Клиническая смерть. Свидетельство диакона Сергея. Ваше мнение

Переславль Залесский
Православный христианин
Состояние мытарств это и есть прохождение человека через этот период восприятия...на финише в итоге останутся лишь чувства и навыки души. Все отпадет и останется голая душа, которая сама и определит свою судьбу. Удержится в терпении пред обличительным и очистительным огнем правды, попадет в рай... нет...значит останется до времени в томлении и ожидании решения над ней Самим Христом. Печать крещения дает душе способность помнить о Боге в этот период... Она будет жечь человека,отягощать," будить" если он будет погружаться в забвение...
 
г. Раменское
Православный христианин
Люди чувствуют легкость, полет и т.д. но это лишь из за смены точки осознания. Восприятие через подсознательным ум, который контролирует в обычной жизни человека вестибюлярный аппарат, периферийное зрение, рефлексы, эмоции...интуицию. Это и есть фантомное тело, спроецированное этим умом.У него есть все органы, такие же как у физиологического тела, только не видимые глазу, и работающие в режиме отражения. ...
Вадим, и я в свое время увлекался эзотерикой. И мог бы, как и вы, приводить убедительные куски текстов из эзотерических сайтов, которые будут противоречить вашим кускам текстов. Но всё это "Намеки тонкие на то, чего не ведает никто." Наши знания, подобны кругам на воде, чем они шире, тем больше граница с незнаемым - древняя истина. Завтра появятся новые научные домыслы, другие супруги Кирлиан, Ванги и Джуны, "кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки —
кто их к черту разберет!" Давайте послушаем другого поэта: Успокойся, смертный, и не требуй знаний тех, что не нужны тебе. Прошу прощения за корректировку Есенина.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, и я в свое время увлекался эзотерикой. И мог бы, как и вы, приводить убедительные куски текстов из эзотерических сайтов, которые будут противоречить вашим кускам текстов. Но всё это "Намеки тонкие на то, чего не ведает никто." Наши знания, подобны кругам на воде, чем они шире, тем больше граница с незнаемым - древняя истина. Завтра появятся новые научные домыслы, другие супруги Кирлиан, Ванги и Джуны, "кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки —
кто их к черту разберет!" Давайте послушаем другого поэта: Успокойся, смертный, и не требуй знаний тех, что не нужны тебе. Прошу прощения за корректировку Есенина.
ни какой эзотерики... Фантомные боли известны хирургам давно. Подтверждение наличия этого феномена имеет место быть в физике на аппарате газоразрядной диагностики. Я лишь вам дал объяснения всем этим проявлениям посмертных "знаний", чтобы они не стали во главу угла веры человека. Да, жизнь после смерти есть,но она отличается всем нашим представлениям.
 
г. Раменское
Православный христианин
ни какой эзотерики... Фантомные боли известны хирургам давно......Я лишь вам дал объяснения всем этим проявлениям посмертных "знаний", чтобы они не стали во главу угла веры человека. Да, жизнь после смерти есть,но она отличается всем нашим представлениям.
Фантомные боли в медицине и фантомы в эзотерике(Фантом (фр. fantome — призрак) разные феномены. Зачем же их смешивать? Посмертных знаний, как таковых, не существует, и объяснять здесь нечего. А посмертные впечатления есть. И они важны для нашего сознания, так,как укрепляют веру в посмертное существование и воздаяние. И неправильно говорить, что воспоминание о посмертии не соответствуют нашим представлениям, ибо представлениям о добре и зле, о красоте и безобразии (они гнусны,- говорил о бесах Серафим Саровский), об адских муках и красотах рая они соответствуют, хотя и в малой степени. А во главу угла веры человека их никто и не способен поставить, не тот материал.
Откровение Бога- вот что стоит во главе угла нашей веры, Или, как сказал известный богослов: "В христианстве завершился длительный всемирно-исторический процесс религиозных исканий человечества. Миру явилось Откровение, человеку были указаны пути к совершенной жизни." Аминь.
 
Запорожье
Православный христианин
Считаю это свидетельство истинным. Сам пережил клиническую смерть и переживал много сходного. Свой опыт я описал здесь http://www.edinstva.ru/?p=16007
Сергей, вы не читали Записки Николая Мотовилова - служки Серафима Саровского? Там очень подробно он описывает пережитый ужас ада, и в том числе "червя неусыпаемого". о котором вы описали в своем опыте.
Процитирую Мотовилова:
"
Но не тут конец испытаниям вечных мук – предназначенным для меня Его благопромыслительною десницею, – и после трех или четырех дней сладчайшей благодатной отрады я испытал на себе еще и вечное третие мучение – это мука червя неусыпающего, но это уже продолжалось только полторы сутки, а и за всем тем это такая страшная мука и во столько крат страшнейшая прежних двух мук вечных же, но показавшихся мне легчайшими противу этой последней и до того ужасной, что при всей очевидной и ясно сознаваемой помощи Божией, подававшейся мне, каким образом я оную вытерпел и до сих пор понять не могу. Эта мука страшнее всех мук на свете, и если она и в полторы сутки или, вероятно, не более пятидесяти часов <продлившаяся> показалась мне так страшною, то какова же она будет в не светимой тьме кромешной в отсутствии всякой помощи Божией и в безотрадной уверенности, что она вечная, ничем не утолимая?!!!

Представьте себе, что в вас кишат, как мошки, ползают, гомо зятся, грызут вас во всех частях тела вашего и готовы сейчас же из всех отверстий тела вашего выползти наружу миллионы червей, чтобы покрыть всю поверхность плоти вашей столь же разнообразными, но более лютейшими муками, ибо видимы для глаз и осязаемы руками, без всякой возм ожности хоть на мгновенье от них избавиться. Вообразите, ч то всё, к чему бы вы ни прикоснулись, все в одно мгновенье, несмотря на то что до этого времени ничем не было вредимо, а туг закишит видимым образом осязаемыми, но вами лишь одними видимыми и осязаемыми, червями, так что вам ни пить, ни есть ничего невозможно, в противном случае принуждены будете и пить, и есть лишь одних этих вечных и ничем уничтожиться не могущих червей. И вы получите только слабое и отчасти познаваемое понятие о том, что это такое – мука вечного неусыпающего червя и что я претерпел в эти должайшими многих столетий показавшиеся мне полторы сутки или пятьдесят часов времени, и едва ли более. Потому что и тут я едва не умер с голоду; потому что мне вовсе ничего нельзя было ни пить, ни есть от ужаса, и омерзения, и неизъяснимой тошноты, неудовлетворявшейся рвотою, ибо сколько сама по себе рвота ни тяжка для человека, а в этом бедствии и она могла бы почесться желательнейшею и сладчайшею отрадою. «Таково-то будет в вечности страшное мучение этого червя неусыпаемого», – сказал мне прежний священно-тайный, всегда отраду приносивший мне голос благодетельного невидимого существа, присущего тогда мне и все страдания мои подробно мне объяснявшего.

И только у высокопреосвященного Антония после этого мучения нашел я первую пищу без червей – поданное мне им яблоко со словами: «Совершишася, не горюйте же – Господ ь помилует Вас, но когда Он открыл мне о том, что Вам неминуемо предлежит все это вытерпеть, испытуя подробно на себе самом все эти муки, то я смутился и подумал: "Как же это б удет? И выдержит ли всё это человек на земле?" – то Госп одь отвечал: "Выдержит – от человек невозможно, но от Бога вся возможна суть105 . Я так создал Мотовилова, что он выдержит всё, и не это ещё, ибо он сотворит всю волю Мою – вся хотения Моя исполнит, – и тогда Я благословлю его, и, благословляя возблагословлю и умножу106 милость Мою с ним, так что все удивятся милостям Моим к нему, и тогда-то сбудутся и твои слова, говоренные тобою ему по внушению святителя Моего Митрофана о милостях Моих, обещанных ему тобою".

- Я, - продолжал, говоря со мною, высокопреосвященный, – дерзнул вопросить: неужели есть еще что-нибудь и этих трех мук вечных страшнейшее?

- Есть, – отвечал Господь, – но и это все Меня ради вытерпит Мотовилов, ибо Я положил на него руку Мою, и десница моя совершит в нём всё, что Отец Мой благосоиз волил, и во всём том поможет ему Дух Святой, от Отца исходящий и во Мне пребывающий и ради заслуг Моих пред Отцем Моим Небесным, за спасение мира подъятых Мною на Себя страданий Моих, в мире посылаемый по умолению Моему Его о том, как равночестного Богу Отцу Моему и Мне Единосущим и Едино-Господственным с Ним во всем
и над всем.

- Что же это такое? – дерзнул я вспросить Господа еще, видя Его такое милостивое ко мне благоволение.

- Увидишь что, – отвечал Господь, – Я тогда скажу тебе, ибо Я не таю от тебя ничего из дел Моих за любовь твою ко Мне и к Пречистой Матери Моей.

И когда вслед за сим начались уже явные страхования и явления бесовские очевидно вкруг меня, то высокопреосвященный Антоний стал дозволять мне чаще причащаться, иногда даже на 3-й день, по два и даже три раза в неделю – друг за другом, – вкушать постоянно одни просфоры, из рук его собственных получаемые, и благословенные хлебы, от него же только мне подаваемые, пить во всякое время Богоявленскую воду, а поутру натощак употреблять артус107 в пишу прежде всякого съестного, по довольной части принимая его, куриться Херувимским ладаном108 и переписы вать всё Евангелие от святого Иоанна Богослова, как преимущ ественно имеющего власть на уничтожение сил духов з лобы и отгнание всякой бесовской прелести и злоковарных их злоухищрений, каковая благодать ему как наперстнику и другу Христову в особенности от Бога дарована.
"
 
Православный христианин
Несколько раз пересматривал рассказ диакона Сергия - верю, что он истинный. Все "странные подробности" и "сказочность" рассказа, мне кажется, обусловлена огромными отличиями Того мира от нашего. С рождения слепому человеку наш рассказ о цветах радуги тоже показался бы очень странным. Такого же мнения и о рассказе Сергея Михайлова.
 
Православный христианин
Люди не всегда ведь видят сны (хотя я читал мнение некоторых медиков, которые утверждают обратное - всегда видим, но далеко не всегда помним), и где тогда сознание? Может мы просто действительно не помним, а при определённых условиях вспоминаем?
На вопрос постоянно ли остается сознание во время сна (в виде сноведений) или есть период когда это свойство души "отключается" - современная наука не может ответить и, я думаю, никогда не ответит (говорю как врач). Это вопрос исключительно находится в духовной плоскости, а наука оперирует материальными категориями.
 
Православный христианин
Эта одна из причин (хотя и далеко не главная) по которой я не могу назвать себя православным, или приверженцем любой другой конфессии. Большой свод формальных норм и правил - в такой то день такая то молитва, в другой - какой нибудь акафист по определённым правилам... При первых христианах такого не было, а значит всё это и необязательно.
Ни в коем случае "свод формальных норм и правил" нельзя отождествлять с православием. Это все равно, если бы человек выучил 7 нот и считал себя гениальным композитором. Знание нотной грамоты это желательное, но не абсолютное условие для написание музыкального шедевра. "Свод формальных норм и правил" - это лишь инструмент для достижения цели православия, которое дьякон Сергий в своем рассказе формулирует как "изменения образа мыслей". А ведь действительно, если у человека сформируется "правильный" образ мыслей (сообразный Божьей воле) - все его действия также будут "правильными", а "нормы и правила" будут логическим и естественным плодом "правильного" образа мыслей. Конкретный путь к изменению образа мыслей у каждого человека может быть свой. Например, у разбойника, распятого по правую руку от Иисуса Христа - он был абсолютно непостижимый с позиций формального свода законов. В любом случае ключевым этапом такого пути есть покаяние.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
К западным работам по посмертному опыту отношусь с недоверием: если там и есть какие-то крупицы истины, они перемешаны с отсябятиной и ложью.
Лично мне нравятся работы еп. Александра (Милеанта).
Вот несколько его работ из интернета:

Александр (Милеант) еп. Жизнь после смерти // Миссионерский листок. № 58. 2003 (интернет-издание).

Александр (Милеант) свящ. На пороге жизни и смерти: Православная точка зрения на свидетельства людей, переживших клиническую смерть. – СПб.: Сатис, 1997.

Александр (Милеант) еп. Христианское учение о конце мира и будущей жизни // Миссионерский листок. № 12?. 1999 (интернет-издание).


 
Сверху