очень много.
Свидетельствует о страсти блуда и матерная ненормативная лексика. Часто в такой ругани человек нецензурно словесно перебирает половые органы, отношения меж полами, извращения и т.п. Все это лезет из глубин сознания и подсознания. Этим живет его дух, этим он уродует, повреждает себя, пачкает слышащих его словесную нечистоту, отравляет себя и других этим зловонием.
В блуднике, даже в случаях прелюбодействия в сердце своем, начинаются психологические и духовные изменения в сторону отхождения от образа Божия, начинается деградация ВСЕГО человека. Всякий блудный контакт влияет и на генетику человека, начинается постепенное вырождение рода, потомки его будут более подвержены душевным и телесным недугам: об этом говорит и наука, и Св. Писание. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1Кор 6:18), «Путь нечестивых погибнет» (Пс.1:6), «…мышцы нечестивых сокрушатся» (Пс.36:17), «…потомство нечестивых погибнет» (Пс.36:28), «Далеко от нечестивых спасение» (Пс.118:115), «…будущность нечестивых погибнет» (Пс.36:38), «…всех нечестивых истребит» (Пс.144:20).
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (рукоблудники), ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царствия Божия не наследуют.» (1 Кор. 6:9) «…никакой блудник… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.» (Еф.5:5).
Христос же призывает нас к совершенству: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
http://www.spas-news.ru/biblioteka/...nom-vrede-i-opasnosti-lyuboj-formy-bluda.html
 
Пермь
Православный христианин
Уважаемый Григорий Анатольевич, а правильной будет фраза : "В освященном браке секса нет!"?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Исключительно позитивно и много в точку.

Марк Гангор о сексе.
часть 1
часть 2

И не только эти лекции, но и другие о взаимоотношениях мужчины и женщины в браке.


Комментарий на "алтарники.ру" от священника:

Нашел очень интересные беседы о семейной жизни и взаимоотношениях супругов. Думаю это будет интересно для женатых (замужних); для не очень женатых (замужних); для тех, кто хочет жениться (выйти замуж); и для тех, кто еще не решился (но пора уже, пора).

В главной роли там, т.е. ведет эти беседы, протестантский пастор Марк Гангор. Но пусть это вас не смущает. То, что он говорит очень даже актуально (на мой не скромный взгляд) на сегодняшний день.

Обо всех проблемах, о которых говорит этот пастор - все являются насущными. Большинство людей, которые мне исповедуются говорят об этих же вещах в их семейной жизни. Несколько семейных пар (молодых!) в критическом состоянии. Очень жаль и грустно. Мирские, развратные увлечения губят семью.

Разговоры откровенные. Я особо не искал, но не встречал подобных бесед от православных, но в крайнем случае для священнослужителей такие разговоры в открытую не очень прилично говорить. Были б православные психологи проводили такие беседы, было б не плохо.
Самое близкое из православных, что я слышал, о семейно жизни говорит монахиня Нина Крыгина (только не столько открыто, и откровенно, короче како подобает монахине). Она же и психолог.

Но, я очень рекомендую послушать прикрепленные видео.
(Сами лекции на английском, но есть русские субтитры).
 
Последнее редактирование модератором:
РКрым
Православный христианин
Есть такие вещи, такие вопросы, которые одновременно и глубоко беспокоят душу, но и не находится им объяснения от разума. Один из таких вопросов для меня - почему секс - это грех. "В беззаконии зачат есьм и во гресех роди мя мати моя". Смиряясь, принимаем необходимость допущения половых отношений в браке, и то лучше бы число сношений строго соответствовало числу произведенных на свет детей.

Не поймите меня превратно, я не веду развратного образа жизни, который пыталась бы оправдать (то ли сложилось так, то ли Господь хранит, что, вероятно, одно и то же))). Но пытаясь найти ответ и в истории, и в своей совести, - не нахожу. Злоба, лукавство, лень, мрак в душе - грех, это явно и несомненно. Но радость общения по согласию душ, почему это считается злом? "Все мне позволено, но не все полезно, не все назидает. Все позволено, но ничто да не обладает мною". Разве это исключает телесную близость? Разве она бывает только от безрассудства и слепой похоти? Я этого не могу принять! Не понимаю! Истинное общение, Любовь и душевный труд разве не возможны?

Да, со сколь многими людьми может переживать человек такие отношения, не со многими. Пустая услада и лукавство души рядом... А в браке?... рядом - привычка и пустая услада? Потому такие разумные предостережения и предваряющие ограничения? Но грех ведь не в сексе, как не в еде, не в сне - ни в чем, а только в злоупотреблении?



А что вы понимаете под словом секс? И каков его смысл? И как им заниматься? И для чего?

"...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю..." Это есть первая заповед данная Богом!
В Новом Завете об этом и о смысле жизни сказано помойму ясно... о брачных узах и пути безбрачия...
Смысл жизни в спасении души, а не в плотских утехах и земном счастье...
 
анапа
Православный христианин
Также можно обнаружить точку зрения, по которой использование неабортивной контрацепции приравнивается ко греху Онана (Быт. 38: 8–10) и к онанизму. А. Гелясов поясняет, что грех Онана совсем не то, что принято называть онанизмом. По обычаям древних израильтян, если женатый мужчина умирал бездетным, то брат усопшего должен был жить с его вдовой и восстановить потомство покойного. При этом дети от такого брака считались родными детьми умершего. «Таким образом, грех Онана состоял в непослушании и нарушении правил левитарного брака, и никакого отношения к греху онанизма его действия не имеют. <…> Приравнивание барьерной контрацепции к одному из этих грехов является достаточно неграмотной выдумкой, не имеющей под собой никаких оснований» .
Барьерные противозачаточные средства известны с глубокой древности, но Церковь на протяжении всей своей истории не выносила осуждающих решений относительно их использования. Кроме того, во многих случаях сегодня контрацепция требуется по медицинским показаниям.
В заключение своей работы А. Гелясов предлагает читателю свой вывод: «Семейным парам не стоит бояться контрацепции, однако они должны понимать и четко осознавать, к чему может привести использование или неиспользование ими противозачаточных средств» .
Мы считаем, что логика и аргументы Антона Гелясова перекликаются с рассуждениями протоиерея Иоанна Мейендорфа на эту тему и вполне себя оправдывают. "Александр Вячеславович Боженов Юрий Сергеевич Белановский
Двое во едину плоть: Любовь, секс и религия"
......
Кто такие малакии?
с этим вопросом к нам обратилось несколько человек




Малакии – от греческого слова «malakos», которое имеет несколько значений:
(1) мягкий,
(2) женственный,
(3) неопределённый.

Мнение богословов по поводу, что имеется в виду под этим словом в 1 Коринфянам 6:9, расходятся: Одни считают, что малакиями назывались мужчины-проститутки, тогда как другие полагают, что малакии – это люди без определённой сексуальной ориентации, включая кроссдрессеров (мужчин, одевающихся, как женщины).

Так или иначе, вышеупомянутый грех является сексуальным грехом.



Примечание: Цитата из Библейского словаря Брокгауза:

Малакия [греческое "малакос" - "мягкий", "легко поддающийся давлению, сжатию", "эластичный" (например, в Матфея 11:8; Луке 7:25)]. В 1 Коринфянам 6:9 под словом "Малакия" подразумевается мужчина или юноша, который позволяет мужеложникам (смотри 1 Тимофею 1:10) использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей (Римлянам 1:27).
Греческими философами мужеложство расценивалось нередко выше, чем половые отношения между мужчиной и женщиной. Так, в сочинении "Пир" Платон прославляет малакий следующим образом: "Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию". http://www.cogmtl.net/Qa/q043.htm
 
Калининград
Православный христианин
Резюмируя мнения, высказанные многими участниками форума, можно сформулировать следующие тезисы.

Соитие супругов оправдано лишь деторождением, во исполнение наказа, данного Творцом: «Плодитесь, размножайтесь!» (При этом неизвестно, в каком виде этот процесс предусматривался для человеков до грехопадения).
Еда и питьё для человека в «кожаных ризах» – необходимость, продолжение рода – также. Всё остальное – похоть ради удовольствия, следование «тварным» инстинктам, низводящим человека до уровня животного, твари.

Заметим, что и в мире животных у многих видов «сексуальное» влечение возникает сезонно, обусловленное как раз необходимостью и возможностью именно в это время обзаводиться приплодом и выкармливать его. Но не у всех, не у всех! Многие животные занимаются ЭТИМ и для «удовольствия».
Действительно, мастурбируют обезьяны, щенок пытается «жениться» на ноге хозяина, непрерывно совокупляются кролики, даже однополые… однажды пришлось наблюдать, как одна корова пыталась взгромоздиться на другую.
Так, духовному человеку, чтобы уйти от этой тварности, в соответствии с христианской апологетикой, следует стремиться очистить свои интимные отношения от похоти, т.е. секса, эротики: недаром покровитель секса Эрос – древний языческий бог, которому посвящались сексуальные оргии.
Именно поэтому, как упоминалось в дискуссии, правила иудаизма вообще запрещают супругам даже видеть друг друга обнажёнными, дабы, (не приведи Иегова!), избежать «разжжения», (это слово уже из христианского лексикона).
Христианство же учит, что, раз уж без ЭТОГО не обойтись, пользоваться лишь так наз. «миссионерской» позицией, а за прочие, «аки скоти» – покаяние и епитимья. И вообще всячески воспевает девственников, (хотя, впрочем, недевственников не осуждает).
Видимо, как крайнее проявление этих устремлений, возникла секта скопцов.
«Во гресех роди мя мати моя…»
И даже поллюции, столь же непроизвольные и естественные, как чихание, но, в отличие от последнего, вовсе неуправляемые, и с сексом никак не связанные, называются «ночным осквернением», и требуют специальной очищающей молитвы.
Учение йогов также предусматривает перевод сексуальной энергии в иные, «высшие» формы.

Итак, в своём отношении к сексу христианин призван духовной бранью побеждать своё падшее естество, чтобы дух главенствовал и торжествовал над плотью.

НО, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ…

Если Господь, сотворяя человека, и не использовал обезьяну в качестве «исходного материала», а создал его непосредственно из праха земного, т. е «с нуля» – для чего Он снабдил человека той же, что и у обезьяны, нервной и гормональной системой, в том числе и способностью к оргазму, сопровождающему половой акт? Неужели лишь для упражнения в упомянутой духовной брани?
Ведь функция размножения, в принципе, не требует «стимуляции наслаждением». Вот, у осьминога «щупальце», несущее сперму, вообще отделяется от тела и отправляется в свободное плавание в поисках самки, так что океанологи долгое время считали этот орган неким червём, (Акимушкин: «Приматы моря»), – какой уж тут секс, какой уж тут оргазм!
 
Последнее редактирование:
Калининград
Православный христианин
Продолжение.
Однако, проблема на самом деле шире, чем обозначила её в «корневой» заметке Александра Ку.
Проблема «секса ради удовольствия» – лишь часть проблемы отношения Церкви к плотским удовольствиям вообще.
В рассматриваемом аспекте «Кама Сутра», «Книга рецептов постной кулинарии» и «Проспект курортного отеля» – пособия одного и того же назначения: все они суть «Руководства по получению удовольствий»
.
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» (1 Ин.2:15-16)
« Плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (Рим.8: 7)
«Давай телу только то, что ему надобно; удовольствия суть вражда на Бога» (Свт. Григорий Палама, «Добротолюбие»).
«Если перед тобой две тарелки, и в одной еда более вкусная, чем во второй, выбери вторую – тем ты приблизишься ко Христу». (Св. Паисий Афонский, «Беседы»).

Невозможно возражать таким «источникам», следует лишь благоговейно стремиться следовать их призывам.
И тогда, если следовать далее в предложенном логическом «ориентире», нам, христианам, чтобы стяжать Благодать, всем надлежит отправиться в пустыню вслед за Иоанном-Крестителем. Но ведь и вкусом сушёной акриды, (саранчи-кузнечика), можно наслаждаться, губя свою душу! Тогда – ещё дальше, к Марии Египетской! Недаром ей посвящена целая неделя в церковном календаре…

НО, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ…

Для чего человеку был Творцом дарован «центр удовольствия», такой же, как у бездуховной крысы, которая в известном эксперименте стимулировала его нажатием на педаль до полного изнеможения? Для чего ему дана Господом, (сатана неспособен творить), железа, вырабатывающая эндорфин – гормон именно плотского удовольствия? Неужели для того лишь, чтобы посредством её искушал нас враг рода человеческого, а мы бы боролись с искушениями и, терпя поражение, каялись в немощи душ наших?

Описано в Евангелии, как Иисус дважды накормил массу голодных людей хлебом и рыбой. Это было одним из чудес. И это было «питание», минимально необходимое, как сказано Григорием Паламой.
Но ведь, к примеру, виноград, многократно упомянутый в Евангелии, выращивался благочестивыми иудеями ради вина – не средства для утоления голода и жажды, «витаминного полезного напитка», но как раз средства для получения плотского удовольствия! Для «гортанобесия», – так церковные учителя обозначают наслаждение вкусом пищи).
И в повествовании о первом чуде Иисуса на брачном пиру подчёркивается, что сотворённое Им вино было лучше, ВКУСНЕЕ хозяйского! (Сравним с приведённой выше цитатой Паисия Афонского). Да и вообще пиры, жирные тельцы, и прочие удовольствия упоминаются в позитивном ключе.
Конечно, упомянутое часто употребляется в качестве аллегории, притчи, но, тем не менее, основано на реальных явлениях жизни и указывает на неосуждающее отношение к ним.
И не гордыня ли – пренебрежительное отношение к дарам Божьим? Или – добросовестное заблуждение?

И, НАКОНЕЦ…

Удовольствие – это есть отсутствие скорбей. Апология скорбей в христианстве – столь же обширная и полная таких же противоречий проблема, связанная с вышерассматриваемой неразрывно, как две стороны одной монеты. Или медали.
Во всяком случае, в русском языке слова «вериги» и «вера», по-видимому, имеют общий корень. (Однако я – не филолог).
«Без страдания нет Спасения» – этот тезис в церковной риторике присутствует неоднократно.
При этом: мы молимся перед чудотворными иконами об избавлении от болезней. И сама Церковь на Ектенье молитвенно просит Господа отвести от нас «скорби, гневы и нужды»…
Уже упомянутый св. Паисий Афонский рассказывает, как к нему пришла женщина с жалобой на гниющую язву, «сквозь которую виднеется кость». И геронда сказал больной, что ей следует благословлять Господа за эту язву, как за Божий дар, ниспосланный ей для очищения и возрастания души.
Предание повествует о том, что св. Иоанн-Столпник специально затягивал на своём теле верёвки, так, что лопалась кожа. Кстати, практика самоистязания есть и в других религиях, напр. «Шахсей-Вахсей у мусульман.
А в показанной однажды по ТВ публичной дискуссии об эвтаназии, женщина-онколог заявила, что онкобольным не надо обезболивающими препаратами облегчать предсмертные страдания – пусть несчастные очистятся ими от грехов и облегчат себе путь в Царство Небесное. Честно говоря, не хотелось бы оказаться в числе пациентов у этой садистки с дипломом врача, некогда дававшей «Клятву Гиппократа».

Могут сказать: – «Не надо доводить до абсурда!» Но «приведение к абсурду» – не «акт полемической агрессии», но известный метод исследования в логике, так же, как «Приведение к вечному двигателю» – метод исследования в технике.
Но где граница, на которой кончается благодатная аскеза и уже начинается абсурд?

Могут сказать: – «Надо только избегать излишеств».
Но где мера, на которой начинаются излишества? В том числе – сексуальные? Разве может человек в каждом конкретном случае определить эту меру самостоятельно? А предложения «спросить духовника» – распространенное лукавство, поскольку все признают, что обрести духовника удаётся далеко не каждому.

И не гордыня ли – пренебрежительное отношение к дару Божьему? Или – добросовестное заблуждение?

При помощи определённых интеллектуальных усилий возможно устранить противоречия между понятиями современной астрофизики и библейским описанием сотворения Мира в книге «Бытие» – одной из «баз» христианской доктрины.
Но кто бы разрешил противоречия внутри самой этой доктрины, даже не удаляясь в «высокое богословие», но ограничившись «практической» частью, напр. вопросами, рассмотренными здесь?

Притом, по существу, – а не «лозунгами», известными цитатами или оценкой личных качеств автора…
 
Переславль Залесский
Православный христианин
....Могут сказать: – «Надо только избегать излишеств».
Но где мера, на которой начинаются излишества? В том числе – сексуальные? Разве может человек в каждом конкретном случае определить эту меру самостоятельно?....

ВЫТЕКАЕТ ВОПРОС. В чем мера святости? Чем она измеряется?
 
г.Иваново
Православный христианин
ВЫТЕКАЕТ ВОПРОС. В чем мера святости? Чем она измеряется?
Думаете что святость достигается некоторой мерой? Как например спортсмен, должен совершить определённое количество упражнений для получения спортивной формы? Думаю святость не имеет меры, т.к. это Божья благодать делает человека святым, а не усилия самого человека.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Думаете что святость достигается некоторой мерой? Как например спортсмен, должен совершить определённое количество упражнений для получения спортивной формы? Думаю святость не имеет меры, т.к. это Божья благодать делает человека святым, а не усилия самого человека.
Так почему Господь не сделает всех святыми по Благодати? Значит мера внутри человека, какая-то есть. На что смотрит Бог, чтобы благодать не попиралась "свиньями"... Кстати, в упражнениях тоже своя доя правды есть...Не зря же мы вычитываем правила...пост,ну и т.д.
 
Томск
Православный христианин
Один раз на проповеди у нас один батюшка дал вполне конструктивные советы- наверно можно сказать, что речь была о мере.
вот ставится вопрос, что такое чревоугодие, где мера - вот одна котлета, это типа не чревоугодие, в три - это оно? не факт..и говорит, что у христианина, у которого жизнь покрыта сеткой постов, которая определила Церковь, вопрос с чревоугодия можно считать решенным. ну т.е. инструмент борьбы и вопрос меры нашли.
сребролюбие- если человек дает десятину, то держи хоть миллионы, уже можно сказать, что не прилеплен ты к своим денежкам.
может быть и с сексом есть такой инструмент- можно предположить, что это дело так же связать с постом и ограничением в этот период, и тогда можно считать что мера исполнена?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Марк Бафлет

Притом, по существу, – а не «лозунгами», известными цитатами или оценкой личных качеств автора…

Вот интересен у Марка подход.Украсив свою эпистоляцию лозунгами,известными цитатами, (причем пропустив это все через личную оценку) он призывает к мысленому что-ли диалогу с ним о сексе и о грехе связаным с этим понятием.
Грех- понятие религиозное,вне религии оно не существует,а секс-понятие физиологическое. Связаное с определеным скажем так удовольствием или интересом.А уже религией это состояние разума, именуется блудом.
Отсюда раскрытие темы-Для чего человеку был Творцом дарован «центр удовольствия», такой же, как у бездуховной крысы- проходит в рамках задачи почему секс это блуд,и как человек теряет Образ Божий впадая в состояние бездуховной крысы.

Припомнился анекдот,когда женская логика коим-то чудесным образом попала в голову мужчины,и вдруг оказалась в пустоте,не может увидеть ни одной мысли.Внезапно видит бежит одна мужская мысль,куда-то быстренько,быстренько.
Она ей -"Стой ты куда,где же все остальные?"
На секунду мужская приостановилась и отвечает-"Да ты что,мы уже давно все внизу тусуемся."

Посему если мысль идет снизу вверх,то это секс,то это блуд,то это грех.Библейская история наполнена многообразными событиями связаными с блудом.Конец у них у всех,один и тот же.
 
Калининград
Православный христианин
у христианина, у которого жизнь покрыта сеткой постов, которая определила Церковь, вопрос с чревоугодия можно считать решенным. ну т.е. инструмент борьбы и вопрос меры нашли.

Итак - пост. "Ешь ананасы и рябчиков жуй"... но если рябчиков заменить, скажем. крабами, - можно ли считать, что "мера" соблюдена?
 
Калининград
Православный христианин
Грех- понятие религиозное,вне религии оно не существует,а секс-понятие физиологическое. Связаное с определеным скажем так удовольствием или интересом.А уже религией это состояние разума, именуется блудом.
Отсюда раскрытие темы-Для чего человеку был Творцом дарован «центр удовольствия», такой же, как у бездуховной крысы- проходит в рамках задачи почему секс это блуд,и как человек теряет Образ Божий впадая в состояние бездуховной крысы.

А нельзя ли всё-же, по существу? Какой смысл, какой вывод из сказанного, для "раскрытия темы?
 
Последнее редактирование:
Сверху