Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Православный христианин
БОГ ЕСТЬ Любовь. Обожение это истинное проявление Любви Божией, и в Боге мы сможем любить ещё сильнее, в этом-то и вся суть обожения. Серафимы, высший чин духов, отличаются именно пламенной любовью. Нет никакого "экстаза", есть Любовь, и в этом и есть смысл Рая. Слава Христу!
 
1) Согласны ли Вы с тем, что любые действия человека совершаются ЛИБО под воздействием любви к себе, либо под воздействием любви к другим?

2) Согласны ли Вы с тем, что желание быть богом по благодати является проявлением любви К СЕБЕ?

Если ответить "согласен (согласна)", то выходит, что гиперонимическим смыслом жизни человека является любовь к себе, а обожение является проявлением любви к себе.

Если ответить "не согласен (не согласна)", то выходит, что гиперонимическим смыслом жизни человека является любовь к Богу. Но тогда возникнет 3-й вопрос.

В таком случае следует говорить, что вы не до конца понимаете смысла христианского самоотвержения. Откровение, Апок: "Они победили... и очистили... Кровью Агнца... и т.д. тем, что невозлюбили души свои даже до смерти..." Я по памяти цитирую. Извините уж за неточность...

Когда человек начинает "процесс", ему в силу страстности невозможно чистое самоотвержение, и элементы эгоизма будут присутствовать еще долго. Даже до того, что объективно начнут тормозить преуспеяние... Но в конечном итоге он будет вынужден мало по малу отказываясь от себя, дойти даже до того, что начнет относится к себе как к мерзости и будет всячески пренебрегать собой... и чем больше будет так делать, тем больше будет освящаться...

Когда мы говорим, что смысл жизни христианина - обожение, это лишь констатация объективной реальности, но не путь к ней. Путь - через самоотвержение, и любовь к Богу и к ближним есть неотъемлемая черта этого пути, как раз именно самоотвержение обеспечивает возможность ее, потому что для того, чтобы она появилась, надо сначала освободиться от привязанности к себе.

Поэтому "желание" быть богом по благодати умрет задолго прежде, чем совершится само обожение...
 
Крещён в Православии
Надеюсь, что я понимаю, то что Вы хотите мне объяснить. Павел был готов быть отлученным от Христа и лишиться личного обожения. Согласна. Однако смысл жизни - Христос, даже если мы и готовы быть отлучены от Него, все равно Он остается смыслом нашей жизни. Любовь к близким людям - не является первой заповедью, а является второй подобной первой. Поэтому отлучение Павла предполагает отказ от личного обожения , но не предполагает того, что он пренебрег первой заповедью возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вроде бы я Вас поняла, Вы имеете ввиду, что если ставить себе главную цель стать Богом по благодати, то человек будет совершать действия в направлении этой цели, то есть "набирать балы" ...

И я согласен с вами.

Однако все равно не соглашаюсь, что надо ставить себе основной целью - любовь к другим людям. Спаситель - Христос.

Я говорю (предполагаю), что смысл жизни заключается в том, что вы написали чуть выше:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:сия есть первая и наибольшая заповедь." ...
+ любовь к людям (+ангелам, + ещё к кому-то, если есть кто-то ещё) (в частности любовь к людям как реализация любви к Богу, ведь эт Его воля, чтобы мы любили людей). Т.е. противопоставляю не любовь к Богу любви к людям; а любовь к Богу (и людям) желанию быть богом по благодати.

Что есть цель: любить Бога (и людей) или быть богом? (Не нужно говорить, что одно является следствием другого, это ясно; вопрос в том, что именно сознание человека считает смыслом своей жизни: быть богом или любить Бога?).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Обожение это истинное проявление Любви Божией, ...

Станислав, не могли бы вы писать окончания слов на современном языке для устранения возможности двоякого понимания ваших слов. Вы имели ввиду, что обожение есть проявление любви К БогУ; или вы имели ввиду, что обожение есть проявление любви БогА К НАМ?

Объясните, пожалуйста, по пунктам как вы понимаете то, что есть обожение? Это внедрение в природу человека энергий (наличие благодати)? Или это есть имение своим телом Тело Христа (посредством Причастия)? Или что-то другое? Это первое.

А второе: каким образом обожение есть проявление любви к Богу?
 
Крещён в Православии
Когда мы говорим, что смысл жизни христианина - обожение, это лишь констатация объективной реальности, но не путь к ней. ... Поэтому "желание" быть богом по благодати умрет задолго прежде, чем совершится само обожение...

Вы противоречите себе, от непонимания механизма действий ума (сознания) человека. Когда вы говорите , что "смысл жизни христианина - обожение" - это означает, что в вас живёт желание быть богом по благодати (а не мертво как вы говорите).

А если же, как вы говорите, "желание" быть богом по благодати умрет задолго прежде, чем совершится само обожение" - то выйдет, что целью жизни человека является не обожение (ведь желание обожения умерло), а что-то другое (например, любовь к Богу и людям).

Путь - через самоотвержение, и любовь к Богу и к ближним есть неотъемлемая черта этого пути, как раз именно самоотвержение обеспечивает возможность ее, потому что для того, чтобы она появилась, надо сначала освободиться от привязанности к себе.

"Путь" к чему? К обожению? Т.е. вы считаете, что смыслом жизни человека является желание быть богом. Это первое. А второе: я не отрицаю того, что самоотвержение и любовь может привести к тому, что Бог пошлёт человеку Свою благодать (даст человеку силу жить свято и т.п.); я спрашиваю, что есть смысл жизни: обожение или любовь.
 
Вы противоречите себе, от непонимания механизма действий ума (сознания) человека. Когда вы говорите , что "смысл жизни христианина - обожение" - это означает, что в вас живёт желание быть богом по благодати (а не мертво как вы говорите).

А если же, как вы говорите, "желание" быть богом по благодати умрет задолго прежде, чем совершится само обожение" - то выйдет, что целью жизни человека является не обожение (ведь желание обожения умерло), а что-то другое (например, любовь к Богу и людям).



"Путь" к чему? К обожению? Т.е. вы считаете, что смыслом жизни человека является желание быть богом. Это первое. А второе: я не отрицаю того, что самоотвержение и любовь может привести к тому, что Бог пошлёт человеку Свою благодать (даст человеку силу жить свято и т.п.); я спрашиваю, что есть смысл жизни: обожение или любовь.

Я имею ввиду догматическую сторону - такова наша цель, потому что для этого нас задумал Бог, именно для этого. Это наш логос. А вот достижение этой цели вовсе не связано с нашим желанием достигнуть ее, как это не парадоксально звучит...Скорее, получается, наоборот.
 
Станислав, не могли бы вы писать окончания слов на современном языке для устранения возможности двоякого понимания ваших слов. Вы имели ввиду, что обожение есть проявление любви К БогУ; или вы имели ввиду, что обожение есть проявление любви БогА К НАМ?

Объясните, пожалуйста, по пунктам как вы понимаете то, что есть обожение? Это внедрение в природу человека энергий (наличие благодати)? Или это есть имение своим телом Тело Христа (посредством Причастия)? Или что-то другое? Это первое.

А второе: каким образом обожение есть проявление любви к Богу?

Хоть я и не Станислав... Спробую.

Обожение - Преображение. Идеал представлен в Господе Иисусе Христе. В Нем Преображение - в силу единства ипостасной жизни обоих естеств и взамному проникновению энергий... А внас, естественно, в Причастии Господу и через стяжание благодати Духа Святого... В силу чего достигается исполнение назначения человека, как Его задумал Бог... Благодать становится как бы его собственной, хотя имеет Источником своим Бога, вот человек и бог по благодати... Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев - действует святой человек, а чрез человека действует Бог благодатью своей... Тако да просветятся свет ваш перед человеки... Свет благодати...

Станислав правильно не разделяет эти вещи, потому что мы исполняем добродетели не своей силой, а Христовой, благодатью. Они достигают в нас совершенства благодатью, но начинаются в нашей воле, поэтому это одновременно и наши дела, ибо исходят из нашей воли и усердия, и в то же время Божии через нас (дивен Бог во святых своих), потому что благодать не от нас (хотя она и в нас, если мы ее стяжали), а от Бога.

Я почему не вижу противоречия в том, что обожение и любовь одно - потому что нам никогда не совершить любви без благодати... И тем более не достигнуть в этом деле совершенства без одновременного обожения... Это один и тот же процесс. Тем более, что с любви невозможно начать - она венец всех добродетелей, их исполнение. Она бывает после смирения и на основе благодатного смирения, не раньше... А до этого только зачаточные формы.
 
Крещён в Православии
Я имею ввиду догматическую сторону - такова наша цель, потому что для этого нас задумал Бог, именно для этого. Это наш логос.

Пожалуйста, уточните для меня, для чего "для этого"? Для того, что быть богом по благодати? Так у человека много таких предназначений; человек предназначен, например, к тому, чтобы: 1) жить вечно (мы же не говорим, что именно это является целью человека); 2) не справлять нужды (не иметь необходимости в справлении нужды) (мы же не говорим, что смысл жизни человека состоит в этом предназначении (в том, чтобы не справлять нужды)); 3) любить Бога и людей; 4) и бесчисленное количество других элементов бытия человека, к которым предназначен человек. Т.е. не все предназначениия являются смыслом жизни человека. Почему вы считаете, что смыслом жизни человека является именно бытие богом? Потому что вы любите себя, хотите себе блага (я спрашиваю не вас конкретно, а всех говорящих, что смысл жизни в обожении). Разве не любовь к себе, склоняет вас к тому, чтобы быть богом? Выходит вашим гиперонимическим смыслом является любовь к себе, который проявляется в конкретном желании быть богом (гипониме).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Хоть я и не Станислав... Спробую.
Я почему не вижу противоречия в том, что обожение и любовь одно - потому что нам никогда не совершить любви без благодати... И тем более не достигнуть в этом деле совершенства без одновременного обожения... Это один и тот же процесс. Тем более, что с любви невозможно начать - она венец всех добродетелей, их исполнение. Она бывает после смирения и на основе благодатного смирения, не раньше... А до этого только зачаточные формы.

Я устал уже исправлять, не в том дело, может ли человек любить без благодати или иметь благодать без любви; вопрос в том, что сознание человека считает смыслом своей жизни: иметь благодать или любить.
 
Пожалуйста, уточните для меня, для чего "для этого"? Для того, что быть богом по благодати? Так у человека много таких предназначений; человек предназначен, например, к тому, чтобы: 1) жить вечно (мы же не говорим, что именно это является целью человека); 2) не справлять нужды (не иметь необходимости в справлении нужды) (мы же не говорим, что смысл жизни человека состоит в этом предназначении (в том, чтобы не справлять нужды)); 4) любить Бога и людей; 4) и бесчисленное количество других элементов бытия человека, к которым предназначен человек. Т.е. не все предназначениия являются смыслом жизни человека. Почему вы считаете, что смыслом жизни человека является бытие богом? Разве не любовь к себе, склоняет вас к тому, чтобы быть богом? Выходит вашим гиперонимическим смыслом является любовь к себе, который проявляется в конкретном желании быть богом (гипониме).

Что уточнять - это логос человека, его назначение, в котором он исполняется как человек, раскрывает свой потенциал максимально, как его задумал Творец... Тварь создана динамичной, у нее есть логос, цель, к которой она должна двигаться, чтобы исполнить свое назначение...

Я не вижу смысла детализировать - в обожении сходятся (реализуются) все частные смыслы, которые вы упомянули. Думается, в любом случае частные смыслы нельзя ставить впереди главного...
 
Я устал уже исправлять, не в том дело, может ли человек любить без благодати или иметь благодать без любви; вопрос в том, что сознание человека считает смыслом своей жизни: иметь благодать или любить.

Так для нас это одно и то же.

Но я считаю, что в состоянии греха начинать с целеполагания в любви - пафосно и есть ничто иное, как форма гордости и самообольщения, ошибочно принимаемая за желание любви. В нечистом, страстном состоянии человек не может этого разуметь, он даже не заметит, что гордость и самообольщение благородными мотивами движет им, а вовсе не что-то подлинное и хорошее. Это опасно и может привести к совершенно противоположному, так и окажется снова, что благими намерениями вымощена дорога во ад.

Поэтому святые до конца дней своих оплакивали свои добродетели - так они их очищали от самообольщения, которое постоянно наветует человека и портит всяк труд его, делая его непотребным перед Богом...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Станислав, не могли бы вы писать окончания слов на современном языке для устранения возможности двоякого понимания ваших слов. Вы имели ввиду, что обожение есть проявление любви К БогУ; или вы имели ввиду, что обожение есть проявление любви БогА К НАМ?

Объясните, пожалуйста, по пунктам как вы понимаете то, что есть обожение? Это внедрение в природу человека энергий (наличие благодати)? Или это есть имение своим телом Тело Христа (посредством Причастия)? Или что-то другое? Это первое.

А второе: каким образом обожение есть проявление любви к Богу?
И то и то. Обожает Бог людей по великой Своей Любви, и при этом мы любим Его и можем любить Его ещё крепче.

Что же касается "современного языка", то я лично считаю, что в обеднении языка ничего хорошего нет. Сами посмотрите- "Сын Бога" и "Сын Божий". По-моему намного душевнее и приятнее говорить "Сын Божий".

Про обожение

Евхаристия это Таинство. Соответственно, мы имеем весьма слабое представление о том, что там происходит. Мы знаем, что там мы имеем связь с определёнными Божественными Энергиями. Возможно, что при особо чистой душе можно обожиться и при земной жизни. Я говорю так связи с одним эпизодом земного жития святого Серафима Саровского.

98630_p.jpg

После Причастия человек всё ещё может грешить, а после обожения, соединения с Богом через Божественные Энергии, насколько я понимаю, не особо возможно.

Каким образом в обожении человек проявляет любовь к Богу? Да как вообще не любящий Бога может обожиться? Как соединяясь с Богом, Который есть Любовь, Его можно не любить?

Слава Христу!
 
Православный христианин
Как по мне, то для исполнения первой заповеди нужно как при подымании по лестнице стараться исполнить все предыдущие .../перескочить пару ступенек не получится, а вот пройти по ним относительно быстро скорее всего можно/
Какие предыдущие ступени? Лестницы создает наш ум - это образы. По каким лестницам Вы собираетесь подыматься, по тем которые творит наш разум? И куда нам восходить, если Сын Божий уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
 
Крещён в Православии
Так для нас это одно и то же.

Но я считаю, что в состоянии греха начинать с целеполагания в любви - пафосно и есть ничто иное, как форма гордости и самообольщения, ошибочно принимаемая за желание любви. В нечистом, страстном состоянии человек не может этого разуметь, он даже не заметит, что гордость и самообольщение благородными мотивами движет им, а вовсе не что-то подлинное и хорошее. Это опасно и может привести к совершенно противоположному, так и окажется снова, что благими намерениями вымощена дорога во ад.

Христос кому проповедовал? Грешным людям (блудницам, ворам и т.п.). Что Он проповедовал? Он говорил грешным людям: возлюби Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим и ближнего твоего как самого себя. Если следовать вашей логике, то такое призывание Христом грешных людей любить Бога является неразумным актом, ведь, как вы пишите, в "
нечистом, страстном состоянии человек не может этого разуметь, он даже не заметит, что гордость и самообольщение благородными мотивами движет им, а вовсе не что-то подлинное и хорошее. Это опасно и может привести к совершенно противоположному, так и окажется снова, что благими намерениями вымощена дорога во ад". Где Христос говорил, сначала стяжите нетварные энергии, а потом любите Бога, раньше не любите ибо это, как вы пишите, "пафосно и есть ничто иное, как форма гордости и самообольщения, ошибочно принимаемая за желание любви".

Нет ничего пафосного в том, чтобы последнему грешнику считать смыслом своей жизни именно ЛЮБОВЬ к Богу. Я ведь не говорю, что человек должен считать, что он может любить без помощи Бога. Вопрос в том, что считать человеку смыслом своей жизни: любить с помощью Бога или быть богом, благодаря энергиям Бога.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Смысл жизни - умереть праведником.

То, о чём вы пишите, это есть цель "земного" этапа жизни (до биологической смерти) = задача по отношению ко всей жизни человека (вечной). А если учесть, что человек создан жить вечно, то какой тогда смысл жизни? Вы говорите, что смысл движения автомобиля от пункта А в пункт Б состоит в том, чтобы доехать до пункта Б без аварий, вообще доехать, доехать без штрафов, не сесть в тюрьму за аварию. А вопрос состоит в том, зачем вообще человеку ехать От пункта А до пункта Б; какой смысл такого движения, с какой целью он едет? Предлагаются варианты: 1) ехать чтобы таким образом реализовывать свою любовь к пассажирам, перевозя их бескорыстно (что своим следствием обеспечит водителю счастье); или 2) ехать, чтобы во время движение быть не запорожцем, а мерседесом, ибо это есть счастье для человека (быть не простым человеком, а быть человеко-богом).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
вопрос в том, что сознание человека считает смыслом своей жизни: иметь благодать или любить.
Так для нас это одно и то же.
Но я считаю, что в состоянии греха начинать с целеполагания в любви - пафосно ...

Если для вас это одно и то же (одна и та же цель), то почему вы тут же противоречите себе, говоря, что любить - это пафосно, а быть богом по благодати это уже вдруг не пафосно и не есть, как вы говорите "форма гордости". Это первое.

Какой логической цепочкой вы связываете желание быть богом с любовью к Богу, говоря, что это одно и тоже? Это второе.
 
То, о чём вы пишите, это есть цель "земного" этапа жизни (до биологической смерти) = задача по отношению ко всей жизни человека (вечной). А если учесть, что человек создан жить вечно, то какой тогда смысл жизни? Вы говорите, что смысл движения автомобиля от пункта А в пункт Б состоит в том, чтобы доехать до пункта Б без аварий, вообще доехать, доехать без штрафов, не сесть в тюрьму за аварию. А вопрос состоит в том, зачем вообще человеку ехать От пункта А до пункта Б; какой смысл такого движения, с какой целью он едет? Предлагаются варианты: 1) ехать чтобы таким образом реализовывать свою любовь к пассажирам, перевозя их бескорыстно (что своим следствием обеспечит водителю счастье); или 2) ехать, чтобы во время движение быть не запорожцем, а мерседесом, ибо это есть счастье для человека (быть не простым человеком, а быть человеко-богом).
Коли Вам угодно выражаться аллегориями, то прежде всего надо быть благодарным за то что автомобиль вообще способен ехать. А уж потом позаботиться о том чтобы доехать без вредных выбросов в атмосферу. Это должно обеспечить Вам как минимум место не парковке.​
 
Крещён в Православии
Так я согласен с вами, Ника, что человеку нужно быть праведником и без этого человек и не обожится, и любить так как следует не будет. Вопрос в том, а что дальше? Умер человек праведником, достиг Царства Божьего, имеет в себе энергии, обожился; с какой целью такой человек дальше живёт, что он считает смыслом своей жизни?

Коли Вам угодно выражаться аллегориями, то прежде всего надо быть благодарным за то что автомобиль вообще способен ехать.
Кто ж это отрицает?!
А уж потом позаботиться о том чтобы доехать без вредных выбросов в атмосферу. Это должно обеспечить Вам как минимум место не парковке.

Т.е. цель движения - получить "место на парковке". А что есть место на парковке? Обожение?
 
Последнее редактирование:
Так я согласен с вами, Ника, что человеку нужно быть праведником и без этого человек и не обожится, и любить так как следует не будет. Вопрос в том, а что дальше? Умер человек праведником, достиг Царства Божьего, имеет в себе энергии, обожился; с какой целью такой человек дальше живёт, что он считает смыслом своей жизни?


Кто ж это отрицает?!


Т.е. цель движения - получить "место на парковке". А что есть место на парковке? Обожение?
Душа живет дальше, а не человек.
Человек без души не может, а душа без человека запросто
И радости человеческие совсем не те, что душевные.
Любит Вас Господь, хочет посадить рядом с собой и вечно радоваться вместе с Вами.
 
Сверху